Тормозные диски хонда цивик

Замена колодок и тормозных дисков (отчёт, фотки)

Колупался сегодня с тормозами на даче, был с собой фотик, решил сделать отчёт. Операция простая как пять копеек и описана в мануале, но часто стучатся в аську с смешными вопросами =)
Ставим на ручник, помимо этого кладём что нибудь под задние колёса, чтоб не укатилась.
Домкратим машину, снимаем колесо, колесо запихиваем под порог, чтобы если всётаки она с домкрата упадёт, не отдавила тебе ничего и можно было домкрат подсунуть и снова поднять, это надо делать всегда когда машина домкратится, упоры хрен с ними, но колесо подсовывать надо взять за правило.
Выворачиваем руль в сторону снятого колеса, так работать удобнее, получаем такую картину.

откручиваем нижний болт крепления супорта к направляющей
и ослабляем верхний, затем откидываем супорт вверх, следя за тем чтобы не перекрутился и не порвался пыльник верхней направляющей на которой крутится в данный момент супорт, вот так.

теперь у нас есть доступ к колодкам и мы можем их вынуть из направляющих в скобе, вынимаются они в бок от плоскости диска наружу, лучше тянуть сначала за верхний край. Дальше можно сразу запихать новые колодки и закрутить всё обратно, но так делают ленивые, раздолбаи и дядьки в говносервисах, за деньги, мы же делаем для себя, поэтому не торопимся.
Итак вынули колодки, откручивавем второй (верхний) болт крепления супорта к направляющей, теперь супорт свободен и его можно подвесить за рычаг или пружину в сторонке чтобы не мешался, раздолбаи могут оставить болтатся на тормозном шланге, но это не есть хорошо для шланга и до следующего ДР можно не дожить, шланг надо внимательно изучить на наличие потёртостей и трещин, если такие есть, немедленно менять!

вот что у нас должно получится

теперь в случае если планируем менять тормозные диски скобу снимаем, если нет, то можно работать и так, как снять скобу опишу дальше.
Итак следующая задача на которую многие забывают, не знают, короче редко кто делает, надо проверить как хорошо двигаются направляющие к которым был прикручен супорт, ага, вот эти штучки с пыльниками.
Пыльники должны быть целы, без трещин и дырок, направляющая должна ходить легко от руки, в начале может немножко не охотно идти т.к. присасывается на смазке.
Если пыльники рваные, меняем, продаются только вместе с ремкомплектом супорта, сцуко дорого, но надо, если кто знает парт намбер только пыльника, буду признателен.
Далее если палец (направляющая) закис и не ездиет, берём пассатижи, клещи, пох что угодно, крутим туда сюда, тянем наружу, чтобы вылез, усираемся но вытаскиваем, чистим от говна саму направляющую и отверстие в скобе, вот тут бывает удобнее скобу всётаки снять, зажать это дело в тиски и т.п., короче проявляем интелект, изобретательность лом и какуюто матерь, кому что =)
мажем смазкой направляющие, смазка нужна спецовая, продаётся в автомагазинах, так и называется «для направляющих супорта», у меня зелёная в маленьких пакетиках, всякий негрол солидол литол и прочая графитка не катит, с ней быстро всё закиснет, поэтому рекомендую запастись нормальной. В оригинальных колодках идёт в комплекте, так же есть в ремкомплекте супорта. в общем смазали пыльники напялили, вставляем всё обратно, проверять направляющие и смазывать если закисли надо всегда когда туда лезешь, ибо закисшие направляющие проблема номер один при херово работающих тормозах, сначала закисает одна, колодка перекашивается, стачивается под углом, тормоза становятся хуже, колесо с нормальнй системой блокируется раньше, а это продолжает крутится, херак и ты уже крутишься на обочину или встречку, потом закисает и сам поршень и попадаем на гимор с его ремонтом.
Начинаем собирать обратно, прикручиваем верхний болт супорта, закидываем его наверх, обязательно смазываем смазкой кончики колодок, те что будут ездить в фиксаторах которые в скобе, тут подойдёт и графитка, т.к. даже специальную смазку для этого места всё равно довольно быстро смоет, но направляющие колодок должны быть вычищены и смазка там должна быть как ни крути, пусть и не долго проживёт, зато колодки притрутся нормально.
Вот эти направляющие-фиксаторы.

Главное чтобы смазка не попала на тормозной диск и на рабочую поверхность колодки, ни до установки ни после, эфект тот же что и при болтающемся на тормозном шланге супорте, на «два метра ниже уровня земли».
ставим колодки, та что с индикатором износа (металическая загогулина, которая когда колодка сотрётся будет скрести по диску и блядски пищать, ) ставится с внутренней стороны.


Теперь опускаем супорт вниз, снова смотрим чтобы не перекрутился пыльник направляющей и не порвался… Что не лезет? ага, колодки то старые сточились и поршень вылез, а новые толстые и не лезут туда, самая распространенная засада. Надо супорт утопить в глубь, но как? Сначала лезем под капот и смотрим что у нас с уровнем тормозухи, если её не доливали по мере того как она уходила из за износа колодок, то там её не очень много и можно продолжать, если до максимума, то надо взять спрынцовку и немного отсосать 😳 чтобы не полилась через край когда будем утапливать супорт и не обосрала подкапотное сожрав краску.
С тормозухой разобрались, будем утапливать супорт, от руки он скорее всего вряли полезет, если только у тебя не руки-клещи или нет специального инструмента =) поэтому делаем так.

давим на поршень через ключик чем нибудь что пролезет в дырку в супорте, поршень должен плавно, с лёгким усилием утопится на место, заодно смотрим чтобы его пыльник был без дырок и трещин, иначе надо менять пыльник, если поршень никак не лезет внутрь, то всё пиндец мы приехали, он закис и предстоит переборка всего супорта, это я описывать не буду т.к это отдельная тема. Итак, запихали поршень, опустили супорт на место, совместили посадочную площадочку с направляющей, смазываем графиткой болтики направляющих, чтоб потом не топить их в вдшке при следующей замене, затягиваем нижнюю направляющую, затягиваем верхнюю, ставим колесо на место, идём менять колодки на другом колесе.
Перед тем как поехать заводим машину и жмакаем педаль тормоза до упора несколько раз, пока она не перестанет проваливатся в пол и не станет упругой, поршни должны вылезти и встать в рабочее положение в притык к колодкам, если поехать сразу, можно давануть педаль и обнаружить что тормозов нет, ездием километров 50-100 в щадящем режиме без глубоких оттормозов в пол, с увеличенной дистанцией, пока колодки не притрутся, в городе естессно это произойдёт быстрее чем если много ездить по трассе, больше торможений, быстрее притрутся.
Это по колодкам, если меняем ещё и диски, возвращаемся к тому моменту когда подвесили супорт в сторонке.
Теперь нам надо открутить скобу, она крепится двумя болтами на 18 или 19 не помню точно, сквозь ухи на поворотном кулаке, если ты их не снимал раньше и не смазал болты графиткой, то придётся здорово напрячься чтобы их отвернуть, рецепт стандартный, вдшка, хороший ключиг, рычаг побольше, не бить, только тянуть.
Вот эти болты

они закалённые, так что лучше не обламывать, ато будет весело =)
Итак скобу мы сняли

теперь нам надо открутить два болтика которые крепят тормозной диск к ступице, на самом деле они нужны чтобы диск стоял на ней ровно и не болтался когда снято колесо, держится то он в реальности на шпильках на которых висит колесо, так что возможно что у тебя этих болтов нет, но опять таки, если они есть и ты их никогда не откручивал и не смазал графиткой, то придётся снова потрахатся, если простой большой честной отвёрткой не идут, а так часто бывает, то не спешим срывать последние грани, а берём ударную отвёртку и куячим, против такой нежности они не устоят по любому =)
на фотке скоба стоит, щас её быть не должно, но главное видно эти болтики
http://keep4u.ru/imgs/b/080906/d5/d5844b1ce8e70674f3.jpg
Старый диск может немного прикипеть к ступице, можно треснуть молотком, но это варварский способ и у нас хондо, а не таз, всё продумано, в диске есть специальные отверстия с резьбой, завернув в которые болтики можно диск выдавить, если болтиков нет, то откувалдометрировать =)
Собираем в обратной последовательности, не забыв ОБЯЗАТЕЛЬНО!
http://keep4u.ru/imgs/b/080906/33/335790ebaf98c26afd.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/080906/9a/9a0693d10e3d746917.jpg
Обезжирить растворителем новые тормозные диски, ибо они все в смазке, чтобы не ражавели пока в коробке, кто то ставит так, мол обгорит, в реальности пока она не обгорит, тормозов не будет ваще, и она впитается в колодку довольно глубоко, засалит её и надо будет охрененно её перегреть чтобы колодка вернулась хоть немного свои фрикционные 😳 свойства!
При этом всё максимально чистим от говна и все резьбы закручиваем с графиткой, чтобы потом не ипатся в следующий раз, я разбирал это дело позапрошлой весной, сегодня ВСЁ открутилось от руки обычным рожковым ключиком или отвёрткой. ЭстетА могу супорт и скобу покрасить, я свин, мне пох, я барабаны в чёрный покрасил ибо ржавели что пипец =)
http://keep4u.ru/imgs/b/080906/ff/ff48a46634a66cb51d.jpg
черный, потому что красить барабаны в красный какая то имхо гоп-мода
ну и в итоге получаем вот такой вид
http://keep4u.ru/imgs/b/080906/96/96f11a07c62a5d95cc.jpg
собак не мой =)
http://keep4u.ru/imgs/b/080906/cc/cc1b60113298edbbd5.jpg
как то так =)

Honda Civic __mistress of life ›
Бортжурнал ›
Замена дисков и колодок

Доброго времени суток!
Перед отпуском в целях безопасности было принято решение о замени передних тормозных дисков и колодок соответственно. Подобрал BREMBO-вские.
Необходимый инструмент

Волшебный чемоданчик который был приобретен год назад на день рождения, без которого ни один ремонт не обходиться
артикул тормозных дисков

одно из необходимых средств (желательно) это ВДЭШКА

отгибаем отверткой тормозной поршень, для того чтобы беспрепятственно можно было снять суппорт, откручиваем болты заранее «пшикнув» ВД-40

и снимаем суппорт с поршнем, главное аккуратно с тормозным шлангом

желательно заранее найти проволоку и подвесить на пружину, дабы не вырвать или повредить шлаг, да и вообще чтоб не мешал работе и не болтался как попало
вновы нам помогая вэдэшка, небольшой перекур и приступаем к откручиванию ещё нескольких болтов суппорта

.

Перед нами начинается самая кропотливая работа в этом деле, аккуратное откручивание 2 болтиков которые придерживают тормозной диск. Так как прикипают и ржавеют они намертво, главное не сорвать резьбу иначе придется высверливать. ПРИСТУПАЕМ.

Пробрызгиваем ВДЭШКОЙ болтики и не спеша простукиваем диск молотком по кругу, в том числе места болтиков, берем отвертку крестовую и установив на болт пробить и пытаться потихому прокручивать, с перекуром мне удалось одолеть 2 «чудо» болта за 15-20 минут примерно. Перед нами диск без болтиков

Снимаем старый диск, одеваем новый, главное чтобы плотно встал, прикручиваем новые болты если идут в комплекте с дисками. Кстати у меня почему то их было всего 2 шт. хотя по плану должно быть 4 шт. )))))

Устанавливаем суппорт в обратном порядке и ставим новые колодки пробрызгав смазкой для суппортов в местах примыкания колодок и суппортов, не путать с примыканием с диском. Смазка работает как антискрип и для недопущения заклинивания.

после полной сборки тормозных суппортов необходимо понажимать на педаль тормоза раз 10 так сказать «в пол» чтобы вернуть в исходное положение отодвинутый нами ранее поршень.

Ну вроде все. После установки притерал их км 100 и поехал в отпуск. После установки накатал 6400 км. ни скрипов ни визга пока не было. Тормозит лучше стоковых.

артикул колодок