Тормозная жидкость пежо 308

Форум Пежо 308

Проверять работоспособность тормозной жидкости в автомобилях наших граждан мы решили в обычном российском городе. Выбор пал на Дзержинск, некогда столицу советской химической промышленности. Воздух здесь, кстати, немного сладковатый, так что промышленность эта и сегодня успешно работает. Договорились с одним из пунктов прохождения гостехосмотра и организовали «дополнительный пост», где проверяли именно жидкость.
Автопроизводители рекомендуют менять жидкость в гидроприводе тормозов каждые два года либо через 40 тыс. км пробега. К этому времени ее характеристики существенно изменяются. Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.

Искали влагу мы при помощи оригинального портативного тестера. Первой на прохождение ГТО в бокс заехала «Нива» 28 лет от роду. Спрашиваем у владельца, пожилого мужчины, можно ли проверить тормозную жидкость его машины.
– Это что, новые правила такие, да? – хозяин с любопытством посмотрел на тестер. – Просто я волнуюсь, а вдруг скажут: всё, дед, переходи с машины на лошадь.

– Нет, это в порядке эксперимента, – отвечаем мы.
«Нивовод» повздыхал, явно не веря нашим словам, и продолжил чуть громче, чтобы слышали работники станции:
– Нам-то в деревне никак нельзя без машины! А лошадь, ее ж кормить. Да и где взять-то сейчас лошадь?..
Меж тем приборчик загорелся красным огоньком: в тормозухе этой «Нивы» влаги явно больше допустимых 3,5%. Цветом она напоминала желудевый кофе советских времен. Дедок по-ленински сжимал в руках кепку, незлобиво причитал про свою деревню и лошадь, но ГТО прошел. На стенде его «Нива» тормозила в пределах нормы. То, что в системе воды больше, чем допустимо, его не смутило: «А я потихоньку, полегоньку, нам в деревне-то куда спешить?» С тем и уехал, одарив всех работников станции яблоками из своего сада.

…Автопарк Дзержинска – Россия в миниатюре: «фольксвагены» времен падения Берлинской стены, бэушные «американцы», новые японские вседорожники с нормальным рулем и неновые – с правым и превеликое множество «жигулей», «волг» и «москвичей». Как раз один из таких, системы «пирожок», въезжал в ворота диагностического бокса.
– Здравствуйте. Можно проверить вашу тормозную жидкость?
– Уровень, что ли? Так я доливал вчера…
В ходе короткой беседы узнаем, что Георгий Александрович, хозяин «пирожка», намотал на нем не один «круг», но за интересующей нас жидкостью особо не следил:

– Я сейчас езжу немного, надеюсь, «москвичонок» меня не подведет!
Может быть. Хотя и здесь уровень влаги намного выше нормы. Такая же картина и в бачке сцепления.
– Георгий Александрович, как же вы зимой, в мороз тормозить будете?
– Так осторожно и буду, – с отеческой улыбкой ответствовал владелец машины.
Кстати, ГТО «Москвич» не прошел: проблемы со светом фар, неравномерным тормозным усилием и еще много с чем. Следующие три машины («Волга», «Тойота-Эхо», ВАЗ-2114) уложились в норму – до 1,5% влаги, а вот очередная, «Лада-112» четырех лет от роду, тест не прошла. Автомобиль был приобретен новым, но хозяин не проходил ТО на фирменном сервисе, а все регламентные работы выполнял сам. Как водится, до смены тормозной жидкости руки не доходили. Кстати, самая распространенная отговорка: «Да она (тормозуха. – Авт.) по цвету нормальная же!» Еще один автовладелец долго убеждал нас, что хотя и не меняет жидкость регулярно, зато все время подливает в бачок новую. Что у него с тормозами, остается догадываться. Представитель малого бизнеса на «Газели», тормозная система которой за все 126 тыс. км пробега вообще не знала смены жидкости, заявил: «Главное – стартануть!»
ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ
На пункте инструментального контроля мы провели почти целый день. Через наш прибор прошло 28 автомобилей. И почти у всех тормозная жидкость была таковой лишь по названию, но никак не по сути, вне зависимости от марки/модели и года выпуска. Барышня на «Мицубиси-Лансер» только от нас узнала, что жидкость эту надо менять («Ой, как интересно, а что еще здесь меняется?»). Другая энергичная дама, услышав, что мы абсолютно бесплатно «предсказываем будущее» тормозной жидкости, вызвонила своего сына для экспресс-анализа: «Дима, срочно ко мне, тут люди из журнала «За рулем» бесплатно что-то нужное для машины делают!» Если серьезно, то очень многие из автомобилистов так и не поняли, ради чего мы затеяли сыр-бор. Водитель семилетнего «Пассата» убеждал, что раз у него иномарка, значит, там все надежно. Его автомобиль, кстати, тоже провалил тест на влагу: прибор отреагировал на него красным индикатором.
И правда, зачем мы это все затеяли? Специалисты уверяют: если жидкость в тормозной системе не меняли более двух лет, то проверять ее совсем не обязательно, поскольку влаги в ней уже набралось сверх допустимого. Это не повод для паники, но и затягивать с заменой нежелательно. В обычных неспешных торможениях разогреть «влажную» жидкость до температуры кипения вряд ли получится. Но в жаркую погоду, на горной дороге, при интенсивном и частом сбросе скорости риск остаться без тормозов резко увеличивается (подробнее – в комментарии отдела испытаний).
Кроме этого, тормозуха с повышенным содержанием влаги – друг коррозии. Под ее воздействием повреждаются соединительные трубки, подклинивают поршни в цилиндрах и, как следствие, нарушается баланс тормозных сил. А это может привести к заносу, выезду из своего ряда… Зимой появляются и другие проблемы – повышается вязкость. Влага хорошо растворяется в рабочей жидкости, и при отрицательной температуре последняя тем гуще, чем больший процент воды содержит. Так что «продавить» тормозную педаль будет все труднее. Если же в систему залита «левая» жидкость, то не исключено, что она вообще попросту замерзнет.
Отметим, что цена вопроса, то есть спокойствия и уверенности в собственных тормозах, ничтожна: 120 рублей за литр высококачественной жидкости. Заменить ее в условиях СТО обойдется еще в 700–1000 рублей.
Хорошо, если у вас новый автомобиль, тогда забота о тормозах – это обязанность дилера (замена прописана в регламенте). Но если он старый да еще обслуживается от случая к случаю? Вот и ездят наши сограждане, как показал эксперимент, уповая на извечно российское «авось». А ведь с тормозами шутки плохи. Да и зима скоро…
http://www.zr.ru/articles/58068