Тормозная жидкость киа

Принцип работы тормозной жидкости

К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат – «проваливание» педали и отказ тормозов.

Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

Обычная замена тормозной жидкости (с помощником)

Инструмент и материалы

  • Шприц или клизма с трубкой;
  • ёмкость для слива (пластиковая бутылка);
  • ключ на 10;
  • тонкая отвёртка;
  • 1л новой жидкости;
  • бязь.

Процесс замены

Слив рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Левое заднее колесо.
  4. Правое переднее колесо.

Понадобится помощник.

  1. Необходимо открутить крышку бачка, находящегося под капотом и снять отвёрткой сеточку-фильтр
  2. С помощью шприца или клизмы, с присоединённой трубочкой, откачать старую тормозную жидкость.
  3. Теперь, залить новую. Не стоит заполнять бачок до предела, достаточно наполнить его до нижней кромки горловины.
  4. Тканью прочистить клапан прокачки тормозного механизма у заднего правого колеса и снять защитный колпачок.
  5. Помощник должен резкими движениями, с интервалами в 1-2 секунды, нажимать на педаль тормоза, после чего оставить её в нажатом положении.
  6. Ключом на 10 ослабить затяжку штуцера на ½ — ¾ оборота и надеть на его конец прозрачную трубку, поместив второй конец в чистую ёмкость, заполненную небольшим количеством тормозной жидкости.
  7. Из шланга должна начать вытекать отработанная грязная субстанция с возможными вкраплениями воздушных пузырьков. Педаль будет плавно утопать до упора.
  8. Как только старая жидкость перестанет течь, можно завернуть штуцер в первоначальное положение и только в этот момент отпустить педаль тормоза.
  9. Старайтесь следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки «MIN», доливая её по мере снижения. Это позволит произвести замену без необходимости осушения гидросистемы, а так же, исключит вероятность попадания воздуха в гидропривод.
  10. Следует повторять прокачку систему до полной замены жидкости в приводе, то есть, до тех пор, пока по шлангу не потечёт чистая светлая жидкость без наличия пузырьков и примесей.
  11. Можно снять трубку со штуцера, насухо протереть его бязью и надеть защитный колпачок.
  12. Аналогичные действия необходимо провести и для других контуров (колёс) в отмеченной выше последовательности, пока из всех четырёх штуцеров системы прокачки рабочих цилиндров не пойдёт новая тормозная жидкость.

Останется только заполнить бачок до нормального уровня и процесс замены тормозной жидкости на Киа Рио можно считать завершённым.

Для проверки качества выполненных работ несколько раз нажмите на педаль тормоза. Её ход и усилие нажатия должны быть одинаковыми при каждой попытке. Если это не так – следует повторить процесс прокачки с начала.

На этом можно было бы окончить статью, но, хотелось бы поговорить об альтернативных методах прокачки.

Замена под давлением (два вида)

Условно, данный метод можно разделить на два.

Замена в сервисе

В первом случае, прокачка осуществляется при помощи специального оборудования.

Преимущества такого способа:

  • Исключается попадание воздуха в систему и образование воздушных пробок.
  • Возможность подключения к рабочим цилиндрам для удаления старой тормозной жидкости.
  • Исключается смешивание старой жидкости с новой.

К его главному недостатку можно отнести разве что сложность поиска услуги в региональных автомастерских, и цену.

Самостоятельная замена

К счастью, «почистить» систему под давлением можно и самостоятельно.

Понадобится компрессор или простая запаска. Так же, придётся приобрести готовый механизм «аэратора» — крышка бачка с закреплённым в ней клапаном подачи воздуха.

  1. Установить новую крышку, предварительно вынув сеточку из бачка.
  2. Если готовый механизм крышки в сборе не найден, можно изготовить её собственноручно. В старой крышке просверливается отверстие и с помощью герметика устанавливается штуцер.
  3. Подключить к ней шланг, подсоединённый к компрессору или запасному колесу. Устанавливаемое давление должно соответствовать примерно 98.1 кПа (около 1 бара).
  4. Схема слива полностью соответствует заявленной в первом способе, за исключением того, что отпадает необходимость в нажатии педали газа, а значит, и помощник не потребуется. Последовательность так же абсолютно аналогична (п/з л/п л/з п/п).
  5. Так же, необходимо следить за тем, чтобы бачок не осушался до конца и своевременно подливать новую тормозную жидкость.

Неоспоримыми преимуществами этого метода являются возможность проведения работ самостоятельно и минимальные финансовые затраты.

KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 ›
Бортжурнал ›
64.KIA RIO III (NEW 2012); Полная замена тормозной жидкости. Прокачка тормозов и сцепления на СТО.

Добрый день!
Так как ОД рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года это даже очень правильно!
У меня с момента покупки авто прошло 3 года, аж не верится…

В первую очередь, я Вам рекомендую не менять, а проверить ее свойства. Как это сделать? …очень легко 🙂
Тормозная жидкость бывает разных видов и цветов. Самая распространённая на сегодняшней день DOT-4 цвет напоминает мо*у)))

Заменил тормозную жидкость на DOT-4 CASTROL
DOT-4 CASTROL

Есть конечно DOT-5.1 по характеристикам лучше мо*и и цвета водопроводной воды 🙂 В общем цвет жидкостей «янтарный» или «коньячный».
К чему я это всё говорю? Просто многие не понимают, что у них в расширительных бочках налито. И где он-бачок?
1. Находится возле АКБ.

расширительных бочках с DOT-4 CASTROL
2. В бачке содержится жидкость для тормозной системы и сцепления DOT-4 CASTROL.

Говорить, что тормозная жидкость цвета «коньяка» или «тёмная»… это не о чем, не говорить. Ее нужно «покушать» и тогда будет понятно — заменять ее или нет. И так, в расширительный бачок окунаем наш прибор и проверяем жидкость на наличие воды в ней, а не смотрем на её цвет.
Какой у меня прибор есть? Что-то на подобие маркера с батарейкой и штырьками.

Прибор для замера % содержания воды в тормозной жидкости.

Суть прибора: он измеряет % содержания воды в жидкости. Ниже фото измерений тормозухи:

Зеленая это хорошо. Воды в жидкости нет. Но мы и не окунали

Работает по принципу светофора: зеленый и желтый — можно ездить. красный — нужно менять!

Все красное — на замену

Перед тем как залить, проверьте что льете.

Перед тем как залить, проверьте что льете. О, супер! Заливаем

Касательно самой замены и прокачки, как я ранее писал в БЖ №61.KIA RIO III (NEW 2012); Извлечение клапана задержки сцепления (КЗС) тормоза прокачали неправильно. Но работают хорошо. Я доволен.

Не делайте моих ошибок и заставляйте чтоб прокачивали как в нашем справочнике по Пошаговом ремонту (кн.»Пошаговый ремонт KIA RIO» ст.178).

Последовательность прокачки тормозов на KIA RIO K2:
— правый задний
— левый передний
— левый задний
— правый передний
+ сцепление!

Именно книга рекомендует древний метод. Это жидкость, меняйте ее как угодно. Лишь бы не было пробок. Но есть и очень-очень правильно метод прокачки тормозов

После замены колодок и тормозухи: тормоза информативные. Как притерлись сразу начали хорошо тормозить. педаль плавная, мягкая как нужно и эффективная. Нажимается сразу 🙂 (колодки новые). Очень рад, что поменял тормозную жидкость. Специально засек тормозной путь со 100 км/ч, получилось 38м (по книге не больше 42м).

Касательно прокачки сцепления
Сцепу прокачевали педалькой.


Это было ужасно мучительно! Тормоза прокачали за 5 минут! А педаль сцепления не могли накачать. Минут 40 мучались. Я качал ногой… ноги отваливаются, то правой, то левой… Устал… Сначала тупо педаль падала как неживая! Потом, я попросил что б криворукий мастер с круглыми глазами взял шприц и влил тормозуху в клапан прокачки сцепления. Педаль появилась! Почему? Это не прокачка, это полная замена жидкости — там нужно создать давление — в бачке, вот потому так и прочучились. Педаль сцепления жесткая стала, как надо. Начали качать — пропала… Мастер сделал этот же прием второй раз — педаль накачалась… и закрутил. Разлили тормозухи и на вентилятор и радиаторную решетку… видат ьу него руки дрожали. Потом смыл водой

Сцепление после прокачки.
После я был в шоке от сцепления 🙁 Переспросил человек так 20… Какие впечатления после того как вынули КЗС? Все только рады были изъятию и таких проблем не знали. И у всех не так как у меня! Виной стольких проблем есть НЕ КЗС! а замена тормозной жидкости.
У педали сцепления — ход стал короткий и в ногу обратно выталкивает очень сильно. По жесткости — стала жестче нежели была. Сцепление схватывало как только отпускал его… Вторая передача переключается неприятно, нужно лучше прижимать к левой стороне… иначе такое впечатление, что не попадаю… Но, машина резче…
Когда я уезжал с СТО мастер сказал что если в системе сцепления есть воздух он выйдет так как это не тормоза там мол глухо. Пробка есть пробка. А тут иное дело. Мол покатаешься и пройдет.

Результат. Сцепление после 3 недель.
Так как цены на бензин не опустились и остановились на уровне 22 грн/л я практически не ездил. Машина простояла 3 недели и только лишь пару раз выезжал на выходных. Только на третью недели все поменялось — то есть педаль стала прежняя :)))))
У меня хватает не с самого низа, ход сцепления стал умеренный — почти как был. В ногу не бьет. Педаль полностью вверх возвращается. При переключении на вторую передачу — не нужно прижимать влево. Передачи переключаются очень легко, приятно! Первая втыкается вообще как горячий нож в масло!

Я доволен как слон! Старт, старт в горку, переключения! Оооооо… ))) как хорошо ощутить, что такое нормальное сцепление!