Тормозная жидкость Форд

Особенности замены тормозной жидкости

Каждый автомобиль имеет определенные требования к количеству тормозной жидкости и ее виду. Что касается второго поколения Форд Фокус 2, то лучше всего лить фирменную жидкость от производителя. Тем не менее, может подойти любой другой продукт, который соответствует спецификациям компании Ford. К примеру, это может быть Super DOT4 или Motorcraft Brake Fluid DOT4. Обращайте внимание на содержание парафина в жидкости, поскольку его там быть не должно.

Что касается количества, то лучше всего приобретать литровую банку и этого будет вполне достаточно. Заливать тормозную жидкость нужно в специальный бачок, который находится под капотом. Рекомендуется лить до тех пор, пока она не достигнет максимальной отметки.

Что касается частоты замены, то здесь нужно следовать определенным правилам:

  • полная замена должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. км пробега;
  • чистота жидкость не является признаком ее хорошего состояния.

Именно последний пункт присущ многим автолюбителям, что в корне неправильно. Требование о периодичности замены были разработаны компанией Форд на основе длительных испытаний. Даже если вещество внешне чистое, оно может не обладать необходимыми свойствами. В процессе эксплуатации увеличивается содержание воды, что негативно влияет на тормозную систему. Более того, повышенное количество воды в тормозной жидкости приводит к понижению температуры закипания, что в экстренной ситуации может привести к неприятным последствиям.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что менять вовремя тормозную жидкость необходимо как в целях безопасности, так и обеспечения долговечности системы. Стоит также обращать внимание на определенные симптомы, которые могут подсказать необходимость замены тормозной жидкости.

Если торможение осуществляется рывками, педаль становится слишком ватной или же торможение становится плохим, то стоит задуматься об обновлении «тормозухи». Выполняется эта операция довольно просто, однако нужно знать определенные нюансы. Если у вас нет желания разбираться во всех деталях, обратитесь на станцию техобслуживания, где в течение часа все будет сделано.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Тормозная жидкость на Форд Фокус 2 с завода

Тип рабочей жидкости в системе сильно влияет на эффективность работы тормозов в основном из-за состава, а во вторую очередь, из-за качества, которое предлагает конкретный производитель расходного материала.

Если раньше все было просто (жидкость БСК лилась во все тормозные системы, а состояла она из смеси бутилового спирта и касторки), то сегодняшний выбор стандартов и марок ТЖ даёт слишком большие возможности для ошибочной покупки. Вот что говорит сама Ford Motor Company:

  • до 2007 года в Форд Фокус 2 заливали жидкости на гликолевой основе по спецификации завода Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4;
  • после марта 2007 года и до июля 2011 года заливали составы, соответствующие заводской спецификации WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Заводская тормозная жидкость до 2007 г.Заводская тормозная жидкость после 2007 г.

Оригинальные артикулы

Но это только фордовские допуски и стандарты. Перед нами же в магазине стоит стеллаж с четырьмя-пятью десятками флаконов, а купить придётся только один. Конечно, можно отдать предпочтение фирменной тормозной жидкости Форд. Вот её каталожные номера:

  • Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс DOT4, литровый флакон имеет артикул 1 850 522;
  • Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1 776 311, класс DOT 5.1;
  • Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2, № 1 847 947, класс Dot 6.

Dot 4 Ford SA-M6C9103-A в разной таре.

Что лучше заливать в тормозную систему Форд Фокус 2

Качественные тормозные жидкости.Допустимые аналоги.Сомнительные тормозные жидкости.Не рекомендуемые «тормозухи».

Оригинальная тормозная жидкость для Форд Фокус второго поколения стоит в пределах 500-600 рублей за литр, а такая же жидкость в банке от TRW обойдётся 240-260 рублей.

Учитывая, что для замены нам нужно около 1,5 л жидкости, выходим на 1000-1200 рублей для полной замены оригинального материала, или 500-520 рублей за аналог. Среди аналогов хорошо зарекомендовали себя на тестах и по отзывам публики такие жидкости:

>

  • Tutela Top 4;
  • ROSDOT 4 Life Safety;
  • Castrol DOT4;
  • SINTEC Euro;
  • TOTAL HBF 4;
  • Hi-Gear HG7044.

Принципы выбора

Результаты тестов тормозных жидкостей различных производителей.

Однако стандарт DOT 4, являющийся минимальным для второго Фокуса, далеко не последний показатель при выборе конкретной марки ТЖ. Дело в том, что у разных производителей основа жидкости может быть разной, а замена одной на другую, а тем более, смешивание их (пускай даже с одним стандартом ДОТ 4) недопустимо. Некоторые жидкости смешаны на основе минеральных компонентов, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями ни в коем случае нельзя.

Кроме того, если тормозная система машины рассчитана на минералку, гликолевая жидкость очень быстро приведёт систему в неисправное состояние. Обычно состав ТЖ указывается на упаковке, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить наклейку и искать там фордовские допуски. Если их нет, от покупки придётся отказаться. Крепких всем тормозов и удачного выбора жидкости!

Тормозная жидкость на Форд Фокус 3

  • Двигатель
    • Система надува
      • Интеркулер
      • Шланг / патрубок / трубка трубины
      • Турбина
    • Система вентиляции картера
      • Патрубок вентиляции картера / Трубка
      • Маслоотделитель
      • Клапан рециркуляции
    • Газораспределительный механизм
      • Шкив к/вала и пр/вала
      • Цепь ГРМ / составляющие
        • Направляющая цепи ГРМ
        • Натяжитель цепи ГРМ
        • Цепь ГРМ/кт
      • Распредвал / регулятор фаз
      • М\с колпачок
      • Клапан впускной / выпускной
      • Гидрокомпенсатор
      • Вкладыш р/вала / втулка монтажная / заглушка
      • Болт ГБЦ
    • Система охлаждения
      • Патрубок / шланг
        • Патрубки радиатора
        • Магистраль охлаждения
        • Патрубки маслянного радиатора
        • Патрубки расширительных бачков
        • Трубки охлаждения
      • Термостат
      • Крышка расширительного бачка
      • Расширительный бачок
      • Радиатор охлаждения
      • Помпа
      • Подушка радиатора
      • Масляный радиатор
      • Прочие детали
    • Система питания
      • Форсунка топливная
      • Прочие детали системы питания
      • Дроссельная заслонка
      • Бензонасос электрический/механический
      • Электромагнитный клапан
      • Регулятор давления топлива
    • Система смазки
      • Детали системы смазки
      • Крышка маслянной горловины
      • Масляная пробка
      • Масляный насос
      • Масляный поддон картера
    • Крепления двигателя / КПП
      • Кронштейн двигателя
      • Подушка двигателя
      • Подушка КПП
  • Ременный привод / Ролики
    • К-т ремня ГРМ
    • К-т сервисных ремней
    • Ремень ГРМ
    • Ролик / натяжитель ремня ГРМ
    • Ролик / натяжитель ручейкового ремня
    • Ремень ручейковый
  • Сальники
    • Сальник к/в с крышкой
    • Сальник кулисы
    • Сальник первичного вала
    • Сальник приводов
    • Сальник к/вала и р/вала
    • Сальник хвостовика
  • Система выпуска
    • Лямбда-зонд
    • Глушитель/Коллектор выпускной
    • Крепление глушителя
  • Система зажигания
    • Свеча накала
    • В/в провода (комплекты)
    • Катушка зажигания
    • Свеча зажигания
  • Прокладки
    • Прокладка
    • Прокладка КПП
    • Прокладка клапанной крышки
    • Прокладка ГБЦ
    • Прокладка глушителя
    • Прокладка выпускн.коллектора
    • Прокладка впускн.коллектора
    • Комплекты прокладок
    • Комплект прокладок двигателя
    • Прокладка турбины
    • Уплотнительное кольцо
  • Кузовные детали
    • Накладка на порог
    • Бампер и его детали
      • Бампер
      • Буксировочный крюк
      • Заглушка бампера
      • Кронштейн бампера
      • Накладка на бампер
      • Решетка в бампере
      • Спойлер бампера
      • Усилитель бампера
    • Капот и его детали
      • Уплотнитель капота
      • Амортизатор капота
      • Замок капота
      • Капот
    • Крыло
    • Передняя панель и её комплектующие
      • Передняя панель / Балка под радиатор
      • Решетка радиатора
    • Система освещения
      • Доп. оптика
      • Патрон в поворотник и фару
      • Поворотник
      • Светоотражатель
      • Фара
      • Детали фары и крепление
      • Фонарь
      • Фонарь внутреннее освещение
    • Локер
    • Брызговики и их детали
    • Водоотлив
    • Заглушка / крышка / колпачок
    • Крышка бензобака / Лючок
    • Педаль / накладка / крепление / пружина
    • Эмблема / шильда / надпись
    • Дверь / Детали дверей и багажника
      • Дверная ручка
      • Замок багажника
      • Прочие детали дверей и багажника
      • Стеклоподъёмник
      • Трос замка двери
    • Стеклоочиститель / Стеклоомыватель
      • Щетка стеклоочистителя
      • Бачок омывателя / Крышка бачка
      • Заглушка на поводок стеклоочистителя
      • Мотор стеклоочистителя
      • Уголок / Жиклер / Соединитель / Уплотнитель / Заглушка
      • Насос омывателя
      • Форсунка омывателя
    • Прочие детали салона
    • Зеркало и стёкла зеркал
      • Зеркало
      • Стёкло зеркала
  • Подвеска
    • Рычаг
    • Шаровая опора
    • Амортизационная стойка
      • Амортизатор
      • Опора амортиратора
      • Подшипник опоры амортизатора
      • Сервисный комплект / пыльник / отбойник
      • Пружина подвески
      • Подставка под пружину
    • Сайлент-блок
      • Сайлентблок / Задняя подвеска
      • Сайлентблок / Передняя подвеска
      • Сайлентблок / Подрамник
    • Стабилизатор и его детали
      • Втулка стабилизатора
      • Стабилизатор / Крепление стабилизатора
      • Стойка стабилизатора
    • Ступица
    • Крепление ступицы
    • Подшипник ступицы
    • Балка / подрамник
  • Рулевое управление
    • Поворотный кулак
    • Радиатор ГУР
    • Пыльник рулевой тяги
    • Рулевая тяга
    • Рулевой наконечник
    • Рулевой вал / Шарнир / Детали рул. управления
    • Шланг / трубка ГУР
    • Бачок насоса ГУР
    • Насос ГУР
  • Сопутствующие товары
    • Аккумулятор
    • Лампочка
    • Коврики в салон / багажник
    • Дефлектор капота
    • Масла,смазки
      • Масла трансмиссионные
      • Тормозная жидкость
      • Герметики
    • Ветровики
    • Антенна
    • Книга
    • Скребок,сметка, лопата, водосгон
    • Защита картера / Пыльник /Детали
  • Тормозная система
    • Бачок тормозной жидкости / Детали
    • Тормозной диск
    • Детали тормозных шлангов/ трубок
    • Тормозные колодки (дисковые)
    • Тормозной цилиндр и суппорт
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рем. комплект тормозного цилиндра и суппорта
      • Поршень тормозного суппорта
      • Детали тормозного цилиндра и суппорта
      • Суппорт тормозной
  • Трансмиссия
    • ШРУС
    • Крепление ШРУС
    • Пыльник ШРУС
    • Коробка переменных передач
      • Подшипник / Игольчатый подшипник КПП
      • Прочие детали КПП
      • Рычаг / Вал / Шток выбора передач КПП
      • Тяга переключения передач / Тросы КПП
    • Привод в сборе
  • Система сцепления / Детали управления
    • Главный цилиндр сцепления
    • Выжимной подшипник
    • Комплект сцепления
    • Прочие детали сцепления
    • Трубка / шланг сцепления
  • Тросы
    • Трос капота
    • Трос ручника
  • Фильтры
    • Детали воздушного фильтра
    • Фильтр воздушный
    • Фильтр другие
    • Фильтр КПП
    • Фильтр масляный
    • Детали масляного фильтра
    • Фильтр салонный
    • Фильтр топливный
  • Электрика
    • Прикуриватель и его детали
    • Реле
    • Выключатели
      • Выключатель ручного тормоза
      • Выключатель открывания багажника
    • Генератор и его детали
      • Генератор
      • Щетки генератора
    • Стартер и его детали
      • Бендикс
      • Стартер
    • Вставка замка зажигания/ключ
    • Вентилятор отопителя
    • Вентилятор радиатора
    • Датчики
      • Датчик дорожного просвета / парковки
      • Датчик ABS
      • Датчик давления воздуха / давления топлива
      • Датчик давления масла
      • Датчик детонации
      • Датчик заднего хода
      • Датчик положения к\вала
      • Датчик положения распредвала
      • Датчик спидометра / КПП
      • Датчик стоп-сигнала
      • Датчик температуры
  • Крепеж
    • Клоп
    • Болт
    • Гайка
    • Зажим / Скоба / Кольцо
    • Шайба
    • Шпилька
  • Детали колёс
    • Колпаки / Колпачки колеса
    • Болты/гайки колёс
    • Прочие детали
  • Система отопления и кондиционирования
    • Патрубок радиатора печки
    • Трубка / шланг кондиционера
    • Прочие детали / клапан / привод
    • Радиатор / осушитель кондиционера

Выберите категорию ×

Каждый автомобилист с уверенностью скажет, что тормозная система – это важнейший элемент безопасности автомобиля, который должен четко функционировать всегда. Данная систем служит для того, чтобы гасить скорость или полностью останавливать автомобиль в процессе осуществления им дорожного движения.

Как правило, большинство тормозных систем работают за счет толкания специальной тормозной жидкости, которая в свою очередь давит на рабочие цилиндры, а те приводят в действия колодки.

Периодически каждой такой системе необходима замена рабочего материала, то есть тормозной жидкости. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену тормозной жидкости на Тойоте Королле.

Какую тормозну жидкость выбрать?

На сегодняшний день существует три основных вида тормозной жидкости. Каждый из них имеет свои нюансы. Итак, давайте разберем каждый из видов:

  • Первый вид – DOT3. Он способен повреждать прокладки и резинки из натуральной резины и по сути она не должна использоваться в автомобилях с похожими прокладками. Используя DOT3, стоит особое внимание обратить на тот факт, что она разъедает автомобильную краску, а это значит, что попадание даже малейших капель на кузов автомобиля не желательно.
  • Второй вид – DOT4. Она имеет слегка другую консистенцию, но при этом ее химический состав также агрессивен, как и у первого вида. Данная жидкость заливается в автомобили последнего пятилетия.
  • Третий вид – DOT5. Чаще всего используется на технике последних годов.

В автомобили Тойота Королла используется жидкость типа DOT4, однако при ее покупке стоит искать оригинальную жидкость, которая используется именно в тормозных системах Тойоты.

Помимо этого, при замене тормозной жидкости стоит помнить о том, что нельзя смешивать различные типы жидкости. Поэтому производя замену, стоит полностью сливать выработанную жидкость и только после этого заливать новую.

Поэтапная инструкция по замене тормозной жидкости

Перед тем как приступать к процедуре замены жидкости, необходимо загнать автомобиль в гараж. Когда это было сделано, давайте поднимем домкратом любое из колес Короллы. Любое – потому что придется поднимать каждое колесо. После поднятия стороны откручиваем колесо и откладываем его в сторону. Мы сняли правое заднее колесо для того чтобы можно было лучше рассмотреть штуцер, через который будет сливаться жидкость.

Сразу хочется сказать, что для моделей, которые достаточно долго проездили без замены жидкости, потребуется набор новых вентилей, так как старые могут придти в негодность. Стоят они не дорого и при сливе тормозной жидкости из каждого колеса, необходимо их просто поменять.

Выглядят они следующим образом:

Итак, находим этот штуцер. Предварительно, перед тем как открутить его, давайте хорошенько почистим рабочее место. Для легкости его откручивания льем VD-40. Берем головку на 8, маленький вороток и скручиваем вентиль. Как вы увидите на фото, защитных колпачков не нем уже нет, а это значит, что они полностью забиты грязью. На фотографии выделено и подписано рабочее место.

Далее отчистив вентиль, не откручиваем его. Давайте поднимем капот и найдем расширительный бачок с тормозной жидкостью. Далее откроем его и откачаем оттуда столько, сколько сможем. На фотографии вы увидите самодельное приспособление для откачки жидкости.

Далее в пустой бачок заливаем новую, свежую жидкость. Сделать это желательно до отметки MAX. Бачок можно не закрывать, однако просто стоит его прикрыть, для того чтобы туда не попала разная грязь.

После того как жидкость залита и вы накрыли расширительный бачок беремся за откручивание штуцера, как правило, хватает 2-3 оборотов. Предварительно необходимо подготовить сливной шланг и банку. Итак, приступаем к процессу слива.

Для того что бы ускорить процесс, можно несколько раз нажать педаль тормоза. Как только вы увидите, что начала течь новая жидкость закручиваем вентиль обратно. Если он старый и без резинки нам нужно выкрутить его и вкрутить новый. Делать это необходимо в процессе вытекания старой жидкости.

Перед тем как начать процедуру с другими колесами необходимо убедиться в том, что в расширительном бачке еще есть жидкость и она находится на отметке MAX. Данную процедуру необходимо произвести на всех четырех колесах. Самое главное плотно закручивать новые вентиля и проверять уровень жидкости в бачке.

После того как процедура закончена, заводим автомобиль, проверяем тормоза, если все в порядке, то можно ехать. Если тормоза работают плохо, то следует несколько раз нажать педаль тормоза, тем самым вы прокачаете тормоза.

Посмотрите интересное видео по этой теме