Топливный фильтр спринтер

Пошаговая замена топливного фильтра Мерседес Спринтер 311

1. Снимаем топливную трубку.

открываем хомут

2. Немного покачивая из стороны в сторону тянем шланг на себя.

3. Откручиваем два крепящих винта, открываем хомуты с помощью отвертки и поднимаем соединение двух шланг вверх.

4. Откручиваем пробку для слива топлива.

Сливаем топливо

5. Отключаем датчик снизу фильтра.

6. Шестигранником на пять попускаем хомут фильтра.

7. Извлекаем фильтр.

8. Извлекаем датчик из старого фильтра.

Поворачиваем на 90 градусов влево и извлекаем на себя

9. Вытираем датчик от грязи и смазываем.

Где нужно смазать видно на фото

10. Вставляем датчик в новый фильтр и фиксируем поворотом.

11. Вставляем фильтр и закручиваем хомут.

Не обращайте внимания что топливные шланги уже подключены

12. Подключаем датчик.

13. Закручиваем пробку для слива топлива.

14. Смазываем вокруг два отверстия.

Без фанатизма

15. Берем воронку и заливаем в два отверстия топливо пока не будет хлюпать из металлической трубки.

16. Одеваем все шланги обратно.

17. Визуально проверяем все ли подключили, установили и переходим в салон.

После включения зажигания загорится лампочка датчика, через секунду одна должна погаснуть.

Как погаснет лампа, заводим автомобиль и визуально проверяем течи топлива на соединениях.

Вот и вся работа, удачи.

Топливный фильтр – важная деталь, позволяющая устранить дефекты бензина, которым заправляется авто. Фильтрующий элемент не стоит дорого, но многие водители сильно затягивают с его заменой. Нередко такое отношение к топливной системе приводит к значительным неудобствам: автомобиль может остановиться прямо посреди дороги, а длительная эксплуатация засоренного фильтра часто является причиной перебоев в работе двигателя.

Всем российским водителям следует учитывать особенности бензина, реализуемого на отечественных заправках. Потому не стоит удивляться, если фильтр засорится раньше, чем предписано регламентом. Это нормальное явление, потому проще и дешевле купить недорогую деталь на рынке и установить ее самостоятельно. Этот процесс не потребует много времени и усилий, а справиться сможет даже тот, кто до этого никогда не занимался ремонтом автомобилей.

Совет!Когда речь заходит о замене фильтра для Мерседес-Спринтер — на станциях обслуживания эта услуга остит достаточно дорого. Более целесообразной будет самостоятельная замена детали.Особенности топливного фильтра на Мерседес-Спринтер

Как известно, Mercedes-Benz Sprinter работает на дизеле. Если говорить о замене топливного фильтра на этом авто, сначала стоит разобраться в особенностях системы подачи топлива.

Сам фильтр имеет очень простую конструкцию. Снаружи и внутри он несколько напоминает термос. Внутри металлического цилиндра наводится очищающий элемент. Когда через него проходит топливо, частички, которые находятся в жидкости, остаются в волокнах фильтра. Только после этого солярка поступает к топливному насосу. Тот, в свою очередь, подает горючее к инжектору, в котором его распыляют форсунки.

Естественно, фильтр не может выполнять свои функции бесконечно: со временем он полностью засоряется. Горючее, проходя через очищающий элемент, выходит из него в исходном состоянии. То есть, что залили в бак, то и попало в агрегат. Что происходит дальше?

Все, кто имеют хотя бы малейшее представление о работе инжектора, скажут: форсунки имеют очень узкие каналы, и даже мельчайшие соринки могут его забить. Именно это и случается при использовании неочищенного топлива. Горючее либо распыляется неравномерно, либо вовсе перестает поступать к агрегату.

Последствия этой ситуации могут быть следующими:

  • мотор начинает работать рывками, сначала – только на больших скоростях, затем – и на малых;
  • двигатель прекращает работу прямо во время движения, и спасти ситуацию может только замена фильтра;
  • часто при сильном засорении форсунок приходится чистить еще и их, а сделать это можно только на станции обслуживания.

Из всего этого можно сделать простой вывод: замена топливного фильтра на Mercedes-Benz Sprinter не требует много времени и умения. Зато эта простая операция позволит избежать весьма неприятных последствий в виде серьезной поломки двигателя. А учитывая специфику эксплуатации автомобиля Мерседес Спринетр, при частой необходимости дальних поездок этот факт может принести довольно большие неприятности.

КАКОЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Пред тем, как приступать к замене детали, ее следует приобрести. Не нужно вначале разбирать топливную систему, оптом ехать за фильтром, и через значительный промежуток времени его устанавливать. Так можно поступить только в том случае, если вы уже имеете значительный опыт в замене фильтрующих элементов на Мерседес Спринтер. В противном случае существует вероятность того, что будет нарушена последовательность действий при установке фильтра.

Что касается выбора фильтра, то не нужно покупать самую дешевую деталь с тем расчетом, что примерно через 30 000 км она все равно выйдет из строя. При установке некачественного фильтра это расстояние может сократиться примерно в два раза. И если деталь от известного производителя при ее засорении может некоторое время находиться в эксплуатации, то при загрязнении дешевого фильтра двигатель может просто внезапно прекратить свою работу. В этом случае даже определение поломки вызывает немало хлопот.Если и покупать фильтр, то делать это нужно в специализированных точках, отдавая предпочтение известным брендам.

Важно!При выборе фильтра следует обращать особое внимание на его модификацию: она должна полностью соответствовать модели автомобиля Мерседес Спринтер. В противном случае деталь не будет выполнять своих функций в полной мере и раньше времени выйдет из строя.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Замена детали не потребует серьезных навыков в ремонте автомобилей или каких-либо инструментов. Смотровая яма или эстакада тоже не нужна: для произведения всех операций достаточно просто открыть капот. Это – очень удобно, далеко не все модели автомобилей могут похвастаться такой продуманностью, ведь иногда для того простого действия необходимо даже разрезать обшивку и утеплитель машины.

В процессе замены выполняем следующие действия:

  • откручиваем хомутики на топливных трубках, их не нужно полностью снимать, достаточно просто сдвинуть в сторону;
  • снимаем трубки с фильтра;
  • откручиваем болт на кронштейне, он фиксирует сам фильтр;
  • снимаем деталь, следим за тем, чтобы из коробки фильтра не вылилась солярка. Лишнюю жидкость нужно слить в отдельную, заранее подготовленную емкость;
  • берем новый очистительный элемент и заливаем в него солярку. Это простой действие предотвратить завоздушивание системы;
  • подключаем трубки. Следим за тем, чтобы не перепутать трубки подачи и отвода топлива, в этом случае горючее не будет должным образом очищаться;
  • одеваем и затягиваем хомутики. Следим за тем, чтобы металлические кольца «сидели» на резиновых шлангах, но при этом не врезались в материал;
  • болт на кронштейне топливного фильтра тоже закручиваем как можно плотнее;
  • после этого двигатель можно заводить, замена детали завершена.

После того как агрегат снова начнет работать, смотрим, чтобы места соединений не имели течи. Если шланги будут пропускать хотя бы немного горючего, возникает возможность появления искры и воспламенения.

Важно!Перед тем как начинать работы по замене детали, следует отключить предохранитель топливного фильтра. По завершении всех работ предохранитель снова нужно подключить. Также необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого достаточно открыть крышку бака с горючим и дать автомобилю некоторое время поработать.

После замены фильтра двигатель Мерседес Спринтер будет работать ровно, машина начнет заводиться значительно легче, особенно – в холодное время года.

Mercedes-Benz Sprinter Автобус ›
Бортжурнал ›
Замена топливного фильтра

Давно хотел поменять топливный фильтр, так как проехал с ним уже более 50 тыс. км, а сколько до меня он проехал я не знаю. Фильтр отработал хорошо. Каких-то сбоев по его вине замечено не было.
Установлен был оригинал Mercedes с подогревом и водоотделителем производства MANN WK820/08, на замену поставил MANN WK820/18.

Полный размерТопливный фильтр MANN WK820/18

Подобные фильтры недавно были очень дорогими, но сейчас цена заметно снизилась. В Запросе можно купить за чуть более 2000 руб.

Решил описать процесс самостоятельной замены топливного фильтра Mercedes Sprinter W906 OM651.
Процесс этот не самый простой, как может показаться.

Перед работами обязательно выключаем зажигание!
Для начала необходимо снять маслозаливную горловину, внешнюю клемму, ослабить хомут на ДМРВ, отстыковать пластмассовый патрубок воздухозаборника и снять корпус воздушного фильтра с передних и задних удерживающих резинок.

Полный размерослабляем хомут ДМРВ

Полный размерСнимаем воздушный фильтр

Полный размерстарый топливный фильтр
Отсоединяем 5-контактную колодку от топливного фильтра.
При помощи отвёртки или специальных клещей для хомутов расстёгиваем хомуты на обеих патрубках. Хомуты при этом оставляем на резиновых трубках.

Полный размерснимаем колодку и расстёгиваем хомуты

Отстёгиваем держатель трубки водоотделителя. Далее ослабляем держатель фильтра путём отстёгивания двух металлических защёлок.

Полный размеротрываем защёлки и снимаем шланг водоотделителя с держателя

Снимаем резиновые шланги с патрубков фильтра. Стараемся не допускать опускания шлангов ниже уровня установки, чтобы избежать вытекания топлива.

Вынимаем старый фильтр и на его место устанавливаем аналогичный новый.

Полный размерустановка нового фильтра

Закрепляем фильтр защёлками, присоединяем шланги, застёгиваем хомуты.
Шланги перепутать сложно, так как диаметры различаются. Подача топлива в двигатель идёт из центрального патрубка. Выход из бака соединён с боковым патрубком (большего диаметра).
Закрепляем шланг водоотделителя и присоединяем 5-контактную колодку к топливному фильтру.

Далее устанавливаем обратно воздушный фильтр, закрепляем маслозаливную горловину и удалённую клемму.

Перед запуском двигателя необходимо включить зажигание примерно на 15-30 с для заполнения фильтра топливом. Затем выключить и снова включить. После чего произвести запуск. У меня двигатель стартовал словно ничего не отсоединялось.

Старый фильтр можно распилить, чтобы понять степень загрязнения. Знаю, что есть люди, которые меняют подобные фильтры через 10-15 тыс. км. В моём случае проблем с подачей топлива не наблюдалось, но так как в топливо я добавлял очищающую присадку, а пробег был уже за 50 тыс. км, то решил заменить его.

Полный размерраспиливаем старый фильтр

Перед распиливанием необходимо слить топливо из корпуса. Его там достаточно много. Вылилось на вид чистое топливо.

Полный размертопливо из фильтра

Распилил фильтр ручной ножовкой по металлу. Заняло это около 15 минут.

Полный размерфильтр распилен

Внутри мы видим на стенках и фильтрующей вставке тёмный налёт и опилки от распила, внизу колбы немного грязи. Фильтр хорошо справлялся со своей задачей. Топливо было достаточно чистым.

Полный размервнутренности фильтра

Полный размерподогрев топлива и контактные пластины

Полный размердатчик воды

Полный размерколба фильтра — нижняя часть

Конструкция фильтра не самая простая, жаль выбрасывать, но пришлось.