Топливный фильтр ниссан тиида

Замена топливного фильтра Nissan Tiida

Функциональное предназначение

Виды фильтров топливного бака

Основные признаки загрязнения фильтра

Как часто необходимо производить замену и ТО фильтров

Правильная замена топливных фильтров Nissan Tiida. Тонкости и нюансы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Nissan Tiida топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».

1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Nissan Tiida и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Nissan Tiida и имеет более сложное устройство, состоящее из:

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Nissan Tiida. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Nissan Tiida переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Nissan Tiida глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Nissan Tiida. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Nissan Tiida.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Nissan Tiida следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Nissan Tiida разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.

Nissan Tiida ~_Мексиканский Кактус_~ ›
Logbook ›
Замена топливного фильтра грубой и тонкой очистки Nissan Tiida

Всем Доброго Времени суток!
После прохождения отметки в 120 000 км начал задумываться о замене топливных фильтров. Ну кто не знает, а знают я думаю все, их у нас два, грубой и тонкой очистки, и стоят они у нас в бензобаке)
Изначально было закуплено 2 фильтра:
1. Zekkert KF-5463 стоимостью 13$
2. Masuma mpu024стоимостью 3$

Обслуживание по сути копеечное, и сделано оно, можно сказать, для собственного успокоения, работу считаю выполненной не зря))))

Итак, все что нам понадобится это пару часов времени(у меня ушло 2.5 на все про все), головка на 16, отвертки, ключи, тряпки…

Снимаем задний диван откручивая 4 болта спереди и сзади на салазках. Откручиваются они очень тяжко, учитывая что их вряд ли кто то откручивал ДО Вас. После откручивания смещаем его на левую сторону машины освобождая лючок в полу бензобака.

Открываем лючок и очень тщательно при помощи маленькой щетки выметаем всю пыль и грязь вниз, вытирая все тряпками для не попадания в бак любой грязи и пыли.

Отстегиваем фишку, отстегиваем шланг(держится он на красном фиксаторе). Внимание! После снятия шланга выльется немножко бензина(сразу подложите тряпку или салфетку). Затем при помощи подручных инструментов в виде отвертки и молотка сбиваем против часовой стрелки пластиковое кольцо фиксатор, и дальше выкручивая от руки)

Вытаскиваем наш фильтр, немного наклонив его в разные стороны внутри бака чтобы часть бензина вылилась обратно в бак, а не капала у вас по пути на улицу в Салон.
Фильтр внешне и внутренне после 10 лет и 124 000 км пробега выглядит так.

После разбора сразу захотелось как то посмотреть что же внутри бублика, ничего умнее мой мозг не придумал как использовать кувалду. Ума нет считай калека. После кувалды было в грязном бензине ВСЕ: Штаны, телефон, кувалда, лицо…Мозгов в следующий раз побольше и будет совсем хорошо)))))

Не Могу сказать, сильно это засорено или нет, но учитывая что бензин он прозрачный, а фильтра такие черно/коричнево/грязные, вероятно всего фильтры были забиты)))

Изначально Сеточка должна выглядеть так:

Разбирается фильтр довольно легко, собирается все в обратной последовательности. Самым сложным было как и у всех надеть обратно шланги. Кто то их греет зажигалкой, кто то феном, я их погрел пару минут в кипящей воде, и смог надеть на 2 зубца из трех возможных на втулках. После остывания руками я их содрать не смог, поэтому думаю что никуда они оттуда не денутся)

И все) Ставим обратно насосную базу, закручиваем крышку, надеваем шланг и фишку, ставим диван на место. Заводим. Радуемся) Никакой особых изменений после замены фильтра я не заметил. Тяга осталась прежней, расход к сожалению меньше не стал))))) Единственно что субъективно стал моторчик немного тише жужжать перед заводкой машины. Но это очень субъективно, разница даже если и есть, она очень небольшая)

Всем спасибо за Внимание. Если есть какие то вопросы, спрашивайте, обязательно помогу если будет чем)))

Nissan Tiida Бешеный овощ ›
Бортжурнал ›
[Tiida 37] Замена топливного фильтра грубой и тонкой очистки.

Привет, мальчики и девочки!

Отбиваем у моего котэ пристрастие к пакетам… коробками ))

Пока полностью отучить не удалось — залезает теперь и туда и туда ))

И так, случилось у меня горе, мой Пульсар перестал валить. До 3000 об/мин крутит как обычно, а дальше будто кто-то за хвост держит, вроде нисцан рвется в бой, но тут же одергивается. Покопавшись в интернете, по аналогичным симптомам выяснил, что забит топливный фильтр тонкой очистки (далее — бублик), его пропускная способность снизилась, и насос чисто физически не может гнать больше.

Хитрые японцы сделали этот фильтр необслуживаемым, он является частью так называемой бензостанции (или товливной станции, как угодно), которая находится в бензобаке. То есть официальное решение этого вопроса такого — меняй всю топливную станцию целиком, она неразборна (оригинал 15.000р., аналоги от 7.000р.). Кстати, после слияния Рено и Ниссан, такая же петрушка появилась даже в Логане! Хорошо, хоть в сам бензобак можно залезть без вмешательства болгарки, как в Форд Фокус…

Полез в эти ваши любимые тырнеты, искать альтернативные решения. Аналог бублика нашел не сразу, да и именно в Тииду его вроде как никто не ставил, нашел только отчеты по Экс-Трэйлам и Мурано… Буду первопроходцем ))

И так, артикул бублика Zekkert KF5463. Выглядит вот так.

И раз уж я все равно полезу в бензобак, то с заменой бублика решил сразу и фильтр грубой очистки (далее — памперс) поменять. Его артикул Masuma MPU024.

Едем в гараж, располагаемся поудобней.

Скидываем заглушки заднего дивана и отворачиваем 2 болта головкой на 17, идут очень тяжело, накидным ключом сорвать не смог.

Далее сдвигаем диван вперед и аналогичные действия проводим с задними креплениями. Срывать задние гайки, лежа в багажнике, не самое простецкое занятие, пришлось сварганить небольшой рычаг. Далее ставим диван «на попа» и сдвигаем его к левой стороне относительно движения авто.

Я думаю понятно, что эта операция для хэтчбэка ))

Откидываем обшивку, видим лючок.

Любой отверткой поворачиваем три фиксатора и откидываем его.

Стоит протереть все от грязи.
Теперь нужно стравить давление в топливной системе, чтобы не улить полсалона. Для этого скидываем клемму бензонасоса (слева), откручивает крышку бензобака (через которую бензин обычно заливаем) и заводим тачку. Машина чуть поработает и, подергиваясь, заглохнет. Можно попробовать завести ее еще пару раз. На всякий случай закрываем крышку бензобака, чтобы потом через недельку не словить удивление )) И скидываем клемму с аккумулятора.

Если вдруг у тебя есть съемник для кольца бензонстанции, поздравляю и завидую )) Но я делал все дедовским методом: берем отвертку и точными, но аккуратными ударами проворачиваем кольцо против часовой.

Достаем нашу бензостанцию. Выглядит сие чудо на всех авто примерно одинаково.

И сразу же затыкаем отверстие бензобака, например, газетами, чтобы пары не выходили и внутрь что-то не упало.

Разбираем банзостанцию, получаем такой вид.

Слева — направо, сверху — вниз мы имеем:
— датчик уровня
— уплотнительная резинка
— новый бублик
— стакан
— старый бублик
— бензонасос
— крышка
— старые термотрубки
— новый памперс
— старый памперс

Примечателен фильтр Zekkert KF5463 тем, что он идет уже с новыми термотрубками, поэтому старые я довольно вандально снял. Собираем бензостанцию аналогично в обратном порядке. Новые термотрубки перед тем, как соединять, я грел зажигалкой примерно секунд по 20 каждую. После нагрева они немного размягчаются буквально на пару секунд, как раз есть время усадить их на бензонасос и крышку. После охлаждения они сразу же схватываются и довольно жестко держат форму, сорвать руками я их уже не смог (ну, надо же было проверить надежность конструкции), но для пущей надежности затянул еще сверху стяжками.

Устанавливаем бензостанцию с новенькими еще не забитыми фильтрами обратно, сначала под наклоном запускаем поплавок, потом, придерживая уплотнительную резинку, вставляем всю конструкцию в бензобак, она должна упереться в его днище так, чтобы пружины немного сжались. Закручиваем кольцо.

Подрубаем топливный шланг и клемму обратно, накидываем клемму на аккум, заводим тачку, ждем. Не заглохла? Значит все пучком ))

Напоследок проверил состояние старого бублика, виновника внеочередного ТО. Хотел сначала разрезать его ножевкой, но из него все время текла чернющая жижа, ножевку пожалел, прицельным ударом расколол фильтр молотком.

Выглядит он действительно паршиво (( Все черные пятна вокруг — это то, что было внутри фильтра (( Пипец ((

После замены мой Пульсар стал набирать скорость гораздо легче, чем раньше, вернулась былая прыть и даже преувеличилась!

Надеюсь, этот пост кому-то в будущем поможет. Ну, лайк, там, репост, все дела ))

АНЕКДОТ:

При выезде из Московской области на автозаправке висит огромный плакат:
«Водитель! У тебя остался последний шанс заправиться по 50 рублей за литр!».
Водитель, смущенный рекламой, залив полный бак, переезжает Оку и видит на первой же автозаправке в Рязанской области:
«Бензин по 40 рублей за литр».