Топливный фильтр киа спектра

Так ли нужен фильтр

Каким бы совершенным не был нефтеперерабатывающий завод, в полученном топливе всегда имеется небольшой процент примесей. Дополнительно в бензин или дизель может попасть песок или другой мусор при переливаниях. Далеко не факт, что до заправки топливо доходит с минимальным количеством примесей. Проблема заключается в том, что все эти соединения через топливную систему попадают непосредственно в мотор и камеру сгорания. Последствия «грязного» топлива самые разные, начиная от образования нагара в цилиндрах и заканчивая ощутимой потерей мощности.

Не стоит забывать, что эффективность работы этого компонента напрямую оказывает влияние срок эксплуатации свечей, ускорителей и лямбда-зондов. Из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает фрагментарно, недогоревшая масса поступает в систему выпуска и неблагоприятно воздействует на ее составляющие. Предотвратить все достаточно просто еще в начальном этапе. Нужно только выполнять фильтрацию бензина, чем и занимается топливный фильтр «Киа-Спектра».

Многие водители ошибочно считают, что это «вечная» деталь, ресурса которой хватает на весь срок службы автомобиля. Через фильтр проходят десятки тысяч литров бензина. Учитывая достаточно плохое качество горючего на некоторых заправках, не трудно представить, сколько различного мусора и грязи задерживает фильтрующий элемент. Менять его нужно обязательно, и самое главное тому подтверждение – наличие четкого срока в техническом регламенте к автомобилю.

Определяем засор фильтра

Диагностировать проблемы с фильтрующим компонентом можно даже без специализированного оборудования. Существует ряд симптомов, которые помогут определить наличие неисправности:

  • повышенный расход топлива;
  • авто не держит холостой ход, регулярно глохнет;
  • появляются провалы в высоких оборотах;
  • двигатель запускается с трудом или вовсе не стартует, даже в теплую погоду;
  • появляется эффект «троения», падает мощность и динамика;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • при движении вверх по наклонной плоскости авто дергается.

Конечно, все это может свидетельствовать о других проблемах, например, с топливным насосом или конкретными датчиками. В самых исключительных случаях за неправильную работу мотора отвечает электронный блок управления, однако не стоит паниковать и обращаться в сервисные центры за дорогостоящей диагностикой. Самый доступный и простой ремонт, который вы можете сделать со своей стороны, – это поменять топливный фильтр.

Более точный способ диагностики – проверить давление топливной системы. Вам потребуется найти манометр с пределом от 5 кгс/см. Перед проверкой уберите давление в системе, отключив колодку питания от топливного насоса, и выработать все топливо из магистрали. Далее будет подробно рассказано, где находится топливный фильтр на «Киа-Спектра».

После в промежуток между топливным насосом и магистралью установите измерительный прибор. Подсоедините к насосу жгут с проводами, который вы отключили при снижении давления, и запустите мотор. Манометр на холостом ходу должен выдавать показания 2,65 kgс/cm2 или больше. Если давление ниже требуемого, ищите проблему в топливосистеме.

Когда симптомы не исчезают даже после замены фильтра, обратитесь к диагностам, чтобы они протестировали работу топливного насоса, при этом убедились в целостности магистралей. Вполне возможно, что где-то имеется протечка. Полноценная проверка топливного насоса «Киа-Спектра» возможна только опытными специалистами.

Выбираем топливный фильтр

Максимальный срок эксплуатации, а также абсолютную совместимость с Kia Spectra гарантируют только оригинальные модели. Каталожный номер оригинального фильтра – 0K2AA20490. Эта деталь совместима с моделями первого поколения, при этом монтируется на моторы 1.5, 1.6, 1.8 литра. В магазинах нередко можно встретить аналогичный номер, но только с английской буквой S впереди. Эти модели предназначены для постгарантийного применения. Как утверждают водители, по качеству они незначительно хуже.

Чтобы остаточно убедиться в совместимости, рекомендуем сравнить габариты. Оригинальная модель имеет диаметр в 7,1 сантиметра, высоту в 16,2 и диаметр впускной и выпускной трубки 0,8 сантиметра. Дополнительно рекомендуем при замене установить и новую сеточку грубой очистки. Проблема в том, что производитель не присваивает ей каталожного номера. Как вариант, можете заказать сеточку для автомобилей Lada 2110 или 2112. Детали имеют артикул 2112-1139200. Другие автовладельцы утверждают, что сеточка с «Дэу-Матиз» также отлично подходит под «Спектру».

Цена на фильтр в среднем составляет 200-400 рублей, но ценник во многом зависит от региона и точки продажи. Если найти фирменную деталь не удалось или вас не устраивает ее качество/цена, можете опробовать один из совместимых аналогов:

  • BIG Filter 3 – каталожное обозначение GB-3154;
  • Pmc (Parts Mall) 5, артикул PCB-015;
  • Mando EFF00018T.

Эти аналоги стоят до 300 рублей. Уровень качества и эффективности водителю придется определить самостоятельно, так как однозначных отзывов относительно этих моделей нет.

Перед покупкой всегда осматривайте деталь на наличие повреждений и дефектов. Обратите внимание на упаковку. Там должна быть информация о производителе и дата создания фильтра. На рынке часто встречаются низкокачественные подделки.

Процедура замены фильтра

Топливная система «Киа-Спектра» относительно простая, поэтому заменить фильтр в ней можно за 10-15 минут. Вам потребуется только крестовая отвертка и набор тряпок, чтобы при необходимости очистить поверхности от грязи или бензина. Так как вы будете работать непосредственно близи топливных магистралей, обеспечьте качественное проветривание помещения и исключите любые источники огня. Не стоит недооценивать опасность паров бензина.

Процедура включает следующие шаги:

  1. Установите машину на подъемник или смотровую яму. Иначе получить доступ к фильтру будет проблематично.
  2. Далее необходимо снизить давление в системе. Для этого поставьте авто на «нейтралку». Демонтируйте сидушку заднего дивана и найдите модуль топливного насоса. Чтобы снять защитную крышку, открутите три винта. Далее жгут с проводами следует отсоединить и завести мотор. Дождитесь полной выработки бензина и глушения мотора. После включите стартер на 3 секунды для уравнивания давления и поставьте штекер с крышкой на место.
  3. Теперь ответим на вопрос, где стоят топливные фильтры на «Киа-Спектра». Деталь крепится хомутом на правом лонжероне кузова возле бензобака.
  4. Сожмите фиксаторы и отсоедините от патрубка топливоподводящую трубку.
  5. Аналогично отключите от фильтра отводящий трубопровод и шланг подвода топлива к форсункам мотора.
  6. Выверните стяжной болт хомута и снимите топливный фильтр.
  7. Поставьте новый компонент, а затем в обратном порядке закрепите все коммуникации.

Как видите, дополнительное удобство заключается в том, что деталь находится в доступном месте, а не в самом бензобаке как в большинстве иномарок. Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр на «Киа-Спектра» в гаражных условиях и сэкономить на услугах автосервиса.

KIA Spectra — кореяночка)) ›
Бортжурнал ›
Замена топливного фильтра

Вот и подошло время заменить расходники: масло и фильтры, в том числе и топливный (до этого ни разу не менялся… во всяком случае, мною). Может, кому-то мои картинки и описания к ним помогут ( ну, кто впервые САМ решил заменить вышеупомянутый фильтр). Итак, к делу!
1.Понижаем давление в топливной системе. Делаем мы это следующим образом: снимаем заднее сидение, ближе к середине авто они фиксируются к полу, нужно нащупать со стороны передних сидений кнопочку, нажать на неё и слегка потянуть сидушку вверх ( я сначала пребывал в неведении и чуть не сломал всё это дело, т.к. тупо дергал вверх, думал, что они на каких-нибудь защёлках или клипсах). И вот, что мы видим:

откручиваем эту крышку (3 самореза), открываем её…

… и отсоединяем провода, идущие на топливный насос…

…вот так…
Далее, заводим авто, оно работает секунд 3-5 и глохнет (понятное дело! насос-то не качает топливо). Потом ещё раз молотим стартером секунд 3-4 (естественно, вхолостую).
Таким вот незамысловатым образом мы понизили давление в топливной системе и поэтому жгут проводов, идущих на топливный насос, подключаем обратно, всё собираем, ставим сидушку. Также (это уже отсебячина), на всякий пожарный, я открыл крышку бензобака (при заправке наверняка замечали, как пары выходят, шипит из-под крышки, когда её откручиваешь).
2. Переходим непосредственно к топливному фильтру. Это старенький:

Немного отчистив от грязи, снимаем его путём нажатия на, скажем так, фиксатор и одновременно тянем шланг вверх (в сторону ОТ фильтра)

. зелёненькая кнопочка — фиксатор! всё также и на остальных шлангах.
Не пугайтесь, вытечет немного бензина, это нормально.
Откручиваем кронштейн (хомут), который держит фильтр, снимаем и ставим новый фильтр (шланги надеваем на трубки фильтра до щелчка) :

…всё просто…
Но есть одно НО, которое я не учёл в силу своей неопытности в этом плане. При покупке нового топливного фильтра обязательно обращайте внимание на расстояние между трубками ( с той стороны, где их две):

…расстояние должно быть таким, чтобы можно было надеть 2 шланга с фиксаторами. Трубки на фильтре не должны располагаться близко друг к другу.

Удачи!