Топливный фильтр киа рио 2015

Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.

Диагностика

Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:

  1. Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
  2. Двигатель стал работать с «рывками»
  3. Автомобиль с неохотой идет на разгон
  4. Наблюдается существенный перерасход топлива

Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

Материалы и инструмент

  1. Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и
  2. Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
  3. Фильтр грубой очистки (сеточка)
  4. Фильтр тонкой очистки
  5. Плоскогубцы
  6. Нож
  7. Герметик (для установки крышки блока фильтрации)

Обратите внимание, фильтрующие элементы меняются парой (и грубый, и тонкий).

Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.

Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.

Ремонт

Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:

  1. Сброс давления в топливной системе
  2. Демонтаж блока фильтрации
  3. Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов

Ниже представлена подробная инструкция.

Материал по теме: Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно

Сбрасываем давление

Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.

  • Глушим машину и влазим под капот
  • Открываем панель релейной защиты

  • Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)

  • Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
  • Достаем ключ из замка зажигания

Все, теперь можно приступать к следующему этапу.

Демонтаж блока фильтрации

Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.

  • Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта

  • Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют

  • Убираем сиденье из салона

  • Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик

  • Отодвигаем крышку в сторону
  • Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)

  • Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)

  • Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)

  • Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)

  • Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио

Разбор блока фильтрации

Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.

  • Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива

  • Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим

  • Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса

  • Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом

  • Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось

  • Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)

  • Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла

  • Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио

  • Вынимаем проводную колодку из насоса
  • Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации

  • Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива

  • Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос

  • Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки

  • Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу

  • Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор

  • Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем

  • Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления

  • Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель

  • Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке

У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу:

KIA Rio SNежка ›
Logbook ›
Замена Топливного фильтра на Киа Рио 3

На пробеге 66 тыс.км решил поменять топливные фильтры(грубой и тонкой очистки). Ну и заодно заглянуть в бак на наличие осадка. И поскольку заправляюсь весь срок службы автомобиля на одной сети заправок, проверить качество топлива (хотя бы на осадок=).
Весь процесс проделывал по мануалу, по моему с сайта «зарулем».
Фильтра брал оригинальные Киа.
Опишу процесс в кратце:
Скидываем заднее сиденье (болт на 12, и две защелки)
Виден пластиковый люк
Срезаем под ним по периметру герметик, поднимаем наверх

Отсоединяем трубки, питание топливного насоса. Сразу хочу написать что давление с топл. системы не сбрасывал. Все норм

Откручиваем по периметру болты на 8 прижимного кольца
Аккуратно достаем блок фильтра и насоса (Лучше подготовить тару или пакет…остатов топлива течет с него прилично)
За 66000км баке осадка не обнаружено

ZoomЧисто
Отсоединяем клемму Датчика уровня топлива. Можно также сразу отсоединить клемму питания топл. насоса. Отверткой отщелкиваем защелку от корпуса Датчика уровня топлива. И снимаем его по направляющей.
Отстегиваем зажимы на трубках и сдергиваем
Далее отщелкиваем зажимы двух направляющих и располовиниваем верхушку от фильтра
Осталось раскидать корпус фильтра с насосом. Для этого отщелкиваем 3 зажима и снимаем стакан фильра.
Вот здесь уже виден осадок.
На фильтре грубой очистки осадок есть, но совсем немного. Его решил тоже сменить.
Отщелкиваем сверху защелки и снимаем насос.
Вообще он почти весь разбирается плоской отверткой…все за защелках=)
Фильтр грубой очистки закреплен на лепестковой контр шайбе. Снимается той же отверткой
Далее отщелкиваем и снимаем регулятор давления топлива
Напоследок сравнительное состояние фильтров и артикулы заменяемых деталей.

ZoomФильтр тонкой очистки

ZoomГрубой очистки (сверху) Тонкой (снизу)

ZoomАртикулы
П/с: Лично мои наблюдения! После замены заметил при разгоне лучшую тягу на низких оборотах…

Система подачи топлива в Киа Рио-3 имеет два фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

Согласно регламенту ТО Киа Рио-3, замена топливного фильтра производится каждые 60 тыс.км пробега.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра:

  • Недостаточное давление в топливной системе двигателя (нормой считается давление не менее 345 кПа или 3,45 кгс/см кв).
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Потеря мощности двигателя
  • Снижение «приемистости» двигателя при разгоне.
  • Рывки и провалы в работе двигателя.

Все вышеуказанное может быть следствием снижения пропускной способности топливного фильтра (обоих топливных фильтров). При этом, замена топливных фильтрующих элементов может понадобиться раньше положенного срока. Все зависит от качества топлива, заливаемого в бензобак.

Замена топливного фильтра Киа Риол-3

Замену топливных фильтров вполне можно выполнить самостоятельно, для этого не потребуется каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Достаточно иметь несколько часов свободного времени, и вы сможете сэкономить на оплате труда мастера СТО.

Инструмент и детали:

  • Головка на 8 и на 12 с удлинителем и воротком.
  • Отвертка с крестообразным и плоским лезвиями.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Топливный фильтр тонкой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер – 31112-1G000.
  • Топливный фильтр грубой очистки Киа Рио-3 имеет каталожный номер — 31090-1G000.

Прежде чем начинать какие либо ремонтные работы топливной системы нужно сбросить в ней давление! Для этого следует завести двигатель, открыть капот и в наружном блоке предохранителей вынуть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Схемы предохранителей Киа Рио-3»). После выработки топлива, имеющегося в системе, двигатель заглохнет. Для подстраховки, можете попробовать завести двигатель. Если он не запустился, то давление топлива в системе сброшено.

Порядок действий по замене топливного фильтра:

  • Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
  • Поэтому сначала необходимо снять заднее сиденье. Для этого головкой на 12 выкрутите болт крепления подушки сиденья.

  • Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.

  • Полностью снимите подушку заднего сиденья.

  • Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).

  • Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).

  • При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу.

  • Снимите трубку подачи топлива.

  • Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки.

  • Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.

  • Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива.
  • Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).

  • Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.

  • Выведите провода из держателей.

  • Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.

  • Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса.

  • Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.

  • Разъедините крышку и стакан топливного модуля.

  • Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.

  • Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы.

  • Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.

  • Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод.

  • Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

Топливный фильтр снят.

  • Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.