Топливный фильтр хендай акцент

Где находится фильтр топлива?

Для снятия и ремонта топливного фильтра в Хендай Акцент ТагАЗ 1995, 2007, 2008, 2011 и другого года выпуска полезно знать, где расположен этот элемент на дизельном или бензиновом двигателе. Устройство устанавливается в специальный отсек под задним пассажирским сиденьем и закрепляется с помощью кронштейна, который фиксируется на бензобаке. Чтобы получить доступ к детали, передние кресла водителя и пассажира надо максимально отодвинуть вперед и снять задние. На дизеле и бензине фильтрующий элемент находится немного левее устройства топливного насоса, который по конструкции включает в себя компонент очистки и контроллер уровня горючего в баке.

В модели Хендай Акцент Tagaz схема его работы фильтрующего устройства такова:

  1. Процедура первичной прочистки горючего осуществляется тогда, когда топливо впервые попадает в бак из канистры или на АЗС. На топливопроводе имеется специальная сетка для очищения бензина.
  2. Процесс грубой очистки осуществляется непосредственно в насосном устройстве. Здесь устанавливается фильтр.
  3. В работе системы есть еще один процесс фильтрации — точечная прочистка. Это происходит в основном устройстве, которое находится дальше насоса по магистрали.

Месторасположение топливного фильтра

Когда нужно менять?

По официальному техническому руководству Hyundai Accent снимать и менять фильтрующее устройство надо не реже чем каждые 25-30 тысяч км пробега. При этом производитель рекомендует выполнять диагностику топливного фильтра каждые 8-16 тысяч км. Если вы обратитесь с таким вопросом к официальному дилеру, то вам скажут, что ресурс эксплуатации детали составляет 10 тыс. км пробега. Это делается для получения дополнительной прибыли с потребителей. Необходимость замены может возникнуть раньше, если вы регулярно заправляете свою машину низкокачественным горючим.

Причины быстрого загрязнения

По каким причинам топливный фильтр выходит из строя раньше положенного срока:

  1. Появление коррозии внутри конструкции в результате длительной конденсации воды.
  2. Скопление загрязнений в конструкции устройства, появляющихся в результате химических реакций горючего с кислородом и металлическими составляющими.
  3. Образование смолянистых отложений.
  4. Постоянное использование низкокачественного топлива.
  5. Закупорка магистралей топливной системы льдом и кристаллами застывшей воды, образующихся при пониженных температурах воздуха.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео показал, как самостоятельно выполнить смену фильтрующего устройства в Акценте.

Процесс замены топливного фильтра

Заменить устройство можно своими руками либо при помощи специалистов на СТО. Это несложный процесс, поэтому рассмотрим процедуру самостоятельной смены.

Подготовка

Чтобы сменить деталь, подготовьте следующие инструменты:

  • отвертки с крестовым и плоским наконечниками;
  • пассатижи;
  • гаечный ключ на 10;
  • головка на 12 и 8 мм;
  • две трещотки — на 3/8 и 1/4.

Канал Start обнародовал ролик, в котором показал процесс замены фильтрующего устройства в Акценте.

Этапы работы

Меняем топливный фильтр:

  1. Для выполнения работ благодаря положению фильтрующего устройства гараж и яма не потребуются. Открутите болты, фиксирующие задние кресла в машине, для этого используйте ключ-головку на 12 мм, а также трещотку на 3/8. Выкручиваются четыре винта, по два на каждом кресле.
  2. Демонтируйте специальную заклепку на панели. Ее можно снять руками, если возникли сложности, то используйте отвертку с плоским наконечником.
  3. Выполните демонтаж отделочного покрытия. Отсоедините крышку, которая закрывает бензобак транспортного средства. К ней подключены разъемы с проводами, их надо отключить.
  4. Когда штекеры будут отсоединены, заведите двигатель своей машины. Он поработает несколько минут, после чего самостоятельно отключится. Это позволит сбросить давление в топливной магистрали машины. Если работы проводятся в гараже, то рекомендуем открыть окна и двери. Если вы не сбросите давление в топливных магистралях, это приведет к тому, что в результате демонтажа насоса топливо разбрызгает по салону машины.
  5. При помощи гаечного ключа на 10 ослабьте болт, который фиксирует минусовую клемму на АКБ. Сам зажим надо отсоединить. Передние сиденья сдвиньте вперед, это обеспечит дополнительный доступ для рабочего пространства. Переместитесь назад и займитесь демонтажем фильтра. Сначала надо отключить первую топливную магистраль, для этого нужно зажать специальные выступы, расположенные по бокам. В момент нажатия из топливной системы может выйти часть горючего, поэтому заранее приготовьте тряпки. Используя пассатижи, сожмите хомут, установленный на второй магистрали. Демонтируйте фиксатор и отсоедините подключенный патрубок. Насухо протрите устройство от горючего. При выполнении работ в салоне запуск двигателя не допускается. Нельзя курить при проведении ремонта.
  6. Руками поддерживая фиксаторы, с помощью отвертки открутите восемь болтиков. Если болты оказались сорванными, то вам потребуется трещотка на 1/4 с головкой на 8 мм. Когда все винты будут выкручены, осторожно выполните демонтаж пластикового кольца и демонтируйте уплотнительную резинку. Обратите внимание на сам уплотнитель — если он износился либо на нем есть следы повреждений, деталь лучше поменять.
  7. После этого выполняется демонтаж узла из бензобака. Для снятия насос надо потянуть на себя, после чего наискось. Это делается для того, чтобы при демонтаже часть горючего из насосного устройства ушла обратно в бак. При демонтаже будьте аккуратны и не допустите попадания грязи внутрь бензобака. Из-за этого новый фильтр может быстро забиться и прийти в негодность, а сам бак придется демонтировать и прочищать от загрязнений.
  8. Когда топливный насос будет снят, его надо разобрать. Для этого на верхней части устройства отсоедините три фиксирующих крепления и осторожно потяните за конструкцию вверх. После демонтажа крышки отсоедините жгут с кабелями, подсоединенными к бензонасосу.
  9. Чтобы снять стальной фиксатор, который крепит блок, воспользуйтесь отверткой или пассатижами. После демонтажа крепления вы сможете снять устройство, потянув его на себя. Жесткий пластмассовый патрубок демонтировать необязательно, поскольку он подключается и отключается довольно сложно. Рекомендуем оставить устройство в собранном виде.
  10. В фильтрующем устройстве располагается два крепления, которые при демонтаже блока надо отвести назад. Это позволит полностью демонтировать блок. Отсоединять фильтрующий элемент и сразу выкидывать его в мусор не надо, так как новые устройства продаются без пластмассовых шайб, резиновых уплотнителей и крышки. Все эти компоненты надо будет перенести от старого фильтра на новый, иначе завести двигатель не получится. Во время монтажа этих компонентов на новое устройство надо соблюдать порядок установки. Сначала монтируется пластмассовая шайба белого цвета, затем черное прорезиненое кольцо, затем выполняется монтаж еще одной белой шайбы и второго колечка. После установки этих компонентов на новое фильтрующее устройство всю конструкцию можно прикрыть крышкой.
  11. Когда процедура замены будет завершена, фильтрующий элемент монтируется обратно в бензонасос. Действия по сборке выполняются в обратной последовательности. При первичном запуске двигателя после замены могут возникнуть сложности, пока в системе не образуется достаточное давление. Фото по замене смотрите ниже.

Демонтируйте заднее кресло, отсоединив фиксаторы Отсоедините крышку, закрывающую топливный насос Демонтируйте насосное устройство и снимите фильтрующий элемент

Цена вопроса

Стоимость нового оригинального фильтра составляет около 400-800 рублей в зависимости от магазина, где вы покупаете деталь. Аналоги стоят дешевле — от 150 до 500 рублей в среднем. Но можно найти и аналогичные фильтры, стоимость которых составит до 800 рублей.

Периодичность замены

В нашей стране далеко не на всех заправочных станциях продается действительно качественное топливо. Во многих случаях владельцы АЗС буквально игнорируют стандарты качества, пытаясь получить легкую прибыль, и этот факт уже ни у кого не вызывает удивления. Подобные махинации оказывают негативное влияние на автомобили, а также на кошельки их владельцев – в частности, сокращается периодичность замены топливного фильтра.

Согласно сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю Hyundai Accent заводом-производителем рекомендуемый период замены топливного фильтра должен составлять 30 тысяч километров пробега. Если же говорить об официальных станциях технического обслуживания, то они стремятся максимизировать свои доходы. Поэтому сервисный интервал замены там составляет всего десять тысяч километров.

В связи с этим нет ничего удивительного в том, что многие предпочитают осуществлять замену топливного фильтра своими усилиями, получая полезные навыки и снижая свои финансовые расходы. Перед самостоятельной заменой фильтра рекомендуется посмотреть соответствующее видео или прочитать текстовую инструкцию, чтобы избежать различных ошибок, способных навредить автомобилю.

Поэтапная инструкция

Снимаем задние сиденья Убираем защитную крышку Расположение топливного фильтра

Рассмотрим поэтапно, как выполняется самостоятельная замена детали на автомобиле Hyundai Accent. При необходимости Вы также можете ознакомиться с видео инструкцией.

Замена топливного фильтра на Hyundai Accent включает в себя следующие процедуры.

  1. Первым делом, используя трещотку 3/8 и головку на 12 мм, снимают задние сиденья. Для этого удаляют четыре болта 12 мм, по два болта на каждое из сидений.
  2. Снимают заклепку панели, которая может быть отсоединена голыми пальцами или при помощи плоской отвертки.
  3. Снимают отделочное покрытие, открыв крышку, обеспечивающую доступ к топливному баку, и отсоединив провода.
  4. После отсоединения проводов заводят Акцент и позволяют ему поработать вхолостую до выключения двигателя. В это время рекомендуется обеспечить приток свежего воздуха в гаражное помещение, открыв окна или ворота. Двигатель глохнет через 3-5 минут, в результате чего в топливопроводе сбрасывается давление. В противном случае давление в топливной линии приведет к забрызгиванию салона автомобиля изнутри.
  5. Используя гаечный ключ на 10 мм, с аккумулятора снимают отрицательную клемму, после чего задвигают задние сиденья, увеличивая объем доступного для работы пространства. Для отключения первой топливной линии нажимают на выступы по бокам. Из системы выливается немного топлива, которое можно удалить при помощи ветоши или вафельных полотенец. Далее, при помощи плоскогубцев сжимают хомут на второй линии и удаляют зажим, получая возможность убрать шланг, после чего снова протирают излишки топлива.
  6. Придерживая крепления, при помощи отвертки удаляют восемь винтов. Эти винты могут оказаться сорванными – в таком случае на помощь придет трещотка 1/4 с головкой на 8 мм. После удаления всех винтов аккуратно снимают кольцо с прокладкой и откладывают в сторону. Наиболее удобным вариантом является снятие и укладывание кольца без поворота, чтобы затем аналогично установить его назад – это позволит упростить подстановку отверстий под винты.
  7. Далее следует вытянуть из топливного бака узел целиком. Для этого его тянут вверх, а затем наискосок, очищая отверстие в баке. Во время наклона узла из него течет топливо, поэтому желательно рассчитывать, чтобы оно стекало обратно в бак. В противном случае разлившийся бензин удаляют тряпками.
  8. Для снятия верхней части узла отпирают три удерживающих зажима, после чего аккуратно тянут вверх. Открыв крышку, можно отключить проводку и жгут, прикрепленный к топливному насосу.
  9. Для скручивания металлического кронштейна, удерживающего блок, можно использовать отвертку или кончик плоскогубцев. Отсоединив кронштейн, можно легко удалить устройство путем обычного вытягивания. При этом не следует снимать жесткий шланг из пластика, который отсоединяется и устанавливается обратно достаточно сложно – лучше всего оставить конструкцию в сборном виде, в когда ее удерживает оригинальный кронштейн.
  10. В топливном фильтре имеется два зажима, которые при вытаскивании блока топливного фильтра отводятся назад, в результате чего можно полностью вытащить блок. Не стоит сразу выбрасывать старый фильтр, поскольку новые фильтры Hyundai поставляются без пластиковых шайб, резиновых колец и крышки, без которых автомобиль просто не заведется. При установке этих элементов на новый фильтр важно строго соблюдать порядок: белая шайба из пластика, черное кольцо из резины, еще одна белая шайба и второе кольцо. Установив кольца и шайбы в новый фильтр, можно закрыть конструкцию оригинальной крышкой.
  11. По завершении сборки топливного фильтра его помещают обратно в топливный узел, после чего выполняют все перечисленные выше процедуры в обратном порядке.

Перед тем как заводить автомобиль, ключ зажигания следует установить в рабочее положение и дождаться прекращения шума работы топливного насоса. После этого можно заводить машину.