Топливная система ауди 80

Audi 80 B4 (1991-1996) – джекпот

Audi 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности.

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер.

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели.

Палитра моторов Ауди 80 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый — объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в Ауди 80 B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркуллер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может оказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы.

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке.

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Заключение.

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Топливный бак и топливный насос Ауди 80

Различные версии Audi 80 проявили себя в тестовой эксплуатации умеренными потребителями: 4-цилиндровые двигатели расходовали от 7,8 до 10,3 л на 100 км, 5-цилиндровые – от 8,5 до 13 л, 6-цилиндровые двигатели – от 8,1 до 12,3 л. Эти показатели были достигнуты соответственно при спокойной прогулочной езде и на отрезках пути, проходимых на полном «газу».

Топливный бак автомобиля Audi 80 технически достаточно совершенен, но и он был усовершенствован для полноприводных моделей. Сложная форма топливного бака помогает добиться большой емкости бака без ущерба для объема багажного отсека. В середине топливного бака вы видите топливный насос и датчик индикатора количества топлива. Справа вверху наливной патрубок со всеми вентиляционными и наливными шлангами.

Задняя правая колесная ниша со снятым подкрылком

1 – наливной патрубок;
2 – клапан самотека;
3 —топливный бак;
4 — расширительный бачок.

Топливный бак в переднеприводных моделях Audi 80 имеет емкость около 66 л, в полноприводных версиях он вмещает минимум 64 л. Чтобы достигнуть плоской поверхности днища багажного отсека с возможностью загрузки салона, топливный бак устанавливают в корме автомобиля под листовым днищем багажного отсека. Сам бак сделан из пластмассы – материала, допускающего практически неограниченные возможности при придании формы. Эти возможности были использованы на все сто процентов. Например, топливный бак полноприводных моделей занимает практически все свободные пространства под днищем кузова, что делается для того, чтобы добиться возможно большего объема. Поэтому форма этой детали автомобиля выглядит довольно странной. Для того чтобы во время поездки опорожнялись также части топливного бака, расположенные ниже, был применен искусный прием: в этой нижней области находится насос, при работающем двигателе постоянно перекачивающий топливо в расположенные выше части топливного бака. Причем это происходит довольно просто: возвратное топливо из сливного топливопровода подхватывает в корпусе насоса дополнительное топливо и переносит его наверх.

Еще один прием был применен, для того чтобы справиться с камерами различного объема в топливном баке: к наливному патрубку подсоединен шланг, ведущий прямо в область всасывания, так что она наполняется в первую очередь. Это важно, например, в случае, когда добавляется небольшое количество топлива из запасной канистры.

прежде чем начинать работать с системой подачи топлива, вы обязательно должны отсоединить заземляющий кабель от аккумуляторной батареи. Непреднамеренные электрические замыкания могут послужить причиной опасных искрообразований.

Для чего нужна вентиляция топливного бака?

  • Вентиляция топливного бака является важной для бесперебойной подачи топлива: в таком же количестве, в котором топливо расходуется, в бак должен поступать воздух, в противном случае в топливном баке образуется пониженное давление, и поступление топлива прекратится.
  • Необходимо вентилировать топливный бак, чтобы дать его содержимому возможность к расширению при нагревании.
  • При заправке необходимо, чтобы воздух мог выходить из бака, потому что иначе наливаемое топливо снова поднимется к наливному патрубку и начнет выливаться.

Вентиляция топливного бака в автомобиле Audi 80

  • Непосредственно за наливным патрубком подключен вентиляционный трубопровод топливного бака. Вентиляционный канал ведет сначала в так называемый клапан самотека. Последний закрывает трубопровод, как только автомобиль наклоняется в сторону более чем на 45°. Таким образом предотвращается утечка топлива через вентиляционные каналы при авариях. После прохождения воздушного клапана вентиляционный трубопровод ведет, однако, не сразу наружу, а заканчивается в бачке с активированным углем в правой передней колесной нише. Его назначение – уловить проходящие через этот трубопровод топливные пары (возникшие, например, в результате разогрева содержимого топливного бака). При работающем двигателе эти газы при определенной нагрузке двигателя снова высасываются из бачка с активированным углем. Когда это должно произойти, определяет управляемый в зависимости от нагрузки электромагнитный клапан.
  • Параллельно к этой системе воздушный клапан открывает при заправке расширительный бачок топливного бака, расположенный в наливном канале (в правой задней колесной нише) в виде отдельной емкости. Таким образом, при возрастающем уровне топлива туда могут быть вытеснены топливные пары, вместо того чтобы им улетучиваться в атмосферу.
  • Во время движения по этому пути поступает наружный воздух в зависимости от израсходованного количества топлива, так что в баке не образуется разрежения.

Датчик уровня топлива Ауди 80

Датчик уровня топлива

Защитный фланец топливного бака, расположенный под днищем багажного отсека

1 – подводящий трубопровод к системе впрыска;
2 – сливной топливопровод от системы впрыска (стрелки указывают на крепежные пластины для снятия этого топливопровода);
3 — штекер топливного насоса и топливного датчика.

Показано на примере 5-цилиндрового двигателя:
1 – трубопровод к бачку с активированным углем;
2 – электромагнитный клапан;
3 – топливопровод к корпусу дроссельного узла.

Стрелка указывает на электромагнитный клапан бачка с активированным углем модели с 6-цилиндровым двигателем.

Бачок с активированным углем расположен сзади в правой передней колесной нише (на иллюстрации показан при снятом подкрылке).

Положение установки защитного фланца: стрелка на фланце (1) должна находиться напротив отметки на топливном баке (2).

На иллюстрации показан снятый защитный фланец (1):
2 – электрический провод топливного насоса;
3 – провод датчика индикатора количества топлива;
4 – сливной трубопровод в топливный бак;
5 – топливный аккумулятор (только в моделях с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetrolic).

Изображенный здесь отстойник обычно приклеен в топливном баке; на иллюстрации он показан для лучшей наглядности отдельно. Снятие топливного датчика (1) возможно после нажатия кнопки (стрелка). При этом происходит разблокирование. Датчик можно теперь вытянуть.

Топливный датчик установлен сверху в корпус топливозаборника, расположенного внутри в середине топливного бака.

Кстати, в зависимости от различных форм топливного бака существуют различные топливные датчики для переднеприводных и полноприводных моделей. Признак различия: датчик с прямоугольным поплавком – переднеприводная модель, с шарообразным поплавком – полноприводная модель.

индикатор уровня бензина не является высокоточным прибором. Неправильно показывающий датчик можно подкорректировать регулированием индикатора на приборной доске

Снятие топливного датчика

Важно: топливный бак должен быть наполнен максимум до 2/3, иначе топливо выльется!

  1. Отвернуть в сторону коврик багажного отсека.
  2. Открутить черную защитную крышку.
  3. Снять многоконтактный штекер.
  4. Сдавить крепежные пластины на соединителе сливного топливопровода и снять топливопровод.
  5. Открутить топливопровод подачи топлива.
  6. Открутить пластиковую накидную гайку. Чаще всего она сидит очень крепко. Поэтому нужно приставить к одному из ребер гайки возможно более тупую отвертку и ослабить гайку легкими ударами молотка по стержню рукоятки. При необходимости применить на других гранях.
  7. Теперь можно немного приподнять защитный фланец.
  8. Если необходимо, сдавить на внутренней стороне фланца (как уже было сделано снаружи) крепежные пластины сливного топливопровода и вытянуть его по направлению вниз.
  9. Теперь опустить руку в топливный бак и вытащить датчик из корпуса топливозаборника, одновременно нажимая на «собачку».
  10. Отсоединить штекер топливного датчика на защитном фланце.
  11. Перед установкой смочить уплотнительное кольцо защитного фланца топливом.
  12. Положение установки защитного фланца: стрелка на фланце должна находиться напротив отметки на топливном баке.

Топливопровод Ауди 80

Топливопровод

На инжекторных двигателях шланги и трубопроводы должны противостоять давлению более чем в 5 бар. Шланги сделаны поэтому из особого материала, обладающего высоким сопротивлением давлению, а в местах соединения они свинчены один с другим либо соединены хомутами.

Снятие топливопроводных шлангов и трубок

  1. Чистота – первая заповедь при работе с топливной системой. Перед работой вы должны очистить по меньшей мере то место, в котором будете работать, для того чтобы в открытый топливопровод не попала грязь.
  2. Снятие хомутов: щипцами сдавить металлические петли. Из-за этого хомутик расширится, после чего шланг трубопровода можно снять вращательными движениями.
  3. Если это невозможно, на конец шланга установить небольшой рожковый ключ и отжать хомут им.
  4. При установке вы должны применять вместо стяжных хомутов болтовые соединения.
  5. При работе с моделями с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic следует иметь в виду, что топливная система находится под давлением даже спустя долгое время после отключения двигателя.
  6. При снятии топливопровода держите наготове тряпку, чтобы топливо случайно не брызнуло вам в глаза.

Топливный насос Ауди 80

Топливный насос

У всех версий двигателей Audi 80 топливный насос с электрическим приводом установлен в корпусе топливозаборника, расположенном внизу в топливном баке. Электрическое питание он получает через реле топливного насоса. Следует упомянуть содержащееся в блоке управления системы зажигания/впрыска отключение аккумуляторной батареи, которое обеспечивает работу насоса только когда двигатель работает.

Отключение аккумуляторной батареи должно предотвращать возгорания из-за топлива, вытекшего в результате аварии или ДТП.

Поиск неисправностей топливного насоса

Так можно проверить, подает ли топливо топливный насос: на месте разъема слева рядом со стойкой амортизатора (здесь показано на примере автомобиля с системой впрыска KE-III-Jetronic) отсоединить топливный подводящий трубопровод (2). Шланг (1) надеть на подводящий трубопровод и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.
3 – топливный сливной трубопровод;
4 – вентиляционный трубопровод от топливного бака к бачку с активированным углем.

  1. В первую очередь проверить предохранитель.
  2. Если он в порядке, нужно искать дальше:
  3. Иногда можно путем прослушивания установить, работает ли топливный насос: послушать под автомобилем на высоте топливного бака, включается ли топливный насос, в то время как помощник включает зажигание.
  4. Если слышен звук работы, то насос, вероятно, исправен. Если же ничего не было слышно, следует проверить, поступает ли топливо:
  5. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Mono-Motronic: отсоединить трубку, ведущую к блоку приготовления горючей смеси, в месте штуцерного соединения. Надеть на шланг, исходящий от топливного бака, удлинитель и опустить его конец в какую-нибудь емкость.
  6. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  7. Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Digifant: отсоединить подводящий трубопровод впереди на распределительном трубопроводе, надеть шланг-удлинитель и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.
  8. Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.
  9. Модели с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic: Ослабить винтовое соединение на подводящем топливопроводе – держать наготове тряпку, чтобы убирать вытекающий бензин.
  10. Даже при неработающем двигателе сейчас должно выступить немного бензина, потому что система подачи топлива находится под давлением благодаря топливному аккумулятору.
  11. Если ничего не появляется, помощник должен включить стартер.
  12. Теперь топливный насос должен начать подавать бензин.
  13. Все модели: если ничего не движется, необходимо проконтролировать многоконтактный штекер вверху на защитном фланце топливного бака и выяснить, получает ли насос электропитание:
  14. Отвернуть коврик багажного отсека.
  15. Снять черную металлическую крышку.
  16. Снять многоконтактный штекер.
  17. Проверить вольметром или контрольной лампой, имеется ли между штекерными контактами 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провод) напряжение примерно в 12 В. Для измерения необходимо, чтобы помощник включил стартер (рычаг коробки передач в нейтральном положении, автомобиль на стояночном тормозе).
  18. Если насос не работает, несмотря на поступление питания, значит, он неисправен (снять и заменить).
  19. Если не поступает питание, то под подозрение попадает реле насоса в центральном коммутаторе. Его проверка описана в главе «Кузовная электросистема».
  20. Другими причинами могут быть: дефектная проводка к реле или насосу, забитый или перегнутый шланг топливопровода, забитые фильтр грубой очистки или топливный аккумулятор.

Снятие топливного насоса

На примере этого вскрытого топливного бака показано, как снимается топливный насос. Однако для этого нужен специальный инструмент (1), который проворачивает внутреннюю часть корпуса (топливозаборника 2) немного влево. Инструмент должен попасть своими лапами (стрелки) в выемки на внутренней части.

Для установки топливного насоса (1) с внутренней частью корпуса топливозаборника (2) во внешнюю часть (3) нужно соблюдать правильное положение установки: на переднеприводных моделях Audi отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна находиться напротив отметки на внешней части (стрелки на левой иллюстрации). На полноприводной модели Audi двойная отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна располагаться напротив отметки на внешней части (стрелки на правой иллюстрации).


Это уже относится к тем видам работ, которые должна выполнять мастерская, потому что топливный насос вынимается вместе с внутренней частью корпуса топливозаборника, а ее можно вынуть из внешней части топливозаборника только с помощью специального ключа 3307. Тот, кто может взять подобный ключ напрокат, должен действовать следующим образом:

  1. Снять многоконтактный штекер.
  2. Сдавить крепежные пластины на наконечнике сливного трубопровода и снять шланг.
  3. Открутить подающий топливопровод.
  4. Отвернуть пластиковую накидную гайку. Как правило, она сидит очень плотно. Поэтому следует взять возможно более тупую отвертку, приставить ее к одному из ребер гайки и ослабить гайку легкими постукиваниями молотком по стержню рукоятки отвертки. При необходимости повторить на других гранях.
  5. Теперь можно немного приподнять защитный фланец топливного бака.
  6. На внутренней стороне защитного фланца (как и снаружи) сдавить крепежные пластины на наконечнике сливного трубопровода и вытянуть шланг вниз.
  7. Отсоединить штекер от топливного датчика.
  8. Установить специальный ключ 3307 на внутренней стороне корпуса топливозаборника и провернуть его влево до упора.
  9. Вынуть топливный насос с внутренней частью и защитным фланцем из бака.
  10. Точно запомнить (отметить) положение установки насоса, трубок, проводов и бандажей проводов, потому что при установке все элементы снова должны быть собраны точно в таком же виде.
  11. После отсоединения нагнетательного трубопровода (положение при установке) можно отсоединить топливный насос от внутренней части корпуса топливозаборника. Это происходит по-разному в зависимости от варианта насоса:
  12. 60-миллиметровый насос: повернуть налево сетку, расположенную внизу на внутренней стороне корпуса топливозаборника, вынуть топливный насос. При установке выступ сбоку на насосе должен войти в паз. Следить за уплотнительным кольцом.
  13. 40-миллиметровый насос: сдавить блокировочную скобу вверху на внутренней части корпуса топливозаборника, вынуть насос. При установке насос может быть поставлен только в одном положении.
  14. Следует обратить внимание: у переднеприводных моделей Audi 80 отметка на внешней стороне должна находиться напротив одинарной засечки (отметки) на внутренней стороне. У полноприводных моделей она должна находиться напротив двойной засечки.
  15. Внутреннюю часть снова затянуть при помощи ключа 3307. Установить остальные детали.
  16. Положение защитного фланца при установке: стрелка на фланце должна находиться напротив отметки на топливном баке.

Топливная система Audi 80 B4

Бензиновые двигатели
Система впрыска топлива Mono-Motronic
Буквенное обозначение двигателя АВТ
Число оборотов (не регулируется) 750-1000 об/мин
Содержание СО (не регулируется) 0,2-1,2%
Давление топлива на холостом ходу 0,8-1,2 бар
Давление в системе через 5 минут после выключения зажигания мин. 0,5 бар
Форсунки
Сопротивление форсунки при температуре воздуха (15- 30°С) 1,2 -1,6 Ом
Система впрыска топлива Digifant
Буквенное обозначение двигателя ABK
Число оборотов (не регулируется) 820 ± 50 об/мин
Содержание СО (на трубке) 0,6 ± 0,4%
Давление топлива на холостом ходу
— при снятом шланге низкого давления воздуха ок. 2,5 бар
— при надетом шланге низкого давления воздуха ок. 3,0 бар
Давление в системе через 10 минут после выключения зажигания мин. 2,0 бар
Форсунки
Сопротивление форсунки 2 — 10 Ом
Система впрыска топлива KE-III-Jetronic
Буквенное обозначение двигателя NG
Число оборотов (не регулируется) 720-860 об/мин
Содержание СО (на трубке) 6,1 — 6,5 бар
Давление на впрыске 4,3 — 4,6 бар
— при отсоединенном штекере корректора состава воздушно-топливной смеси: примерно на 0,3-0,5 бар меньше системного
— при подсоединенном штекере корректора состава воздушно-топливной смеси и включенном зажигании: примерно на 1,2-1,5 бар меньше системного
Давление на впрыске
— при отсоединенном штекере корректора состава воздушно-топливной смеси: примерно на 0,3-0,5 бар меньше системного
— при подсоединенном штекере корректора состава воздушно-топливной смеси и включенном зажигании: примерно на 1,2-1,5 бар меньше системного
Давление в системе после выключения зажигания
— через 10 минут мин. 3.5 бар
— через 20 минут мин. 3.4 бар
Система впрыска топлива MPI / MPFI
Буквенное обозначение двигателя ABC
MPFI
ААН
MPI
Давление в системе 3,8 — 4.2 бар 3,8 — 4,2 бар
Давление в системе после выключения зажигания через 10 минут
— холодный двигатель: мин. 2,2 бар мин. 2,2 бар
— прогретый двигатель: мин. 3,0 бар мин. 3,0 бар
Форсунки
Впрыскиваемый объем 85-100 см3/30 сек 85-100 см3/30 сек
Число оборотов холостого хода (не регулируется): 680-820 об/мин 700-800 об/мин
Содержание СО (не регулируется): 0,15-1,0 % 0,3-1,2 %
Дизельные двигатели
Двигатель 1,9 л TD (до 6/92 г.) 1,9 л TD (с 7/92 г.) 1,9 TDI
Система впрыска ТНВД ТНВД ТНВД с электронным регулированием
Изготовитель Bosch Bosch Bosch
№ артикула деталей 028130107Е или G 028130109С или D
Давление впрыска форсунок
— новых 155-163 бар 150-158 бар 180-188 бар
— минимальное 140 бар 140 бар 140 бар
Начало подачи ТНВД
— проверочные значения 0,83-0,97 мм 0,73-0,87 мм 0,65-0,75 мм
— установочные значения 0,90±0,02 мм 0,80±0,02 мм 0,70±0,02 мм
Число оборотов холостого хода, об/мин 900±30 900±30 800-900 (не регулир )
— увеличенное, об/мин 1050±50 1050±50 (не регулируется)
Предельное число оборотов, без нагрузки, об/мин 5200±100 5200±50 (не регулируется)

Топливная система — общие положения
В ходе испытаний автомобили AUDI 80 показали следующий расход топлива на 100 км:
— автомобили с четырехцилиндровыми двигателями: 7,8 — 10,3 л;
— автомобили с пятицилиндровыми двигателями: 8,5 — 13 л;
— автомобили с шестицилиндровыми двигателями: 8,1 -12,3 л.

Полного бака автомобилей с дизельным двигателем хватает для пробега свыше 1000 км.

Вместимость топливного бака автомобилей AUDI 80 составляет примерно 66 литров, а моделей quattro — примерно 64 литра. Топливный бак располагается под днищем. Он изготавливается из пластмассы и имеет весьма причудливую форму, особенно у моделей quattro (см. иллюстрацию 1.0).

1.0 — Топливный бак изготавливается из пластмассы и имеет весьма причудливую форму, особенно у моделей quattro 1.0а Автомобили с пятицилиндровым двигателем
1 — шланг вентиляции топливного бака, соединенный с адсорбером
2 — электромагнитный клапан
3 — шланг к штуцеру дроссельной заслонки
1.06 Электромагнитный клапан (стрелка) системы улавливания паров топлива автомобилей с шестицилиндровым двигателем

Такая форма бака, с одной стороны, обусловлена стремлением обеспечить максимальную вместимость багажника, а с другой, — использовать малейшее свободное пространство для сохранения достаточной вместимости топливного бака. Соответствующим образом решена и проблема забора топлива из такого бака. AUDI использует всасывающий струйный насос, который, кроме топлива из бака, захватывает одновременно и топливо, поступающее из возвратного топливопровода обратно в бак. Кроме того, к заливной горловине топливного бака подсоединен шланг, идущий к месту основного забора топлива насосом. При заправке даже небольшого количества топлива оно, благодаря шлангу, остаётся в месте основного забора.

Внимание! Прежде чем приступить к выполнению каких-либо работ на топливной системе, необходимо отсоединить клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

Топливный бак — вентиляция
Вентиляция топливного бака чрезвычайно важна для функционированиятопливной системы. Непосредственно за заливной горловиной находится трубка вентиляции топливного бака. На этой трубке закреплен запирающий клапан, предотвращающий вытекание топлива самотеком через вентиляционное отверстие. Этот клапан перекрывает вентиляционное отверстие при наклоне автомобиля под углом свыше 45°. При ДТП этот клапан предотвращает вытекание топлива. От запирающего клапана идет шланг, соединённый с адсорбером системы улавливания паров топлива, представляющим собой бачок с активированным углем, расположенный в задней части колесной ниши правого переднего колеса. Накопившееся в адсорбере топливо впоследствии поступает в топливную систему (см. иллюстрации 1.0а, 1.06, 1.0в).

1.0в Бачок с активированным углем располагается в задней части колесной ниши правого переднего колеса 1.Or Топливный бак
1 — уравнительный клапан
2 — заливная горловина
3 — запирающий клапан
1.0д Срез колесной ниши правого заднего колеса
1 — заливная горловина
2 — запирающий клапан, предотвращающий вытекание топлива самотеком
3 — топливный бак
4 — уравнительная камера топливного бака

Дизельным двигателям система улавливания паров топлива не нужна.

Кроме того, на топливном баке имеется уравнительный клапан, который при заправке топлива открывает уравнительную камеру бака, соединенную с заливной горловиной (см. иллюстрацию 1.0г).

Уравнительная камера бака находится в колесной нише заднего правого колеса. Во время движения, по мере уменьшения количества топлива в баке клапан впускает воздух, уравнивая таким образом давление (см. иллюстрацию 1.0д).

«Опустошение» топливного бака автомобиля с дизельным двигателем может иметь определенные последствия для двигателя, особенно при его запуске. Попавший в топливопроводы воздух не препятствует подаче топлива насосом. Подобная проблема возникает, если в систему попадает воздух при смене топливного фильтра.

Двигатели TD. Для запуска такого двигателя с попавшим в систему воздухом придется несколько минут поработать стартером.

Двигатели TDI. Прокачка топливной системы этих двигателей достаточно проблематична. На соединительном патрубке возвратного топливопровода сверху на ТНВД находится редукционный клапан, позволяющий отвод топлива лишь при давлении 4 бара. Насос не в состоянии создать такое давление до тех пор, пока в системе находится воздух. Одновременно насос не может выкачать попавший воздух и начать подачу топлива. Выход из такой ситуации следующий.
1 Отверните соединительный патрубок возвратного топливопровода на два оборота.
2 Поработайте стартером до тех пор, пока из-под неплотно прилегающего патрубка не начнется выход дизельного топлива без воздушных пузырьков.
3 Затяните соединительный патрубок.
4 Включите стартер и запустите двигатель.

Все типы дизельных двигателей. При прокачке топливной системы помеху представляет и подогрев топлива, осуществляемый блоком подогрева на топливном фильтре. Система подогрева топлива функционирует таким образом, что та часть подогретого топлива, поступающая обратно в топливный бак, забирается ТНВД и смешивается с неподогретым топливом, подаваемым в систему. Подогрев топлива выполняется при температурах воздуха ниже +15°С. Ввиду того, что при прокачке в возвратном топливопроводе находится воздух, то он вместе с топливом повторно закачивается обратно в систему. Выход из ситуации следующий.
5 Отсоедините на некоторое время (если температура воздуха невысокая) подающий топливопровод от топливного фильтра и соедините его с насосом, чтобы топливо шло в обход фильтра.
6 Подсоедините подающий топливопровод к топливному фильтру после запуска двигателя (см. иллюстрацию).

1.6 Топливопроводы ТНВД двигателя TDI
1 — магистральный возвратный топливопровод от форсунок через ТНВД
2 — возвратные топливопроводы форсунок
3 — топливопроводы высокого давления
4 — подающий топливопровод
5 — отводящий топливопровод
2.0 Датчик указателя запаса топлива автомобиля с дизельным двигателем
1 — поплавок
2 — заборная люлька
3 — потенциометр датчика
4 — соединительный фланец
2.4 Соединительный фланец бака под днищем багажника топливного подающий топливопровод
2 — возвратный топливопровод. Стрелками показаны поводки фиксаторов
3 — соединительный штекер топливного насоса и датчика указателя запаса топлива

Внимание! Не перепутайте соединительные патрубки для возвратного и для подающего топливопроводов, устанавливаемых на ТНВД. На торце патрубка для возвратного топливопровода двигателей TD выбиты буквы «OUT» («назад»). А кроме этого патрубок возвратного топливопровода имеет меньший внутренний диаметр. Головка патрубка для возвратного топливопровода двигателей ТО! отличается необычной формой.

При выполнении работ на топливной системе основным требованием является соблюдение чистоты. Все топливопроводы, на которых выполняются ремонтные работы, должны предварительно зачищаться. Не следует сбывать о том, что шланги и трубопроводы рассчитаны на давление свыше 5 бар. Конструкционно они выполнены из материалов, выдерживающих высокое давление. В местах соединений они скреплены гайками или хомутами. Топливные шланги после удаления хомутов снимаются путем их проворачивания на соединительных штуцерах. Если снять шланг таким образом не удаётся, то воспользуйтесь гаечным ключом и снимите шланг. При подсоединении закрепляйте шланги хомутами с винтовым соединением.

Что касается автомобилей с пятицилиндровыми двигателями и системой впрыска топлива KE-III-Jetronic, то необходимо учитывать, что топливная система еще длительное время после отключения двигателя находится под давлением.

При отсоединении топливопровода всегда держите под рукой ветошь, чтобы не допустить разлива топлива или попадания топлива в глаза.

Датчик указателя запаса топлива

Датчик указателя запаса топлива у автомобилей с бензиновыми двигателями находится в корпусе топливного насоса, который располагается по цен тру бака. У автомобилей с дизельными двигателями датчик указателя запаса топлива вставляется в топливный бак и крепится на соединительном фланце топливного бака (см. иллюстрацию 2.0).

Разные формы топливного бака обусловили появление датчиков указателя запаса топлива с отличающейся конструкцией. Основной отличительный признак датчиков: датчик с прямоугольным поплавком устанавливается на автомобилях с приводом на передние колеса, а датчик с шарообразным поплавком — на автомобилях quattro.

Датчик указателя запаса топлива — снятие и установка

Внимание! Во избежание вытекания топлива при снятии датчика указателя топлива бак должен быть заполнен максимум на 2/3.

1 Отверните покрытие пола багажника.
2 Отверните крышку черного цвета.
3 Отсоедините многоконтактный штекер.
4 Сожмите поводки соединительных фиксаторов возвратного топливопровода и отсоедините его (см. иллюстрацию).
5 Отсоедините подающий топливопровод.
6 Отверните пластмассовую накидную гайку. Обычно эта гайка затянута туго и отворачивается с трудом. Рекомендуется в таких случаях установить на грань гайки отвертку и, ударяя молотком по рукоятке отвертки, ослабить затяжку гайки.
7 Извлеките соединительный фланец топливного бака, потянув его вверх. Если необходимо, отсоедините от тыльной стороны фланца соединительный патрубок возвратного топливопровода, сжав его поводки.
8 Опустите руку в топливный бак и извлеките датчик указателя запаса топлива, отжав защелку крепления на нижнем корпусе насоса (см. иллюстрацию). Эта часть насоса приклеена и не извлекается из топливного бака.
9 Отсоедините штекер датчика на соединительном фланце(см. иллюстрацию).
10 Смочите уплотнительное кольцо соединительного фланца перед его установкой. При установке соединительного фланца руководствуйтесь опорными метками. Стрелка на фланце должна стоять напротив метки на баке (см. иллюстрацию).

2.9 Соединительный фланец 1.
2 — штекер топливного насоса
3 — штекер датчика
4 — обратный топливопровод
5 — гидроаккумулятор (только у автомобилей с системой впрыска KE-III-Jetronic)
2.10 При установке соединительного фланца стрелка на фланце 1 должна стоять напротив опорной метки 2 на баке 3.7 Поставьте специальный ключ 1 на внутреннюю часть 2 нижнего корпуса топливного насоса и поверните ключ в левую сторону до упора. Кулачки ключа должны зайти в отверстия на внутренней части нижнего корпуса (см. стрелки)

У автомобилей с системой впрыска KE-III-Jetronic на соединительном фланце крепится гидроаккумулятор, обеспечивающий постоянное давление топлива в системе после выключения двигателя.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Возможные неисправности в подаче топлива карбюраторных системAudi 80 B3. Силовой агрегат. Топливная система (бензин)

При неисправностях в подаче топлива следует проверить систему в следующем порядке
Проверить, есть ли в баке топливо.
Снять топливный шланг от топливного насоса на карбюраторе и опустить в подходящий сосуд. На короткое время включить стартер, при этом из шланга толчками должно вытекать топливо.
Внимание: не проводить эти работы вблизи открытого огня!
Проверить наличие топлива в поплавковой камере, для этого снять воздушный фильтр и нажать ускорительный насос. Бензин должен поступать в камеру.
Неисправен, засорился ускорительный насос/трубка — проверить.
Если поплавковая камера пуста, проверить игольчатый клапан на заедание, засорение
Проверить давление подачи топлива. Номинальное значение: 0,35-0,4 бар при 4000 об/мин. Возвратный трубопровод должен быть при этом пережат.
Засорился топливный фильтр (зимой возможно обледенел).
Если бензин не подается:
Снять подводящий трубопровод к топливному насосу.
Если там вытекает топливе проверить герметичность насоса, возможно снять и проверить.
Если топливо не вытекает, снять топливопровод к бензобаку и продуть его.
Проверить вентиляцию бензобака, прочистить. Неисправен или засорился клапан
Снять и очистить бензобак.