Тойота рав 4 трансмиссия

Появление легендарного внедорожника

На момент выпуска Тойоту Рав 4 нельзя было поставить в один ряд с уже существовавшими моделями внедорожников. И это объяснялось тем, что модель 1994 года имела полный привод, самостоятельную подвеску колес и независимую несущую конструкцию кузова, которые в совокупности своей позволяли легко управлять автомобилем и наслаждаться комфортной и быстрой ездой. Рав 4 ознаменовал новую тенденцию: внедорожник теперь не просто был способен преодолевать значительные расстояния вне асфальта, но и делать это со спортивной динамикой, предоставляя водителю комфорт, свойственный легковому автомобилю. Интересен и тот факт, что расшифровка аббревиатуры марки означает, что автомобиль предназначается для активного отдыха.

Годом позднее японцы представили уже пятидверную версию в качестве автомобиля для всей семьи, поскольку увеличение базы повлекло за собой увеличение пространства в салоне и в багажном отделении.

Первое поколения рав 4 оснащалось всего лишь одним 128-сильным бензиновым движком объемом 2 л., но это не помешало бурному успеху автомобиля. Владельцы самых первых моделей весьма положительно отзываются о своих железных «товарищах», отмечая:

  • высокую надежность, долговечность и тяговитость двигателя;
  • его экономичность (топливный расход не превышает 10 литров на сотню);
  • безупречную работу механической коробки передач и быстродействие автомата;
  • и четкое поведение на дороге благодаря грамотно настроенному шасси.

Тойота предлагала два варианта рав 4: с полным либо передним приводом. Последний не нашел столь сильного распространения на просторах нашей страны, поскольку разница в стоимости между версиями была несущественной и спокойно позволяла приобрести полноприводный автомобиль. Единственным серьезным недостатком первого поколения водители называют отсутствие понижающей передачи, что обрекало машину на провал при попадании, например, в вязкую грязь всеми колесами.

В 21 век с новым автомобилем

В 2000 году свой старт взяло второе поколение рав 4. Создатели, разрабатывая указанную модель, желали, во-первых, довольно существенно изменить дизайн автомобиля, а во-вторых, преодолеть слабые места первоначального варианта. По мнению автолюбителей, именно доработка слабых мест придала машине новый вид, более яркий, свежий и индивидуальный. Устранение недостатков было принципиальной задачей, поскольку модель 2000 года по задумке исполнителей должна была стать не просто настоящим лидером среди внедорожников малого класса, а удерживать указанную позицию еще определенный промежуток времени, не отставая от внедорожников, выпущенных после нее.

Первое, что бросается в глаза – это внешний вид, претерпевший существенные изменения. Второе поколение рав 4 имеет более мужественный, надежный, основательный дизайн. Автомобиль оснащен шинами большего размера по сравнению с предыдущей моделью. Иным стал и салон автомобиля. Он стал просторнее и при этом наружные габариты не изменились коренным образом. Просто изменилась конструкция регулировочных механизмов сидений, но, по словам владельцев, даже новый тойота рав 4 не решил проблему с размещением пассажиров высокого роста.

Модель 2000 года имеет бензиновый двигатель, объем которого 2 л., а мощность 150 л.с. Если рассмотреть разновидность рав 4 с тремя дверьми, то можно увидеть, что она обладает бензиновым двигателем объемом 1,8 л (128 л.с.). Начиная с весны 2001 года, отдельные автомобили оснащаются турбо-дизелем, имеющим объем 2 л и мощность 113 л.с. Механическая коробка передач является пятиступенчатой, а также доступен 4-ступенчатый автомат.

Как отмечается, управляемость второго поколения рав 4 очень хорошая. Из опыта отечественных водителей: даже при скорости 170 км/ч автомобиль, мгновенно реагируя на движение руки, перестраивается из одной полосы в другую. Чего нельзя сказать о плавности хода модели. Углубления, ямы, другая кривизна или неровности дороги – на все элементы профиля дороги машина реагирует довольно ощутимо. Но все же и здесь есть определенные плюсы: с увеличением скорости эта погрешность нивелируется.

Очередной удачный вариант

Новое, уже третье поколение рав 4 было представлено в 2005 году (серийный выпуск начался в 2006) и существенно отличалось от своих «предков». Следует отметить, что именно с третьего поколения прекратился выпуск версии авто с тремя дверями.

Какие же предлагает это поколение тойота рав 4 новые изменения по сравнению с предыдущими?

Прежде всего, речь идет об абсолютно иной внешности: дизайнеры концерна постарались на славу, придав автомобилю завидный внешний вид. Изменились и размеры внедорожника за счет новой платформы, которая шире прошлой версии. Кроме того, рав 4 стал выше. Модернизация затронула также салон, который стал больше и удобнее за счет увеличения расстояния между рядами сидений. Соответственно, появилось место для дополнительных отделений, которые разместились по бокам и сразу за центральным подлокотником. Но многие автолюбители в первую очередь называют такую приятную мелочь, как изменение приборной панели, в результате чего главное место занял уже не тахометр, а спидометр.

Тойота рав 4 2006 года обзавелся новыми двигателями:

  • в дополнение к бензиновому движку 2,0 л появился новый 2,4-литровый (170 л.с.);
  • стал доступен дизель объемом 2,2 и мощностью 136 л.с.
  • возможна установка того же дизеля, но с турбонаддувом, что обеспечивает повышение мощности до 177 л.с.
  • особый интерес представляет мощный 200-сильный атмосферник (3,5 л.), который, увы, доступен только на американском рынке.

Однако трансмиссии остались прежними – это 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая МКПП.

Успехом на российском рынке пользуется турбированный дизель, заслуживший высокие оценки со стороны водителей за свою работоспособность, а также старый добрый 2-литровый агрегат.

Изменения коснулись и привода: вместо доступной ранее полноприводной версии предлагается модель, оснащенная передним приводом с возможностью подключения задней оси. Активация привода осуществляется вискомуфтой в двух случаях:

  1. принудительное включение водителем;
  2. пробуксовка передних колес.

Конструкторы не снабдили рав 4 межосевым дифференциалом, а потому постоянно включенный полный привод неизменно приводит к поломкам трансмиссии. Владельцы тойоты третьего поколения отмечают четкую работу муфты, которая, к тому же, оберегается электронной системой отключения задних колес. Подобное происходит либо при перегреве муфты, либо при движении со скоростью 40 и более км/час. Однако, опыт эксплуатации этой модели показал существенный недостаток в работе электроники: если авто забуксует на бездорожье, то муфта быстро нагреется, а это значит, что ваша машина сразу станет переднеприводной.

Модернизация модели

По прошествии 3 лет, в 2009 году появляется модернизированный рав 4.

Теперь для автомобиля доступны только два бензиновых двигателя:

  • прежний 2,4-литровый (он форсирован до 179 л.с.);
  • новый V6 объемом 3,5 л. и мощностью 269 л.с.

Варианты с приводами сохраняются, но переднеприводные версии стали оснащаться дифференциалами повышенного трения, а систему полного привода можно блокировать. Тем не менее, как и прежде, гораздо большим успехом пользуется полноприводная версия, выдающая неплохие показатели проходимости, что подтверждено опытом многих водителей. Кстати, шестицилиндровый движок получил признание у россиян благодаря своей мощи и стабильной японской надежности.

Стоит особенно отметить и то, что модернизированный рав 4 оснащен многими системами, отвечающими за безопасность. Автолюбители особенно выделяют ABS и систему курсовой устойчивости, благодаря которым можно уверенно чувствовать себя за рулем этого автомобиля практически при любых погодных либо дорожных условиях.

Помимо этого, Рав 4 имеет огромный набор дополнительных опций, из которых владельцы выделяют надежную камеру заднего вида и качественную мультимедийную систему. И кроме того, модель данного выпуска они советуют лучше приобрести с кожаным салоном, поскольку обычная обивка довольно быстро утрачивает свой богатый внешний вид.

Обновления 2010 года

В 2010 году на моторшоу в Женеве тойота представила новый обновленный вариант внедорожника рав 4. Очередное изменение дизайна, сразу же бросающееся в глаза, направлено на создание более целенаправленного, устремленного и решительного образа. Узкие противотуманные фары с хромированными окантовками, имеющие головной свет, броская решетка радиатора, капот с перепадами рельефа – все это делает внедорожник по-хорошему агрессивным. Задние фары в отличие от передних не претерпели разительных изменений, а лишь стали светодиодными. Рав 4 2010 года украшен также колесными дисками нового дизайна, а кузову добавлено три новых цвета.

Рассмотрим все изменения и отзывы владельцев. Прежде всего, они отмечают качественное изменение внутреннего оформления:

  1. во-первых, изменились материалы, из которых осуществлялась отделка. Обивка сидений произведена из кожи и алькантары;
  2. во-вторых, увеличилась степень комфортности использования приборов и составляющих элементов системы управления автомобиля. Так, приборы наделены подсветкой Optitron, которая способна снизить нагрузку на глаза водителя.
  3. Руль приобрел подрулевые лепестки, с помощью которых должно осуществляться переключение виртуальных передач. Автолюбители положительно отзываются и о функциональности рулевого колеса, поскольку основные кнопки управления вынесены теперь на него.
  4. Также особенную радость вызвала русскоязычная навигация.

Колесная база теперь увеличена на 100 мм и равна 2660 мм, что позволило увеличить размер салона (на 45 мм), расстояние между передними и задними сидениями (на 65 мм) и, что не менее важно, вместимость багажника (на 130 л.) – теперь она составляет 540 литров.

Машина имеет два типа 4-цилиндровых бензиновых двигателей:

  • новый 2-литровый 158-сильный Valvematic, имеющий двойную систему изменения фаз распределения газа;
  • привычный 2,4-литровым двигателем для длиннообразной модели, мощность которого 170 л.с.
  • Также предлагаются дизели объемом 2,2-литра и мощностью 150 л.с. или 180 л.с.

Комплект трансмиссий обновлен:

  • 6-ступенчатая механическая коробка;
  • бесступенчатый вариатор Мультидрайвс;
  • 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, предназначенная для длиннообразной модели.

Привод модели 2010 года может быть полным или передним. Но передний предназначен для машины с 2-литровым двигателем и механической коробкой шести ступеней. Да и он по-прежнему уступает в популярности полноприводной версии. Установленная на рынке для данной версии тойота рав 4 цена – 1,200,000 рублей. Кстати, современные водители, считают такую стоимость вполне оправданной.

Новое 4-ое поколение Рав 4

В конце 2012 года состоялась премьера Тойоты Рав 4 четвертого поколения, но поскольку добралась она до России только в конце весны 2013, то по понятным причинам говорить о ней пока еще рано. Тем не менее отметим, что теперь автомобиль имеет следующие типы двигателей:

  • 2,0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., который агрегируется 6-тиступенчатой «механикой» либо вариатором;
  • вместо 2,4 литрового двигателя теперь предлагается 2,5-литровый мотор мощностью 180 л.с., который работает только в паре с АКПП;
  • Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с. и 2,2 л мощностью 150 л.с.

Серьезным изменениям подверглись также экстерьер и интерьер новинки. Спереди Рав 4 выполнен в свойственном для легковых автомобилей Тойота последних лет строгом стиле с акцентом на нижнюю часть, при этом задняя часть авто чем-то напоминает внедорожник Land Cruiser Prado. К тому же запасное колесо на пятой двери теперь перекочевало в багажник. В интерьере серьезные изменения коснулись передней панели, которая стала более «сложной», автомобиль обзавелся новым блоком управления и новым трехспицевым рулем.

Кроме того, стоит сказать, что у модели абсолютно другие настройки рулевого управления и подвески, которые, кстати, пока никаких замечаний не взывают. Еще одно важное изменение — это схема полного привода, в котором за распределение момента по осям теперь отвечает новая система Dynamic Torque Control 4WD.

На первый взгляд со слов уже первых владельцев автомобиль сконструирован довольно-таки качественно, однако многие предпочитают все-же не высказывать свое мнение заранее. О ходовых качествах, двигателях и обо всем остальном можно узнать только после длительной эксплуатации.

Подводя итог рассмотрению опыта эксплуатации этого автомобиля, следует указать на довольно хорошее отношение к нему со стороны российских потребителей. Безусловно, каждый находит в машине свои плюсы и минусы, однако:

Устойчивой отрицательной тенденции, касающейся рассматриваемого внедорожника Рав 4, не наблюдается.

Впрочем, среди недостатков порой называют плохое качество пластика, используемого в отделке салона. Но другие водители сразу же обращают внимание на то, что эта проблема возникает только на моделях самых дешевых комплектаций. В остальном нареканий не возникает.

>1.9 Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

4–ступенчатая автоматическая трансмиссия*

Автомобиль комплектуется 4–ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением.
Переключение на повышенные и пониженные передачи осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения.
Динамическая программа переключений (DSP)
Ранний переход на повышенные и поздний – на пониженные передачи обеспечивает оптимальный расход топлива.
Прибор управления выполняет автоматический выбор программы.
При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения.
При темпераментной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после резкого нажатия на педаль акселератора автоматика работает в диапазоне спортивных программ. Поздний переход на повышенные передачи позволяет полностью реализовать запас мощности двигателя. Переключение на пониженные передачи осуществляется при более высоких оборотах двигателя по сравнению с экономичной программой.
Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения представляет собой непрерывный процесс. Однако независимо от этого можно переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль акселератора. При этом коробка передач переключается на пониженную передачу, соответствующую фактической скорости движения, обеспечивая возможность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости резкого нажатия до упора педали акселератора. После обратного переключения на повышенную передачу и при соответствующем режиме вождения восстанавливается работа по изначальной программе.
Программа движения в горах управляет выбором передач на подъемах и спусках. Благодаря этому не требуется переключаться при движении на подъем. Нажатием педали тормоза при движении под уклон осуществляется переключение на пониженную передачу. Вследствие этого можно тормозить двигателем не прибегая к ручному переключению.
Блокировка рычага селектора
Автоматическая блокировка рычага селектора
При включенном зажигании рычаг селектора блокируется в положении “Р” и “N”.
Для страгивания его из этих положений выжмите педаль тормоза. Этим предотвращается непроизвольное включение передачи хода и самопроизвольное движение автомобиля с места.
В качестве напоминания водителю при нахождении рычага селектора в положениях “Р” и “N” на дисплее приборной доски появляется индикация “BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETДTIGEN” (при выборе режима движения неподвижного автомобиля выжмите педаль тормоза). Кроме того, на кулисе переключения передач загорается изображенный вверху символ.
При скоростях примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага селектора, находящегося в положении “N”.
Кнопка блокирования

Кнопка блокирования рычага селектора препятствует непроизвольному включению передач. При нажатии данной кнопки рычаг селектора деблокируется.
На иллюстрации красным цветом выделены положения, при которых необходимо нажать кнопку блокирования.

Блокировка ключа в замке зажигания
После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага селектора в положении “Р” (стояночная блокировка).
После извлечения ключа из замка рычаг селектора блокируется в положении “Р”.
Положение рычага селектора

При включенном зажигании на приборной доске появляется индикация фактического положения рычага селектора. На данной иллюстрации показано положение “D”.
Р стояночная блокировка
Ведущие колеса блокируются. Стояночной блокировкой можно пользоваться только после остановки автомобиля.
R передача заднего хода
Передачу заднего хода можно включить только после остановки автомобиля и при работе двигателя в режиме холостого хода.
При включенном зажигании и нахождении рычага селектора в положении “R” горят фонари заднего хода.
N нейтральное положение (положение холостого хода)
Устанавливайте рычаг селектора в данное положение только при длительных перерывах движения.
D основное положение при движении вперед
Переключение на повышенные и пониженные передачи переднего хода осуществляется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и программы.
В режиме движения при определенных условиях бывает предпочтительнее временно перевести рычаг селектора в одно из нижеописываемых положений.
3 положение для движения по холмистым дорогам
Данное положение рекомендуется при частом переключении с 3–й передачи на 4–ю и обратно, когда рычаг селектора находится в основной позиции “D”.
4–я передача блокируется. Благодаря этому несколько повышается тормозной эффект двигателя при отпущенной педали акселератора.
2 положение для движения в горах
Данное положение подходит для преодоления затяжных спусков и подъемов.
3–я и 4–я передачи блокированы. Это позволит избежать бесполезного переключения на повышенные передачи и увеличить тормозной эффект двигателя.
1 положение для преодоления крутых уклонов
Это положение рекомендуется для преодоления подъемов и спусков с исключительно большим уклоном продольного профиля – особенно при движении с прицепом.
Автомобиль движется только на 1–й передаче. Этим достигается максимальный тормозной эффект двигателя. ВНИМАНИЕ

При ручном переключении на пониженные передачи можно устанавливать рычаг селектора в положения “3”, “2” и “1”. Однако автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.

Устройство Kick–down
Устройство Kick–down позволяет реализовать максимальное ускорение. При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается на пониженную передачу в зависимости от оборотов и скорости. Переключение на следующую повышенную передачу происходит только по достижении максимального числа оборотов двигателя.
Инструкции по эксплуатации
Запуск двигателя
Двигатель можно заводить только при нахождении рычага селектора в положении “N” или “Р”. Обратитесь к также подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.
Выбор режима движения
Перед выбором режима движения неподвижного автомобиля с работающим двигателем всегда нажимайте на педаль тормоза.
При переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимайте педаль акселератора.
При непреднамеренном переключении рычага в положение “N” во время движения, прежде чем вернуться в нужный режим движения, сбросьте газ и дождитесь падения оборотов до холостого хода.

ВНИМАНИЕ

Независимо от выбранного режима движения, при работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами – автомобиль “ползет”.
При неподвижном автомобиле с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно даже при затянутом ручном тормозе.

Перед началом работ с работающим двигателем переведите рычаг селектора в положение “Р” и затяните ручной тормоз.
Трогание с места
Включите нужный режим движения. Дождитесь, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок). Только после этого прибавляйте газ.
Остановка
При кратковременных остановках, например, у светофоров, переключаться в нейтральное положение “N” не нужно. Достаточно удержать автомобиль тормозом. Однако двигатель при этом должен работать только в режиме холостого хода.
Стоянка
При остановке на ровном месте достаточно включить стояночную блокировку. Если дорога имеет уклон, сначала затяните ручной тормоз, а затем включите стояночную блокировку. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается его последующее выключение.
Аварийная программа
При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание / потухание сразу всех сегментов на индикаторном табло.
В зависимости от дорожной ситуации можно прервать связь коробки передач с ведущими колесами. При последующем запуске двигателя и движении (рычаг селектора в положении “Р” или “N”) связь между коробкой передач и ведущими колесами восстанавливается установкой рычага селектора в нужное положение. Однако в положении “D” в любом случае будет включаться 3–я передача. При необходимости большей силы тяги (например, в горах, движении с прицепом) можно начать движение при нахождении рычага селектора в положении “1”.
Возможно также включение передачи заднего хода. ВНИМАНИЕ

При переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее обратитесь на СТО Audi.

Tiptronic*

Автомобиль комплектуется 5–ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением.
С целью снижения расхода топлива и охраны окружающей среды, на некоторых модификациях трансмиссия устроена так, что максимальная скорость автомобиля достигается только на 4–й передаче.
Переключение на повышенные и пониженные передачи осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения. Существует также возможность ручного переключения передач (ручная программа переключения).
Динамическая программа переключений (DSP)
Прибор управления выполняет автоматическое переключение программ.
При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения.
Ранний переход на повышенные и поздний – на пониженные передачи обеспечивает оптимальный расход топлива.
При температурной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после резкого нажатия на педаль акселератора автоматика работает в диапазоне спортивных программ. Поздний переход на повышенные передачи позволяет полностью реализовать запас мощности двигателя. Переключение на пониженные передачи осуществляется при более высоких оборотах двигателя по сравнению с экономичной программой.

Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения представляет собой непрерывный процесс. Однако независимо от этого можно переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль акселератора. При этом коробка передач переключается на пониженную передачу, соответствующую фактической скорости движения, обеспечивая возможность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости резкого нажатия до упора педали акселератора. После обратного переключения на повышенную передачу и при соответствующем режиме вождения восстанавливается работа по изначальной программе.
Программа движения в горах управляет выбором передач на подъемах и спусках. Благодаря этому не требуется переключаться при движении на подъем. Нажатием педали тормоза при движении под уклон осуществляется переключение на пониженную передачу. Вследствие этого можно тормозить двигателем не прибегая к ручному переключению.
Ручная программа переключения

Для переключения на ручной режим отожмите рычаг селектора из положения “D” вправо. Переключаться на ручной режим можно как во время движения, так и во время стоянки. При включенном ручном режиме, на дисплее появляется индикация включенной передачи “5, 4, 3, 2, 1”.

При переводе рычага селектора вперед (+) происходит переключение на повышенные передачи. При переводе назад (–) – на пониженные передачи.
При разгоне на 1, 2, 3 и 4 передачах коробка автоматически переключится на следующую повышенную передачу незадолго до достижения максимальных оборотов двигателя.
При переключении с повышенной передачи на пониженную автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.
При работе устройства Kick–down трансмиссия переключается на пониженную передачу в зависимости от скорости автомобиля и оборотов двигателя.
Спортивное рулевое колесо “Tiptronic”*
Расположенные на рулевом колесе клавиши дают возможность ручного переключения передач.
Разумеется, при этом возможно также переключение передач рычагом селектора на средней консоли.
При включенной ручной программе переключений клавиши на рулевом колесе освещаются.

При нажимании на верхнюю сторону (+) одной из двух клавиш происходит переключение на повышенные передачи.
При нажимании на нижнюю сторону (–) – на пониженные передачи.
При разгоне на 1, 2, 3 и 4 передачах коробка автоматически переключится на следующую повышенную передачу незадолго до достижения максимальных оборотов двигателя.
При переключении с повышенной передачи на пониженную автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.
Блокировка рычага селектора
Автоматическая блокировка рычага селектора
При включенном зажигании рычаг селектора блокируется в положении “Р” и “N”.
Для страгивания его из этих положений выжмите педаль тормоза. Этим предотвращается непроизвольное включение передачи хода и самопроизвольное движение автомобиля с места.
В качестве напоминания водителю при нахождении рычага селектора в положениях “Р” и “N” на дисплее приборной доски с информационной системой водителя* появляется индикация “BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETДTIGEN” (при выборе режима движения неподвижного автомобиля выжмите педаль тормоза). Кроме того, на кулисе переключения передач загорается изображенный вверху символ.

При скоростях примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага селектора, находящегося в положении “N”.

Кнопка блокирования рычага селектора препятствует непроизвольному включению передач. При нажатии данной кнопки рычаг селектора деблокируется.
На иллюстрации красным цветом выделены положения, при которых необходимо нажать кнопку блокирования.
Блокировка ключа в замке зажигания
После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага селектора в положении “Р” (стояночная блокировка).
После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении “Р”.
Положения рычага селектора

При включенном зажигании на приборной доске появляется индикация фактического положения рычага селектора. На данной иллюстрации показано положение “D”.
Р стояночная блокировка
Ведущие колеса блокируются. Стояночную блокировку можно включить только на неподвижном автомобиле.
R передача заднего хода
Передачу заднего хода включайте только при неподвижном автомобиле и при работе двигателя в режиме холостого хода.
При включенном зажигании и нахождении рычага селектора в положении “R” горят фары заднего хода.
N нейтральное положение (положение холостого хода)
Устанавливайте рычаг селектора в данное положение только при длительных перерывах движения.
D основное положение при движении вперед
Переключение на повышенные и пониженные передачи переднего хода осуществляется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и программы.
В режиме движения при определенных условиях бывает предпочтительнее временно перевести рычаг селектора в одно из нижеописываемых положений.
4 положение для движения по холмистым дорогам
Данное положение рекомендуется при частом переключении с 4–й передачи на 5–ю и обратно, когда рычаг селектора находится в основной позиции “D”.
5–я передача блокируется. Благодаря этому несколько повышается тормозной эффект двигателя при отпущенной педали акселератора.
3 положение для движения в горах
Данное положение подходит для преодоления затяжных спусков и подъемов.
4–я и 5–я передачи блокируются. Это позволит избежать бесполезного переключения на повышенные передачи и увеличить тормозной эффект двигателя.
2 положение для преодоления крутых уклонов
Это положение рекомендуется для преодоления подъемов и спусков с исключительно большим уклоном продольного профиля – особенно при движении с прицепом.
Автомобиль движется только на 1–й и 2–й передаче. Это позволяет избежать бесполезного переключения на повышенные передачи и достигается максимальный тормозной эффект двигателя. ВНИМАНИЕ

При ручном переключении на пониженные передачи можно устанавливать рычаг селектора в положения “4”, “3” и “2”. Однако автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.

Устройство Kikc–down
Устройство Kikc–down позволяет реализовать максимальное ускорение. При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается на пониженную передачу в зависимости от оборотов и скорости. Переключение на следующую повышенную передачу происходит только по достижении максимального числа оборотов двигателя.

Инструкции по эксплуатации
Запуск двигателя
Двигатель можно завести только при нахождении рычага селектора в положении “N” или “Р”. Обратитесь также к подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.
Выбор режима движения
Перед выбором режима движения неподвижного автомобиля с работающим двигателем всегда нажимайте на педаль тормоза.
При переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимайте педаль акселератора.
При непреднамеренном переключении рычага в положение “N” во время движения, прежде чем вернуться в нужный режим движения переднего хода, сбросьте газ и дождитесь падения оборотов до холостого хода. ВНИМАНИЕ

Независимо от выбранного режима движения, при работающем двигателе удерживайте автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами – автомобиль “ползет”.
При неподвижном автомобиле с включенным режимом движения ни в коем случае не добавляйте газ (например, рукой в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно даже при затянутом ручном тормозе.
Перед началом работ с работающим двигателем переведите рычаг селектора в положение “Р” и затяните ручной тормоз.

Трогание с места
Включите нужный режим движения. Дождитесь, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок). Только после этого прибавляйте газ.
Остановка
При кратковременных остановках, например, у светофоров, переключаться в нейтральное положение “N” не нужно. Достаточно удерживать автомобиль тормозом. Однако двигатель при этом должен работать только в режиме холостого хода.
Стоянка
При остановке на ровном месте достаточно включить стояночную блокировку. Если дорога имеет уклон, сначала затяните ручной тормоз, а затем включите стояночную блокировку. Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается его последующее выключение.
Аварийная программа
При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание / потухание сразу всех сегментов на индикаторном табло.
После этого рычаг селектора можно переводить во все положения. Однако в положениях “D, 4 ,3 ,2” включится 4–я передача.
Возможно также включение передачи заднего хода.
При переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее обратитесь на СТО Audi.
Электронная блокировка передачи заднего хода при работе в аварийном режиме отключается.
В аварийном режиме ручная программа переключений отключается.>12.3 Общее описание трансмиссии

11.3. Общее описание трансмиссии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Таблица включений элементов управления коробкой передач

Расположение электромеханических и электронных устройств трансмиссии

Агрегат 4Т40-Е предназначен для переднеп риводных автомобилей и представляет собой автоматическую трансмиссию с электронногидравлическим управлением. В трансмиссии установлена коробка передач с четырьмя передачами переднего хода (в том числе одна передача – повышающая) и одной передачей заднего хода. Управление коробкой передач осуществляет электронный БУТ с помощью двух исполнительных ЭМК переключения. Гидравлическая система трансмиссии питается от лопастного насоса. Давление рабочей жидкости в системе регулируется БУТ с помощью электромагнитного клапана регулятора давления (ЭРД).

Автоматическая коробка передач может работать в одном из семи диапазонов:

Р (Стоянка) – Механическая блокировка выходного вала коробки передач, предотвращающая самопроизвольное движение автомобиля. В целях большей безопасности диапазон Р включается на стоянке одновременно со стояночным тормозом автомобиля.

R (Задний ход) – Включение передачи заднего хода.

N (Нейтраль) – Нейтральное положение коробки передач используется при пуске и работе двигателя на неподвижном автомобиле. Этот диапазон включается также при необходимости запустить заглохший двигатель на движущемся автомобиле.

D (Движение) – Диапазон используется во всех обычных условиях движения автомобиля. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение всех передач переднего хода и управление блокировкой ГТ. Дли совершения уверенных и безопасных обгонов применяется включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль акселератора.

3 – Диапазон применяется при поездках по городу, при движении в холмистой местности или буксировке прицепа. Диапазон обеспечивает автоматическое переключение 1-й, 2-й и 3-й передач. Включение 4-й передачи невозможно. Принудительное включение пониженных передач производится аналогично диапазону D при полном нажатии на педаль акселератора.

2 – Диапазон обеспечивает автомати ческое переключению 1-й и 2-й-передач. Используется для интенсивного разгона и интенсивного торможения. Диапазон 2 может быть включен на любой скорости автомобиля.

1 – Включение 1-й передачи. Диапазон 1 используется при необходимости интенсивного торможения двигателем. Коробке передач может быть включена в диапазон 1 на любой скорости автомобиля, но включение 1-й передачи произойдет только после снижения скорости автомобиля до 48–56 км/ч.

Автоматическая трансмиссия 4Т40-Е состоит из следующих основных узлов.
Механические узлы трансмиссии:

– гидротрансформатор с фрикционом блокировки;
– цепная передача;
– пять многодисковых фрикционов (2-й передачи Ф2, заднего хода ФЗХ, 3-й передачи ФЗ, торможения двигателем ФТД и передач переднего хода ФПХ);
– два ленточных тормоза (2-й и 4-й передач Т2/1, 1-й передачи и ЗХ.Т1/ЗХ);
– три муфты свободного хода: две роликовые МСХ (1-й и 2-й передач) и одна кулачковая МСХ;
– двухрядная планетарная передача;
– главная передача с дифференциалом;
– клапан управления в сборе. Лопастный насос.

Электромеханические узлы и электронные устройства:

– электромагнитный клапан регулятора давления (ЭРД);
– два электромагнитных клапана переключения коробки передач (ЭМК);
– ЭМК с широтно-импульной модуляцией сигнала управления ФБТ;
– датчик скорости входного вала трансмиссии (ДВВ);
– датчик скорости автомобиля (ДСА);
– датчик температуры трансмиссии (ДТТ);
– блок реле давления (БРД);
– электрическая проводка.