Тойота рав 4 гибрид

Toyota RAV4 Hybrid E-AWD ›
Бортжурнал ›
Большой обзор TOYOTA RAV4 Hybrid 1000км. — все обо всем!

Представляю Вашему вниманию гибридный TOYOTA RAV4h 2.5 AWD

Один из немногих в Украине и первый на Драйве с Одессы! Не знаю то ли владельцы RAV4h просто не выкладывают их на нашем ресурсе или еще бояться покупать гибридные джипы… .

Комплектация максимальная: PASSION, TOYOTA RAV4 2,5 Hybrid, E-CVT, E-AWD.
Забегая наперед, скажу — лично я проехал на этом гибриде уже как 1000 км. Поэтому отзыв и описание будут куда более адекватными и объективными, чем, если бы я сразу начал писать этот отзыв и описание.
Знаю что все будут читать этот отзыв только ради того что бы узнать объективный расход бензина гибридом в городском режиме, поэтому я и напишу про это в самом конце моего обзора )

Что имеем если, говорить простыми словами:

-Три двигателя! Да-да – и это именно так! Два электронных и один бензиновый (только на полноприводных гибридах***) Впереди бензиновый и электро + на заднем мосту еще один электро. Едет невероятно плавно и тихо.
-Алгоритм работы гибридной установки ПОЛНОСТЬЮ автоматический и сам за собой следит и мониторит, короче живет своей жизнью, не отвлекая водителя. Я могу лишь себе представить сложность компьютерной программы, которую пришлось написать, чтобы заставить все компоненты гибридной системы работать столь слаженно. Сразу оговорюсь — никаких розеток и проводов нету как таковых — ничего заряжать не нужно, система все делает сама во время движения!
Гибридный привод в RAV4h устроен так, что батарея никогда полностью не разряжается и не заряжается. Заряд постоянно балансирует в диапазоне примерно 20%-80% полной зарядки для обеспечения долговечности батареи.
Алгоритмы зарядки батарей:
*От двигателя;
*От езды накатом при включенной передаче;
*Рекуперация тормозных усилий (самый эффективный способ. Что бы понять его принцип нужно проГуглить слово «Рекуперация»! ) Достаточно будет того, что система рекуперации энергии, схожа с теми, что используются в машинах Формулы-1. **Оттормаживаясь например со скорости 110км\ч можно за раз зарядить большую половину объема батареи! 😉
RAV4 Hybrid имеет 2,5-литровый двигатель с рядно расположенными четырьмя цилиндрами с циклом Аткинсона, а также гибридную трансмиссию, включающую в себя контролируемый электроникой вариатор, электрический генератор и электрический мотор. Тяговый электродвигатель, получивший название Motor Generator 2 (MG2), работает именно так, как положено гибридным электромоторам: помогает основному бензиновому двигателю при ускорении, полностью включается в работу при движении в неспешном ритме и при подходящих условиях. Также в состав этой силовой установки входит генератор, MG1, который одновременно выполняет функции стартера для двигателя внутреннего сгорания и генератора электричества для батарей и тяговых электрических моторов.
-В сумме 197 л.с. мощности.
— Цвет: White Pearl. За такой раскошный цвет с Вас запросят — 900$. Причем за остальные цвета металлик — просят на 300 меньше.

-Полный привод. В корне отличается стиль и манера езды от переднеприводного гибридного собрата. Управляемость и разгон на трассе просто заставляет тебя улыбаться.) Если брать — то только полный привод… .
-коробка — Планетарная передача (E-CVT) по типу вариатора с возможностью условного ручного переключения передач. На автомате 6 условных передач, переключение которых невозможно заметить или ощутить. Такое ощущение, что ты разгоняешься на первой передаче до 180км\ч. Немного гудит при кикдауне — но зато при этом и разгоняется.
-Разгон для джипа, весом в 1765 кг. очень радует — 8,3 с. до сотни в режиме «спорт» и это против 9.6 с. что выдает дизельная версия на механике!
-Максимальная скорость заявлена в 180 км/ч. Разгонял до 195км/ч — больше не едет — виною тому электронный ограничитель скорости, который в скором времени БУДЕТ ОТКЛЮЧЕН ;;))
-Три кнопки — три режима работы:
*EV-MODE — принудительное движение только на электротяге. Хватает ненадолго, но все зависит от того как давить на педаль. Например, я успевал в этом режиме установить круиз контроль на 40 км\ч., отпустить все педали и катиться в режиме велосипеда – беззвучно, и наслаждаться показателями экрана: «Расход 0 л.»
*ECO-MODE — работа системы в нормальном своем состоянии гибрида, настроена на максимальную экономию топлива и комбинированную езду на двигателе и электротяге. Машина едет как простой городской автомобиль, ватный, но и ускориться тоже можно. В этом режиме вы будете ездить основное кол-во времени. Автоматика сама переводит на этот режим с EV-MODE, когда батареи разряжаются.
*Ну и самый мой любимый режим — это SPORT. В этом режиме Вам машинка покажет все, на что она способна, это становится совершенно другой автомобиль! Машина сама провоцирует на быструю езду и подарит много положительных эмоций и улыбок. **Мне например удалось прокатить владельца BMW X5 3.0 т.дизель и удивить его динамикой… .) В этом режиме гибрид будет кушать как когда, в пределах 11-16,6 л. по городу. На трассе режим спорт расходует практически одинаковое кол-во топлива, в сравнении с другими режимами. Но разгон и подхват моментальный на любой скорости! ! ! Первое «ноу-хау»: если установить сначала режим EV-MODE и потом включить режим SPORT то на экране будет показывать что включены оба режима. Т.е. когда вы едете больше 40 км\ч. автомобиль будет в режиме спорта, а когда меньше то будет принудительный режим электротяги. Мне этот комбо-режим понравился больше всего – в спорт режиме быстрее всего заряжается батарея и автомобиль всегда готов ехать на электротяге на малых скоростях.
Что я хочу этим сказать – если реально вкурить в работу и принцип функционирования гибридной установки и гибридного автомобиля в целом – то на выходе получится довольно не плохой результат – Вам понравится, я в этом полностью уверен!
Второе «ноу-хау»: что бы каждый раз не отвлекаться на основной монитор, где постоянно хочется видеть что происходит с гибридной установкой – есть возможность переключить эту функцию на мини дисплей одометра. Там и понятней показывается схема и удобней глазу.

-Объем топливного бака в 56 литров — делает этот автомобиль «машиной для бросков на дальнюю дистанцию» благодаря среднему расходу по трассе: 6 — мах 7,1л. на сотню, что в переводе на километраж выходит 800 км без дозаправки. И это не учитывая отрезков где автомобиль будет ехать чисто на электротяге! **(замеры брались на сокаровском бензине и на средней скорости в 140 км\ч. и двух — трех пассажирах в салоне); ***(можно и меньшие показатели получить на трассе, для этого нужно ехать например часика два три со скоростью 85-90 км\ч что бы выходило до 6 литров на сотку.)

-Не буду томить и наконец то напишу про РАСХОД В ГОРОДСКОМ ЦИКЛЕ!
Когда покупали этот автомобиль в салоне, тогда еще пели красивые сказочки про расход в 5.5 л. в городском режиме. Сейчас уже они опомнились и говорят покупателям более уточненную информацию! По городу расход составляет от 6.6 до 8 литров на сотку. Нет я не назвал их лжецами — я пробовал кататься по городу в ночное время специально добиваясь заявленного расхода – и я добился его в 5.6 литров по городу с включенным кондиционером — но это была не езда а чистое ТОШНИЛОВО — но такой расход есть — он присутствует на скорости 40-55 км\ч и если очень – ОЧЕНЬ, и еще раз слово ОЧЕНЬ, плавно нажимать на педаль газа! ! !

-Тойотовцы выделили клиренс для гибридного RAV4 в 187 мм. Это большой плюс RAV4 по сравнению с его однобазовым близняшкой, LEXUS NX300h с его передним клиренсом и свесом.
-Диски легкосплавные R18, резина 235/55

-Очень понравилось, как светят прожекторные светодиодные фары головного света и работа автоматического корректора угла наклона фар. Друзья, Лэд фары, на сегодняшний день, это минимум что должно быть — такого качества освещения еще не встречал!

-Из систем хочу выделить такие как:
*система мониторинга «слепых» зон — BSM.
*Система предупреждения о поперечном движении сзади; с помощью радара, который мониторит слепые зоны, обнаруживает движение автомобилей, тачек и людей позади вашего автомобиля на парковках. При необходимости, эта система предупреждает вас звуковым сигналом и визуально в боковых зеркалах.
*Система стабилизации автомобиля с прицепом — TSC.
*Про системы HAC, TRC, EBD, VSC, BA, ABS — даже говорить не буду.
Предисловие к след. «ноу-хау»: Работа ключа зажигания. На самом деле, никакого ключа для Rav4h нет, есть электронное устройство, которое служит идентификатором. Если оно находится в салоне, то авто позволяет запустить двигатель нажатием кнопки Power.
Двери в Rav4h также можно открыть без ключа, в ручки водительской и передней пассажирской двери встроены датчики, поэтому владельцу с ключом—идентификатором достаточно взяться за ручку, чтобы машина разблокировалась, не нажимая при этом никаких кнопок.
Третье «ноу-хау» «Ретрансляция ключа»: Советую, даже настаиваю! — устанавливать сразу сигнализацию с «меткой» — если без метки, Ваш ключ могут словить на удочку, путем перехвата отправить сигнал человеку возле Вашего авто и угнать автомобиль, т.к. он заводится с кнопки. Метка же не даст завестись бензиновому двигателю… .
Еще один не мало важный момент с такими ключами: Защита от ретрансляции ключа у Toyota/Lexus решена путем штатной функции экономии батареи. Нажать кнопочку закрытия авто и удерживать её, одновременно два раза нажать кнопку открытия авто. Индикатор ключа мигнет четыре раза. Теперь ручкой двери открыть машину нельзя, только с пульта. Работает на всех современных ключах Toyota/Lexus.
*Изначально думал что подогрев руля это просто лишняя функция, но поездив, понял, что когда ранним холодным утром берешься за баранку, а она теплая как кружка кофе — это приятно и комфортно;)

-Очень удивляет каждый день система камер кругового обзора с функцией панорамного вида — PVM.
Склейка картинки в единое целое заставляет проявить уважение к разработчикам! Когда я впервые увидел автомобиль на мониторе — вид сверху и по кругу — то хотелось выглянуть из окна и посмотреть где наверху камера стоит… ) ) ) Система очень и очень крутая, много функций и режимов. Хоть и обрезанная — украли для Украины системы автоматической остановки перед препятствиями впереди идущими автомобилями, а также зажали систему распознавания дорожных знаков (хотя комплектация авто соответственная; в Европе для примера на такую же комплектацию эти системы установлены, а сам автомобиль стоит дешевле на 10 тыс. евро! ! !). Из того что осталось так это функция передней и задней камеры которые включаются автоматически и дают изображение на экран. Передняя от 20 и ниже км\ч, задняя, когда вкл. задняя передача.
Самое же интересное в бортовом компьютере, это возможность в реальном времени мониторить расход топлива и запас энергии.

Этот список можно продолжать очень долго поэтому я не буду все расписывать т.к. все нюансы и подробности можно прочитать в инете или посмотреть на ютубе – там, кстати очень много полезных и обширных видео на тему гибридного RAV4h.

Из того что понравилось, хотел бы отметить не бывалую тишину в салоне (я сейчас не про шумоизоляцию = ее нужно делать самому — это Тойота, да). Для модели RAV4 это редкость, и самое главное, владельцы равов поймут меня — это абсолютно новая задняя подвеска, у которой нету никаких жестких ударов пробоев и стуков на переездах и кочках.
Еще балует автоматическое открывание задней двери. Можно с кнопки, можно с пульта, а можно и просто, если руки заняты, провести ногой под бампером и дворец откроется (Функция безполезная, всегда открываю кнопкой, потому как ногой открывается с третьего, а то и больше раза, и дело тут не в том что эта функция работает неправильно или глючит — нет, просто что бы сработал сенсор открытия нужно точно знать где он находится под задним бампером и некоторое время держать ногу навесу)
Безключевой доступ и кнопка старт стоп очень развращают. Продумано даже удобство посадки — двери открываются вместе с пластиковыми порогами, которые закрывают весь проем порога, таким образом, облегчают посадку, высадку и не пачкают штаны.
Много электро-регулеровок водительского сиденья, память сиденья на двоих человек, подсветка ног в гибридном цвете, три режима регулировки подлокотника, качественная музыка, USB выведен на внешнюю панель — все это конечно не может не радовать.

Полный размер9-ть лет, одна модель с такой огромной разницей
Полный размерчто то общее? — Вы думаете? !

Минусы есть, как и в любом автомобиле. Теперь, например, задний диван не двигается вдоль салона, только откидываются спинки. Под задними сиденьями расположились аккумуляторные батареи. Не понравилась работа штатной системы климат контроля — летом я так и не добился, что бы на втором ряду сидений было прохладно, ну не доходит туда нормально прохлада как я не ухищрялся (а с передними пассажирами и водителем дела обстоят прекрасно!). Когда машина заведена, например нельзя выйти и открыть, кому то багажник что бы что-то загрузить. Открыть с кнопки с салона, с кнопки на двери и с кнопки на пульте или с ноги — нельзя — нужно заглушить двигатель, нажать кнопочку с замочком, что бы разблокировать ЦЗ и потом только автомобиль пустит тебя в багажник. Так же иногда бывает что гибрид не успевает запуститься, а ты уже переключаешься на передачу — и происходит конфуз — машина начинает пищать и ругаться — в суматохе можно и не понять что происходит, нужно вернуть селектор в режим Р, выключить питание кнопкой старт\стоп и только тогда произвести процедуру заново, при этом не забыв, что на данном автомобиле что бы запустить двигатель нужно предварительно нажать педаль тормоза! Поэтому после запуска — ждем пока загорится индикатор на приборной панели «Ready» — только так можно узнать, что машина завелась, других посторонних звуков Вы не услышите.

Соглашусь и с тем, что кому то могут не понравиться какие-то материалы отделки салона, кому то не нравятся расположение разных кнопок на торпеде — но это все на любителя.
Представители Toyota говорят, что клиенты жаловались на жесткий пластик, покрывающий верхнюю часть дверных панелей, куда можно облокотиться, и потому заменили в данной модели его мягкой и приятной на ощупь секцией.
Я считаю так — ты приходишь в автосалон — тебя никто силой не заставляет покупать автомобиль, а вот уже когда люди покупают новую машину и потом ее поливают грязью — это равносильно что они сами себя поносят — сами же такое выбрали… .

Четвертое «ноу-хау»: Из вариаций цветов отделки салона можно еще выбирать цвет потолка и стоек. Но это будет доступно только у максимальной и средней комплектации и только светлый(обычный) или черные цвета! 😉
От себя могу добавить, что ездил на таком с черным потолком! Очень круто и модно смотрится, и был очень разочарован что не удалось дождаться данной комплектации с черным потолком и стойками… .

У меня лично было всего несколько претензий к оффам:
Почему максимальная и дорогая комплектация данного автомобиля идет без рейленгов на крыше? (и об этом не информируют клиентов, машина просто приходит в итоге без них…). И почему при покупке одновременно новой машины и дополнительно к ней доп. аксессуаров, таких как например холодильника и резиновых ковриков — за установку этих вещей берут деньги? (мне попался хороший менеджер и уладил этот вопрос в мою сторону) но за рейленги мне пришлось заплатить дополнительно и + за установку.
Так же из допов были установлены брызговики, алюм. накладки на пороги с логотипом, алюм. защита погрузочной зоны заднего бампера, тонировка передних стекол, навигационная система, защита двигателя и секретки на диски.

Буду заканчивать этот текст, настал тот момент, когда, уже не помню, про что написал, а что упустил. Все остальное буду добавлять и выкладывать в Бортовом Журнале.

Спрашивайте, интересуйтесь, подписывайтесь! С радостью отвечу на любые Ваши вопросы.
Кому нужна офф. инструкция по эксплуатации на русском языке — могу скинуть в личку. Так же есть рус.офф. инструкция для системы GPS NAVI.
Думаю что на момент начала 2017 года — это самый обширный обзор данного автомобиля и он будет кому то полезен и поможет в выборе или отказе от него… .

П.С. Хочу завершить статью своей любимой фразой:
Хоть Гибриды и не много экономят топливо, но на данном этапе развития электрокаров — все еще предоставляют свободу в передвижении из любой точки А в самую дальнюю точку Б. Да и запас хода — намного больше чем у обычных бензиновых одноклассников. Плюс альтернатива по уменьшению расходов на топливо у гибридов открыта, в виде установки ГБО, самого нового поколения, на котором Гибридный автомобиль будет ВПОЛОВИНУ меньше высасывать денег из Вашего кошелька, а сэкономленные от ГБО и Гибрида ср-ва можно будет с радостью потратить на семью или тюнячки.