Тойота королла робот проблемы

Почему вылетают скорости на МКПП

Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.

Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.

В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.

Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.

Как устроена МКПП

Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.

Устройство МКПП

Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.

Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.

На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.

Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.

МКПП в разобранном виде на примере Митсубиси Галант

Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.

Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.

При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.

Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.

Причины выбивание скорости:

• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;

блокирующее кольцо синхронизатора

• Износ вилки переключения;

вилки переключения

• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;

• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;

шестерня

• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;

• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;

• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;

• Износ шестерни первичного вала;

шестерня первичного вала

• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.

При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.

Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.

Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).

Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.

При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.

Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.

Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.

Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.

Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.

Коробка передач Тойота Королла, МКПП, АКПП, Замен масла

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Слейте масло из коробки передач.
3. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач


4. Снимите стартер
5. Выверните три болта бокового..
6. …два болта верхнего…
7. …и два болта нижнего крепления картера сцепления к двигателю.
8. Снимите коробку передач.
9. Установите коробку в порядке обратном снятию.
ЗАМЕНА ТРОСОВ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Снимите аккумуляторную батарею
2. Выверните два болта крепления крон штейна патрубков системы охлаждения и от ведите кронштейн в сторону.


3. Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.
4. Снимите корпус воздушного фильтра
5. Снимите приемную трубу в сборе с основным глушителем

6. Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее.
7. Снимите облицовку тоннеля пола
8. Отсоедините от рычага переключения передач трос управления переключением передач. Снимите фиксатор и отсоедините трос управления выбором передач.

9. С помощью отвертки вытяните стопор троса механизма переключения передач.

10. Поверните гайку на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения передач.

11. Аналогичным образом отсоедините трос выбора передач.
Не поворачивайте гайку более 180°, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным.
12. Отсоедините два жгута проводов от кронштейнов зажимов жгутов проводов.
13. Снимите четыре фиксатора и отсоедините два троса механизма переключения передач от трансмиссии и кронштейна.
14. Отверните две гайки, выверните болт и снимите тросы механизма переключения передач в сборе.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КУЛИСЫ РЫЧАГА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Поверните рукоятку рычага переключения передач против часовой стрелки и снимите ее.

2. Снимите облицовку тоннеля пола
3. Освободите три зажима и отсоедините жгут проводов от рычага переключения передач.
4 Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма выбора передач от рычага переключения передач.
5. Отсоедините трос управления механизмом переключения передач от рычага переключения передач.

6. С помощью отвертки приподнимите стопор троса механизма переключения передач.

7. Поверните гайку примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения передач от держателя рычага переключения передач.
Не поворачивайте гайку более 180‘, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным.

8. Выверните четыре болта и снимите рычаг переключения передач в сборе.
9. Установите рычаг на автомобиль в порядке, обратном снятию.
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Снимите тросы привода управления механической коробки передач
2. С помощью отвертки вытяните фиксатор из регулировочного блока.

3. Установите трос механизма переключения передач на рычаг переключения передач.
Убедитесь в том, что фиксатор выступает из регулировочного блока.
Регулируйте длину только в нейтральном положении механизма переключения.
4. Установите трос механизма выбора передач на рычаг переключения.
5. Установите фиксатор на рычаг переключения передач.
6. Вдавите фиксатор и зафиксируйте его на регулировочном блоке
Вдавливайте фиксатор плотно, до введения в зацепление замка.
РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Убедитесь что при включении селектора в положение «D» автомобиль движется вперед, а при включении селектора в положение «R» автомобиль движеться назад. Если этого не происходит, следует сделать следующее.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Поставьте автомобиль на нейтральную передачу.
3. Снимите облицовку тоннеля пола
4. Вытяните фиксатор положения троса управления из зацепления.
5. Установите рычаг селектора в положение «N».
6. Зафиксируйте положение троса управления, вставив фиксатор на место так, чтобы он надежно зацепился за проточки наконечника троса.
7. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Снимите облицовку тоннеля пола

2. Снимите фиксатор и отсоедините трос управления автоматической коробкой пеое-дач от селектора.
3. С помощью отвертки вытяните стопор троса механизма переключения передач.
4. Поверните гайку примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения гередач от держателя рычага переключения передач
Не снимайте стопор. В случае снятия установите его на место в исходное положение.
5. Сожмите фиксатор

6. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления автоматической коробкой передач.
7. Сожмите фиксатор..
8. …и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления автоматической коробкой передач.
9. Освободите четыре зажима и отсоедините жгуты проводов от селектора управления автоматической коробкой передач.
10. Выверните четыре болта и снимите селектор управления автоматической коробкой передач передач в сборе.
11. Установите селектор управления коробкой передач в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
1. Снимите облицовку тоннеля пола

2. Выверните четыре болта крепления се лектора управления роботизированной ко робкой передач.
3. Сожмите фиксатор…
4 …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления роботизированной коробкой передач.
5. Сожмите фиксатор.