Тойота королла панель приборов

Как выглядит панель управления Тойота Королла?

06.09.2018 Рассмотрим контрольно-измерительные приборы (КИП) и органы управления автомобиля Toyota Corolla

Рассмотрим контрольно-измерительные приборы (КИП) и органы управления автомобиля Toyota Corolla:

1. Боковые и центральные сопла, предназначенные для вентиляции и подачи тепла в салон. Их предназначение заключается в подаче воздуха из отопительной, вентиляционный и системы кондиционирования. На решетках установлены дефлекторы. С их помощью осуществляется регулировка направления потока воздуха. Ниже установлена рукоятка, позволяющая контролировать количество воздушной массы, передаваемой через сопла. Чтобы закрыть заслонку, рукоятку необходимо повернуть до упора влево. Если рукоятка установлена в правом крайнем положении, открывается максимальный поток воздуха. Конструкторами предусмотрено промежуточное положение рукоятки.

2. Рычаг переключения поворотов. Он же используется для включения наружного освещения. Рычаг имеет несколько рабочих режимов. Для того чтобы включить указатель поворота, рычаг устанавливается в верхнее или нижнее положение (в зависимости от направления движения). При включении указателя поворота на приборной панели начинает мигать соответствующий сигнализатор. Если рулевое колесо возвращается исходное положение, рычаг также автоматически возвращается на свое место. Если движение транспортного средства осуществляется в прямолинейном направлении (смена полосы движения), то рычаг не требуется (не обязательно) фиксировать в верхнем или нижнем положении. Водителю достаточно нажать на рычаг (без фиксации), а затем отпустить его. Вторая функция рычага — включение фар. Для этого необходимо повернуть рукоятку вокруг своей оси. Производитель предусмотрел два режима положение рычага. В первом случае включен только ближний свет. Во втором — дополнительно включаются габаритные огни и подсветка приборов.

Включение дальнего света осуществляется посредством перемещения рычага по направлению «от себя». При включении дальнего света на приборной панели загорится сигнализатор 8. При переключении рычага рулевой колонки на одну позицию произойдет сигнализация дальним светом. Противотуманные фары включаются посредством переключателя Б. Чтобы выключить «противотуманки», выключатель необходимо установить в положение «off».

3. Рычаг, предназначенный для ручного включения передачи в КПП.

4. Руль. На нём установлены следующие кнопки и включатели:

  • накладка, предназначенная для подачи звукового сигнала;
  • кнопки Bluetooth системы. Устройство позволяет включать громкоговоритель, отвечать на телефонные звонки, а также реагировать на ограничитель скорости;
  • кнопка управления магнитолой. С помощью клавиш можно включать и отключать питание магнитолы, выбирать аудиофайлы для прослушивания музыкальных композиций, осуществлять поиск радиостанции и регулировать громкость.

5. Комбинация приборов.

6. Замок зажигания. Также как и во всех современных транспортных средствах он объединен с противоугонной системой. Система запуска силового агрегата может быть интеллектуальной. Она называется Push Start. В классическом исполнении ключ может занимать одно из следующих положений:

  1. START — стартер включён. В данном случае происходит разблокировка рулевого управления. Вытягивание ключа не предусмотрено. Ключ находится в не фиксированном положении, то есть, при запуске силового агрегата он возвращается в положение «ON»;
  2. ON — в этом положении также не предусмотрено вытягивании ключа. Все электрические приборы автомобиля Toyota Corolla находится под напряжением. Управление автомобилем разблокировано;
  3. АСС — вытягивание ключа не предусмотрено. Зажигания находится в выключенном состоянии. Магнитола, мигание дальним светом и наружное освещение находятся в включенном состоянии;
  4. LOCK — в данном случае зажигания находится в выключенном состоянии. Если из замка зажигания вытянуть ключ, то автоматически включается противоугонная система. Чтобы обеспечить гарантированную блокировку противоугонного устройства, необходимо повернуть рулевое колесо до небольшой щелчка.

Запуск силового агрегата на транспортных средствах Toyota Corolla осуществляется только после нажатия педали сцепления или тормоза. Если автомобиль оборудован механической КПП, то необходимо выжимать сцепление. Для запуска двигателя с роботизированной или АКПП выжимается педаль тормоза.

7. Рычаг, предназначенный для включения повышенной скорости в КПП.

8. Рычаг стеклоочистителя. Здесь же расположена клавиша для переключения форматов отображения на компьютере. Рычаг функционирует только в том случае, если включено зажигание. Автомобили предусмотрено пять положений переключателя:

  • выключен;
  • прерывистый. Рычаг устанавливается в верхнее положение до первого щелчка.

Изменить режим функционирования можно посредством переключателя. При вращении по ходу часовой стрелки паузы будут длиннее, против — короче. В автомобиле Toyota Corolla предусмотрено четыре режима прерывисто функционирования стеклоочистителя:

  • медленный. Для активации режима необходимо установить рычаг в верхнее положение до второго щелчка;
  • быстрый. Подрулевой рычаг необходимо установить в верхнее положение до 3 щелчка;
  • кратковременный. Устанавливается посредством перемещение подрулевого переключателя в нижнее положение. Если потянуть рычаг «на себя», то происходит подключение омывателя стекла. Такое положение является не фиксированным. В результате перемещения рычага «на себя» происходит автоматическое срабатывание стеклоочистителя с одновременной подачей омывающей жидкости. Система обеспечивает 2 рабочих цикла.

9. Кнопка предназначена для включения аварийной сигнализации. При возникновении непредвиденных ситуаций во время движения или остановки транспортного средства нажатие этой кнопки приведет к миганию указателей поворота. Кнопка работает в двух режимах:

  1. включение;
  2. выключение.

При повторном нажатии аварийная сигнализация отключается. Информация о мигание поворотов отображается на приборной панели.

10. Аудиосистема.

11. Система управления отопительным оборудованием автомобиля Toyota Corolla, а также вентиляцией.

12. Ящик для хранения вещей.

13 Место монтажа подушки безопасности. Этот элемент безопасности используется в тандеме с ремнём. Подушка безопасности предназначена для защиты грудной клетки и головы в случае дорожно-транспортного происшествия.

14. Ящик для вещей.

15. Кнопка включения системы подогрева передних сидений.

16 Пепельница.

17. Рычаг КПП.

18. Стояночный тормоз. Для того чтобы обездвижить транспортное средство, рычаг необходимо поднять в крайнее верхнее положение. На панели приборов загорается соответствующий индикатор. В торце рычага расположена кнопка. При нажатии на эту кнопку рукоятка опускается в нижнее положение. После этого можно начинать движение. Индикатор на панели приборов должен погаснуть.

19. Педаль газа.

20. Педаль тормоза.

21 Рычаг, позволяющий менять положение рулевого колеса. В транспортных средствах Toyota Corolla рулевая колонка регулируется положением «вперед», «назад», а также по углу наклона. Перед эксплуатацией автомобиля автомобилисты рекомендуется отрегулировать рулевое колесо таким образом, чтобы обеспечить себе комфортное управление транспортным средством. Также регулировка позволяет хорошо видеть приборную панель с индикаторами. Регулировка осуществляется после опускания рукоятки в нижнее положение.

22. Разъем для диагностики.

23. Регулятор для изменения положения зеркал заднего вида.

24. Рукоятка, предназначенная для отпирания замка капота. Рукоятка поворачивается в направлении водителя. После поворота рычага приподнимается капот и образуется небольшое отверстие, позволяющее снять предохранительный крючок.

25 Ящик.

Регулятор света фар в автомобиле Тойота Королла

26. Блок предназначен для корректировки света. Здесь же находится омыватель фар. Чтобы включить омыватель, нужна активировать фары в режим излучения света и нажать на кнопку «А».

Регулятор «Б» предназначен для корректировки угла наклона светового оборудования в зависимости от загрузки транспортного средства. Корректор оснащен электроприводом. Его задача заключается в том, чтобы снизить вероятность ослепления водителей, двигающихся во встречном направлении. Кроме того, рассматриваемые корректор улучшает видимость для самого водителя.

Конструкторы предусмотрели 6 положений корректора света фар: от 0 до 5. Рекомендуется обратить внимание, что корректировка возможна только в том случае, если включен ближний свет.

Регулятор необходимо устанавливать в соответствующее положение в зависимости от загрузки транспортного средства:

  • 0 — в автомобиле находится только водитель;
  • 1 — 2 человека на передних сиденьях;
  • 2 — все пассажирские места заняты;
  • 3 — в автомобиле находится только водитель, но полностью загружен багажный отсек;
  • 4 — 2 человека на передних сиденьях, но багажный отсек полностью загружен;
  • 5 — салон и багажник полностью загружены.

Комбинация приборов Тойота Королла

Далее рассмотрим комбинацию приборов, блок управления системы отопления и кондиционирования. Остановимся на ручной системе управления отоплением и кондиционирования, а также головном устройстве аудиосистемы.

Рассмотрим, как выглядит панель управления Тойота Королла? Чтобы управление транспортным средством доставляла комфорт, необходимо ориентироваться в комбинации приборов. Она состоит из целого ряда сигнализаторов, спидометра, регуляторов, кнопок и других элементов.

1. Индикатор, свидетельствующий о состоянии топливного фильтра. Он установлен только на дизельных силовых агрегатах.

2. Индикатор, напоминающий о функционировании системы ограничения скорости транспортного средства.

3. Индикатор необходимой проверки мотора. Он загорается только вовремя запуска силового агрегата. Если двигатель начал работать, сигнализатор должен погаснуть. Загорание этой лампы свидетельствует о том, что требуется проверка системы управления. Автовладелец может продолжать движение на автомобиле, поскольку управление переходит в резервный режим. Тем не менее, продолжительное время ездить в таком режиме не рекомендуется. Устранить неисправность можно в специализированном сервисе. В том случае, если рассматриваемый сигнализатор мигает, то это говорит об отсутствии постоянного новообразования. Водителю необходимо снизить частоту вращения силового агрегата, причём это делать нужно до тех пор, пока индикатор не погаснет. В этом случае также необходимо обращаться в специализированный сервис.

4. Индикатор включения противотуманок.

5.Электронный тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленвала. Шкала прибора разделена на 8 частей с обозначением красной зоны. Определить частоту вращение достаточно просто. Для этого нужно умножить значение, указанное на тахометре, на 1000.

6.Дисплей. Элемент приборной панели предназначен для передачи следующей информации:

  • А — указатель уровня горючего;
  • Б — указатель Т охлаждающей жидкости;
  • В — указатель положения рычага КПП.

7. Индикатор включения поворота. Пиктограмма представлена в виде стрелки зеленого цвета. Включается синхронно с указателем левого поворота. В том случае, если сигнализатор мигает в 2 раза чаще, то это свидетельствует о перегорании лампы. Если индикатор горит постоянно, то это также свидетельствует о неисправности в электроцепи транспортного средства.

8. Индикатор дальнего света. Включается синхронно с рычагом дальнего света фар. Цвет синий.

9. Индикатор зеленого цвета, сигнализирующий о включении габаритов в передней части автомобиля и задних фонарях.

10. Индикаторправого поворота. Представлен в виде стрелки зелёного цвета. Загорается синхронно с включением рычага поворота. Если сигнализатор мигает в 2 раза чаще, то это говорит о перегорании лампы правого поворота. В том случае, если индикатор горит постоянно, значит, возникла неисправность в электроцепи автомобиля.

11. Прибор для демонстрации скорости автомобиля в режиме реального времени. Максимальная скорость транспортного средства составляет 240 км/ч. Цена деления 5.

12. Информационный экран. Предназначен для выдачи следующей информации:

  • время и дата;
  • температура воздуха на улице;
  • средняя скорость транспортного средства;
  • предупреждающее уведомление, напоминающее о выходи из строя определенных систем транспортного средства;
  • данные о поездке — потребление горючего, километраж;
  • время работы силового агрегата с момента его активации.

13. Индикатор включения задней противотуманки. Включается синхронно с рычагом включения заднего противотуманного фонаря.

14. Индикатор антиблокировки тормозов. Индикатор загорается оранжевым цветом в процессе запуска силового агрегата. Если сигнализатор не гаснет при работающем моторе, то это свидетельствует о выходе из строя антиблокировочной системы.

15.Индикатор текущего состояния автоматической системы корректировки угла света передних фар.

16. Индикатор противобуксовочной системы. Сигнализатор должен гаснуть сразу после запуска силового агрегата.

17.Индикатор выхода из строя пассивной система безопасности. В том случае, если система функционирует в нормальном режиме, индикатор горит в течение 6 секунд после запуска силового агрегата. В том случае, если возникают неполадки в системе подушек безопасности, сигнализатор загорается во время движения транспортного средства красным цветом.

18. Индикатор подогревателя силового агрегата (предпусковой). Используется на дизельных силовых агрегатах.

19. Индикатор, напоминающий водителю о том, что необходимо пристегнуться. Загорается красным цветом, если не пристегнут водитель и пассажир на переднем сидении. Дополнительным напоминанием является подача прерывистого сигнала.

20. Индикатор ограничителя максимальной скорости.

21. Кнопка для освещения панели приборов и приключения между информационными дисплеями.

22. Сигнализатор включенной скорости. Используется в автомобилях с роботизированный и механической КПП.

23. Индикатор аварийного состояния транспортного средства. Информация выводится на правый дисплей и подается в виде мигающих сигналов.

24. Регулятор, предназначенные для переключение форматов на правом дисплее.

25. Индикатор, напоминающий о включении ручного тормоза. Также сигнализатор указывает на состояние тормозной системы. Индикатор загорается красным цветом в том случае, если количество тормозной жидкости снижается ниже допустимых норм. Также он свидетельствует о том, что рычаг ручного тормоза находится в поднятом состоянии.

26.Индикатор о выходе из строя роботизированной КПП.

27. Индикатор поломки системы электрического привода руля.

28. Индикатор состояния зарядки аккумулятора. После запуска мотора сигнализатор должен погаснуть. В том случае, если индикатор продолжает гореть во время движения или при работающем силовом агрегате, то это говорит об отсутствие зарядного тока. Причинами могут служить обрывы, поломки генератора, выход из строя регулятора напряжения и т.д.

Блок управления отоплением и кондиционированием салона автомобиля Toyota Corolla (автоматический)

Рассматриваемый блок управления представляет собой часть комплекса транспортного средства, обеспечивающий уют и удобство пассажирам. Автоматическая система управления обеспечивает комфорт при любой температуре окружающей среды и влажности. Вместе с тем система кондиционирования и отопления может оптимально функционировать только при закрытых окнах. Система отопления предназначена для повышения температуры воздуха в салоне. Кондиционер выполняет основную функцию, а именно, снижает температуру. Кроме того, он понижает влажность в салоне транспортного средства и очищает воздух от пыли.

Для эффективной работы кондиционер рекомендуется включать не только в летний, но и зимний период. Комплекс автоматического управления температурой воздуха практически не зависит от скорости транспортного средства. Комфорт в салоне зависит преимущественно от скорости вращения вентилятора.

Поэтому автовладельцам рекомендуется регулировать температуру воздуха на высоких и низких скоростях. Для подачи воздуха в салон можно опускать стёкла. Также воздух поступает из воздуха нагнетателя. Для этого в автомобиле Toyota Corolla установлены сопла для обдува ветрового стекла, передних дверей, а также сопла отопителя и центральные.

В блоке управления системой кондиционирования, вентиляции и отопления предусмотрен регулятор, позволяющий корректировать количество подаваемого воздуха, его направление, а также менять температуру. Система управления может быть ручной и автоматической, и зависит от комплектации транспортного средства. Принцип функционирования системы ручного и автоматического управления практически ничем не отличаются. Разница заключается в том, что при ручном управлении невозможно поддерживать оптимальную температуру в автомобиле в автоматическом режиме. Автоматический блок управления состоит из следующих элементов:

  1. Кнопка для регулировки температуры;
  2. кнопка включения выключения режима рециркуляции;
  3. экран настройки температурного режима;
  4. кнопка авторежим;
  5. кнопка включения выключения кондиционера. Во включенном режиме в ней загорается индикатор желтого цвета;
  6. экран управления воздушными потоками;
  7. экран для отображения скорости вентилятора;
  8. обогрев стекла;
  9. регулятор скорости работы вентилятора;
  10. кнопка, предназначенная для обогрева зеркал заднего вида и заднего стекла. При включении кнопки непосредственно в ней загорается индикатор желтого цвета. При повторном нажатии обогрев отключается. В некоторых транспортных средствах система обогрева зеркал заднего вида и стекла может оснащаться автоматическим таймером, который отключается через четверть часа;
  11. кнопка управление воздушным потоком;
  12. кнопка с надписью «OFF», предназначенная для включения и выключения вентилятора.

Блок для ручного управления

Управлять системой кондиционирования, вентиляции и отопления можно посредством ручного режима. Рассмотрим все элементы управления.

1. Клавиша, позволяющая наиболее эффективно распределять воздушные потоки, подаваемые в салон транспортного средства. Управление регулятором осуществляется по ходу часовой стрелки. В Toyota Corolla, также как и других современных автомобилях предусмотрено пять вариантов регулировки. В первом положении воздушные потоки направляются в верхнюю часть салона для этого положение регулятора необходимо установить напротив изображения человека со стрелкой, направленной в сторону его лица. Распределение воздуха возможно:

  • в нижнюю часть салона;
  • верхнюю и нижнюю часть салона;
  • в нижнюю часть ветрового стекла;
  • только на ветровое стекло.

Если необходимо направить подаваемый в салон воздух на лобовое стекло, регулятор нужно направить на изображение стрелок.

2. Регулятор режимов работы вентилятора. Работает в 4 режимах, обеспечивая разную интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

3. Управляющее устройство температурой воздушных потоков, подаваемых через систему отопления. На шкале регулятора нанесена синяя и красная отметка. Если регулятор находится напротив синей отметки, то в салон поступает охлажденный воздух. При установке регулятора в часть шкалы с красной отметкой — осуществляется подача максимально подогретого воздуха. Если управляющее устройство находится в среднем положении, то в салон поступает воздух температуры окружающей среды.

4. Включатель и выключатель системы кондиционирования. Чтобы снизить температуру воздуха в салоне автомобиля, необходимо нажать кнопку. После этого в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Выключение кондиционера также осуществляется нажатием на эту кнопку. При этом контрольная лампа должна погаснуть. Если система кондиционирования эксплуатируется в летний период, то излишки влаги устраняются из отопительного блока через специальное отверстие. Кондиционер работает только в том случае, если включен вентилятор. Также система кондиционирования не функционирует, если температура на улице опускается ниже 0 градусов. Важно подчеркнуть, что это не является причиной поломки: такая работа системы изначально настроена на предприятии Тойота.

Если на силовой агрегат Toyota Corolla приходится большая нагрузка, то при включенном кондиционере возможен перегрев. Под «тяжелыми условиями эксплуатации» необходимо понимать затяжные подъемы, движение по бездорожью, буксировку других транспортных средств, интенсивное движение в условиях города и т.д.. Чтобы избежать перегрева мотора водителю необходимо следить за сигнализатором температуры охладителя. В том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает допустимые значения, то от использования кондиционера в данный момент лучше отказаться.

Конструкторы Toyota напоминают, что в некоторых случаях эффективность работы системы кондиционирования может снижаться. Это может быть обусловлено высокой интенсивностью городского движения, передвижением по бездорожью, длительных поездках и т.д..

Невысокая эффективность работы охладительного оборудования может уменьшаться в связи с напряженным режимом функционирование силового агрегата. Это не свидетельствует о выходе кондиционера из строя, поскольку при эксплуатации оборудования в оптимальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5. Кнопка для включения обогрева зеркал заднего вида и стекла. При включении на кнопке загорается индикатор желтого цвета. Для выключения необходимо повторно нажать клавишу. Обогрев зеркал и стекла включается синхронно.

6. Кнопка рециркуляции воздуха. Во включенном состоянии на кнопке загорается сигнализатор желтого цвета. В таком случае закрывается воздухозаборник и воздух циркулирует внутри салона. Обычно режимом рециркуляции пользуются в зимний период, когда требуется быстро прогреть салон. Также рассматриваемый режим рекомендуется включать при сильной загазованности воздуха.

Автовладельцам не рекомендуется использовать режим рециркуляции в течение продолжительного времени, поскольку это приводит к снижению количества кислорода в салоне и запотеванию стекол.

Система обогрева и подачи воздуха автомобиля Toyota Corolla работает в следующих режимах:

  1. максимальное охлаждение салона. Включение такой комбинации актуально в летний период. Перед тем как включать систему охлаждения желательно открыть окна или двери для того, чтобы быстрее охладить салон. При этом режим рециркуляции должен быть включён;
  2. стандартный режим охлаждение. Используется в городских условиях и на автострадах в зависимости от погодных условий. Режим рециркуляции включается при необходимости;
  3. максимальное отопление салона. Этот режим включается при сильных морозах. Для быстрого прогрева воздуха в салоне рекомендуется включать режим рециркуляции. Кнопка кондиционера должна находиться в выключенном положении;
  4. стандартный режим отопления. Предназначен для поддержания комфортной температуры. Система охлаждения и режим рециркуляции находятся в выключенном положение;
  5. обдув стекол. Предназначен для устранения запотевания стёкол. Обычно используется водителями при повышенной влажности воздуха. При необходимости включается система охлаждения. При этом режим рециркуляции находится в выключенном положении.

На автомобилях Toyota Corolla используется компрессорная система кондиционирования. Автовладельцам рекомендуется ежегодно промывать оребрение сот конденсора ( радиатора кондиционера). Это позволит устранить остатки пыли и грязи. Для мойки категорически запрещено использовать подачу воды под давлением.

Ну даже в том случае, если автовладелец регулярно моет радиатор кондиционера, система охлаждения часто нуждается в замене. Практика показывает, что замена требуется через 4-5 лет. Это обусловлено воздействием реагентов и мелких камней, повреждающих тонкие стенки трубок. Ремонт трубок конденсатора не эффективен в связи с тем, что трубки имеют небольшую толщину. В результате сварки проходимость каналов ухудшается, а вместе с ней падает мощность системы кондиционирования. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать новый радиатор кондиционера.

Под панелью приборов установлен испаритель, изготовленный из алюминиевых трубок. Через него проходит кипящий хладагент, охлаждаясь и поступая в салон. При эксплуатации транспортного средства на испарителе оседают частицы грязи. Поэтому со временем в салоне автомобиля может ощущаться неприятный запах. Автовладельцам рекомендуется проводить периодическую обработку испарителя специальными составами, чистить дренажную трубку и менять салонный фильтр. Такие услуги оказываются в специализированных сервисах по ремонту охладительного оборудования. В некоторых случаях испаритель кондиционера требует замены.

При эксплуатация автомобиля Toyota Corolla требуется регулярное обслуживание системы кондиционирования. При отсутствии должного ухода может возникнуть разгерметизация системы.

Найти место утечки хладагента можно с помощью специальных галогенных Искателей или методом ультрафиолетовой диагностики . После обнаружения места утечки проблема устраняется и система заправляется хладагентом R134a. Объем заправки зависит от модели автомобильного кондиционера. Все работы должны выполняться в сервисном центре. Необходимо знать, что хладагент заправляется под высоким давлением. В результате попадания жидкого охладителя на кожные покровы могут возникать серьёзные повреждения.

Особенности эксплуатации автокондиционера Toyota Corolla

Одной из самых распространенных проблем на автомобилях Тойота является медленное понижение температуры и возникновения неприятных запахов в салоне. Если проблему не устранить своевременно, то дальнейший ремонт обойдется гораздо дороже. Проблемы с вентиляцией чаще всего связаны с салонным фильтром. Его необходимо менять после пробега 15000 км. Ухудшение вентиляции также может быть обусловлена снижением натяжения ремня компрессора. Если температура в салоне понижается слишком медленно, то, вероятнее всего, забит конденсатор. Он расположен непосредственно за радиатором. Обращаться в автосервис таком случае не обязательно, поскольку убедиться в целостности ребер охлаждения и выполнить удаление грязи можно собственноручно.

Если система кондиционирования не запускается в течение продолжительного времени, то в ней застаивается воздух и, как следствие, развиваются вредные микроорганизмы. Поэтому автовладельцу необходимо запускать систему с профилактической целью, а для очистки использовать специальные составы.

Дезинфекция и антибактериальная чистка осуществляется посредством химических средств . Они вводятся непосредственно через воздухозаборник во внутреннюю часть системы.

В результате физического износа на трубках и шлангах могут возникать трещины. В результате происходит разгерметизация системы, за которой следует обязательная замена ресивера.

Самым дорогостоящим будет ремонт компрессора. Обычно о выходе компрессора из строя свидетельствует повышенный уровень шума . При возникновении такой проблемы рекомендуется сразу же отключить кондиционер.

Кондиционер может не включаться при плюсовой температуре. Как правило, это обусловлено двумя причинами. В первом случае возникает поломка в электрической цепи. Во втором случае в системе возникает низкое давление. В обоих случаях требуется полноценная диагностика в специализированном центре.

Аудиосистема Toyota Corolla

Система состоит из следующих элементов:

  1. регулятор уровня громкости;
  2. кнопка извлечения оптического носителя;
  3. место загрузки оптического носителя;
  4. установка диска;
  5. рукоятка регулировки качества звукового сопровождения;
  6. кнопка поиска радиостанций;
  7. дисплей;
  8. кнопка системы автоприема дорожных данных;
  9. кнопка для обслуживания станций определенной сети;
  10. кнопка автопоиска станций;
  11. клавиша воспроизведения композиций в произвольном порядке;
  12. кнопка выбора станции или повторного запуска музыкального произведения;
  13. выбор оптического носителя (для систем с чейнджером);
  14. выбор оптического носителя информации (для систем чейнджером);
  15. выбор станции или композиции для прослушивания на диске;
  16. клавиша выбора папки станций;
  17. кнопка настроек;
  18. кнопка отображения текстовых уведомлений;
  19. кнопка выбора станций в диапазоне AM;
  20. кнопка выбора станций в диапазоне FM;
  21. кнопка запуска музыкального произведения на оптическом диске.

Информация об аудиосистеме автомобиля Toyota Corolla подробно описана в руководстве по эксплуатации. В стандартном исполнении магнитола включается только в том случае, если ключ зажигания установлен в положении «АСС» или «ON».

Руководство по эксплуатации Toyota Corolla с 2001 по 2006 гг. Сигнальные индикаторы на приборной панели

1. Введение Первая Toyota Corolla, тогда еще с продольным расположением двигателя и приводом на заднюю ось, была представлена публике в 1966 году. Модель оказалась настолько удачной, что стала рекордсменом продаж в своем классе — общее количество проданных автомобилей составило около 10 млн. штук. С тех пор на европейском рынке сменилось не одно поколение Corolla, активно завоевывая поклонников и повышая популярность марки Toyota. Каждое поколение Toyota Corolla играло главную роль в деятельности компании с точки зрения объемов продаж. В настоящее время практически каждый пятый выпущенный автомобиль марки Toyota — это Corolla. По объему продаж Corolla рынок Европы стоит на третьем месте после Японии и Северной Америки, на этот рынок приходится 20% мирового объема производства этой машины. Ежегодно же производится около миллиона автомобилей Corolla. Осенью 2001 года во Франкфурте состоялась премьера очередного, девятого по счету, поколения знаменитой модели Corolla — компактного автомобиля класса С.
Модель обладала почти революционным дизайном: высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, и идеально круглые колесные арки. Элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме не решетке радиатора, — характерная черта всех модификаций Corolla. Новое поколение было представлено пятью разными кузовами: в Англии собирались трех- и пятидверные хэтчбеки, в Турции — четырехдверный седан, в Японии — пятидверный универсал и мини-вэн Corolla Verso. Колесная база всех моделей увеличилась, по сравнению с предыдущим поколением, на 135 мм (2600 мм). Длина трех- и пятидверных хэтчбеков стала одинаковой — 4180 мм, а вместимость заметно возросла как за счет прироста габаритной ширины на 20 мм (до 1710 мм), так и благодаря увеличению высоты кузова с 1390 до 1475 мм. Кузова седан и универсал стали немного длиннее, а их габаритная высота увеличилась соответственно до 1470 и 1500 мм. Еще более высоким кузовом (1610 мм) может похвастать Corolla Verso с трансформированным салоном. В салоне стало уютнее и комфортнее. Для отделки интерьера салона, выполненного в черно-серых тонах, использована новая ткань. Комбинация приборов с красной подсветкой оснащается системой Optitron. Включив зажигание, водитель видит «загорающиеся» стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и индикатора стояночного тормоза. Темный антибликовый фон обеспечивает приборам с системой Optitron превосходную читаемость при любой освещенности. На высоте эргономика салона — все органы управления расположены под рукой и очень удобны.
Corolla доступна в трех различных комплектациях: СЕ, LE и новый спортивный S. Все модели комплектуются поперечно расположенными силовыми агрегатами с моторами мощностью 90192 л.с. Бензиновые двигатели рабочим объемом 1.4, 1.6 и 1.8 л — только 4-цилиндровые 16-кпапанные с системой изменяемых фаз газораспределения WT-i (Variable Valve Tinning — intelligent) мощностью 97,110,135 и 192 л.с. Последний 1.8-литровый мотор для модели Corolla T-Sport оснащен системой WTL-i с возможностью изменения высоты подъема клапанов. Кроме этого, есть и 2.0-литровый 16-клапанный дизель типа D-4D с непосредственным впрыском топлива и системой топливоподачи Common Rail в вариантах мощности 90 и 110 л.с. Базовым силовым агрегатом для всех моделей (кроме Verso) служит 1.4-литровый мотор мощностью 90 л.с. Более мощные исполнения оснащают 1.6-литровым двигателем в 110 л.с. Corolla Verso комплектуют 1.6- и 1.8-литровыми «четверками» мощностью 110 и 135 л.с.
Модель оснащена независимой передней подвеской МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — торсионная. Подвеска получилась жестковатой — на выбоинах кузов подрагивает и потряхивает. Особо трясет на крупных выбоинах на маленькой скорости. Однако на высокой скорости машина не раскачивается и без проблем проглатывает довольно крупные ямы. Другой полезный момент — высокий для гольф-класса дорожный просвет — 17 см. Это на пару сантиметров выше, чем у большинства одноклассников Corolla. Поэтому на гравийке, на газоне или, скажем, на дороге с выщербленным асфальтом она чувствует себя уверенно.
Совершенное качество всех характеристик новой Corolla отражается и в широком спектре средств безопасности. При любом, даже самом резком торможении, сохранится контроль над автомобилем благодаря антиблокировочной системе ABS, распределяющей тормозное усилие между всеми четырьмя колесами, обеспечивая каждому из них максимальное сцепление с дорогой. Система VSC автоматически выравнивает траекторию движения в случае заноса. Она перераспределяет крутящий момент двигателя, выводя автомобиль из скольжения и помогая стабилизировать траекторию движения. Вся гамма двигателей дополняется системами Brake Assist для аварийного торможения и антипробуксовочной TRC.
Повышенная безопасность при столкновениях: передние и задние деформируемые зоны, усиленные стойки и боковые защитные брусья защищают водителя и пассажиров при ударе. Для повышения травмобезопасности водителя предусмотрены «ломающийся» кронштейн педального узла и энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка. В 2004 году был проведен рестайлинг Toyota Corolla. Поменялся дизайн передней части кузова и задних фонарей, расширился список базового и опционного оснащения. Среди изменений, коснувшихся салона, — появление клавиш дистанционного управления аудиосистемой на руле и новая панель управления микроклиматом. Компания Toyota десятилетиями работала над тем, чтобы ее автомобили были максимально надежными и ремонтопригодными. Corolla — прекрасное тому подтверждение. Даже спустя годы данная модель стабильно сохраняет место в тройке лидеров наиболее надежных машин своего сегмента. Этот автомобиль выбирают практичные автолюбители, ценящие хорошее оснащение, динамику и управляемость.
В данном руководстве приведены указания по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Corolla, выпускаемых с 2002 года, в том числе после рестайлинга 2004 года:

Toyota Corolla Е12
1.4 VVT-i
Годы выпуска: с 2001 по 2006
Объем двигателя: 1398 см3
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 8.9/5.7 л/100 км
1.6 VVT-i
Годы выпуска: с 2001 по 2006
Объем двигателя: 1598 см3
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/6.3 л/100 км
2.0 D4-D
Годы выпуска: с 2001 по 2006
Объем двигателя: 1995 см3
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км

Ваше руководство по ремонту и эксплуатации для автомобиля Toyota Corolla Данное руководство по ремонту и эксплуатации поможет вам извлечь максимальную пользу из вашего автомобиля. Оно также может помочь вам решить, какие работы необходимо выполнить, чтобы поддерживать автомобиль в отличном эксплуатационном состоянии, а также где выполнять данные работы (сделать все своими силами или обратиться к квалифицированным специалистам). В данном руководстве вы найдете полезную информацию относительно регулярного технического обслуживания автомобиля, а также алгоритмы диагностики неисправностей. Конечно же мы надеемся, что при помощи данного руководства вы будете выполнять некоторые ремонтные работы самостоятельно. При незначительных неисправностях гораздо проще и быстрее устранить их самостоятельно, чем обращаться на станции технического обслуживания. К тому же, что не маловажно, вы сможете сэкономить значительные средства.
В данном руководстве вы найдете иллюстрации и описания различных функций и компонентов. Все ремонтные процедуры описаны пошагово и снабжены наглядными иллюстрациями. В свою очередь иллюстрации пронумерованы в соответствии с номером главы и пункта, к которому они относятся. Если к данному пункты относятся несколько иллюстраций, последовательность также может быть указана при помощи букв. Ссылки относительно правой и левой стороны автомобиля даны с точки зрения человека, сидящего на водительском сидении и смотрящего вперед. 2. Безопасность прежде всего! Выполнение технического обслуживания и ремонтных работ на вашем автомобиле может быть опасным. В данном разделе вы найдете общие меры предосторожности, которые помогут избежать потенциальных опасностей и получения серьезных травм. Общие меры предосторожности Ожоги — Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка, если двигатель горячий.
— Моторное масло, рабочая жидкость автоматической коробки передач или рабочая жидкость усилителя рулевого управления могут также стать причиной получения ожогов, если прогретый двигатель был недавно отключен.
— Не прикасайтесь к компонентам системы выпуска отработавших газов или двигателя, так как они могут быть очень горячими непосредственно после эксплуатации. Раздавливание — При выполнении работ около или под кузовом поднятого автомобиля всегда устанавливайте опорные стойки. Ни в коем случае не находитесь под кузовом автомобиля, если он поддерживается только при помощи домкрата.
— При затягивании или отпускании гаек с высоким моментом затяжки, если автомобиль установлен на опорные стойки, будьте предельно внимательны. Рекомендуется наживлять и отпускать гайки, пока колеса автомобиля находятся на земле.

Возгорание — Топливо является легковоспламеняющимся веществом, а пары топлива являются взрывоопасными.
— Не допускайте проливания топлива на горячий двигатель.
— Не курите и не подносите открытые источники огня к месту, где выполняете техническое обслуживания автомобиля. Остерегайтесь искрения.
— Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому не выполняйте ремонтные работы системы питания, если автомобиль установлен на смотровую канаву.
— Другой причиной возгорания может быть перегрузка электрической сети и короткое замыкание. Будьте предельно внимательны при выполнении ремонтных работ или модификации электрической системы автомобиля.
— Всегда держите огнетушитель под рукой. Убедитесь, что используете огнетушитель подходящего типа при выполнении работ с электрической системой. Поражение электрическим током — Высокое напряжение системы зажигания может быть очень опасным, особенно для людей с сердечными заболеваниями или кардиостимуляторами. Не выполняйте ремонтные работы около системы зажигания, если ключ в замке находится в положении ON.
— Сетевое напряжение также может быть очень опасным. Убедитесь, что все оборудование, которое запитывается от сети, выведено на массу. Основные точки питания сети должны быть защищены прерывателями.Выхлопные газы и отравление — Выхлопные газы опасны для жизни, очень часто они содержат угарный газ, который может стать причиной серьезного отравления или смерти при вдыхании. Никогда не запускайте двигатель в закрытом помещении, например в гараже, если все двери закрыты.
— Пары топлива также ядовиты. Учтите, что пары некоторых чистящих средств и растворителей также опасны для здоровья.Ядовитые составы или вещества, вызывающие раздражение — Не допускайте попадания электролита, топлива, рабочих жидкостей или смазочных материалов, особенно антифриза, тормозной жидкости или дизельного топлива на кожу. Не втягивайте топливо ртом. При проглатывании или при попадании на слизистую оболочку глаз, немедленно обратитесь за помощью к врачу.
— Длительный контакт с отработавшим моторным маслом может стать причиной рака кожи. Обязательно используйте защитные перчатки. После выполнения работ снимите всю одежду, пропитавшуюся маслом, и не храните грязные тряпки, испачканные в моторном масле, в кармане.
— Хладагент системы кондиционирования представляет собой ядовитый газ при воздействии открытых источников огня. При попадании на кожу он может стать причиной получения серьезных ожогов. Асбест — Асбестовая пыль может стать причиной возникновения рака при вдыхании или проглатывании. Асбест входит в состав прокладок и фрикционных накладок сцепления и тормозной системы. При выполнении работ с компонентами сцепления убедитесь, что они не содержат асбест. Специальные меры предосторожности Плавиковая кислота — Чрезвычайно коррозийная кислота образуется в случае, если некоторые типы синтетической резины, которую можно найти в сальниках, уплотнительных кольцах, топливных шлангах, подвергаются воздействию высоких температур (более 400°С). Резина преобразуется в липкую субстанцию, содержащую кислоту. Однажды образовавшись, данная кислота будет опасной на протяжении многих лет. При попадании на кожу, возможно придется ампутировать пораженную конечность.
— При выполнении ремонтных работ на автомобиле, который пострадал от огня, обязательно используйте защитные перчатки, а затем после использовании утилизируйте их. Аккумуляторная батарея — Аккумуляторная батарея содержит серную кислоту, которая может разъедать одежду, кожу и слизистую оболочку глаз. Добавляя электролит или перемещая аккумуляторную батарею, будьте предельно внимательны.
— Водород, вырабатывающийся аккумуляторной батареей взрывоопасен. Не подносите открытые источники огня к аккумуляторной батарее. Будьте предельно осторожны при подсоединении и отсоединении выводов аккумуляторной батареи. Подушки безопасности Подушки безопасности могут стать причиной получения серьезных травм при непреднамеренной активации. При снятии рулевого колеса или облицовки салона будьте предельно внимательны.
Оборудование для автомобилей, оснащенных дизельным двигателем
Топливоподкачивающие насосы дизельных двигателей находятся под высоким давлением. При выполнении работ с топливными форсунками и топливопроводами будьте очень осторожны.
Предупреждение!
Ни в коем случае не подставляйте руки, лицо или другие части тела под распылитель форсунки . топливо может проникнуть через кожу, что потенциально может привести к фатальному исходу
ВНИМАНИЕ
— Обязательно надевайте защитные очки при использовании инструментов с электрическим приводом, а также при выполнении работ под кузовом автомобиля.
— Одевайте защитные перчатки, чтобы защитить руки при необходимости.
— При выполнении ремонтных работ в гараже, попросите кого-либо периодически заходить в гараж и проверять, что все в порядке.
— Держите волосы и одежду подальше от подвижных органов автомобиля.
— Снимайте все кольца, часы и другие украшения перед началом выполнения работ, особенно в электрической системе.
— Убедитесь, что домкраты и другие подъемные устройства находятся в отличном состоянии и имеют подходящий индекс нагрузки для выполнения ремонтных работ.
— Не пытайтесь поднять тяжелые компоненты самостоятельно, попросите о помощи ассистента.
— Не спешите закончить работу побыстрее , выполняя быстрые необдуманные действия.
— Не используйте неподходящие инструменты, которые могут соскользнуть и стать причиной получения серьезных травм.
— Не оставляйте инструменты в местах, где кто-либо может из-за них споткнуться и упасть. Немедленно после окончания работ протирайте все пролитое моторное масло и топлива.
— Не позволяйте детям или домашним животным играть около автомобиля при выполнении ремонтных работ.