Тойота королла 8 е110

2. Блок №2 — под капотом

Второй блок расположен справа от мотора, ближе к крылу машины в верхней части.


Три блока под капотом E110






Предохр.

Клемма

Сила тока

Назначение

не используется

не используется

7.5А

не используется

15А

не используется

система запуска, передние фары предохранители: HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR), HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR)

аудиосистема, освещение салона, местная подсветка, освещение багажника, часы

указатели поворотов и аварийная сигнализация

вторая цепь замка зажигания, система кондиционирования, плавкие вставки ST и IGN

не используется

HEAD(LH) \ HEAD(LH-UPR)

левая фара

генератор

HEAD(RH) \ HEAD(RH-UPR)

правая фара

EFI \ F-HTR

электронный блок управления двигателем

звуковой сигнал

вентиляторы

первая цепь замка зажигания, предохранители: CIG, TURN, GAUGE, ECU-IG, WIP, S-HTR

FL ABS

предохранитель ABS, предохранители: AM1, POWER, D/L, TAIL, FOG, ECU-B, STOP, DEF, DEF I-UP/M-HTR

FL ALT

главный предохранитель, предохранители: FAN, CDS, HTR, A/C

Реле

Расположение

Назначение

ST — реле стартера

HEAD — реле фар

EFI or F-HTR — реле системы впрыска

ENGINE MAIN — реле двигателя

FAN No 1 — реле вентилятора охлаждения

HORN — реле звукового сигнала

4. Блок №4 — в салоне

Другие три блока расположены в салоне. На схеме ниже они обозначены по порядку.



DLC1 — это диагностический разъём.




Предохранители передней части монтажного блока №4

Предохр.

Клемма

Сила тока

Назначение

указатели поворотов и аварийная сигнализация

резерв

освещение, габариты, система кондиционирования, фонари заднего хода, система управления люком, стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла

(wiper) стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, и стекла задней двери

система повышения частоты холостого хода / обогрев боковых зеркал

система впрыска топлива

система зарядки аккумулятора, система впрыска топлива, система подушек безопасности (SRS)

стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал

задние габариты, измерительные приборы и датчики, часы, прикуриватель, аудиосистема, обогреватель заднего стекла, подсветка номерного знака, системы впрыска топлива, система кондиционирования, аварийная сигнализация, центральный замок

резерв

резерв

система диагностики OBD-2

система подушек безопасности, задние противотуманки

система запуска

центральный замок

противотуманные фары

(Seat Heater) подогрев сидений

резерв

аудиосистема, часы, прикуриватель, электропривод боковых зеркал

DEF (

40А

(серый) обогреватель заднего стекла, предохранитель: DEF I-UP/M-HTR

30А

(розовый) электропривод стеклоподъемников, электропривод люка

Предохранители задней части монтажного блока №4


Реле

Расположение

Назначение

Реле обогревателя заднего стекла

Реле габаритов

Реле — интегрированное

О двигателях Toyota Corolla 8 поколение E110 (1995 — 2002)

Toyota Corolla, пользующийся большой популярностью автомобиль гольф класса. Данный автомобиль был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самой продаваемой модели в мире. И каждый из нас может с легкостью убедиться в справедливости такого утверждения, просто оценив, как часто Toyota Corolla встречается на наших дорогах. Само собой, на автомобиль устанавливалось много различных вариантов движков. В рамках данной статьи мы рассмотрим восьмое поколение двигателей Е110.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 5A-F

Движок Toyota 5A является аналогом агрегата 4А, с уменьшенным диаметром цилиндров для получения объема 1500 куб.см. В целом это все тот же 4A-F/FE/FHE, с достоинствами и недостатками.

Спортивные варианты двигателя отсутствуют, и он является обычным гражданским двигателем. Однако существует несколько других модификаций.

  1. 5A-F, вариация карбюраторного типа , являющаяся аналогом 4A-F меньшего объема. Движок выпускали в 1987-1990 годах.
  2. 5A-FE, аналогичен 4A-FE, по сути это 5A-F имеющий электронный впрыск топлива. Обладает степенью сжатия 9.6, мощностью 105 л.с. Движок выпускали в 1987-2006 годах.
  3. 5A-FHE, модификация у которой доработали ГБЦ, поставили другие распредвалы, слегка измениели впуск, поменяли впускной коллектор. Движок имел мощность 120 л.с. и выпускался в 19891-1999 годах .

Из слабостей двигателя отмечают проблемы с трамблером, и лямбда зондом. Характерны неисправности датчика температуры движка. В этом случае движок перестает запускаться, и начинают плавать обороты. У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому необходимо регулировать клапана.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Чип-тюнинг и атмосферный тюнинг особого результата не дадут. Попробовать можно, но эффект получится незначительным. Можно попробовать установить турбину, по отзывам, это позволяет получить 140-150 л.с., однако это сильно скажется на ресурсе.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 4A-С

Наравне с известными и популярными движками линейки S, выходила линейка меньшего объема 4A как раз является представителем таких двигателей. Первоначально, он являлся одновальным карбюраторным маломощным двигателем, не представляющим из себя ничего особенного. Со временем двигатель дорабатывали, 4A имел 16 а затем и 20 клапанов, злые распредвалы, экспериментировали с системой впуска, и поршневой. Ряд вариаций комплектовали механическими нагнетателями. В целом двигатель имел около десяти модификаций.

Среди неисправностей отмечают следующие.

  1. Высокое потребление топлива. Причина, чаще всего в лямбдазонде, поэтому следует его заменить. Если есть сажа на свечах, появляется черный дым из выхлопной трубы, вибрирует движок на холостых, в этом случае необходима проверка датчика абсолютного давления.
  2. Если движок вибрирует и при этом неестественно много расходуется топливо, нужно помыть форсунки.
  3. Возникают проблемы с оборотами. Необходима проверка клапана холостого хода и чистка дроссельной заслонки.
  4. Если движок перестает заводится, плавают обороты, необходимо проверить датчик температуры двигателя.
  5. Двигатель может глохнуть. Поможет проверка топливного фильтра, бензонасоса, трамблера.
  6. Двигатель может стучать. Возможно, проблема в поршневых пальцах, или клапанах. Кроме того, для двигателя характерны проблемы с сальниками коленвала, и зажиганием.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Двигатель хорошо подходит для чип-тюнинга и атмосферного тюнинга. В результате такой доработки можно получить 140-150 л.с. Если хочется большего, потребуется установка турбины, которая позволит получить свыше 400 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 7A-FE

Движок Toyota 7A является еще одной вариацией на основе базового 4A агрегата, с коленвалом имеющим увеличенный ход, и большую высоту блока цилиндров. А в остальном они аналогичны. Россыпи модификаций 7A-FE не имел, и в соответствии с настройкой, развивал мощность от 105 л.с. до 120 л.с.

Движок имеет ряд проблем с трамблером и датчиками. Для него характерны стуки, виной которым поршневые пальцы. Из-за того, что их не регулируют, стучат клапана.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

В части атмосферного тюнинга, добиться какого либо впечатляющего результата сложно. Можно попробовать вариант с турбиной, только это позволит добиться хоть какого-то эффекта.

Двигатель

Toyota 5A-F

Toyota 4A-C

Toyota 7A-FE

Марка двигателя

Годы выпуска

1987-наши дни

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

8
8.9
9
9.3
9.4
9.5
10.3
10.5
11

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

85/6000
100/5600
105/6000
120/6000

78/5600
84/5600
90/4800
95/6000
100/5600
105/6000
110/6000
112/6600
115/5800
125/7200
128/7200
145/6400
160/7400
165/7600
170/6400

105/5200
110/5600
115/5600
120/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

122/3600
138/4400
131/4800
132/4800

117/2800
130/3600
130/3600
135/3600
136/3600
142/3200
142/4800
131/4800
145/4800
149/4800
149/4800
190/4400
162/5200
162/5600
206/4400

159/2800
156/2800
149/2800
157/4400

Топливо

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км

— город
— трасса
— смешан.

6.8
4.0
5.0

10.5
7.9
9.0

7.2
4.2
5.3

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
10W-30
15W-40
20W-50

5W-30
10W-30
15W-40
20W-50

5W-30
10W-30
15W-40
20W-50

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

н.д.
300+

300
300+

н.д.
300+

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
н.д.

300+
н.д.

н.д.
н.д.

Двигатель устанавливался

Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Corolla Ceres
Toyota G Touring
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Marino
Toyota Tercel
Toyota Vios
FAW Xiali Weizhi

Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota AE86
Toyota MR2
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Trueno
Elfin Type 3 Clubman
Chevrolet Nova
Geo Prizm

Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Celica
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter Carib
Geo Prizm

  • Спец. репортаж CAR.RU Выдержит ли новый ФОРЕСТЕР 2019 суровую русскую зиму в Арктике
    • 23.03.2019

Смотреть все фото новости >>