Тойота Карина 170 кузов

Toyota Carina

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 6 декабря 2014 года.
Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения.

Toyota Carina

Общие данные

Производитель

Годы производства

1970—2001

Сборка

Toyota, Japan

Класс

С

Иные обозначения

Toyota Corona

Дизайн

Тип кузова

Седан

Платформа

Toyota Corona

Компоновка

передний (1.5, 1.6, 1.8, 2.2), или полный (2.0)

Двигатель

Поперечный, 4хцилиндровый,

Трансмиссия

АКПП,МКПП-5

Характеристики

Массово-габаритные

Длина

4495 мм

Ширина

1695 мм

Высота

1410 мм

Клиренс

155 мм

Колея задняя

1450 мм

Колея передняя

1465 мм

Масса

1130 кг

На рынке

Связанные

Toyota Corona, Toyota Corona Premio

Другое

Объём бака

60 л.

← Toyota Corona Toyota Allion, Toyota Premio →

Toyota Carina на Викискладе

Toyota Carina (исп. «нежная, любящая») — автомобиль компании Toyota, седан среднего класса. Выпускался с 1970 по ноябрь 2001 год. Модель-предшественник — Toyota Corona.

Carina создавался как более спортивный по дизайну автомобиль, чем Toyota Corona, чтобы привлечь больше внимания молодёжной части покупателей. 28 сентября 1970 года Toyota Carina была представлена публике на 17-м Токийском Мотор-Шоу. Каждое новое поколение появлялось через четыре года, претерпевая через каждые два года небольшие изменения внешнего дизайна — рестайлинг или фейслифтинг.

История

Автомобиль Carina впервые появился на рынке в качестве спортивного седана, который был создан на базе модели Toyota Celica. После этого было разработано множество версий этой машины, начиная с модели Toyota Carina ED, но пассажирский универсал был только один — Toyota Carina Surf. Третье поколение этого универсала появилось в 1988 году одновременно с переводом всего модельного ряда Carina на передний привод.

В те времена Японию как раз захлестнул бум на седаны, поэтому выпуск новой машины из разряда «пассажирский универсал» был как бы и не ко времени. Тем более что бытовало представление, что по своим ходовым качествам он мало чем отличается от универсала — «грузовика» (категория «van»). На пассажирском универсале Carina устанавливались такие же двигатели, как и на все остальные машины модельного ряда Carina: 4-цилиндровый мотор 1.5 или 1.8 литра (бензин) или же 2-литровый дизель. Модель отличало большое разнообразие вариантов окраски кузова. Правда, изысканный «темно-серый» цвет, как и «синий металлик», предлагались только в порядке опции. Заднее багажное отделение было стандартно оборудовано откидывающейся крышкой. В целом машина предвосхитила моду на пассажирские универсалы, однако её производство было прекращено ещё до того, как эта мода дала о себе знать в августе 1992 года.

Четвёртое поколение модели, выпуск которого пришелся на 1984 год, немного поменяло это впечатление. В это же время гораздо большей известностью пользовалась Carina ED — 4-дверный автомобиль класса хардтоп. В этом поколении модели можно найти роскошь и высоту класса, которой нет в обычной Carina. В 1990 г. произошли некоторые изменения. На двигатель с объёмом от 1.5 до 2 литров была установлена система EFI, а стиль автомобиля стал ещё более роскошным.

Carina, как и Corona, является седаном среднего класса концерна Toyota. Пятое поколение модели было выпущено в 1992 году. Здесь используется передний привод. Если говорить о Carina в общих чертах, то изначально это была машина со спортивным имиджем, однако с выпуском в 80-х годах модели Carina ED он поменялся на имидж роскошного (люксового) автомобиля. Основные компоненты и часть кузовных элементов Carina одинаковы с Corona. Благодаря этой модели удалось вернуть практически забытую характеристику Carina — спортивность. Впервые на автомобиль этого класса был поставлен двигатель Lean Burn. В 1994 г. уже существовал 1.8-литровый двигатель Lean Burn. Модификации, оснащенные полным приводом, имеют объём 2,0 литра.

Toyota Carina как спортивный седан среднего класса ознаменовала собой целую эпоху. Однако в период экономики «мыльного пузыря» Японии курс на создание роскошных автомобилей покачнулся. Именно в этот период на рынке появилось шестое поколение Toyota Carina. Она получила одинаковую с Corona базу и основные узлы, а также спортивный облик с присущим Carina дизайном передней части кузова. Такую форму, оптимально подходящую для преодоления воздушных потоков, этот седан не видел даже в свои лучшие времена. Что касается двигателей, то на это поколение Carina устанавливали бензиновые двигатели с объёмами 1.5, 1.6 (GT), 1.8, 2,0 (полный привод) и турбодизель объёмом 2.2 л. В 1998 г. появилась комплектация, оснащенная 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В Японии Toyota Carina используется как гоночный автомобиль, существуют соответствующие клубы и проводятся спортивные соревнования. Было выпущено семь поколений Toyota Carina, отличающихся как по дизайну, так и по мощности двигателей. Последнее седьмое поколение Toyota Carina имеет высокофорсированный двигатель 4A-GE, кузов AT210 и пользуется большой популярностью, как на родине в Японии, так и в России. На этом поколение автомобиля заканчивается, так как появились новые стандарты и мода, и уже не вписывались в концепцию основы автомобиля, и последующее переосмысление привело к созданию новой модели — Toyota Allion.

3-е поколение

3-е поколение

Общие данные

Производитель

Toyota Motor Corporation

Годы производства

1981—1988

Toyota Allion →

3-е поколение на Викискладе

Дебютировавшая в (1981-1988) годах Toyota Carina 3-го поколения (универсал Toyota Carina Surf — на внутреннем рынке) сохранила верность классической компоновке (двигатель спереди, привод задний), несмотря на то, что все больше автомобилей-конкурентов становились переднеприводными. Гамма двигателей расширилась за счет появления 1,8-литрового турбодизеля мощностью 123 л. с. и бензинового мотора такого же объёма с турбонаддувом (198 л. с.).

Хронология производства

Период выпуска Описание Модель кузова / Модель двигателя
Сентябрь 1981 Карина Карина A60 релиз с Седан, купе и фургон E-AA60 (3A-U), Е-TA61 (2T-ГЭУ), Е-TA63 (3T-ЕС), Е-SA60 (1S-U), Е-RA63 (18R-ГЭУ)

L-TA67V (12T- J)

Февраль 1982 Дизельные автомобили (N-CA60 и N-CA67V) и Surf модель (E-SA60G) добавил E-AA60, E-TA61, TA63 E-E-SA60, E-RA63, E-SA60G

L-TA67V N-CA60 (1С), N-CA67V (1С)

Октябрь 1982 3T-GTEU двигатель заменяет 18R-GEU (Е-RA63). Обе машины 3T-ЕС и 3T-GTEU теперь называются E-TA63 E-AA60 E-TA61, E-TA63 (3T-ЕС и 3T-GTEU), Е-SA60, Е-SA60G,

L-TA67V N-CA60, N-CA67V

Май 1983 4A-GE двигатель заменяет 2Т-GEU (E-TA61) и 3T-ЕС производство прекращено (Е-TA63) E-AA60 E-TA63, Е-SA60, Е-SA60G, E-AA63 (4A-GE)

L-TA67V N-CA60, N-CA67V

Август 1983 5K-J двигатель заменяет 12T-J (L-TA67V) E-AA60 E-TA63, Е-SA60, Е-SA60G E-AA63 L-KA67V (5K-J) N-CA60, N-CA67V
Май 1984 CA60 производство прекращено E-AA60 E-TA63, Е-SA60, Е-SA60G E-AA63

L-KA67V N-CA67V

Июль 1985 Модели GT производство прекращено (как AA63 и TA63) E-AA60 E-SA60, Е-SA60G

L-KA67V N-CA67V

Январь 1988 Седан и купе производство прекращено E-SA60G

L-KA67V N-CA67V

Апрель 1988 Карина A60 производство прекращено

Модификации

Развесовка передней и задней части авто

Использование трансмиссии

Автомобили внутреннего рынка Японии

Европа

Телосложение Модель Код модели Код двигателя T40 T50 W51 А40
4 дверный седан DX TA60 2T
CA60
GL TA60 2T
TA62 3T
3 двери купе DX TA60 2T
XE TA60 2T
TA62 3T
5 дверный универсал DX TA60 2T
CA60
TA62 3T
Toyota

МТ

Toyota

МТ

Toyota

МТ

Toyota

МТ

Toyota

АТ

Toyota

АТ

Toyota

АТ

Toyota

АТ

Toyota

АТ

Toyota Racing Development Toyota Racing Development
Передаточные числа W51 W55 T40 T50 A40 A40D A41 A42D A43D TRD T50 пакет # 1 TRD T50 пакет # 2 Quaife ratios
1-я передача 3.625 3,566: 1 3.587: 1 3.587:1 2.630:1 2.341:1 2.347:1
2-я передача 2.043 2.056: 1 2.022:1 2.022:1 1.891:1 1.607:1 1.733:1
3-я передача 1.394 1.384: 1 1.384:1 1.384:1 1.380:1 1.195:1 1.379:1
4-я передача 1.000 1,00: 1 1.00:1 1.00:1 1.00:1 1.00:1 1.144:1
5-я передача 0.802 0,85: 1 0.861:1 0.861:1 0.886:1 1.00:1
Реверси 4,039 4,091: 1

6-е поколение

6-е поколение

Общие данные

Производитель

Toyota Motor Corporation

Годы производства

1992—1996

Toyota Allion →

6-е поколение на Викискладе

Седан Toyota Carina шестого поколения выпускался с 1992 до 1996 года. В 1992 году на свет появилась новая модель Toyota Carina E, выпускаемая взамен Toyota Carina II. Автомобиль обладает оригинальным дизайном, его внешний вид смотрится достаточно современно и по сей день. Традиционно очень высока и антикоррозионная устойчивость: появление ржавчины, скорей всего, свидетельствует о некачественном кузовном ремонте. В отделке интерьера модели применяются недорогие материалы, но качество сборки очень хорошее. Места вполне хватает как передним, так и задним пассажирам. Автомобиль радует сбалансированностью ходовых качеств: отменная плавность хода позволяет не заострять внимание на качестве дорожного покрытия, а приличная управляемость при желании дает возможность насладиться скоростной ездой. Европейская версия Carina E были идентична девятому поколению Toyota Corona, а её японский аналог называется в народе «бочка, улыбка». Платформа #T19#

Седан Toyota Carina шестого поколения «улыбка» (1992—1996)

7-е поколение

7-е поколение

Общие данные

Производитель

Toyota Motor Corporation

Годы производства

1996—2001

Toyota Allion →

7-е поколение на Викискладе

Седьмое поколение имеет платформу AT21#, CT21# или SТ215.

  • AT210 1.6 GT
  • AT211 1.8 Si
  • AT212 1.5 Ti
  • SТ215 2.0 Si/Ti
  • СТ211 2.2 Ti D
  • СТ210 2.0 Ti D
  • CT215 2.0 Ti D
  • СТ216 2.2 Ti D

Последнее поколение выпускалось в Японии с июля 1996 по 21 ноября 2001 года. Покупателям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0, машины с двухлитровым силовым агрегатом могли быть только полноприводными 4WD. Также в продаже были версии дизельными двигателями объёмом 2.2 литра. В августе 1998 года был произведён рестайлинг, изменились форма бамперов — исчезли их молдинги, оптика (включая задние фонари), другое рулевое колесо, элементы салона, обивка сидений, решетка радиатора, молдиги окрашены в цвет кузова, шильдики теперь находились в верхней части багажника.

В 2001 году так же произошли небольшие косметические улучшения (на модификации с 1.5Ti, 1.8Si, 2.0Ti) — появился тёмный приятный салон, появились хром-элементы: ручки дверей снаружи и внутри, элементы на селекторе АКПП, и кнопке ручника.

В последнем году выпуска существовали «юбилейные», последние выпуски машин в комплектации Limited — очень богатой комплектации (аналог северной версии), для данного класса. В неё входили все предлагаемые опции, включая обивку стоек велюром, электронная панель приборов типа «оптитрон», дворник заднего стекла с омывателем, спойлер багажника, автосвет, ионизатор, подогрев дворников и зеркал, обивки капота и багажника, хром элементы, утеплитель боковых крыльев типа «жабры», подсветки салона (ног переднего пассажира и водителя, бардачка) и др.

После легендарной Toyota Carina образовались последующие модели — Toyota Allion, Toyota Avensis, Toyota Altezza/Lexus IS 300. В Европе в 1998 году дебютировало новое авто с новым именем — Toyota Avensis преемник Toyota Carina E, то время в Японии, на родине, продолжался выпуск Carina вплоть до 21 ноября 2001 года. После снятия с производства модель на конвейере заменили на Toyota Allion, ныне эта модель выпускается по сей день, сменив кузов с 2007 года.

Ранее выпускалась в кузовах универсал, хэтчбэк и купе. Кузов универсал «превратился» в Toyota Caldina в 1992 году.

Комплектации

Существуют северные версии комплектации (англ. snow version), в них более ёмкостный аккумулятор — 75 AH, усиленный мотор дворников, горячий воздух от печки дует под ноги к задним сиденьям пассажиров, утеплитель боковых крыльев типа «жабры», более тёплая печка, обивка багажника, обивка капота, подогрев дворников лобового стекла, усиленный подогрев заднего стекла, подогрев зеркал заднего вида.

Опции:

  • Дворник заднего стекла 2-режимный, омыватель
  • Датчик света (автосвет — AUTO)
  • Противотуманные фары
  • ветровики (дефлекторы) окон
  • лампа местной подсветки (+подочёчник), включая центральный плафон
  • электротабло «оптитрон», включая тахометр, электронно-цифровой одометр, TRIP-А,В
  • подсветка бардачка и ног передних пассажиров, багажника
  • Режимы работы АКПП: MANU, PWR
  • Подсветка замка зажигания
  • Коврики салона

G-Edition, L Edition:

  • Режимы работы АКПП: normal (economo), overdrive, manu, pwr
  • Климат-контроль (auto)
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Оригинальные брызговики в цвет кузова
  • Молдинги, ручки и зеркала в цвет кузова
  • Электростеклоподъемники на все 4 двери
  • Зеркала с электрорегулировкой и складыванием
  • режим «Ecnomo» (эконом-режим) на двигателя 7A-FE
  • Раскладные задние сиденья 1/2

Опции по умолчанию:

  • Кондиционер
  • Регулировка руля по высоте
  • Центральный замок
  • Дистанционный ключ
  • Гидроусилитель руля (ГУР)
  • ABS (антиблокировочная система),
  • Подушка безопасности водителя (SRS),
  • Подушка безопасности переднего пассажира (SRS)
  • Ремни безопасности для заднего сиденья
  • Вертикальная регулировка руля
  • Трёхточечный ремень безопасности
  • Передний стабилизатор
  • Задний стабилизатор
  • Усилитель жесткости в дверях
  • Центральное отключение стеклоподъёмников
  • Натяжитель ремней безопасности
  • Фиксатор ремней безопасности

Силовые агрегаты

  • 4A-GE (1,6 л — 1587 см³ 165 л. с.), кузов АТ-210, бензин
  • 5A-FE (1,5 л — 1498 см³ 100 л. с.), кузов АТ-212, бензин
  • 7A-FE (1,8 л — 1762 см³ 120 л. с.), кузов АТ-211, бензин
  • 3S-FE (2,0 л — 1998 см³ 140 л. с.), кузов SТ-215, бензин
  • 2C-T (2,0 л — 1975 см³ 88 л. с.), кузов СТ-210, СТ-215, дизель
  • 3C-TE (2,2 л — 2184 см³ 94 л. с.), кузов СТ-211, СТ-216, дизель

> ED

Toyota Carina ED выпускалась с 1986 по 1998 годы. 4-дверный красивый седан с типом кузова хардтоп. Подробней об автомобиле см. Toyota Carina ED.

> GT

Существует модификация GT (Gran Turismo) (с 08.1996 по 11.2004) с форсированным двигателем 1.6 литра. Подробней об авто см. Toyota Carina GT с двигателем 3S-GE 1984 г. GTR.