То митсубиси лансер 10

Mitsubishi Lancer X 2.0 MT «Dendy Inside» ›
Бортжурнал ›
Замена Антифриза. Первая. Или как я провел праздник.

Данная запись скорее для себя и тех людей, кто ни разу не менял антифриз у себя в авто самостоятельно. Более опытным вряд ли будет интересно, особенно тем, кто перекидывает движку туда и обратно каждую неделю:)

Так получилось
что на 23 февраля девушка подарила мне 10кг антифриза, ну и еще кое что, о чем тут писать не обязательно:) Заодно и промывку системы, но об этом позже.
Изучая сервисную книжку я понимал, что до меня он не менялся, пробег уже скоро 87000км, да и возраст, мягко говоря, поджимает (идет шестой год эксплуатации).

В итоге имеем:

Выбор антифриза оставим на бурное обсуждение форумам, запись не об этом. Изначально хотел именно концентрат Ravenol с артикулом 4014835755857, который по всем допускам подходит нам чуть ли не идеально, но найти его у нас в городе не оказалось возможным.

Поехали
Открыв крышку бачка сбора конденсата и набрав в шприц немного охлаждайки — был сильно удивлен его чистоте и прозрачности. Даже опешил немного — а стоит ли менять ее вообще? Потом почесал голову и подумал, что сборник на то и сборник — что циркулировать там некуда и по определению жидкость в нем будет чище, чем везде.
Ну а по правде говоря, тут свою роль сыграла природная дотошность, мол пришел, давай делай. Ну и начал, помаленьку.
Сначала выставил свою «фирменную» эстакаду в виде двух досок, сколоченных на брусках, заехал на нее, открутил защиту двигателя и пластиковый нижний пыльник, для удобства. Заодно проинспектировал все клипсы крепления.

В сети есть руководства по обслуживанию Lancer X, но я решил выбрать именно книгу для сервисных инженеров Mitsubishi, со всеми подробностями и тонкостями, а также непонятными инструментами, которых у меня, конечно же, нет:) Вот краткая вырезка из текста:

Вроде бы ничего сложного? Значит приступим.
Был найден краник

С него сразу же слито порядка 3.5 литров.

Тут я немного выдохнул. Жидкость на самом деле была не такая чистая, и мысли, что я все делаю не зря, подбодрили меня — и я пошел дальше.

После чего отсоединен шланг

и с блока дополнительно было слито более литра (ну как СЛИТО — разбрызгало все в разные стороны что «мама не горюй» — осторожнее с глазами).

С расширительного бачка еще слилось около полу литра. Сам он был помыт. (Просто откручивается и снимается).
Машина была вывешена под углом — слиться вроде бы должно чуть больше, но у меня, как я ни старался, не получалось слить более 5 литров, а по тому же руководству в системе порядка 7 литров охлаждающей жидкости.

Решил завести и посмотреть, сколько же дополнительно сольется (мысли: щас как заведу, как выльется все и отовсюду). А на деле:

Миллилитров 20 слил:) Я и подгазовывал, и с горки съезжал — толку ноль. Не сливается.

Промывка
А надо ли?
Первый мой вопрос, ибо заглянув в заливное отверстие и вообще осматривая шланги, я понял, что они — чистые. И нечего туда лезть химией, особенно вперемешку с водой (как сказано на упаковке). Да и поняв, что ту воду я потом слить никак не смогу и она смешается с моим новым антифризом — окончательно отговорил себя.
Вместо этого, так как антифриза у нас в избытком, решил им же и промыть на пару раз, на манер как прокачивают систему автоматом, только вручную.

Залил первый раз — осталось порядка 5.5л в канистре. Прогрел хорошенько, чтобы открылся термостат (у нас он срабатывает при 82-х градусах +/- 1.5гр) и прогнал все по большому контуру и хорошенько все смешал. Грел на чуть повышенных оборотах.
Владельцы Lancer X меня поймут — штатная приборка не показывает температуру в цифрах (на рестайле тоже же?), только в виде шкалы, что не всегда удобно. Здорово в этом плане помогла программка Torque — сделал себе температуру в виде графика и следил:

Да, я умею делать скриншоты, просто это отдельный Android девайс под это дело и проще было сфоткать 🙂

Пощупал радиатор — горячий, значит все прогнал. Иду домой пить чай, жду пока все остынет. Остывает долго.

Возвращаюсь — сливаю все из радиатора и заливаю 3 литра. Повторяю процедуру с прогоном жидкости.
На третий раз сливаю все из радиатора и доливаю остатки из канистры. Хорошенько проминаю все шланги, помогаю жидкости уйти, доливаю по необходимости. Снова завожу, грею — все шланги горячие, печи в том числе, воздушных пробок вроде бы нет (специально стоим с поднятой мордой).

Уже поездил немного и могу резюмировать:
Было сэкономлено порядка 1500р на замене (замена, прокачка, снятие защит), но полностью ушел вечер, пришел домой я ближе к полуночи. Но и опыта получил.
А вообще: зачем я вообще только полез — теперь в машине ездить невозможно, ТАШКЕНТ, приходится выкручивать регулятор температуры куда то в начало:))

Ну вот вроде бы отчитался, на этом и закончу, Мира вам всем!