Тест драйв хавал

Обзор и сравнение китайских кроссоверов 2018

В рейтинг кроссоверов из Китая мы включили 5 автомобилей: FAW Besturn X80, Lifan X60, Chery Tiggo 3, Lifan X50 и DongFeng AX7.

Технические характеристики FAW Besturn X80

FAW Besturn X80 — это пример самостоятельной китайской разработки, дизайн которой тщательно продуман. Кроссовер с габаритами: длина- 4586 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1695 мм, дорожный просвет 190 мм.

Комфортабельный широкий салон для удобного перемещения пассажиров не скрывает того факта, что вместительность багажного отделения далека от идеала — всего 398 литров.

Технические характеристики Chery Tiggo 3

Дизайн этого авто традиционно копируется с японского Rav4 в поколении CA30 рестайлинг, компания Chery из года в год продолжает плодить плагиат продукции компании Toyota.

Кроссовер с габаритами: длина- 4419 мм, ширина — 1765, высота — 1651 мм, дорожный просвет 190. Минимальный объем багажника заявлен 370 литров, но визуально он кажется более внушительных размеров.

Технические характеристики Lifan X50

Да, официально он не кроссовер, официалы трактуют его как универсал. А вот практически все СМИ и авто издания называют его все-таки компактным кроссовером, благодаря его дорожному просвету в 185 мм.

В автомобиле длиной 4100, шириной 1722 и высотой 1540 мм вам не придется быть, как в клетке, и даже сзади у пассажиров значительного роста все обойдется без дискомфорта. Объем багажника у этого малютки — 570 л. Более того, багажник может вырасти до 1480 литров, если сложить задние сиденья.

Технические характеристики Lifan X60

Платформу для Х60 позаимствовали у Rav4. Как же, наверно, трудно Toyota быть эталоном. Кроссовер с габаритами: длина- 4405 мм, ширина — 1790, высота — 1690 мм, дорожный просвет 179. Объем багажника — 405 л.

Технические характеристики DongFeng AX7

DFM AX7 явно еще недооценен нашим потребителем. Почему? Возможно, из-за отсутствия активного маркетингового лоббирования в массы. Бренд DongFeng появился не так давно и до сих пор не породил никаких слухов о себе. Хотя, на той же небезызвестной выставке ММАС — 2016 демонстрационная площадка у этой марки была одна из самых больших.

DongFeng AX7 — это:

— сборка Китай, и сборка здесь хорошего качества
— оцинкованный кузов, что, сами понимаете, не мало важно
— надежный и неприхотливый двигатель альянса PSA 2.0 140 л.с.
— платформа от Honda CRV
— японская автоматическая коробка фирмы Aisin с 6 ступенями
— качество материалов на уровне европейских автомобилей
— богатое базовое оснащение
— хорошая шумоизоляция

Кроссовер с габаритами: длина- 4690 мм, ширина — 1850, высота — 1727 мм, дорожный просвет 190, объем багажника варьируется от 565 до 1572 литров.

Цены и комплектации китайских кроссоверов 2018

Китайцы всегда были хороши тем, что даже в базовой комплектации предоставляли максимум возможностей, которых вы никогда не найдете у других брендов.

Цены и комплектации FAW Besturn X80

На отечественном рынке FAW Besturn X80 предлагает только 1 вариант двигателя со следующими параметрами:

— Двигатель 2.0 «атмосферник» на 142 лс, рекомендуемо потребляющий 92-й бензин;
— идет в паре только с «автоматом» и только на переднем приводе

Итого: 999 000 р.

Единственная комплектация включает:

  • Светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары

  • Подогрев передних сидений;

  • Электроусилитель руля;

  • Люк с электроприводом;

  • Мультируль с кожаной отделкой;

  • Задний парктроник;

  • Бесключевой доступ;

  • Запуск с кнопки.

  • Все виды вспомогательных систем и датчики парковки

Вариантов с климат контролем, к сожалению, нет, доступен только кондиционер.
В России FAW Besturn X80 предлагается в единственной модификации за 999 000 рублей.

Цены и комплектации Chery Tiggo 3

Под капотом у Tiggo 3 двигатель 1,6 литра 126 л.с. — двигатель этот является собственной разработкой компании Chery, то есть здесь копипаста не произошло. Tiggo доступен на механике, ценник здесь будет начинаться с 697 000 р. Но мы же рассмотрим максимальную комплектацию Luxury на бесступенчатом вариаторе за 859 900 р. Вариатор кстати тоже не был ни у кого заимствован, его инженеры Chery создали сами. Основным конкурентом у Chery Tiggo 3 является Renault Duster.

Да, Tiggo едет более элегантно чем Duster, но не стоит забывать, что у «Дастера» есть полный привод. Поэтому нежным в городе ему быть совсем не обязательно.
Кстати, Третий Tiggo по-прежнему клюет носом при торможении.

А вот железа здесь не пожалели, особенно чувствуется это, когда открываешь увесистую крышку капота.

Итого: от 697 000 р. Итого: 859 900 р.
Базовая комплектация включает: Максимальная комплектация включает:
комбинированный черно-серый
  • Светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары
тканевый салон
  • Передний и задний подлокотники
  • кондиционер на ручном управлении
  • Подогрев передних сидений;
руль не кожаный, но все также многофункциональный
  • Электроусилитель руля;
  • АБС,ЕБД, Задние датчики парковки;
  • Кожаный мультифункциональный руль
  • Автоматический кондиционер

Цены и комплектации Lifan X50

Цена базы 2018 г.в. стартует с отметки 659 900 р. Лифан предлагает нам один вариант двигателя объемом 1,5 л с мощностью в 103 л.с., а вот трансмиссию уже можно выбрать под себя — доступны механика и вариатор.

Итого: 659 900 р. Итого: 739 900 р.
Базовая комплектация включает: В комплектации LUXURY (вариатор либо механика здесь вы выбираете сами) добавится:
  • Кожаная обивка сидений (ЭКОКОЖА)
  • Люк с травмобезопасным электроприводом (кстати на вариаторе люка нет)
  • Электроусилитель руля
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Проекционные галогеновые фары ближнего света
  • Задний парктроник
  • Задние противотуманные фонари
  • Мультимедийная навигационная система с сенсорным дисплеем и камерой заднего вида (на вариаторе этого опять таки нет)
  • Электрокорректор фар
  • Подогрев передних сидений
  • Все вспомогательные системы
  • Кондиционер
  • Аудиостистема CD/MP3 c USB, AUX

LUXURY на механике 18 г.в. обойдется в 699 900 р., на вариаторе — 739 900 р. Все цены без учета скидок и выгод, хотя на официальном сайте компании «Автолига» они есть.

Цены и комплектации Lifan X60

Под капотом у Лифан х60 двигатель 1,8 литра и мощностью 128 л.с. Х60 доступен как на механике, ценник здесь будет начинаться с 739 900 р. Но мы же рассмотрим максимальную комплектацию LUXURY на бесступенчатом вариаторе за 979 900 р.

Итого: 739 900 р. Итого: 979 900 р.
В базовой комплектации на механике у Х60 есть: Максимальная комплектация включает:
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS + EBD)
  • Кожаная отделка панели приборов, с прострочкой
  • Подлокотник, отделанный кожей
  • Кожаная отделка сидений
  • Рейлинги на крыше
  • Зеркала с обогревом
  • Пластиковые накладки колесных арок
  • Кондиционер
  • Аудиосистема CD/MP3 c USB, AUX
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Мультимедийная система MP5 с навигацией, сенсорным дисплеем и камерой заднего вида
  • Интегрированный сдвижной люк

Здесь базовая комплектация очень бедная, но ее и заказать то с завода не возможно. Большей популярностью пользуется следующая комплектация STANDARD, где оснащение становится адекватным.

Цены и комплектации DongFeng AX7

Вариант двигателя опять-таки всего один — это 2 литра 140 л.с. на 6-ступенчатом автомате либо на механике. Механика стартует с 990 000 р., максималка на автомате обойдется за 1 279 000 р. Да, не мало в обоих случаях, но что за эти деньги предлагают китайцы:

Итого: 990 000 р. Итого: 1 279 000 р.
В базовой комплектации на механике есть: В максималке добавляется:
  • Двухцветная окраска переднего / заднего бампера
  • Люк в крыше с электроприводом
Передние и задние электростеклоподъемники
  • Автоматическое складывание зеркал
  • Многофункциональное рулевое колесо (аудио) с отделкой кожей
  • Бортовой компьютер с 3.5-дюймовым цветным экраном
  • Тканевая обивка сидений
  • Атмосферная подсветка передних дверей Ice Blue
  • Передний / задний подлокотник с подстаканниками
  • Кожаная обивка сидений
  • 7-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения мультимедиа системы
  • Водительское сиденье с электрической регулировкой в 6 направлениях
  • Круиз-контроль
  • Память положений водительского сиденья
  • Кондиционер
  • Передние сиденья с подогревом
  • Все вспомогательные системы
  • Система бесключевого доступа и запуска без ключа
  • Электрозеркала с памятью
  • Климат-контроль
  • Датчики парковки и камера заднего вида

В обоих случаях вы получаете очень качественный и опционально полный автомобиль, а если учесть, что это единственный кроссовер на автоматической коробке передач, тогда выбор в его пользу делается сам собой.

Рейтинг китайских кроссоверов 2018

Рейтинг бюджетных кроссоверов мы составляли, полагаясь не только на свои личные ощущения, но и на мнение реальных владельцев, которых мы тщательно опрашивали и просили выделить все недочеты. Далее слова счастливых обладателей мы сопоставляли с мнением тестировщиков команды DRIVENN.RU, и уже после этого составляли честный и независимый рейтинг.

FAW Besturn x80 — 5 место

По отзывам владельцев этот аппарат набрал 2 балла из 5. Минусов, как оказалось, не так уж и мало. Мощности двигателя на вес 2 035 кг не хватает, именно поэтому должного ускорения вы никогда на этом автомобиле не получите.

Коробка работает спорно, к ней нужно долго привыкать по причине того, что ведет она себя периодически по своему собственному желанию, а не по вашему волеизъявлению. Автомобиль имеет очень большие крены и, как вследствие, заваливается во всех поворотах.

Но и это еще не все, обзорность плохая, мешают широкие стойки, парковаться неудобно. Проблема с запчастями и очень долгое их ожидание. Да, внешне он привлекателен, но пока не стоит своих денег.

Chery Tiggo 3 — 4 место

По отзывам владельцев этот аппарат набрал 3,5 балла из 5. Но мы отняли у него еще 0,5. Вариатор страшно тупит, идти на обгон просто страшно. Второй существенный минус — отсутствие шумоизоляции. Мультимедийная система адаптирована лишь под английский и китайский языки, то есть гражданин России на русском языке на дисплее ничего прочитать не сможет. Да и уплотнители прилегают к дверям не плотно, а если быть уж совсем честными, то совсем не прилегают.

Lifan X50 — 3 место

Исходя из реальных отзывов владельцев и наших наблюдений — рейтинг у малютки Х50 достаточно высок, 4 из 5. Почему не дотянул? Потому что ему жизненно необходима шумоизоляция подкрылков, он, как и любой «китаец», шумноват. Задним пассажирам места над головой мало, но ведь когда вы покупаете машину таких размеров, вы к этому готовы.

Lifan X60 — 2 место

По отзывам владельцев этот аппарат набрал 4 балла из 5. Да у Х60 местами неровно подогнан пластик, к этому и к возможным сверчкам нужно быть готовыми, и у Х60 не информативен приборный щиток, читается он плохо, плюс, нужно следить за состоянием ЛКП. Его хотелось бы подтянуть. В остальном, это просторный и неприхотливый аппарат.

DFM AX7 — 1 место

По отзывам владельцев DFM AX7 набрал 4,5 балла из 5, и лишь потому, что владельцев можно по пальцам пересчитать. Если обойтись без лишних придирок, высосанных из пальца, то это абсолютно нормальный кроссовер, еще и в комплектации, как не у каждого премиума.

Послесловие:
Недоверие к китайским производителям постепенно уходит в прошлое, благодаря чему их продукция все больше завоевывает сердца российских потребителей. Причиной этому становится получение тех же функций и комплектации премиум-качества, что и у маститых брендов. При этом, не нужно переплачивать за «имя» автомобиля — покупатель получает то, на что он рассчитывает. Но как только они начнут задирать ценники, им будет не место на нашем рынке. Именно поэтому из Нижнего ушли Geely, не особо прочно прижился Haval и некогда подающая надежды Zotye.
Возможно, кто-то из представленных в рейтинге китайских кроссоверов 2018 показался Вам спорным? Обсудим в комментариях.

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Haval H2. Удиви меня

Haval H2. Цена: от 939 900 руб. В продаже: c 2015 г.

В салоне, на втором ряду Haval H2 просторно, есть подлокотник с подстаканниками

«А что это за автомобиль? Не видел такой раньше», «Как называется? Хавейл?», «Китайский? Ничего себе!», «Выглядит очень привлекательно, а внутрь можно заглянуть?», «Ого, какой салон! А как едет?» — это лишь малая часть вопросов, от которых мне приходилось отбиваться, пока фотограф работал над машиной. А ведь мы выбрали для съемки свежий микрорайон, который еще не успели полностью заселить. В месте более людном я был бы похож на экскурсовода или, чего хуже, на организатора митинга.

Приборная панель Haval H2 информативная и легко читаемая

Такое внимание к H2 со стороны публики абсолютно заслуженно. Компактный кроссовер получился по-европейски стильным. Пожалуй, только корма вышла несколько грузной. Ему идет этот двухцветный вариант окраски кузова — красный с черной крышей. Отличный ход, чтобы визуально сделать автомобиль солиднее. Добавляют эффекта большая хромированная решетка радиатора, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и россыпь светодиодных дневных ходовых огней.

У H2 стильный, но, что самое главное, качественно собранный интерьер

И все это добро доступно уже в базовой комплектации за 939 900 рублей — недорого, по сегодняшним меркам. Китайцы решили не играть с покупателем в «угадай, что здесь опция», когда приобретаемый автомобиль может существенно отличаться от того, что вы видите в красивой брошюре, и начальную версию снарядили так, чтобы от топовой по экстерьеру она не отличалась даже в мелочах. Ну, почти не отличалась… Самую-самую версию Elite, которая и была у нас на тесте, выдают люк, электропривод складывания зеркал и лазерная проекция фирменного логотипа на землю. Прямо как у премиальных марок!Кстати, по цене она недалеко ушла от базовой — 1 169 900 р.

В салоне положительное впечатление от автомобиля только усиливается. Тема красного и черного цветов нашла свое продолжение и здесь: на креслах и на дверных картах. На всю переднюю панель раскинулась широкая глянцевая декоративная накладка. По центру ее разделяет сенсорный экран мультимедийной системы. Дополняет интерьер атмосферная красная подсветка по всему салону. Впрочем, если такое сочетание цветов вам претит, есть еще шесть (!) вариантов, один из которых точно подойдет. Не припомню, чтобы в этом ценовом диапазоне кто-то еще предлагал такой выбор.

Есть дополнительная камера, которая помогает при парковке

Но если вы хотите узнать, что такое настоящее разнообразие, то загляните в список оснащения. Он вас приятно удивит: бесключевой запуск, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, камера заднего вида, камера в правом зеркале для параллельной парковки и многоемногое другое. Мультимедийная система, правда, немного подвисает при включении изображения с камеры заднего вида. А еще странно, что при таком обилии функций забыли навигацию.

В управлении климатом и мультимедиа ничего сложного

Кресла обиты качественной искусственной кожей: спустя почти 30 000 км пробега на них ни растяжек, ни трещин. Водительское — с электрорегулировками, в том числе по высоте. Рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету. С обзором тоже полный порядок. Мало того, проблем не возникло и со стандартным упражнением «сеть за собой», а, на минуточку, рост у автора этих строк 185 см.

Водительское кресло регулируется во множестве направлений

Конечно, после передних кресел с выраженной боковой поддержкой задний диван ощущается несколько плоским, но некритично. Заглянув в багажник, понимаешь, чем пожертвовали ради простора на втором ряду: объем багажника Haval H2 всего 300 л. Если сложить сиденья, а в ровный пол, кстати, они не складываются, то полезное пространство возрастает до 890 л. Но пусть багажное отделение и не самое большое в классе, зато в нем спрятано полноразмерное запасное колесо, а не докатка.

Именных надписей и табличек более чем достаточно

Нажимаю на кнопку запуска двигателя. Экраны бортового компьютера и головного устройства устраивают красочное цветопредставление, а под капотом оживает 1,5-литровая 150-сильная турбочетверка. Однако оживает агрегат слишком уж явно: кроссовер охватывает небольшая вибрация. Стоит чуть поднять оборотов, как она исчезает.

Багажник Haval H2 небольшой, но с полноразмерной запаской

В топовой версии в паре с мотором работает автоматическая 6-ступенчатая коробка, которая передает момент на все… два передних колеса. Да, полный привод доступен лишь с «механикой». Впрочем, для повседневного использования автомобиля в черте мегаполиса полный привод и не нужен: зачем переплачивать за лишнее сожженное топливо?

Что бы я добавил автоматической коробке, так это спортивный режим вместо имеющегося зимнего. Уж слишком задумчив H2 при старте с места: «Уже едем? А может, показалось? Нет, все-таки надо ехать. Блин, что-то неохота…» — и только раскрутив мотор до 3000–3500 оборотов, кроссовер начинает набирать скорость «по-взрослому». Хотя даже в таком случае не ждите бурной динамики. Производитель не стал заявлять разгон до сотни. И я его понимаю. Я бы тоже не стал, когда отметку «100» стрелка спидометра достигает далеко за 10 секунд.

H2 придется по нраву любителям неспешной езды

Преимущество H2 в неспешной плавной езде на разрешенных в городе скоростях. Независимая энергоемкая подвеска достойно отрабатывает все неровности дорожного полотна. Она плохой компаньон для прыжков из полосы в полосу, а вот проехать по «лежачему» на скорости 35–40 км/ч — это пожалуйста. Так же и с шумо изоляцией. Разогнавшись за сотню, придется терпеть неприятный гул, но стоит сбросить скорость до 80, как в салоне снова воцарится комфортная обстановка.

Как я ни силился найти откровенные недостатки в Haval H2, чего-то вразумительного, помимо вибраций на низких оборотах и заминок в мультимедиа, так и не нашел. Мы имеем городской кроссовер за миллион, с дизайном, который сделает его главным героем «Инстаграма» любой молодой владелицы, нескромным оснащением и непрошибаемой подвеской. Осталось добавить кое-что не менее важное: узнаваемость и положительный имидж.

А эта задачка может оказаться сложнее, чем создать просто хороший автомобиль.

Вождение

Это не быстрый автомобиль. Как только вы это примете, вы с ним подружитесь

  • 7

Салон

Стильный и качественно выполненный. Но глянцевую панель лучше заменить матовой

  • 8

Комфорт

Без нареканий. Разве что шумоизоляцию с моторным отсеком немного улучшить

  • 8

Безопасность

China NCAP присвоил ему 55,7 балла из 62 возможных по итогам крэштеста. Верим, повторять не будем

  • 8

Цена

Сколько-сколько стоит? Дайте два!

  • 9

Средний балл

8

  • Внешний вид, цена и оснащение
  • Вибрации на холостых, отсутствие динамики