Свечи на гранту

Drond2000 ›
Blog ›
Свечи, бронепровода, катушка зажигания. Калина 1.6 8кл. Проверка, какие ставить. Личное.

ДВИГАТЕЛЬ 11183 1.6L 8-клапанов
ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:
11183;
двигатель 21114;
2114;
Калина мотор;
мотор Калина и др.
ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см — 1.596
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) — 82
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) — 120
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. — 2
Общее количество клапанов, шт. — 8
Диаметр цилиндра, мм — 82
Ход поршня, мм — 75.6
Свечи зажигания — А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
Схема работы цилиндров — 1 — 3- 4- 2
Система питания — Инжектор
(распределенный впрыск с электронным управлением)
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) — 8,8/5,7
Система смазки Комбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла — 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
Количество моторного масла, л — 3.5
Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость — На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) — 150/300
Вес, кг — 127

Проблемы автомобиля:
1-Изчизают обороты и тяга в движение, на пару секунд.
2-На бензине (газ есть ещё) колошматит немного…
3-В темноте яркое кольцо пробоя вокруг изоляторов свечи.

Ошибки

Высоковольтные провода старые:
Бирка- № 9216 21.01.13 13:03:54 PES/SCC SAMARA RUSSIA
С другой стороны: ПЭС/СКК РОССИЯ САМАРА 2190 3707080 rev.00C
Сопротивление проводов.
1-5.5 кОм
2-4.7 кОм
3- Не показывает, бесконечность.
4- 3.2 кОм

Купил новые Высоковольтные провода:
Высоковольтные провода 8-ми клап. «Милена» 2111-3707080 Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ (8кл.)
Сопротивление до 7 кОм
Как подключить.

Подключение по цилиндрам.

Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие:
Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ
BERU, Германия 14R-7DU
CHAMPION, Англия RN9YC
NGK, Япония BPR6ES
DENSO, Япония W20EPR
BRISK, Чехия LR15YC
BOSCH, Германия WR7DC

ДВИГАТЕЛЬ 16-клапанов

ОАО ЗАЗС, Россия- АУ17ДВРМ
BERU, Германия — 14FR-7DU
CHAMPION, Англия- RC9YC
NGK, Япония — BCPR6ES
DENSO, Япония — Q20PR-U11
BRISK, Чехия — DR15YC
BOSCH, Германия — FR7DCU

Межэлектродный зазор:
Классическая система зажигания — 0,5 мм (допуск +0,05)
БСЗ – 0,7 мм (допуск +0,05)
Впрыск – 1 мм (допуск + 0,1) (это для нас)

Для себя сделал вывод такой:

Из изучения разных тем.
1- место BOSCH, WR7DPX 1.1мм = от220 руб 1 шт
2- место ЭЗ Стандарт. Т17ДВРМ 1.0 мм = 280-380 руб 4шт
3 место- NGK, BPR6ES — 11 …1.1мм = 500руб 4 шт.

Из паспорта авто получаем.
BOSCH, Германия WR7DCX 1.1мм = 345 руб 4 шт
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия А17ДВРМ А15ДВРМ 0.7-1.0 мм = от 185-220 рублей 4 шт.
NGK, Япония BPR6ES = от 150 руб шт

Проверка высоковольтных проводов.

1 Способ.
Ночью в темном месте, с выключенными световыми приборами, откройте капот, заведите двигатель, и внимательно осмотрите катушку и бронепровода на наличие яркого белого свечения около свеч, и пробоя по проводам и катушки.
Желательно что бы кто нибудь погазовал, будет более выраженное свечение, в случае пробоя.

2 Способ.

Zoomтесты некоторых производителей (не факт так как та же тесла имеет их три вида где то)

Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к концам бронепровода (свеча-катушка), и смотрим показания на дисплее.
Сопротивление на исправном бронепроводе показывает менее 15 кОм, или не сильно разница с остальными бронепроводами, то нормально.
По сути сопротивление должно быть в пределах 1.5-8 кОм, взависимости от длины провода.
Если выше то будет плохое искрооброзование в определенных условиях.
А если ниже, или вообще без сопротивления, то будут большие помехи, особенно в приемнике, бывает что и панель глючит…
Так что имейте в виду.
Проверка высоковольтной катушки зажигания.

Наглядная схема.

Ставим значение мультиметра 200 Ом.
В разъеме между двумя (1 и 2 катушка) крайними, и среднем (общ) контакте, должно быть малое, одинаковое сопротивление.
Между массой (место крепежа пластина) и контактами разъема не должно быть сопротивления.
Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к выходам катушки 1-го и 4-го цилиндров.
А затем таким же образом проверяем выходы с катушки 2 и 3-ий цилиндр.
Сопротивление должно быть1-4 и 2-3 приблизительно одинаковыми 5-7 кОм.

Всем удачи, кнопка нравится ниже)

Об аспектах системы зажигания

В подкапотном пространстве Лада Гранта расположился 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор, конструктивной особенностью которого является присутствие как 8-клапанной головки блока, так и ее версии 16 клапанов. В зависимости от применяемого типа клапанного механизма показатель мощности приравнивается к 82 л. с. или к 106 «силам» соответственно.

За корректностью функционала контура зажигания призван следить модуль управления. Это устройство заполучает определенные импульсы, посылаемые датчиками, и производит их обработку. Затем ЭБУ осуществляет формирование напряжения, адресуемого впоследствии катушкам.

Для различных клапанных механизмов катушки имеют свою конструкцию и конфигурацию расположения. Так в 16-клапанных вариациях моторов LADA Granta данные компоненты располагаются в отдельных колодцах, число которых равняется «4» (по количеству цилиндров).

Для агрегатов 8 клапанов производитель применил однокорпусную конструкцию, являющуюся по своей сути повышающим трансформатором. Данное устройство наделено первичной обмоткой в единственном числе со средним расположением ее вывода и двумя вторичными, чьи выводные контакты коммутированы со свечными наконечниками. Контур зажигания Лада Гранта, располагающей 8-клапанным узлом ГРМ, имеет метод так называемой «холостой» искры. Суть заявленной технологии заключена в синхронной генерации искры сразу в двух цилиндрах. В первом из них (условно) она воспламеняет смесь и считается «рабочей», а в другом «проскакивает в холостом режиме».

Каков алгоритм в работе узла зажигания?

Посредством свечных электродов в камере сгорания генерируется искра, которая позволяет осуществиться воспламенению смеси. Работа этих компонентов предполагает присутствие тяжелых условий, связанных с подверганием воздействию весьма высоких тепловых и электрических нагрузок. Температурный показатель свечных электродов работающих свечей может достигать 900 градусов. В системе зажигания Лада Гранта свечной дуговой разряд, обеспечивающий генерацию искры, характеризуется потенциалом в 30 – 40 кВ.

Тяжесть режима работы этих элементов прямо сказывается на ресурсе. Также весьма частым явлением служит появление нагара на электродных поверхностях, что вызвано нарушениями течения процесса сгорания.

Не следует забывать важный момент, связанный с пагубным влиянием перегрева агрегата на ресурс большинства компонентов контура зажигания. Именно свечам предъявляются повышенные требования в части обеспечения способности функционировать в условиях повышенных тепловых возмущений.

Стабильность выработки искры на электродах свидетельствует о нормальном функционировании, как непосредственно свечей, так и прочих компонентов узла зажигания. Чтобы обеспечить безаварийность в работе системных компонентов, следует строго блюсти следующие постулаты:

фото Лада Гранта люкс

Размер багажника Лада Гранта лифтбек

Багажник Гранта

  • свечи зажигания замена происходит лишь на те расходники, которые допущенны регламентными требованиями «АвтоВАЗа»;
  • исключать нарушения периодичности замены компонентов (продолжительность эксплуатации одного комплекта не должна превышать 30 тыс. км);
  • производить обслуживающие действия с потребной регулярностью;
  • склоняться к использованию моторного масла и топлива, только способными обладать качественными кондициями.

Очищаем от гаревых скоплений

К этой процедуре следует склониться, если возникла потребность и на электродах скопились гаревые отложения. Здесь не рекомендуем применять остроконечные предметы, выполненные из твердой стали. Используйте металлическую щетку с нежесткой щетиной или бумагу наждачной фактуры. Как вариант, можно прибегнуть к очистке посредством химического или термического способа.

Осматривайте состояние электродов спустя 10 тыс. км или ранее, если к этому побудил мотор своей капризной работой. Если интенсивность эксплуатации авто LADA Granta мала, то осматривайте свечи единожды в сезон (дважды за год).

Свечи зажигания замена их очень распространена, и владелец Лада Гранта не наделяется полной гарантией качественного функционирования системы и, соответственно, мотора. Также никто не возьмется утверждать, что новая свеча выдержит регламентный ресурс в 30 тыс. км.

Свечи меняем, если на лицо такие обстоятельства:

  • появились признаки плохого (не с первого раза) пуска мотора;
  • агрегат троит;
  • тяговая характеристика существенно ухудшилась;
  • пробег превысил свой регламентный 30-тысячный лимит.

Помните о риске травм от высокого напряжения, курсирующего по проводам, ведущим от катушки к свечным наконечникам. Важный элемент свечи зажигания замена их, поэтому должна быть аккуратной.

Классификация

К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля. Итак, данные элементы имеют свою классификацию по:

  • Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. 14fr7du. Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
  • Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс – до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых – 0,7 миллиметра.
  • Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
  • Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Свечи на приору 16 кл: какие лучше ставить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа свечи для 16 клапанной Приоры какие свечи лучше для 16. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.

Аналоги

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского производителя «Чемпион». Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля Лада Приора? Как правильно произвести замену свечей своими руками? Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
  • Свечи от немецкого производителя «Беру». Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» — 14FR7DU.
  • Японские свечи NGK. Zheka147 › Блог › Какие лучше выбрать свечи на какие свечи ставить на Приору а для 8. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
  • «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.

Приступаем к работе

Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя. Она установлена на клипсах. Далее вынимаем клеммы с катушек зажигания. Какие лампы близкого света лучше H1 или H7 от Philips: виды, особенности и характеристика. Как выбирать лампы для ближнего освещения? Последнюю тоже необходимо извлечь (при помощи ключа на «10»).

Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник. Свечи для приоры 16 клапанов какие лучше. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль — потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).

Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.

Вынимать ее нужно крайне аккуратно – нельзя допустить ее падение в колодец. Иначе часть изолятора может отколоться и осколки попадут в цилиндр.

Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания – устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.