Стук при торможении

Honda CR-V «Наташа» ナタシャ ›
Бортжурнал ›
Тормозные колодки или неприятный стук после замены.

Здравствуй, дорогой читатель!

Обычно замена расходников не вызывала никаких проблем, пока некоторое время назад, у меня не заскрипели задние тормозные колодки. Ну дело обычное — сработал сигнализатор, а значит пришло время ставить новые.

На этот раз, вместо официалов, я поехал к другу в сервис. Работа не мудрёная: сняли, почистили, смазали, поставили новые. Выбор пал на колодки фирмы «Remsa», цена на них была приемлемая, да и друг сказал, что с ними никогда проблем не было.


«Федя: Послушай, у вас несчастные случаи на стройке были?
Шурик: Нет, пока ещё ни одного не было…
Федя: Будут! Пшли…»

Первые три сотни километров проблем на самом деле не было, но потом появился непонятный стук сзади. В начале, он был едва слышен и я грешил на хлам в отсеке запасного колеса, но потом заметил, что источником является заднее правое колесо. Стук представлял из себя единичный глухой металлический удар во время торможения. Чем стремительнее происходило торможение, тем громче был стук и при этом «на холодную» не стучало. Потом он появился и на левом колесе. Гипотез относительно источника было выдвинуто много, включая проблемы в суппорте и расколовшуюся колодку.

Машину два раза поднимали на подъёмнике, снимали колодки, всё смотрели, чистили по новой, стук уходил на некоторое время, но потом опять возвращался. Проверяли даже подвеску, но проблем найден не было. Я даже успел заглянуть к официалам, которые сказали, что сразу поняли в чём проблема, решили её (за небольшой гонорар разумеется) и убедили меня в том, что стука я больше не услышу. По их версии причиной всему была сама колодка, которая с одной стороны не была повреждена и не являлась бракованной, но была немного не такая, как должна быть, хотя они сами подтвердили что эти колодки именно для CR-V. Но стоило мне отъехать от официалов на 500 метров, как я снова услышал этот душераздирающий стук.

В конце концов было решено заменить колодки по гарантии. Я немного доплатил и взял на класс выше от фирмы «Textar». Сейчас я проехал около 1 000 км и никаких посторонних шумов, проблема ушла! (тьфу тьфу тьфу) Буквально сегодня я ещё заменил и передние колодки. На этот раз сразу решил не скупиться и взял продукцию «TRW».

Кстати интересным момент. Как я уже говорил, раньше я менял колодки у официалов. Первое время после замены, они всегда скрипели при торможении (притирались). Оказывается, этот скрип можно устранить, смазав колодки при установке специальным составом (на фото серого цвета).