Сцепление на авео

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Шевроле Авео почти идентичный всем остальным автомобилям, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как и всегда, для замены данного конструктивного элемента потребуется яма или подъемник, а также набор инструментария.

Два диска и подшипник — комплект сцепления.

Итак, рассмотрим, какую необходимо провести последовательность действий для того, чтобы заменить сцепление на Шевроле Авео:

  1. В любом случае проведения ремонтно-восстановительных операций необходимо снять клемму-минус с аккумулятора.

    Для замены сцепления, необходим демонтаж
    коробки переключения передач (КПП).

  2. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

    Демонтируем КПП.

  3. Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть сцепление. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Авео необходимо менять полностью.

    Старая корзина сцепления.

  4. Чтобы снять сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.

    Демонтируем сцепление.

  5. Откручиваем болты крепления корзины, чтобы начать процесс демонтажа.

    Комплект нового сцепления фирмы «VALEO» (рекомендуем из не оригинала).

  6. Теперь снимаем нажимной и ведомый диски. Устанавливаем новый выжимной подшипник Устанавливаем новое сцепление
  7. Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.

    Устанавливаем КПП в обратной последовательности (крепеж, шарниры, электро разъемы и т.д.)

  8. Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.

    Докручиваем крепления.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Chevrolet Aveo Sedan Седанчик ›
Бортжурнал ›
Регулировка педали сцепления, авео т250

Всем привет.
В общем наткнулся я тут на бж регулировку педали сцепления и вспомнил, что давно хотел отрегулировать свою педаль что бы сцепление хватало ниже, у меня схватывало высоковато, по ощущениям выше середины приблизительно, но знал что на гидравлике нет регулировки сцепления, а тут результат можно добиться оказалось регулировкой педали сцепления.
Решил проверить и залез глянуть что у меня, оказалось что можно отрегулировать педаль так, что бы сцепа хватала ниже, так как было у меня на прежней машине, привык так, что бы где то посередине или даже чуть ниже хода педали схватывало.
Как оказалось, у меня свободный ход педали позволяет сделать эту настройку, так как сама педаль была немного выше педали тормоза и свободный ход был около 14-15 мм, а должен быть 10-12мм
Процедура не сложная, нужен ключ на 12, линейка и если шток вручную не крутится, то плоскогубцы.

Полный размерЛезем под торпеду и находим гайку которая фиксирует шток педали, откручиваем ключиком на 12 гаечку и вращаем шток, что бы схватывало сцепление ниже и уменьшить ход педали, нужно крутить шток по часовой стрелке, что бы схватывало выше, крутить против часовой стрелки. Только главное не перестараться, что бы свободный ход педали оставался в правильных пределах 10-12мм ( хотя находил на просторох некоторые пишут от 6 до 12)

Полный размерВот так было у меня. Исходное место педали

Полный размерНажимаем педаль рукой и проверяем свободный ход, у меня оказался около 15мм и педаль была чуть выше педали тормоза

После регулировки педаль опустилась на 1 см, исходное значение педали

Полный размерПри нажатии свободный ход получился в районе 10 мм, сцепление стало схватывать по середине или чуть чуть ниже по ощущениям, как раз то что мне нужно.

В общем у меня получилось ровно на два витка резьбы закрутить шток, на фото видно, было 4 витка стало 6, полный ход нажатия педали в пол должен составлять 120-125 мм

Ну и мануал напишу:
1. Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

2. Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

3. Замерьте ход педали сцепления. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.

4. Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть в пределах от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

В общем дерзайте кому интересно, главное не переборщить)
Всем удачи!

Как регулировать сцепление

  1. Взяв линейку, выясняем каков ход педали;
  2. Потом производим корректировку свободного хода. Для этого нужно отпустить контргайку и прокрутите шток толкателя, доводим люфт толкателя до требуемого и зажимаем гайку.
  3. Проверяем полный ход, линейкой измеряем ход, выжав педаль полностью до упора ;
  4. Устанавливаем чтобы он был 120-125 мм. Ослабляем крутящую гайку и крутим болт. Затягиваем гайку после регулировки.
  5. Проверяем и устанавливаем правильный рабочий ход. Для этого потребуется отрегулировать трос привода сцепления с помощью регулировочной гайки. Добраться к ней можно либо с под капота (правее, внизу можно увидишь тросик) либо из под авто. Нужно будет ключиком расслабить или подтянуть.

Регулировка момента выключения сцепления должна правильно осуществляться таким образом:

  • Первое: нужно поднять рычаг ручного тормоза.
  • Второе: запустить мотор на холостых.
  • Третье: включите заднюю и медленно опуская педаль сцепления нужно измерить расстояние между точками включенного и выключенного сцепления.

И если он отличается от требуемого, то нужно будет проверить высоту педали, еще раз свободный ход или же возможно в гидравлическую систему попал воздух (потребуется удалить его).