Стоп течь масла

Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя?

Если протечки через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки устраняются относительно просто, то с сальниками коленчатого и распределительного валов не всё так однозначно. Для замены прокладок достаточно демонтировать поддон или клапанную крышку и установить новые уплотнители. Замена передних сальников как минимум потребует частичного демонтажа навесного оборудования и механизма газораспределения. А для замены заднего сальника коленчатого вала ещё и придётся демонтировать коробку передач.

Чтобы понять, как работают так называемые стоп-течи в масло, рассмотрим конструкцию сальников и принцип их работы.

Конструктивно сальники обычно состоят из трёх элементов:

  • металлического каркаса, который служит для поддержания формы сальника и одновременно играет роль монтажной конструкции для контакта с наружной статичной поверхностью (корпус блока цилиндров или ГБЦ);
  • резиновой прослойки для создания герметичности;
  • стягивающей пружины, которая непосредственно прижимает губку к валу и усиливает изолирующий эффект сальника.

Со временем даже самые качественные сальники рассыхаются и теряют эластичность. Сила прижатия пружины уменьшается. И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.

Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.

Популярные составы и особенность их применения

Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла. Рассмотрим эти составы.

  1. Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1–2 дня при интенсивной эксплуатации авто. Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации может затянуться на срок до одной недели.
  2. Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и версией Pro заключается только в объёме. Во флаконе Oil-Verlust-Stop 300 мл, Pro-Line — 1 литр. Присадка заливается в прогретый двигатель из расчёта 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Баллон 300 мл используется весь за одни раз независимо от объёма масла в ДВС. Течь через сальники прекращается после 600-800 км пробега.

Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но перед выбором пути ремонта с помощью присадки стоп-течь для двигателя нужно понимать некоторые тонкости. Иначе автовладельца может ждать разочарование.

Во-первых, любую стоп-течь для масла необходимо использовать сразу после обнаружения протечки. Чем дольше эксплуатируется авто с протекающими сальниками, тем меньше вероятность успешной работы присадки.

Во-вторых, сильно изношенные сальники, которые имеют трещины или критический износ рабочей губки, не восстановятся при использовании присадки. То же самое касается повреждений на посадочной поверхности валов. В этих случаях потребуется ремонт. Присадка, скорее всего, немного снизит интенсивность протечек, но не устранит проблему полностью.

В-третьих, если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС. У стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы оставляют неоднозначные отзывы о герметизирующих присадках. На некоторых моторах течь действительно прекращается полностью и на длительное время. В других же ДВС протечки остаются. Причём иногда их интенсивность даже не снижается.

Вызвано это, как правило, нарушением условий использования присадки. Автомобилисты воспринимают простой состав для размягчения каучуковых уплотнителей как чудодейственное средство. И заливают его в двигатели с физически разрушенными уплотнителями, ожидая их восстановления. Что, конечно же, невозможно.

Некоторые автовладельцы, помимо устранения протечки масла наружу, отмечают осветление выхлопов. Автомобиль начинает меньше дымить. Связано это с тем, что помимо восстановления эластичности сальников коленчатого и распределительного валов, размягчаются и маслосъёмные колпачки. И если автомобиль начал дымить меньше, то это говорит об имевшейся ранее утечке через сальники клапанов.

Подводя итог, можно сказать так: составы стоп-течь действительно эффективны при их целевом и своевременном применении.

Категории

  • Pro Racing
  • Моторное масло
    • Моторные масла для автомобилей
      • Моторное масло Bardahl (Бардаль) XTC C60
      • Моторные масла Technos C60 для автомобилей
      • Моторные масла XTA для автомобилей
      • Моторные масла XTR C60 Racing для автомобилей
      • Моторные масла XTS для автомобилей
      • Моторные масла XTEC для автомобилей
      • Моторное масло Bardahl (Бардаль) серии XTC
    • Моторные масла для мотоциклов
      • Моторные масла для мотоциклов с 2-ух тактным двигателем
      • Моторные масла для мотоциклов с 4-ёх тактным двигателем
    • Моторные масла для грузовиков
    • Моторные масла для водного транспорта
    • Моторные масла для садовой техники
    • Моторные масла Bardahl (Бардаль) XTC 5W30
    • Моторное масло Bardahl (Бардаль) XTC 5W40
    • Моторное масло Bardahl (Бардаль) 5W30
    • Моторное масло Bardahl (Бардаль) 5W40
  • Присадки
    • Присадки для автомобилей
      • Присадки для автомобилей в моторное масло
      • Присадки для автомобилей в систему охлаждения
      • Присадки для автомобилей в трансмиссионное масло
      • Присадки для автомобилей в дизельное топливо
      • Присадки для автомобилей в бензин
    • Присадки для мотоциклов
    • Присадки для грузовиков
  • Трансмиссионные масла
    • Трансмиссионные масла для автомобилей
    • Трансмиссионные масла для мотоциклов
    • Трансмиссионные масла для водного транспорта
  • Тех. жидкости
    • Технические жидкости для автомобилей
    • Технические жидкости для мотоциклов
    • Технические жидкости для грузовиков
  • Разное
    • Щетки стеклоочистителя
    • Фильтры
  • Технологии
    • Производство
    • Сертификация
    • Polar Plus
    • Fullerene C60
    • Octane Booster
    • Clutch Perfomance

Opel Omega B «Kolkhoznik» ›
Бортжурнал ›
Восстановление. Сальник коленвала, чистка ВКГ.

Привет всем!

разбор
Предисловие:
Спасибо всем, кто писал по проблеме возникшей и за поддержку. Реально руки опустились, омега стала вытягивать много нервов. Да виноват получился в этой ситуации я. Напоролся второй раз на одну и ту же проблему с движком. Благо сделать можно с минимальными затратами. Но с моими навыками может всё затянуться + по мере ремонта находятся мелкие косяки, и я сразу же пытаюсь устранить их. А как говорится на мелочах все держится

Лозунг поста:
Устраняй не последствия, а причину! Ну и последствия тоже!
Глаза боятся, а руки тоже боятся, но делают.

Суть дела:
Выдавило сальник коленвала передний. Масло попадало на на шкив колена и по средствам ремней разлеталось по всему моторному отсеку. Ниже прикрепляю пару фото последствий:

стабилизатор в масле, а выглядит как свежепокрашенный

воздушный фильтр и прочее. С другой стороны всё тоже самое, даже аккумулятору досталось не много
Выдавить сальник в принципе могло по 2 причинам:
— Брак
— Ну ооочень высокое давление картерных газов.

Вот именно из-за второй причины то в основном это и случилось. Когда я чистил вентиляцию картерных, я чистил патрубок от клапанной крышки до воздушного патрубка, менял патрубок от клапанной крышки до впускного коллектора и чистил собственно штуцер во впускном коллекторе. Этого было мало. Необходимо было снять ещё как минимум клапанную крышку и прочистить её.

Процесс ремонта:
Часть 1. Сальник и звёздочка коленвала
Особо вариантов нет, надо делать и делать так уж капитально. В первую очередь полез смотреть, сальник это или не сальник. Снял приводной ремень, снял шкив колена, снял крышку ГРМ, выставил метки и снял звёздочку коленвала. (Что бы снять шкив и звёздочку. понадобилась помощь друга — Он сидел в салоне и давил на тормоз, при этом воткнув 5ую передачу. И да — главное не потерять шпонку). Так же скрутил все ролики на ГРМ. В масле были из-за ремня.

Звёздочка коленвала
Сальник заменить в принципе не сложно, правда мне показался данный метод слишком варварским. Вкручиваем в старый сальник саморез и после этого вытягиваем его. В итоге сальник у нас в руках.

Старый сальник на месте ещё
Ставить ещё проще. Лучше всего через большую головку его потихоньку забивать. Через какую — не скажу, ибо пока что просто наживил его, так как головки нормально нету, чтобы забить. Сальник купил фирмы Elring — 330.736

новый сальник на месте
Так же при осмотре данного участка выяснилось, что на шпонке приличная выработка, из-за чего звёздочка люфтит на колене. Шпонку заказал на экзисте, потому что подбирать смысла нет, да и стоит она копейки. Артикул вот: 20 86 503

Ремень скорее всего просто промою. Он отходил примерно 11к-12к. Стоит Contitech. Хотя, пока что не уверен в этом
В принципе на этом участке больше проблем нет.

Часть 2. Вентиляция
Раз полез — почему бы не сделать. (На самом деле, когда начал разбирать приехали друзья и принесли пенный напитки. А раз началась такая гулянка, то понесло нас). В итоге снят был масляный сепаратор и железная трубка от сепаратора до картера.

вон она чёрная уже почищенная на своём месте
Трубку прочистили и довели внутри чуть ли не до блеска, а вот с сепаратором оказалось всё сложнее. Чистил его в 3 этапа:
1. Залил в него очиститель карбюратора. Вылилось много срани, но особо не помогло.
2. Залил в него бензина. Вылилось ещё больше срани + посыпались крупные куски грязи и шлака. Эффект более чем достаточный.
3. Дома взял моющее средство. Залил, оставил на пару часов. Промыл. И так ещё пару раз. В итоге «железная мочалка» внутри заблестела и через сепаратор пошла чистая вода. Общее количество грязи составило порядка 200-300 грамм.

Артикул сепаратора

Уже чистый
Так же промыл оба маленьких патрубка, от сепаратора до крышки и от сепаратора до железной трубки.

Часть 3. Клапанная крышка
А на этом этапе возникла печаль и тоска. + Возникли проблемы. После того как снял крышку, которая закрывает свечи и провода, заглянул в свечные колодца. В 1,2 и 3 всё сухо и чисто, а вот в 4 была жидкость. Выкачал через шприц. Оказалось и не масло, и не бензин, и даже не антифриз. Была там обычная вода! Как оказалось пластик возле стекла сопливит и вода после дождя + омывайка попадали в свечной колодец. По завершении ремонта — исправлю сей косяк.

Далее возникла следующая беда. Прежде чем снять крышку — необходимо было отсоединить фишку с ДПРВ. И… Короче провода окисли, фишка от масла рассыпалась. Провода в руках, фишка на датчике, внутри зелень. Отсюда периодически то и вываливалась ошибка с ДПРВ. Фишку очистил. буду разбирать и паять новые провода. Схему подключения нашёл. Думаю сделать будет не проблема.

фишка

ДПРВ и провода для его подключения

зелень
Так же совсем не радует меня состояние распредвалов. Но я думаю, это всё последствия прошлых проблем (Маслосъёмные кольца на поршнях были ушатаны и масло жрала как проклятая). В целом же на распредвалах присутствует очень хорошая масляная плёнка. Ко всему этому, нагара достаточно много в голове. Будем устранять тоже этот косяк.

вид под клапанной крышкой
Саму же клапанную крышку взял отмывать. На данный момент вымыта основная часть грязи. Но крышка больше напоминает детскую погремушку. Грязь катается в крышке. Отмачиваю в очистителе карбюратора. Надо вымыть её капитально.

Вот такая чумазая она была

после первого этапа чистки

Итоги и планы:
Пока есть чем заниматься. Больше чем уверен что походу ремонтов, буду находить ещё косяки и устранять всё. Сейчас необходимо как минимум домыть всё. Отмыть подкапотное, проверить электрику, где могло попасть масло, слить масло, всё таки скинуть поддон, отмыть его и выпрямить, ну и прочие мелочи устранить. Единственное за что можно порадоваться — дроссельный узел. Он очень сильно выбивается из всей этой печальной картины.

дроссельный узел
Будем делать потихоньку. Пусть и доводит эта старая немецкая женщина облегченного поведения, но первое авто есть первое авто. Да сложно без опыта, но интересно чёрт побери восстановить это ведро.
Единственно что всё это очень тяжело без гаража делать. Сейчас вообще получается, как в мультике про дядю Фёдора. Он там дома запорожец собирал, а я опель отмываю по частям в ванне и на балконе. А ещё тяжело без гаража делать во дворе вот почему. Когда что-то не получается, невольно вырывается ненормативная лексика. А кругом дети…

Всем добра и минимум поломок!