Стойки ВАЗ 2110

Как проверить стойки на работоспособность

Для проверки стоек есть несколько способов, при этом передние и задние амортизаторы проверяются одинаково:

  • Можно попробовать покачать кузов автомобиля, приложив некоторые усилия около каждого колеса машины, если кузов быстро и жестко возвращается в исходное положение после того, как вы перестали воздействовать на крыло — амортизаторы работают.
  • Многие водители пользуются именно этим способом, однако не все в курсе, что такую проверку не выдержит только амортизатор, полностью пришедший в негодность. Элемент, который еще хоть немного выполняет свои функции, подобную задачу выполнит, но при этом будет планомерно портить состояние других частей подвески.
  • Другое дело, если вместе с предыдущим способом используется специальный прибор с датчиком перемещения. Сам прибор крепится к крылу, а датчик кладется на землю. Крыло раскачивается, как в первом случае, а прибор проводит диагностику. В память аппарата вводятся заводские данные о норме, а результаты проверки выдаются в процентах.
  • Совсем иначе проверяют состояние амортизаторов опытные водители: они прислушиваются к звукам, издаваемым машиной во время движения по хорошей дороге, неровностям, при повороте. Обычно неисправные стойки издают мягкий стук на кочках и при повороте колес. В случае если водитель уверен, что подвеска в порядке, значит, проблемы с амортизатором. После этого стойки снимаются, производится осмотр и замена. Для этого нужен солидный опыт, чтобы так диагностировать авто.
  • Проверка работоспособности в салоне на вибростенде. Эта услуга оказывается станциями технического обслуживания автомобилей на платной основе, поэтому уточните у специалиста:
    • настраивается ли компьютер и прочая диагностическая аппаратура на вашу модель автомобиля;
    • как учитывается степень изношенности кузова.
  • Если аппаратура не учитывает эти моменты, результаты проверки могут оказаться более плачевными, чем есть на самом деле.
  • Визуальный осмотр амортизатора. Его можно произвести в яме или, сняв колесо, а затем и саму стойку. На что обратить внимание при таком обследовании читайте в нашей статье Как проверить амортизатор.

Тест амортизаторов Alca, Monroe, Plaza и TRW

Мы провели стендовые испытания амортизаторов четырех производителей для ВАЗ-2110 и Renault Logan: Alca, Monroe, Plaza и TRW. Заранее стоит оговориться: это лишь первая из двух частей теста — дорожные проверки еще только предстоят. И пока что у нас не будет победителей и проигравших, только цифры и промежуточные выводы. Однако даже стендовые испытания не стали для амортизаторов «легкой прогулкой»: им пришлось как следует поработать в условиях, намного более жестких, чем того требует ГОСТ.

Любой амортизатор — компромисс. С одной стороны, он должен жестко «держать удар» и не передавать на кузов возникающие дорожные «сюрпризы», с другой — должен обеспечивать плавность хода и не трясти пассажиров от каждой неровности. В какую сторону сместить баланс, зависит от конкретного автомобиля, сферы его применения. Для спортивного автомобиля BMW M5 важна «острая» управляемость, малый ход подвески, отсутствие кренов при маневрах и защищенность кузова от ударов, ведь скорость его перемещения высока, а надеяться на то, что низкопрофильные шины смягчат удар от ямки, смысла нет. У Renault Logan требования иные: ходы подвески большие, клиренс — высокий, загрузка автомобиля вещами и родственниками — регулярная, а качество дорог в основных местах эксплуатации требует от амортизаторов соблюдать баланс плавности и жесткости, смещая акцент в сторону последнего критерия.

Прикинув количество BMW M5 и Renault Logan в нашей необъятной, мы решили протестировать несколько вариантов амортизаторов для франко-румынского автомобиля. Для полноты картины взяли еще по одному комплекту, чтобы проверить их на некогда популярном седане ВАЗ-2110. По два комплекта амортизаторов «Plaza Стандарт», TRW, Monroe и Alca мы получили непосредственно от производителей, чтобы исключить риск покупки некачественной детали «не в том месте».

Основную специализацию немецкой компании ALCA mobil auto accessories GmbH составляют автомобильные аксессуары экономкласса. Первоначально основанное в Берлине, предприятие переселилось в 2001 году в Шторков (Бранденбург) и располагает территорией более 10 тыс. кв. метров.

Тестируемые амортизаторы Alca — двухтрубные, газонаполненные. Гарантия на амортизаторы Alca составляет 2 года.

Monroe — самый крупный производитель амортизаторов в мире; 70 заводов и исследовательских центров компании расположены в 22 странах мира, на них занято 23 тыс. сотрудников. Компания осуществляет поставки амортизаторов как на сборочные конвейеры (65 % от общего объема), так и на вторичный рынок.

Тестируемые амортизаторы Monroe — двухтрубные, газонаполненные.

Гарантия на амортизаторы Monroe составляет 2 года.

Американская компания TRW Automotive — один из крупнейших в мире поставщиков автомобильных компонентов. Комплектующие поставляются на заводы 40 ведущих компаний-автопроизводителей. Основные направления: тормозные системы, детали подвески, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности. На 185 предприятиях компании по всему миру занято более 60 тыс. сотрудников.

Мы испытали двухтрубные газовые амортизаторы TRW.

Гарантийный период выяснить не удалось.

Санкт-Петербургский амортизаторный завод «Плаза» является единственным в России заводом по серийному изготовлению однотрубных газомасляных амортизаторов для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей отечественного и зарубежного производства. Объем выпуска продукции завода достигает 600 тыс. амортизаторов в год.

Мы протестировали однотрубные газонаполненные амортизаторы Plaza.

Срок гарантии — от 6 до 24 месяцев, в зависимости от условий установки и приобретения.

ГОСТом не ограничились

Согласно требованиям ГОСТа, амортизаторы не должны иметь неокрашенных зон, должны работать без стуков, скрипов и заеданий на всей длине полного хода поршня. Запись рабочих диаграмм при работе амортизаторов с открывающимися клапанами отбоя и сжатия проводят при максимальной скорости поршня в пределах от 0,25 до 0,52 м/с.

Мы замерили гидравлические усилия сопротивлений амортизаторов на специальном стенде, поршни работали при двух скоростных режимах (более медленный дроссельный и быстрый — клапанный). При этом усилия амортизаторов для автомобиля ВАЗ сравнивались с техническими условиями (ТУ) завода-производителя, а показатели измерений деталей для Logan сопоставлялись исключительно между производителями.

При контроле температурной характеристики амортизатора ГОСТ не допускает уменьшения силы его сопротивления (при повышении температуры от 20 до 80 °С) более чем на 30 % от первоначального значения как при отбое, так и при сжатии. Мы пошли дальше требований ГОСТа и установили более высокую планку. С нормальной температуры (+20 °С) мы разогрели амортизаторы не до 80 °С, а до 100 °С и измерили, как менялось усилие. Больше того, мы добавили еще и испытание морозом, поместив амортизаторы на 10 часов в морозильную камеру, охладив их до -50 °С. После этого замерзшим демпферам снова пришлось поработать «под запись».

Испытания при нормальной температуре

Амортизаторы для ВАЗ-2110

Результаты измерений гидравлических усилий сопротивления задних амортизаторов для автомобиля ВАЗ-2110 показали, что в обоих скоростных режимах усилия амортизаторов различных марок имеют близкие показатели. Скоростные характеристики на «отбой» и «сжатие» у TRW, Alca и Plaza находятся в одном диапазоне и соответствуют ТУ автозавода ВАЗ. Усилия сопротивлений на «отбой» оказались заметно выше лишь у амортизаторов Monroe.

Показатели измерений на ходе «сжатия» у TRW и Monroe практически совпадают, разница заметна только в дроссельном режиме (при меньшей скорости работы поршня). Plaza при этом продемонстрировала минимальные среди всех участников значения усилий сопротивления на «сжатие». В клапанном режиме вазовским требованиям отвечает только Plaza. Остальные продемонстрировали усилия выше пределов, заданных ВАЗом.

Показатели измерений на ходе «отбоя» в дроссельном режиме требованиям ТУ ВАЗа соответствуют амортизаторы Plaza и Alca, а амортизаторы Monroe и TRW существенно превысили требования техусловий. В клапанном режиме Monroe, TRW и Plaza находятся в одном диапазоне и в требованиях ТУ. Alca при этом показала усилия на 15 % ниже от минимально допустимых значений, утвержденных в ТУ ВАЗа.

Амортизаторы для Renault Logan

Значения на ходе «отбоя» у всех четырех производителей лежат практически в одном диапазоне: чуть выше у Monroe, чуть ниже у TRW. В дроссельном режиме усилия Monroe превышают значения остальных производителей, а у Plaza и Alca они схожи в показанных результатах.

На ходе «сжатия» амортизаторы Monroe, Plaza и Alca продемонстрировали близкие значения как в дроссельном, так и в клапанном режиме. На ходе «сжатия» лишь TRW значительно превышает по усилиям остальные образцы.

Наиболее близкие значения на ходе «отбоя» в обоих скоростных режимах показали амортизаторы Alca, TRW и Plaza. Monroe по усилиям значительно превышает остальных производителей как в клапанном, так и в дроссельном режимах.

На ходе «сжатия» Plaza и Alca практически идентичны по усилиям. Значительно меньше этих усилий у TRW. Monroe в очередной раз показала самые высокие усилия из представленных образцов.

Выводы. Несмотря на то, что сформулированным в ТУ требованиям АвтоВАЗа отвечают не все амортизаторы (или не во всех режимах работы), это нельзя считать недостатком или, наоборот, достоинством (например, когда усилия демонстрируются существенно больше требуемых). Можно констатировать лишь тот факт, что поведение автомобиля с такими альтернативными амортизаторами будет отличаться от желаемого инженерами АвтоВАЗа (чего многие автолюбители часто добиваются намеренно). Каким оно будет на практике — покажет «дорожная» часть испытаний, которую мы опубликуем в одном из следующих выпусков «Движка».

Испытания при нагреве и охлаждении

Для оценки степени изменения усилий определялся коэффициент отношения измененных гидравлических сил сопротивления (при нагреве и охлаждении) к усилиям в нормальных температурных условиях (при +20 °С). Предоставленные для испытаний амортизаторы показали следующие результаты.

Наиболее стабильные характеристики имеют амортизаторы, показатели коэффициентов которых близки по значениям к единице: чем ближе числа к данному значению при нагреве и охлаждении, тем стабильнее (надежнее) ведет тебя амортизатор.

При нагреве амортизаторов наблюдается снижение значений гидравлических усилий в обоих скоростных режимах (дроссельном и клапанном) и рост выталкивающей силы у газонаполненных амортизаторов. Стоит отметить тот факт, что для нагрева до 100 °С образцам Monroe и Plaza понадобилось большее количество циклов, чем другим образцам, что косвенно говорит о лучшей энергоемкости амортизаторов данных марок.

Амортизаторы, подверженные заморозке, практически не показали выталкивающей силы, при этом наблюдался рост гидравлических усилий сопротивления.

Выводы. Несмотря на то, что условия теста нагревом, в которых оказались «испытуемые», существенно жестче требуемых ГОСТом (100 градусов вместо 80), явных аутсайдеров мы не выявили. Что касается теста холодом (также не предусмотренного госпрограммой проверки), здесь можем отметить амортизаторы Monroe: холод минимальным образом сказался на увеличении гидравлического усилия. По результатам испытаний «замороженных» задних амортизаторов для Logan видно резкое увеличение усилия на компонентах TRW, однако мы считаем это браком конкретного изделия.

Лада 2110 Black bride ›
Бортжурнал ›
Разборные задние стойки ВАЗ 2110

Всем привет. Как долго Вас не было, и на х.й вы тут появились? Шутка)))!
Сегодня я хочу вам кое-что показать и рассказать. Акцент именно на то что я пишу. То есть сначала нужно почитать, поглядеть фото. А уж в последнюю очередь смотреть видео. А то многое станет не понятно.
А по говорить и показать я хочу про задние стойки ВАЗ. И предпочтение на переднеприводные модели. Все в курсе что задние стойки разбираются, но Я пошел своим путем. И сделал их не только разборные, но и с возможностью замены так называемого вкладыша (амортизатор). На передних стойках есть. А на задних что-то ни кто не придумал.
Из чего я это все делал. В том году я менял у себя вкладыши на передних амортизаторах. И не не зная что там и по случаю прикупил Б/У (патроны) сапоги. Может у меня стоят не разборные. И что бы потом в агонии не бегать и не искать по магазинам, купил Б/У.
Так вот они мне не пригодились. И просто так без дела валялись, и мешались. Давно еще когда был у меня Хулиган, я сделал из передних Логоновски стоек. То есть задние разборные стойки у меня были еще 3-4 года назад. Но я так и не поставил их. А все из-за того что со стоек много было спилено и пропилено именно сам патрон. И при сварке его естественно повело. То есть в него не вставляется вкладыш. Можно вставить без проблем но тоньше чем положено. Такой мне что-то не встречался. Нет я не говорю что их нет. Они на стеллаже даже лежат с ценниками. Но когда спрашиваешь, отвечают что их нет.
Его видно на фото, он 4 сверху.

Так вот! Пока особо больно делать не чего не могу, дай думаю я сделаю еще одни.
Как это происходило. На передней стойке как мне показалось, очень много нужно пилить. Это только показалось. В итоге мне хватило одного круга на 160 мм. Первым делом отпилил очень аккуратно чтоб не пропилить сам сапог чашку под пружину.
Потом отпилил с не большим запасом поворотный кулак. Потом это место обточил и стало не заметно что он там был.
Самым наверное трудным было, это отпилить нижнюю часть стойки.
Но в итоге оказалось все очень просто. Я то думал там приварено на века, и не отпилить. А там просто сделан вид и все. По черточкам что на самой стойке я показываю где я пилил.

Все очень просто. И нижнюю часть так как на фото и не много по кругу, там где сварка.
В это месте резать я боялся, что там просто так не отпилить.
Но глаза боятся а руки делают. Там просто помазали сваркой ну очень тонким слоем. Молоточком по краю тюк, все и отвалилось)))). А веть это очень ответственная часть авто. После всех этих не сложных манипуляций получилось вот что.
Ну и вторую так же. Нет смысла показывать.
Все очень аккуратно обтачиваем все спилы и сопли сварки. Теперь беру старую потекшую стойку и отпиливаю от нее упор под пружину (чашку). Нужна именно она.
Вот.
Диаметр стоек разный. То есть получившийся диаметр отверстия не совпадет. Нужно что-то предпринимать. Точить напильником мне не хотелось. Я остатки от кругов от болгарки, вешаю на длинный гвоздик. Решение пришло само собой. Вот именно этими кругами я и увеличил диаметр отверстия. Держа в одной руке машинку, а в другой руке саму чашку. Опасно, но если аккуратно, то можно))!
На стойке с которой отпилил поворотный кулак, получилась своеобразная бобышка. На нее и ложится моя чашка как тут и была.
Но примерив по месту надо не много сточить сварку которая лежит не ровно, и ко всему прочему в рже.
Ну вот осталось отпилить и приготовить последний штрих. А именно то место в которое запрессовываются сайлентблок. Отпилил от реактивной тяги заднего моста классики.
Все готово для сварки. Варил я все это дело электродами УОНИ.
Мне один знакомый сделал босяцкий подгон))! За что ему огромное человеческое спасибо. Варят они просто изумительно. При сварке практически нет брызг, не козыряют, и звук ровный и приятный. Короче варить такими электродами просто удовольствие. Шлак после свари блестит и похож на канифоль.
И под красивым шлаком, скрывается от посторонних глаз, красивый шов)!
Ну красота же? Да!
Ну и после сварки все отчистил от ржи всю стойку.
Ну и покрасил, сначала грунтовкой, а потом краской.
На фото видно слева стоят те что приготовил еще 3-4 года назад. Справа те что сделал не так давно.
Наверное у всех возникает вопрос. Зачем все это? Ведь очень просто сходить и купить просто стойку и поставить в замен старой. Но я не иду легким путем, мне это просто интересно. Мне это доставляет огромное удовольствие!
И по сути своей эти мои амортизаторы заменяют усиленные стойки. Что в нашем населенном пункте на маловажная роль. У нас дороги это просто одно название. На центральных дорогах нашего города, ямы в пол колеса. И по которым передвигаться можно только очень тихо. Бывают такая обстановка на дороге что не объехать и не свернуть. И волей не волей приходится ехать прямо по ямам. Стоек хватает не на долго. Эти будут по мягче и по прочнее. Мягче они будут из-за того что чашка в которую упирается пружина, приварена ниже чем на заводской стойке. Вспомните регулируемые стойки с гайками. Можно сделать и спорт и комфорт. Так вот я примерно сделал комфорт. Будет сто пудово мягче идти задняя часть авто.
Ну вот наверное и все. Испытания будут позже. Я напишу про это, и сравню заводские и те что я сделал.
А теперь видео. Совмещая прочитанное с видео, станет на много понятнее.

С уважением, на сегодня это все!