Стойки Форд фокус

Стойка амортизатора на Ford Focus 2

Стойки амортизаторов непосредственно влияют на комфорт и безопасность вождения автомобиля. Поэтому, обнаружив ухудшение управляемости или другие симптомы выхода из строя узла, автовладельцу следует в кратчайший срок произвести ремонт. Затягивание с заменой чревато попаданием в аварийную ситуацию в следствии потери контроля над машиной.

Передняя ось автомобиля Форд Фокус 2 имеет отличающиеся правую и левую стойки амортизатора. Они обладают различными каталожными номерами, но при этом имеют схожую стоимость. Так, правая оригинальная стойка идет с артикулом 1619269, а левая — 1619274. Цена за родную стандартную деталь составляет 6-8 тыс. рублей.

Стойка 1619269

После того как был проведен рестайлинг к стандартным стойкам добавились улучшенные. Они имеют также отличающийся каталожный номер в зависимости от того, для какой стороны передней оси они предназначены. Правый узел обладает артикулом 1619281, а левый — 1619283. Цена улучшенной стойки составляет от 6500 до 9000 рублей.

Улучшенная стойка 1619281

В продаже также имеются комплекты оригинальных стоек амортизатора. Такой набор позволяет заменить узлы с двух сторон. Продается комплект с артикульным номером 1919323. Его стоимость начинается от 10 тыс. рублей.

Номер по каталогу и стоимость хороших передних стоек амортизатора для Форд Фокус 2 от сторонних производителей

Из-за высокой стоимости родных передних стоек амортизатора автовладельцы склоняются к покупке изделий от сторонних производителей. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые наилучшим образом зарекомендовали себя на Фокус 2.

Таблица — Хорошие аналоги правых передних родных стоек амортизатора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Kayaba 334838 3000-3500
Hola SH22033G 2600-3000
Profit 20041037 3100-3700
Japan Parts MM00231 1800-2100
Patron PSA334838 2050-2300

Таблица — Рекомендуемые аналоги передних левых оригинальных стоек амортизатора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Kayaba 334839 3000-3500
Patron PSA334839 2050-3000
Quinton Hazell 178963 2150-2600
Japan Parts MM00230 1800-2100
Lynxauto G32513 2300-2800

Замена передних стоек амортизатора на Форд Фокус 2

Замена передних стоек амортизатора Фокус 2 производится согласно нижерасположенного алгоритма.

  • Открыть капот.

Подкапотное пространство

  • Отсоединить шесть клипс и снять решетку воздуховода.

Расположение пистонов

  • Открутить два болта с помощью ключа TORX и снять защитную панель.

Расположение болтов крепления

  • Освободить доступ к верхнему креплению стоек амортизатора.

Получения доступа к верхнему креплению стойки

  • Максимально послабит гайку штока. Это упростит дальнейшую разборку стойки

Послабление гайки штока

  • Поддомкратить автомобиль.
  • Снять колесо.
  • Отсоединить стойку стабилизатора от амортизатора.

Отсоединенная стойка стабилизатора

  • Отсоединить провода датчика вращения колеса.

Отсоединение проводов датчика АБС

  • Высвободить от стойки тормозной шланг.
  • Расклинить зубилом место крепления стойки к кулаку.

Место, где требуется расклинивание

  • Открутить болт нижнего крепления стойки.

Откручивание нижнего крепления

  • Выкрутить болты верхнего крепления стойки.

Расположение болтов

  • Демонтировать стойку.

Вид без стойки

  • При помощи съемника сжать пружину.

Сжатие пружины съемником

Сжатие пружины с двух сторон

  • Открутить гайку штока.

Откручивание гайки

  • Разобрать стойку и провести дефектовку.

Дефектовка

Новый и старый опорные подшипники

Вышедшие из строя опора и отбойник

  • Собрать стойку.

Сборка

  • Установить стойку, закрепив ее сверху.

Прикрепленная сверху стойка

  • Закрепить стойку снизу.

Монтаж стойки

  • Прикрутить стойку стабилизатора на место.

Монтаж стойки стабилизатора

  • Закрепить тормозной шланг и провода датчика АБС.

Места крепления тормозного шланга и проводов

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Передние амортизаторы на Фокус 2

На передних колесах Форд Фокус 2 амортизаторы делятся на левый и правый. Артикула передних амортизаторов отличаются в зависимости от установленной на автомобиль подвески. По факту же все эти стойки как конструктивно, так и по размерам одинаковы и взаимозаменяемы. Отличаются только номерами.

Размеры передних амортизаторов на Фокус 2
Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
1619269 — правый; 1619274 — левый; Стандартная 22 52 360 180
1619281 — правый; 1619283 — левый; Улучшенная

Ford 1619269

Ford 1619281

Можно купить передние оригинальные амортизаторы и в комплекте. Артикул – 1919323, цена – 7000 руб.

Аналоги передних амортизаторов Фокус 2

Передние заводские амортизаторы безусловно имеют хорошие характеристики, но чрезмерно дорогие. Поэтому водители практически всегда выбирают из разнообразия заменителей. Для стандартной и улучшенной подвески аналоги одинаковы, так как по факту у них одинаковые амортизаторы.

Производитель Артикул Цена, руб.
KYB 334840 — правый; 334841 — левый; 3300
Fenox A61231 — правый; A61230 — левый; 1700
Francecar FCR20A014 — правый; FCR20A015 — левый; 1500

Задние амортизаторы на Ford Focus 2

Задние амортизаторы фокусов второго поколения уже имеют отличия в зависимости от кузова. Стойки автомобиля в кузове универсал отличаются от амортизаторов авто в кузовах хэтчбек, седан и купе. Не разделяются на правый/левый.

Задние амортизационные стойки также различаются артикулами в зависимости от подвески. Но тут отличие тоже только в номерах, и не более.

Артикул Подвеска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм
Размеры задних амортизаторов для Фокус 2 (седан, хэтчбек, купе)
1325104 1681184 Стандартная 11 41 476 232
1468811 Улучшенная
Размеры задних амортизаторов для Фокус 2 универсал
1575022 1363951 Стандартная 11 41 349 112
1575028 Улучшенная

Ford 1468811

Ford 1575022

Заменители задних стоек амортизатора для Форд Фокус 2

Как правило, владельцы Фокуса 2 вместо задних оригинальных амортизаторов выбирают аналоги. Причина все та же – более доступны по цене, да и ассортимент больше. В таблице далее представлены самые популярные из них.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги задних стоек Фокус 2 (седан, хэтчбек, купе)
KYB 343413 2400
SACHS 313291 2300
Fenox A22001 1100
Аналоги задних стоек амортизатора Фокус 2 универсал
Monroe 43128 2200
TRW JGT424T 1800
Fenox A22002 950

Какие амортизаторы купить для Форд Фокус 2? Наиболее часто используемой и популярной маркой у фокусоводов является Каяба (KYB). Они достаточно жесткие, но обеспечивают наилучшую управляемость. Для более комфортной езды идеальным вариантом являются Сакс (SACHS). Оптимальный бюджетный вариант – это белорусские Фенокс (Fenox). Несмотря на свою относительную дешевизну, обладают хорошими характеристиками. Отзывы о них разнообразные, но большинство все же позитивные.

Менять амортизаторы на Фокусе 2 нужно по их состоянию. Средний пробег оригинальных стоек, на который можно ориентироваться, составляет порядка 90 – 100 тыс. км (при умеренном, спокойном стиле езды).

Разновидность амортизаторов, которые можно установить на форд фокус 2

Перед тем, как рассмотреть конкретные модели подвесок, можно провести по ним небольшую классификацию. Амортизаторы делятся на три вида:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные.

Масляные амортизаторы

Амортизатор задний Форд Фокус 2

Первый вид самый простой из всех, он имеет несложную конструкцию и в эксплуатации достаточно надежен. Единственное, в моменты наибольшей нагрузки могут возникать бесконтрольные колебания. Явление объясняется тем, что в ситуации сильного напряжения поршень устройства двигается резкими рывками, из-за чего внутри вспенивается масло и понижается пропускная способность.

Газовые амортизаторы

Их механизм состоит из поршня, который отделяет от масла газ. Под воздействием большого давления газа, поршень не дает маслу вспениваться и смешиваться. Подобные свойства на неровной дороге придают колесам отличную устойчивость и управляемость.

Но вместе с тем они позволяют ощутить водителю все “прелести” плохой поверхности. Приспособление главным образом подходит тем, кто на первое место ставит полный контроль над своим автомобилем.

Газо-масляные амортизаторы

Последний тип похожий на первый, так как состоит их двух цилиндров, только здесь верхняя часть наполняется азотом. Такой фактор способствует образованию оптимального давления и увеличивает работоспособность. Принцип заключается в следующем: чем выше давление тем быстрее происходит реакция на вибрацию. Однако подвеска в этом случае более жесткая. Но несмотря на это машина получает хорошую устойчивость в условиях больших нагрузок при быстрой езде.

Передние и задние амортизаторы от мировых производителей

Сейчас на мировом рынке существует много брендов, которые выступают в роли производителей амортизирующих систем для автомобилей форд фокус II.

Устанавливая задний или передний амортизатор, можно обратится к следующим известным маркам:

  • SACHS;
  • MONROE;
  • KAYABA;
  • BILSTEIN;
  • KONI.

SACHS

Немецкий производитель SACHS — успешный лидер по изготовлению устройств амортизации. Эта крупная компания работает на рынке вот уже более полвека и постоянно совершенствует свою продукцию. Для своих изделий она применяет последние конструкторские разработки и материалы. Передние и задние амортизаторы она выпускает под тремя сериями:

  • SACHS SUPER TOURING;
  • SACHS ADVANTAGE;
  • SACHS UNLIMITED.

Все серии имеют прекрасные качества, отличающиеся долговечностью и износостойкостью. Шесть команд “Формулы 1” применяют подвеску именно от фирмы SACHS.

MONROE

Продукция Monroe уже не один год держит хорошую репутацию и занимает почетное место в списке лидеров. Alfa Romeo — постоянный ее клиент, который пользуется услугами фирмы. Одно из первых достижений компании, стал газовый амортизатор Sensatrac, выпущенный в 1995 году. Сейчас Монро принадлежат множество различных разработок в сегменте газовых подвесок. Благодаря многолетним исследованиям они приобрели отличные технические показатели. Задний амортизатор Sensatrac, с его молниеносной реакцией, приспособлен к движению на любой поверхности.

KONI

KONI с “оригинальным”, как для русского человека названием, представляют собой специфические амортизирующие устройства. Фирма заняла нишу одного направления, поэтому все ее внимание сосредоточено именно на нем. Передние и задние амортизаторы, которые выпускает компания, включают в себя много преимуществ. Главная особенность — возможность выполнять индивидуальную регулировку. Такое новшество очень удобно, ведь водитель может приспосабливать своего “железного коня” под различные дорожные условия. KONI совместимы почти со всеми марками автомобилей, завоевав этим расположение у большинства автовладельцев.

KAYABA

Японский концерн Kayaba довольно авторитетный производитель. Задний амортизатор, приобретенный от упомянутой фирмы, даст шанс в полной мере насладится бесшумной и комфортной ездой, а также порадует своего покупателя небольшой ценой.

Деталь легко меняется, что можно отнести к преимуществам Каябы, и если задний амортизатор сломался, его монтаж не заставит себя долго ждать.

Поэтому прекрасные эксплуатационные характеристики ставят огромный плюс для рассматриваемой компании.

BILSTEIN

Один из символов автомобилестроения Германии. Богатый опыт, позволяет компании BILSTEIN выпускать высококачественную продукцию. Это подвески со сложной конструкцией, где применена современная технология сжатого газа. При экстремальных нагрузках она не допускает маслу вспениваться. Задний амортизатор от Bilstein, поможет сохранить на дороге маневренность и динамику.

Вам понравилась статья? Она была полезной? Да Нет

Еще раз привет всем владельцам автомобилей Форд Фокус. Если вы читаете этот текст, то вас тоже достал шум в салоне автомобиля Ford Focus.
Как не странно автомобили сделанные на той же платформе С1 (Mazda3 и Volvo S40, C30 …) гораздо тише чем Форд. Первое, что приходит в голову, это «там больше шумоизоляции». Это действительно так. Форд сэкономил на шумовке, и ее практически нет ни в багажнике, ни на полу, ни в дверях.
Однако это не все, есть еще один момент, который стоит учесть. На всех этих авто (кроме Фокуса) установлены виброгасители (Демпферы). Это кусок металла соединенный с кузовом через резиновую прокладку, он не дает входить в резонанс частям кузова при езде по неровностям. Устанавливаются они на амортизаторы, нижние рычаги передней подвески и заднюю балку.
Так вот, встает вопрос, а чем Фокус хуже? И можно ли на него установить такие демпферы? Оказывается можно. Ребята на FFClub.ru проводили испытания по замеру уровня шума в салоне с ними и без. Испытания показали, что уровень шума в салоне значительно уменьшился.
Тогда встает другой вопрос где их взять? Можно заказать в магазинах торгующих запчастями, но мы помним, что Mazda и Volvo ставит их штатно. Поэтому звоним на разборку и берем их там. Мне 5 демпферов обошлись в 1000р. тогда как новые стоят по 1500 — 2000 каждый.
Я ставил Демпферы на амортизаторы и заднюю балку. На нижние рычаги пока не собрался.
Процесс установки Демпфера на амортизатор.
1. Снимаем переднее колесо. Видим болт крепления стойки стабилизатора к амортизатору и выгнутый из железки кронштейн крепления проводки (его то и предстоит заменить).

Рис.1
2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора и снимаем металлическую хреньку (при откручивании гайки, палец стойки стабилизатора держим от прокручивания шестигранником).

Рис.2

3. Вместо хреньки ставим демпфер и закручиваем гайку на место.

Рис.3
4. Ставим колесо.

5. Повторяем все это на втором колесе. Вся процедура, у меня, заняла 30 минут.

Процесс установки Демпфера на заднюю балку немного сложнее. Тут есть два варианта. Можно закрепить его к нижней части балки, горизонтально. В этом случае есть шанс цепануть какую нибудь кочку этой железкой (ходя на днище есть точки ниже). Вариант второй, как сделал я.

1. Я купил вот такой демпфер дадего подрамника от Mazda 3.

Рис.4


Рис.5

2. Штатного места для крепления демпфера на задний подрамник нет, поэтому будем колхозить.

Рис.6

3. Сверлим в задней балке два отверстия под болты м8. И через технологические отверстия вставляем туда болты.

Рис.7

4. Берем болгарку и модернизируем демпфер как на рисунке. Иначе он не влежет.

Рис.8

4. Прикручиваем его к балке (болты придерживаем рукой через технологические отверстия в балке).

Рис.9

Рис.10

Все готово! Можно пробовать. На мой взгляд в салоне стало тише, стыки на дороге проходятся мягче.