Стоит ли ремонтировать рулевую рейку?

Содержание

Эксперты специализированного сервисного центра «Авто-Рейка» (сайт центра можно посмотреть тут — http://avto-reika.ru/) ответят на частый вопрос автомобилистов: «что лучше, отремонтировать рулевую рейку или купить новую?». Некоторые водители зададутся вопросом, а стоит ли своими силами ремонтировать рулевую рейку? Приобретение новой рулевой рейки выльется в копеечку. Например, оригинал на иномарку средней стоимости будет стоить до 50000 рублей. Это и является главной причиной самостоятельного ремонта, приобретения не оригинальных, бывших в употреблении или восстановленных запчастей.

Так нужен ли ремонт?

Конечно, ремонт окажется более выгодным, чем покупка новых запчастей, если соблюдать описанные в руководстве по эксплуатации автомобиля, рекомендации: валы, запасные части, мастера и гарантийный срок.

На практике можно спрогнозировать следующие варианты:

1. Ремонт стоимостью 8000-15000 рублей. Практически — это готовый вариант, и рулевая рейка сможет служить достаточно долго. Когда автовладелец решает ремонтные работы полностью самостоятельно проводить, затраты окажутся на уровне 1500-5000 рублей — это цена ремкомплекта.

2. Рулевая рейка восстановленная обойдется в 10000-20000 рублей, а также 13000-23000 рублей — работа мастера.

3. Покупка неоригинальных запчастей. Китайские обойдутся в 12000 рублей, известные изготовители — 30000-40000 рублей.

4. Приобретение оригинальных деталей. Стоимость окажется на уровне 50000 рублей.

Как можно понять из 4 описанных случаев, ремонт при надлежащих работах оказывается наиболее приемлемым по причине хороших конечных результатов и дешевизны. Его надо принимать во внимание в первую очередь.

Комплектация и цена ремкомплекта

В ремонтный комплект входят направляющие, сальники, пластиковые элементы, заглушки и другие составляющие. Комплекты на ЭУР и ГУР отличаются. Стоимость также может варьировать в диапазоне 1500-5000 рублей. Определяющими факторами являются качество и производитель. Нежелательно покупать китайские аналоги по понятной причине — низкое качество изделий. Отдельно рассматривается вопрос заказа вала и тяг. Когда на них отчетливо прослеживаются следы коррозии, то деталь проще заменить целиком или отдать на проточку, с помощью которой «набьют» зеркало. Но отдавать на восстановление следует только в специализированные мастерские.

Поиск квалифицированного мастера

Опытный специалист качественно проведет ремонтные работы, обеспечив длительную работоспособность рулевой рейки. Не стоит обращаться к первому попавшемуся мастеру, чтобы не тратить вскоре по-новой деньги на ремонт. Лучшим вариантом будет сертифицированная СТО или специализирующаяся на ремонте рулевых реек мастерская, подобная нашей. Обязательно следует поинтересоваться предоставлением гарантии — пара недель здесь не устроит автовладельца. Минимальный гарантийный срок должен составлять 6 месяцев. Если пользоваться услугами не проверенных мастеров, то даже оригинальные комплектующие не обеспечат длительной исправной работы агрегата.

Средняя стоимость услуги

В настоящее время цена полного ремонта рейки, включающая разборку и установку нового ремкоплекта находится в диапазоне 8000-15000 рублей, что зависит от конкретной модели. Это выгоднее, чем полностью менять рулевую рейку на новую. Средний срок гарантии составляет 6-12 месяцев.

Стоит ли ремонтировать рулевую рейку. Какая выгода?

Рулевой механизм автомобиля это сложный узел. Сейчас различают два основных типа, основанных на ГУР (гидроусилитель руля) и ЭУР (электроусилитель), машины без этих усилителей сейчас уже и не встретить, хотя практически вся классика не имела усиления, поэтому руль был достаточно тяжелым и неудобным в управлении. Эти узлы надежды, какие-то не доставляют проблем по 70 – 80000, другие ходят и по 100 – 150000 километров. Но рано или поздно износ дает о себе знать, рулевая рейка начинает стучать или течь, что говорит о необходимости ее замены или ремонта. Так что же выгоднее? Стоит ли ремонтировать этот узел …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Что выходит из строя чаще всего?
  • Что входит в ремкомплект и какова его стоимость?
  • Выбираем правильного мастера
  • Стоимость работ
  • Так выгоден ли ремонт?

Для начала хочется сказать, что покупка новой рулевой рейки может обойтись в круглую сумму, например оригинал на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать – 50 000 рублей! Просто вдумайтесь, поэтому многие начинают искать другие варианты, это либо неоригинальные запчасти, либо восстановленные, либо собственно ремонт.

Покупку неоригинальных и восстановленных запчастей каждый решает сам для себя, просто можно нарваться на некачественный продукт который не прослужит и 10000 километров, бывает и через зиму «умирает», а вот ремонт с одной стороны привлекательнее, своей стоимостью и доступностью. Ремонтные комплекты продаются очень часто.

Что выходит из строя чаще всего?

В случаях с гидроусилителем — рейки зачастую начинают стучать (люфтить) или течь. Самые частые неисправности это износ сальников, прокладок, заглушек. Как любой другой трущийся механизм они изнашиваются, становятся тонкими и после просто рвутся, что провоцирует течи.

Также может выйти из строя из-за прорыва основного пыльника, грязь и влага попадают на вал, просто разъедая его, после чего вал уже «убивает» сальники. Посмотрите вот это видео.

Стучат рейки, как правило, из-за выработки направляющих (или центрующих) втулок в которых ходят тяги или вал, они хоть и сделаны из прочных материалов, зачастую мягких металлов или прочных пластиков, но также подвержены износу.

В электроусилителях – течи практически всегда отсутствуют, однако тут есть как стук, так и выход из строя электрической составляющей, которая помогает повороту руля.

Стук, как и у оппонента, говорит об износе валов, направляющих, втулок и т.д. Нужно разбирать и смотреть.

А вот если руль становится тяжелым, либо плохо реагирует и поворачивает, то тут может проявляться неисправность электрических частей. Как правило, они меняются полным узлом.

Сейчас в современных автомобилях преобладают гидроусилители руля, а вот ЭУРОВ почему то меньше, хотя как я считаю, они менее проблемные, хотя бы потому что в них нет жидкости. А вообще про неисправности я уже писал, так что читайте.

Прежде чем начинать ремонтировать этот узел, нужно для начала купить правильный ремкомплект.

Что входит в ремкомплект и какова его стоимость?

Ремкомплект или ремонтный комплект — это набор сальников, направляющих, заглушек, пластиковых частей и т.д., он может значительно отличаться от модели и устройства. Например, ремонтный комплект на ЭУР значительно отличается от ГУР, в электроусилителе вообще мало сальников, потому как там практически не применяется масло. Небольшое видео.

Стоимость также значительно колеблется, от 1500 рублей до 5000 рублей. Все зависит от производителя и качества. Хочется вас предостеречь от некачественных китайских запчастей – лично сам видел когда, ремкомплект можно было купить за 500 рублей, производитель не пойми кто, как я думаю соответствующее качество! Таким образом, после ремонта, такие запчасти не проработают долго, и вам опять нужно будет ехать на СТО и тратить деньги на съем и сборку – разборку, запомните — скупой платит дважды. Поэтому нужно брать только качественные запчасти (ремонтные комплекты), иногда лучше посмотреть в сторону оригинальных частей.

Отдельно стоит подумать о валах или тягах, если они изрядно повреждены коррозией, то их нужно либо полностью менять, либо отдавать на проточку, чтобы «набить» так называемое зеркало. Однако мастера должны быть высокого уровня.

Так выгоден ли ремонт?

В заключении скажу что – ДА, ВЫГОДЕН! Но при соблюдении всех моментов, что я вам указал выше — запчасти, валы, мастера, гарантия!

Давайте подумаем над различными вариантами:

1) Ремонт – как я уже писал выше, стоимость от 8000 до 15000 р., и это уже готовый вариант, который проходит достаточно долго, есть знакомый, который ремонтировал рейку 3 года назад, до сих пор все нормально. Если делать все работы самому, такое также нельзя исключать, то получается всего 1500 – 5000 р., за ремкомплект!

2) Восстановленная – стоит около 10 – 20000 рублей, плюс работа по ремонту, выходит около 13 – 23000 рублей. Причем у меня есть яркие примеры, у моих друзей, когда выходила из строя уже после одного сезона.

3) Неоригинальная – если брать чисто Китай, то стоимость от 12000 р., если брать именитых производителей до 30 – 40 тысяч.

4) Оригинал – как я уже писал выше, могут достигать и 50 тысяч.

Как видите ремонт, это достаточно дешевый и качественный вариант, его можно и нужно рассматривать в первую очередь! Только ремонтируйте правильно, и ваш узел проходит достаточно долго.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Лада Калина Седан ›
Бортжурнал ›
Короткая рейка Калина Спорт 3.1

Всем привет)

Давно вынашивал идею об установке короткой рейки на 3.1 оборота как на калинах спорт или грантах, но цена как-то была не очень, да и моя рейка чувствует себя довольно неплохо. Но одним днем случайно наткнулся на объяву на авито о продажи рейки 11183-3400010-10 (от спорта) за символические 700р. Списался и через пару дней рейка у меня. Конечно глупо было ожидать идеальное состояние за такие деньги, но почему нет?)

Полный размерВ таком виде она приехала

Сдернул пыльники и немного приуныл от увиденного

Полный размерПыльник был порван и вся грязь с водой летела во внутрь, смазки нет

Но шагу назад нет)

Полный размерРашпиль тоже не в лучшем состоянии

После этого долго и усердно отмывал все от грязи и остатков старой смазки (точнее похожей на нее).
Рашпиль чистил сначала наждачкой: 800, 1200, 2000, после отполировал пастой ГОИ

Рашпиль до полировки пастой

Результата после — увы нет, но вал стал более менее гладким, но небольшие раковины от коррозии присутствовали. Да, я понимаю, что со временем эти раковины начнут жрать втулку и рейка застучит, но посмотрим на сколько хватит, возможно на мой век хватит.

Конечно же, была заказана капролоновая втулка от LordRaven

Полный размерВтулка. Качество на высоте

Ну и после рейка была собрана с обилием смазки (смазка Mobil XHP 222)

Конечно же, были куплены все новые пыльники и заглушки

Полный размерГотово

Дальше установка. Фоток нет, но снятие не вызывает труда:открутили рулевые, тяги открутили уши крепления рейки, открутили карданчик рулевого вала, вынули рейку через левый проем и собрали обратно)

Впечатления только положительные. Наконец-то при движении на скорости стало более отчетливым нулевое положение, меньше надо подруливать, но махачкалинский ЭУР вносит свое (имеется люфт торсиона).
Ну и парковаться теперь намного удобнее)

>Замена рулевой рейки калина с электроусилителем

Замена рулевой рейки на Калине. Весь процесс в деталях

Неаккуратное вождение или частая замена рулевой рейки на Калине. Вот такая тема будет сегодня раскрыта в данной рубрике. Информация будет касаться не только собственников Калины, но и всех остальных модификаций, так как конструкция ходовой части практически однотипна. Желательно, чтобы после того как прочитают статью многие смогли бы своими силами провести ремонт рулевой рейки или наконечников, не прибегая к помощи СТО. Несомненно, стиль вождения напрямую влияет на многие детали, такие как: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, особенно, при гиперактивной езде возможны поломки. Принцип работы и причины неполадокЗамена рулевой рейки на Калине осуществляется по ряду причин:

  • Механические повреждения;
  • Заводской брак;
  • Длительный срок эксплуатации;

Ходовая система довольно сложный механизм и состоит из многих компонентов, таких как

  • Рама и оси;
  • Рулевая колонка и ее компоненты;
  • Рессоры, пружины цилиндрического типа, амортизаторы, пневматическая система.

Как правило, выход со строя рулевого механизма водитель почувствует всегда, характерным будет биение руля, устойчивость на дороге плохая, стук амортизаторов, машину кидает по всем сторонам, даже на малых скоростях, не пропорциональный износ шин.Многие согласятся, чем дорога хуже, тем чаще приходиться менять рулевые рейки и наконечники. А у начинающих водителей возникает масса вопросов в виде:

  • определение работоспособности рулевого механизма;
  • профилактика и ремонт своими силами;
  • наличие специального инструмента;
  • какая фирма лучше;
  • прохождение диагностики на развал-схождение.

Способы диагностики Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Прикладывая усилие дергаем руками за наконечники и рулевые тяги. Наличие люфта сообщит о необходимости проведения ремонта, в ином случае можете следовать дальше, но такое редко случается. Инструмент для проведения работ:

  • Комплект накидков или головок;
  • Отвертка с плоскими и крестообразными насадками;
  • Небольшой молоток;
  • Пассатижи;
  • Рулетка;

При наличии съемник, в противном случае обязательно приобретите (без него никуда). В продаже имеется в любом автомагазине или на авторынке. Желательно брать качественный, а не дешевую подделку. Существуют два типа: универсальный и уголок. Практичнее всего универсальный, проверенно не на одном уже водителе.Ремкомплект должен состоять из: пары наконечников, рулевых и поперечной тяг, гайки, шплинты, сгон рулевой тяги, одна пластмассовая втулка. Подробнее читайте статью «Что входит в ремкомплект рулевой рейки». Алгоритм замены

  • Выставляем авто на ровную поверхность, это может быть как гараж или лесополоса вдоль трассы;
  • Чистим гайки и пыльники от явной грубой грязи;
  • Используя пассатижи извлекаем шплинты-фиксаторы наконечников;
  • Накидком откручиваем гайки на рулевых тягах;
  • С помощью съемника выпрессовываем наконечники. Категорически запрещено путать местами левую и правую сторону, так как они рознятся;
  • Возьмите замеры между центровочными ямками. Показатели вам пригодятся при установке новых;
  • После того как тяги скручены, хомуты не зажимаем;
  • Отвинчиваем накидками 4 болта и снимаем с корпуса автомобиля рулевую рейку в сборе;
  • Откручивая два болта, достаем червяк, чтобы облегчить доступ до рейки;
  • Выпрессовав старую втулку. Проводим диагностику рейки. При наличии дефектов и съеденных шлицов – меняем. Если нет – запрессовываем новую втулку, ставим червяк на место;
  • Привинчиваем рулевую колонку на место;
  • Устанавливаем тяги и выставляем по размерам. Не забываем о правой и левой сторонах, а поперечная должна ставиться выпуклостью в сторону картера мотора;
  • Затянув умеренно и зашплинтовав пальцы наконечников, проверяем всю систему в целом.
  • Проверив все, тестируем авто.

Замена рулевой рейки на Калине окончена. Если возникли вопросы — пишите в комментариях — постараемся ответить на каждый в индивидуальном порядке.

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТО

Машина не слушается, и не знаешь, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине, тогда эта статья для тебя. Некоторые владельцы мало вникают в устройство автомобиля, его обслуживание, техосмотр, прочее. Мотивируется все тем, что есть СТО, для чего самому морочиться. Можно и согласится с подобным высказыванием, вот только некоторые поломки можно и самому устранять. Дополнительно экономя деньги, приобретая бесценный опыт, который пригодится по жизни. В старину так и делали, это сейчас принято посещать всевозможные сервисные центры. В некоторых случаях удивляют ситуации, когда необходимо записываться предварительно в сервис для устранения какой-нибудь «плевой» поломки. Ниже рассмотрим пример подтяжки рулевого управления на отечественном авто. Симптомы «болезни» рулевого управления Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Почему именно эти две модели объединены, потому что они имеют идентичное строение системы. Как узнать, что необходимо провести профилактику рулевого механизма?

  • Постоянное биение руля, даже на ровной трассе;
  • Плохая управляемость авто при входе в поворот;
  • Отчетный хруст в области колонки;
  • Амплитуда оборотов руля увеличена.

Алгоритм устранения поломки

  • Приобрести на авторынке или в магазине ремкомплект на рулевое управление для модели Приора, Калина. Это необходимо для того, чтобы провести замену пластмассовых втулок, прокладок, в случае, когда подтяжка будет не достаточно эффективна;
  • Найти площадку с эстакадой или гараж со смотровой ямой обязательно. Так как вся работа будет проходить под низом машины.
  • Некоторые проводят профилактику и со стороны капота, но это не достаточно комфортно, да и видимость ограничена;
  • Заехав на площадку установить авто «на ручник», подклинить задние колеса деревянными или металлическими башмаками для безопасности. Включить нейтральную передачу;
  • Достать набор автомобильных ключей, переносную лампу, в случае плохой видимости, чистый, сухой ветошь;
  • Забравшись под дно авто, протираем колонку от возможной грязи, пыли для удобства. Ключом на «17» отвинчиваем контргайку вместе с центральной гайкой;
  • В первую очередь проверяем целостность конусообразных втулок, которые называются «сухарями». Если на них имеются дефекты или видимая выработка, то это и есть причина «ловли» руля на дороге. Втулки целы, тогда придерживая контргайку отверткой, зажимаем ключом основную.
  • Подкручиваем умеренно, так как возможен клин руля при поворотах, что очень опасно;
  • После необходимо сесть за руль и на месте пробовать его поворачивать в разные стороны. Если колесо вращается плавно, без клина, то можно контрогаить колонку, в противном случае поджать еще немного;
  • Желательно после проведения ремонта протестировать рулевое управление на предмет работоспособности. Ездить следует недалеко от места ремонта в целях безопасности.
  • Частота диагностики ходовой части не имеет конкретных сроков, а напрямую зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Как видим, сама процедура занимает не более получаса. Наличия специальных навыков и умений не требуется.

Замена втулокСлучается так, что подвинчивание центральной гайки рулевого колеса не помогает. Руль и дальше продолжает «бить». В таком случае следует провести замену втулок треугольной формы на штоке рулевого колеса. Для этого необходимо:

  • Смотровая яма, набор ключей;
  • Демонтировать рулевое колесо, отвинтив четыре крепежных болта-фиксатора, изъять механизм с моторного отсека;
  • Зажать в тиски, в последующие детали сложить на чистую, сухую поверхность. Это может быть газета или ветошь;
  • Снять пыльник, отвинтить два болта – держателя «червя» рулевой рейки, вытянуть его;
  • Вытащить непосредственно саму рейку с втулками;
  • Сняв старые, установить новые пластмассовые втулки на рейку. Попутно провести визуальную диагностику целостности механизма. При наличии повреждений зубьев необходима срочная замена;
  • Устанавливаем новые втулки, добавляем смазки, желательно графитовой. Собираем механизм обратно;
  • Дальше проводим процедуру, которая описана выше по подвинчиванию рулевого колеса.

На проведения мелкого ремонта необходимо потратить более одного часа. Если автомобиль не эксплуатировался длительное время, к примеру, в зимний период, то после первых выездов также возможны поломки в рулевой рейке. Виной всему пластмассовые втулки, которые очень хрупки и подвержены негативному воздействию температурных перепадов.Помните, что приобретать запчасти и ремкомплекты только в сертифицированных точках продажи. Чем качественнее будет деталь, тем дольше срок ее эксплуатации. Итак, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине теперь понятно. В среднем механизм выхаживает не более 30.000-40.000 км. до полного ремонта. Удача Вам на дорогах.

Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания авто

Перед поездкой на дальние дистанции как проверить рулевую рейку самостоятельно? Исправность рулевого механизма это, прежде всего, безопасность автомобиля, водителя и его пассажиров. Узел отвечает за поворот колес в разные стороны, удержание машины на дорожном покрытии, вхождении в поворот. При неисправности ходовой части нередко случается, что колеса выворачиваются в разные стороны во время движения. На скорости 60-70 км/час это безопасно, а вот более может привести к нанесению средней степени увечий человеку. Худший вариант – летальный исход. Зачастую происходит обрыв крепления шаровой опоры в легковом транспорте, а в грузовом транспорте он называется шкворень. Представляет собой переходник, крепящий между собой две полуоси, которые вращаются.Поломка происходит в результате механического удара с внешней среды. Дорожный ухаб, яма, выбоина средней глубины могут служить источником поломки. ДиагностикаКак проверить рулевую рейку? Существует несколько способов исследования:

  • С помощью СТО: Достаточно просто записаться в очередь, приехать в назначенное время, оставить машину на диагностику. Спустя полчаса, час можно забирать авто с результатами диагностики. При наличии поломок, владелец принимает решение об оперативном их устранении за определенную плату;
  • Самостоятельно: Для проведения осмотра достаточно иметь элементарные навыки в ремонте автомобильной техники и немного свободного времени.

Появление характерного хруста в области рулевого колеса, биение во время движения, большая амплитуда вращения руля, это основные симптомы неисправности рейки.Алгоритм проведения технического осмотраВ качестве примера будет использоваться реечное рулевое управление без гидро и электроусилителя, которое характерно для большинства отечественных и иностранных марок с возрастом от 10 лет и более.

  • Обязательно необходимо наличие смотровой ямы или эстакады, на которую заехать машиной. Выжать ручной тормоз, включить первую передачу для безопасности, заклинить задние колеса специальными башмаками. Работы можно проводить со стороны капота, но это не всегда удобно;
  • В положении «снизу» моторного отсека руками пробовать шатать рулевые наконечники и тяги. Таким путем, определяя возможные дополнительные поломки. Люфт в области тяг свидетельствует о выработке наконечников, которые необходимо менять;
  • С помощью монтировки средней длины провести диагностику шаровой опоры. Делать это нужно так: запустить монтировку в проем между креплением и штуцером шаровой опоры. Наличие люфта будет указывать на неисправность узла;
  • Переходим непосредственно к самой рулевой колонке. Пробуем рулевые тяги у основания на наличие люфта. На этом диагностика всей ходовой системы окончена.
  • Наличие гидро- или электроусилителя немного усложнит проведение работ, но и с ним можно справиться. Достаточно просто отвинтить крепежный болт, крепящий тягу, с помощью ключа на «14» или «17» для каждых машин по-разному. Далее проводить осмотр по алгоритму описанному выше.

Устранение неполадок

  • Опять требуется площадка со смотровой ямой;
  • Заезжаем, выжимаем ручник, клиним башмаками задние колеса;
  • С днища моторного отсека аккуратно расконтрогаиваем гайку зубилом или отверткой с плоским наконечником. Главное чтобы не жалко было ударять молотком;
  • Накидным или рожковым ключом на «17» немного подкручиваем центральную гайку ориентировочно на пол оборота;
  • Далее следует провернуть рулем в разные стороны. Если хруст исчез, то можно контрогаить, в противном случае еще немного подкрутить гайку до момента полного исчезновения хруста. Помните, что слишком сильная затяжка может привести к заклиниванию руля на поворотах. А это уже аварийная ситуация, как минимум. На большой скорости может закончится гораздо хуже;
  • Убедившись в восстановлении работоспособности рейки, начинаем контрогаить центральную гайку так же само с помощью зубила, отвертки;
  • Выезжаем машиной, тестируем ее на дороге.

В зависимости от способа и манеры вождения, срок эксплуатации рулевой рейки может быть около 10.000-15.000 км. пробега. Не последнюю роль здесь играет и качество деталей. Подтяжка ходовой части может быть 1-2 раза, не более. Далее следует полная разборка с заменой внутренних пластмассовых треугольных втулок и подшипника на черве. Деталь можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Но как проверить рулевую рейку во время покупки? Визуально можно только осмотреть наличие внешних повреждений. Вращение червя с помощью пальцев рук позволит определить степень люфта. Иными способами никак, только полноценная установка на автомобиль и его дальнейшее тестирование.

Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка

Электроусилитель руля – проблемное место у Лады Калина. Наверняка, это вызвано тем, что отечественный автопром лишь недавно познакомился с ЭУР. Не успел «Автоваз» еще научиться делать добротные системы рулевого управления. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается частой практикой. Но заниматься ею лучше всего специалистам. Дилетантство здесь будет некстати – оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система – важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность.Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно.Как определить неисправность?Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис, обнаружить первые симптомы неисправности можно самому.Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР.В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители. В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях.Возможные неисправности и их причиныОсновной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля — неисправность датчика скорости.ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью.Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.Дополнительные причины Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:

  • падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
  • превышение значения частоты вращения ДВС;
  • отсутствие информации датчика скорости.

В целом видно, что причин, по которым ЭУР выходит из строя, не так уж и много. Какие-то из них критичные, какие-то – нет. Но в любом случае нужно позаботиться об оперативном устранении возникшей проблемы.Статья по теме «Что лучше, гидроусилитель или электроусилитель руля».Сегодня сложно найти достоверные электрические схемы усилителя от отечественного авто. Такой информацией в основном располагают только в сервисах, и никто ею делиться с вами не будет. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине возможен только в стенах СТО, так как дилетантство может стоит дорогого. Здесь лучше не рисковать, не скряжничать, а довериться компетентным специалистам.

  • Замена втулок стабилизатора
  • Замена переднего амортизатора ваз
  • Замена диодов в диодном мосту генератора
  • Генератора ваз замена подшипника
  • Замена генератора на более мощный на ваз
  • Замена барабанных тормозов на дисковые уаз
  • Замена сетки бензонасоса
  • Датчика дмрв замена
  • Замена лампочки на противотуманных фарах
  • Замена лампочек в противотуманных фарах
  • Шум после замены тормозного диска причины

Замена рулевой рейки Калина (рейки 2110 нового образца)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня предлагаю Вашему вниманию подробный фотоотчет по такому мероприятию, как замена рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110, 2112 нового образца). Сейчас июнь 2014 года и на одометре моего авто почти 170 тыс.км, а год назад, на пробеге 144 т.км, я произвел ремонт рулевой рейки и вот теперь из рулевого механизма снова доносится барабанная дробь. Надо сказать, ремонт рулевой рейки – занятие не из приятных, а избавиться от проблемы я хотел бы надолго, вот почему мной было принято решение о замене рулевой рейки Калины целиком.

Строго говоря, заменять весь механизм, в моем случае было не нужно. Надо было заменить лишь саму рейку (так называемый «рашпиль») и пластиковую втулку, в которой перемещается правый конец этого «рашпиля», но купить его отдельно мне так и не удалось, поэтому я решил заменить весь рулевой механизм в сборе. Вот так выглядит рейка («рашпиль»), полностью выдвинутая вправо из рулевого механизма. Как видите, правый конец старой рулевой рейки моей Калины был весь покрыт ржавчиной.

Причиной стуков в рулевой рейке является пластиковая втулка, фиксирующая правый конец рейки. Когда втулка перестает плотно облегать рейку, то последняя начинает болтаться, издавая на неровностях барабанную дробь. Думаю, после прошлогоднего ремонта, на моей Калине втулка разболталась из-за ржавчины, которой был покрыт правый конец рулевой рейки. В прошлом году, ремонтируя рулевой механизм, я заменил втулку, почистил рейку и хорошенько ее смазал, но уже через пару тысяч километров стуки в рейке начали возвращаться, а еще через 5 тыщ, рейка уже стучала не меньше, чем до ремонта.

Диагностика рулевой рейки Калина

Итак, уважаемые читатели, заменой втулки ремонтировать рулевую рейку Калины стоит лишь в том случае, если правый конец рейки находится в идеальном состоянии. Если же на нем есть ржавчина (как это было у меня), то она будет работать как абразив и довольно быстро «съест» капроновую втулку. Правый край «рашпиля» должен блестеть как зеркало, лишь тогда он не будет разбивать втулку.

Проверить состояние правого края рейки довольно просто. Для этого надо осторожно срезать пластиковый хомут, фиксирующий длинный правый пыльник, затем снять этот пыльник и, вывернув руль влево, визуально осмотреть, появившийся из корпуса, правый конец рейки.

Советую Вам провести такую диагностику, прежде, чем снимать рейку с автомобиля. И вообще, если Вы собираетесь самостоятельно решать проблему с рейкой, то я Вам искренне желаю выполнить ее снятие и установку только один раз, потому что процесс установки рейки довольно сложен и может вызывать неприятные ощущения, особенно при необходимости его повторения.

В статье про ремонт рулевой рейки я уже упоминал, как определить, что стук происходит именно из рулевой рейки Калины. Для этого надо, открыв капот, хорошенько подергать рукой за рулевую тягу. Исправная втулка рулевой рейки не позволит тягам шелохнуться и на миллиметр, а при «раздолбаной» втулке тяги будут ходить ходуном.

В начале этого видео хорошо виден люфт рулевой рейки после пробега 164 т.км, а в конце – новая рулевая рейка после пробега 3 т.км.

Как видите, на новой рейке люфта нет. Если на Вашей Калине рулевые тяги не болтаются, значит, стучит НЕ рейка.

Замена рулевого механизма Калины в сборе

Итак, уважаемые читатели, опишу, как я менял рулевую рейку Калины в сборе. Накануне, обзвонив пару магазинов я выяснил, что обычная оригинальная рейка на 4 оборота обойдется мне в 4 тыс.р, а вариант заводской рейки на 3.1 оборота будет стоить не меньше, чем 4700 р. Направляясь в магазин, я намеревался купить именно рейку на 3.1 оборота, но в торговом зале мне вдруг пришло понимание, что спортивный антураж рейки на 3.1 оборота мне ни к чему, а штатная заводская рейка на 4 оборота меня полностью устраивает. Кроме того, возможность сэкономить также порадовала, в общем, была приобретена оригинальная заводская рейка на 4 оборота, идентичная установленной с завода.

Если кто не знает, то 4 оборота – это число оборотов руля от крайнего правого положения до крайнего левого и наоборот. У меня машина не оснащена электроусилителем, поэтому с рейкой на 3.1 оборота, крутить руль было бы несколько сложнее, чем с рейкой на 4 оборота. Зато с рейкой на 3.1 оборота руль становится более чувствительным, например, для объезда препятствия требуется меньшее движение рулем. Можно сказать, что рейка на 3.1 оборота больше подходит водителям со спортивной манерой вождения.

Оригинальный рулевой механизм без рулевых тяг не продается, поэтому пришлось купить все это добро в комплекте, правда рулевые наконечники мне все равно давно пора заменить, поэтому я такому раскладу даже рад. Рулевые наконечники на новой рейке, кстати, отличаются от «родных» калиновских, с которыми бывают затруднения при регулировке развала. На купленной мною рейке установлены наконечники от «десятки», что лично меня здорово порадовало. Но на этот раз менять рулевые тяги и наконечники я все равно не стану, поговорим об этом как-нибудь в другой раз.

Покупая новую рейку в сборе, я заранее готовился полностью ее разобрать и хорошенько смазать, ведь смазку на Автовазе почему-то экономят. Если Вам дополнительная смазка рейки не интересна, то этот момент можете пропустить, иначе рекомендую Вам разобрать новую рейку и промазать ее заранее, до снятия старой рейки с автомобиля. У меня, например, как бы я не старался, не получилось открутить гайку упора на новой рейке – подвел ключ, а сгонять за другим ключом я уже не смог, так как автомобиль к тому времени уже был без рулевого механизма.

Инструмент, который был использован мной при замене рулевой рейки Калины, более подробно описан в статье про ремонт рулевого механизма, можете посмотреть там, здесь приведу только фото.

Если будете разбирать и промазывать новый рулевой механизм, то Вам понадобятся нейлоновые стяжки, чтобы зафиксировать резиновые пыльники рейки. Длина пластиковых стяжек должна составлять хотя бы 28-30 см.

Так как рулевые тяги я пока оставляю старые, то новые пока отложу в сторону. Для снятия их с новой рейки использую мощный вороток с головкой на 15 и усиленный полуметровым куском стальной трубы.

Дальше аккуратно срезаем пластиковые стяжки, снимаем пыльники и смотрим на содержимое нового рулевого механизма. Как и предполагалось, смазки внутри корпуса рейки оказалось немного.

Как видите, втулка в новой заводской рейке работает практически «на сухую».

Со стороны червячного вала ситуация несколько лучше, но добавить смазки не помешает и сюда, особенно снизу, где рейку к червяку прижимает упор.

Как я ни старался, но открутить гайку упора рейки мне так и не удалось. Ключ, который меня выручил в прошлогоднем ремонте, на этот раз сдал свои позиции и начал гнуться в месте соединения с восьмигранником. Толи ключ с прошлого лета размяк, то ли на АвтоВАЗе гайку слишком круто законтрили , но отвернуть ее мне удалось лишь на пол оборота. При этом старая рулевая рейка уже была снята с автомобиля и такие варианты, как сгонять за новым ключом или отложить ремонт, мне не подходили. В общем, я затянул гайку по максимуму, отпустил на 2 деления (как положено по инструкции) и решил смазать рейку без ее полной разборки.

Поворачивая червячный вал то в одну, то в другую сторону, я набил внутрь рейки с пол тюбика литола, да так от души, что он начал оттуда лезть. Вот что получилось.

Дальше устанавливаем на свои места все пыльники и стягиваем их хомутами. Перед этим не забудьте поставить на место вот эту пластину.

Отлично! Новая рулевая рейка для Калины к эксплуатации подготовлена, можно ее ставить на автомобиль. Процесс снятия и установки подробно описан в статье по ремонту рулевой рейки, повторим кратко. В первую очередь снимаем аккумулятор и площадку под ним, площадку отсоединяем от прикрученных к ней проводов, которые зафиксированы хитрым зажимом (на фото справа).

Гайки крепления рейки к моторному щиту желательно отчистить от грязи и заранее пролить «вэдэшкой» или керосином. Это очень важный момент! Откручивать эти гайки надо с большой осторожностью, без приложения силы, иначе можно запросто свернуть приваренную к кузову шпильку и тогда замена рейки может стать большой проблемой. Придется искать подходящий болт, высверливать отверстие в кузове и вставлять болт изнутри. В общем, будьте осторожны, откручивая и закручивая четыре гайки крепления рулевого механизма к кузову!

Дальше снимаем воздуховод между воздушным фильтром и двигателем и, чтобы сберечь двигатель от возможного попадания пыли, на всякий случай затыкаем тряпками освободившиеся отверстия.

Далее, для удобства работы откручиваем гайку крепления термозащиты.

Снимаем стопорную пластину и мощным ключом с головкой на 15 откручиваем рулевые тяги от рейки.

Хорошо, если к этому моменту проникающая смазка уже сделала свое дело, потому что сейчас настало время откручивать рулевую рейку от моторного щита. Напоминаю: делать это надо буквально двумя пальцами, без лишних усилий. Если не идет, то лучше еще раз очистить резьбу, побрызгать WD-40 и пару минут подождать.

Открутив рулевой механизм от моторного щита, идем в салон и полностью выкручиваем болт, который стягивает фланец эластичной муфты рулевого вала.

Фланец очень желательно чем-нибудь разжать, тогда он легко отсоединится от вала рулевого механизма. Разжать можно, например, мощной отверткой или небольшой монтировкой.

Теперь, из моторного отсека осторожно отодвигаем рулевой механизм от моторного щита, старясь отсоединить его от рулевого вала. Если стяжной болт фланца откручен, а фланец разжат, то это произойдет легко и непринужденно.

Отсоединив корпус рейки, и слегка приподняв домкратом левое переднее колесо (от земли его отрывать не обязательно), достаем рулевой механизм через проем в колесной арке. Внимание! Если Вы будете делать это в гараже, то заранее оставляйте, хотя бы метр свободного пространства слева от левого переднего колеса.

Вот он – родной рулевой механизм, установленный на автомобиль еще на заводе в Тольятти. Снимаем детали крепления и переставляем все это добро на новую рулевую рейку.

Новая рулевая рейка готова к установке на автомобиль.

Через тот же проем в арке левого переднего колеса помещаем новый рулевой механизм в моторный отсек и устанавливаем его на место. А вот здесь, дорогие читатели, начинается самое интересное. Если Вы работаете вдвоем, то соединить рейку с рулевым валом Вам будет легко, а вот в одиночку сделать это довольно сложно, но я Вам сейчас объясню, как надо действовать, чтобы сделать все быстро и сохранить Ваши невры в порядке.

Прислонив рулевой механизм к моторному щиту, слегка наживляете нижние гайки крепления корпуса рулевой рейки к кузову. При этом верхнюю часть креплений не прикручивайте, пусть корпус свободно висит на нижних гайках.

Чтобы шлицевая часть червячного вала легче соединилась с фланцем рулевого вала, место соединения рекомендую Вам слегка смазать какой-нибудь густой смазкой (например, литолом), так детали соединятся гораздо охотнее.

Это странно, но при снятой рулевой рейке рулевая колонка Калины имеет свободный продольный ход. Чтобы проще было соединить фланец эластичной муфты с валом рейки, я потянул рулевое колесо на себя и оно выдвинулось на пару сантиметров в салон.

Теперь, используя отвертку, совмещаем вал рейки и фланец эластичной муфты рулевого вала. Внимание! Прорезь фланца должна быть примерно посередине сточенной части вала рейки. Только так Вам удастся зафиксировать фланец стяжным болтом и не повредить резьбу этого болта.

О положении руля не беспокойтесь, легче его потом переставить в нужное положение, чем пытаться сейчас угадать удачное положение фланца на валу. Когда вал войдет в зацепление с фланцем эластичной муфты, поворачиваем их так, чтобы проточка на валу стояла вертикально.

Как видите, вал рейки и фланец муфты находятся под углом друг к другу, поэтому их и трудно совместить. Решаем проблему так: отверткой или небольшой монтировкой наклоняем фланец, старясь совместить его ось с осью вала рейки. Выглядит все это примерно так:

Когда фланец муфты будет на одной оси с валом рейки, можно слегка ударить по центру рулевого колеса и фланец эластичной муфты как бы наденется на вал рулевой рейки.

Проверяйте. Вал должен зайти в зажим фланца эластичной муфты, вот таким образом.

Как только Вал встанет на свое место, возвращайтесь в моторный отсек и прикручивайте верхние гайки крепления рейки к кузову. Внимание! Затягивая эти гайки, будьте осторожны! Не забывайте, их лучше недотянуть, чем перетянуть!

Если же совместить вал с фланцем с первого раза не удалось, значит, надо попробовать еще раз и тогда все обязательно получится. И вот еще небольшой совет: когда закрутите эти гайки, смажьте выступающую часть резьбы шпилек консистентной смазкой. Тогда шпильки не закиснут даже спустя несколько лет, и Вы всегда сможете открутить рейку, не сорвав шпилек.

А сейчас важный момент! Если Вы теперь попытаетесь закрутить ключом стяжной болт фланца, то можете запросто повредить на нем резьбу, и это обязательно произойдет, если болт не попадет в выемку на валу. У меня именно так и получилось, поэтому пришлось стянуть фланец более тонким болтом с гайкой и так ехать в магазин запчастей. Подходящим оказался болт крепления шаровой опоры от классики, стоил он рублей 5, поэтому я прикупил прозапас сразу несколько штук.

Итак, если хотите избежать этой досадной неприятности, то сделайте, чтобы на пути стяжного болта не было никаких препятствий. Во-первых, когда фланец соединен с валом, выемка вала рулевого механизма должна находиться в нужном месте – там, где будет находиться стяжной болт. А во-вторых, толкните рулевое колесо от себя, чтобы оно прижалось к пластиковой накладке рулевой колонки, должно получиться вот так:

При этом фланец максимально наденется на вал рулевого механизма:

Теперь надо закрутить стяжной болт, но только от руки. Ключом затягивать его НЕ НУЖНО!

Чтобы не повредить резьбу стяжного болта фланца, закручивать его надо от руки, без использования ключа

Если все сделано правильно, то болт закрутится без проблем. Если что-то мешает, значит надо устранять причину, иначе только повредите резьбу, а закрутить болт все равно не удастся.

Теперь, когда болт закручен, но еще не стягивает фланец, надо обратно выдвинуть руль на себя, чтобы под ним снова образовался зазор, иначе руль будет со скрипом тереться об чехол рулевой колонки. Итак, двумя руками, потяните руль к себе, можно даже слегка дернуть.

Все получилось? Отлично! Теперь можно закручивать стяжной болт накидным ключом.

На следующем этапе, с помощью метрового ключа с головкой на 15, прикручиваем рулевые тяги к рейке и не забудьте установить поверх шляпок болтов стопорную пластину.

Вот, наконец-то, новая рулевая рейка установлена на автомобиль, а это значит, что сейчас самое время проверить ее состояние, подергав ее рукой за «усы». Рулевые тяги при этом должны оставаться неподвижны, как бы Вы не пытались сдвинуть их с места.

Дальше можно все собирать и ставить на свои места. Устанавливаем площадку под АКБ и прикручиваем к ней снизу провода. Термозащиту прикручиваем к кузову, воздуховод ставим не его место и затягиваем хомутами. Ставим аккумулятор, подключаем все разъемы, если для удобства работы Вы их отсоединяли.

Как на Калине поставить руль прямо?

После ремонта или замены рулевой рейки руль не всегда удается поставить так, чтобы он смотрел прямо, потому у многих автолюбителей возникает вопрос: как Калине поставить руль прямо? Действительно, когда при движении по прямой руль стоит прямо, то это не только приятно, но и удобно. За него просто удобнее держаться.

Чтобы затем выставить руль прямо, сначала, во время движения по прямой, сделайте отметку в верхней точке руля, а когда приедете к месту ремонта, то поставьте руль так, чтобы эта точка была в самом верху. Далее потяните на себя центральную часть руля, она отсоединится и окажется у Вас в руках.

Клеммы звукового сигнала надо отсоединить, центральную часть рулевого колеса можно отложить в сторону.

Ключом на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Не забудьте отметить маркером положение рулевого колеса относительно вала.

А теперь берем руль двумя руками (на 9 и на 3 часа) и попеременно покачивая каждой рукой к себе и от себя, аккуратно снимаем рулевое колесо со шлицов рулевого вала. Как только руль снимется со шлицов, поворачиваем его в то положение, которое Вам нужно (то есть ставим прямо) и снова надеваем на шлицы. Теперь, при движении прямо, руль у Вас будет тоже смотреть прямо.

У меня руль слегка косил вправо, поэтому я переставил его на один шлиц влево, вот так:

Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?

В заключение хотел бы обсудить с Вами вот такой вопрос, которым задаются, наверное, все, кто собирается заменить или ремонтировать рулевую рейку: надо ли после ремонта или замены рулевой рейки регулировать развал-схождение? Бытует мнение, что делать это надо обязательно, лично я считаю, что углы установки колес при таком ремонте НЕ нарушаются, а потому регулировать их не обязательно. При замене рулевой рейки, как и при ее ремонте, геометрия подвески никоим образом не меняется, рулевые тяги откручиваются от рейки, а затем прикручиваются обратно, при этом все размеры остаются прежними.

Другое дело, если при замене рулевой рейки, Вы поменяете еще и рулевые тяги в сборе или хотя бы рулевые наконечники. Вот в этом случае, вряд ли Вам удастся точно подогнать длину новых рулевых тяг, а потому регулировка углов установки колес просто необходима.

В этой статье мы рассмотрели вариант замены рейки без рулевых тяг и наконечников, а потому процедура замены рулевых наконечников Калины будет рассмотрена в отдельной статье.

Замена рулевой рейки Калина. Итоги

Так стоит ли ремонтировать рулевую рейку на Калине (десятке, двенашке и т.д.) или лучше сразу заменить? Давайте подытожим, какой вариант лучше выбрать и в каком случае.

    • Если правый конец рейки покрыт ржавчиной, то одну лишь втулку менять бесполезно, надо менять и саму рейку «рашпиль». Если Вам попадется в продаже рейка, продающаяся отдельно, то меняйте эту рейку и втулку. Если же купить «рашпиль» отдельно от корпуса не удастся, то меняйте весь рулевой механизм в сборе, так проще.
    • Если рейка – чистая, без следов ржавчины, то смело меняйте втулку, упор и центральный защитный чехол (гофру), а заодно хорошенько смажьте внутренности рулевой рейки. Такой профилактикой Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, а как выполнять этот ремонт читайте в статье ремонт рулевой рейки Калина

На этом, друзья мои, пожалуй, все! На данный момент ремонтом рулевой рейки Калины я доволен (с новой рейкой езжу неделю), результаты именно такие, которых я ожидал. Надеюсь только, что эффект сохранится надолго, ибо еще раз снимать рейку в ближайшее время я не планирую – очень уж муторное это дело.

Уважаемые читатели! Надеюсь, этот материал поможет сэкономить Ваше время и силы и желаю, чтобы на Вашем автомобиле рулевая рейка ходила очень долго и вообще никогда не стучала! До скорой встречи в следующих статьях!

P.S.
Сегодня 29 января 2015 года. Пробег 200 т.км. Рулевая рейка в порядке, посторонних звуков не наблюдается.

Лада Калина Хэтчбек Ms. Frankenstein ver.2.0 ›
Бортжурнал ›
«Напра- налееееево!» или ставим рулевую рейку от Калины-2.))

И снова всем доброго времени суток! Решил я не откладывать установку рейки в долгий ящик и вплотную занялся приготовлениями. То, что рейку от второй Калины можно воткнуть на первую, узнал благодаря Aleksey-74, за что ему большое спасибо. Изначально планировал просто поставить рулевую пару 3.1 оборота, усилитель щитка передка и демпфер, но пообщавшись, решил воткнуть сразу рейку в сборе от Калины-2, у нее по умолчанию 3.1 оборота и жесткое крепление к кузову, что плодотворно влияет на управляемость и отзывчивость рулевого управления.

Рейку я купил б/у на Авито, поэтом для начала решил ее обслужить:

Полный размерРевизию свежеприобретенной рулевой рейки.

Смазки было маловато, решил смазать, для этого намешал литола с молибденовой смазкой для ШРУСов:

Полный размерГотовим смазку для рейки…

Все обильно смазал где только можно.))

Полный размерМажем и зубцы…

Полный размерИ шток…

Корпус тоже отмыл и почистил, проверил пыльники на целостность, на этом приготовления и закончились.

Полный размерРейка обслужена и готова к установке.

Теперь самое интересное- чтобы прикрутить реку, нужно изготовить хитрые пустотелые болты с резьбой внутри.
За основу был взят чертеж из БЖ Aleksey-74:

Чертеж хитрых болтов.

Единственное, что замерив диаметр отверстий на новой рейке, увидел, что он равен 12,5 мм, а не 12, как на чертеже, поэтому заготовки искал именно такой толщины. Порывшись на работе, нашел 2 одинаковых болта с нужной толщиной и с широко головкой (чтоб отдельно шайбу не подкладывать) и пустил их на заготовки:

Полный размерЗаготовки.

На следующий день отдал заготовки токарю, он мне сделал как надо по красоте.))

Полный размерБолты готовы.

Полный размерВот так это будет выглядеть.

Теперь можно приступать к установке рейки. Описывать снятие/установку подробно не буду, ничего сложного в этом нет.
Старая и новая рейки:

Полный размерРазница очевидна.

Новая рейка встает болт-он:

Полный размерВсе встает, как тут и было.

Полный размерВид из арки…
Из нюансов- главное не перетянуть болты и не обломить шпильки, ибо они нежные, так что затягивайте без энтузиазма.))

Теперь по впечатлениям. Пока только доехал до дома, но результат на лицо конечно- руль стал острее, ходы меньше. По поводу преимущества жесткого крепления ничего пока сказать не могу, на зимней высокопрофильной резине остроту пока не почувствовать. Будем кататься и тестить, похже дополнительно отпишусь по впечатлениям…))