Стеклоподъемники на ВАЗ 2112

Почему перестал работать стеклоподъемник

Существует достаточно много причин поломки стеклоподъемников на автомобилях ВАЗ-2110. Самые очевидные из них – это механическая неисправность самого механизма или обрыв троса. Эти поломки можно выявить путем визуального осмотра, после чего они легко устраняются при наличии соответствующего инструмента.

Если проблема кроется совсем не в механизме, придется проводить диагностику электрической части, которая указывает на следующие причины поломки стеклоподъемника:

  • выход из строя самого включателя. Для выявления этой проблемы в автосервисах используется специальное контрольно-измерительное оборудование, позволяющее определить даже минимальные отклонения параметров работы устройства от нормы. В домашних условиях можно действовать пресловутым «методом проб и ошибок». Просто установите новый, заведомо исправный включатель. Если проблема исчезает, то ее причиной являлась именно поломка данной детали, которую теперь потребуется заменить;
  • разрыв электрической цепи. Данная неприятность, негативно влияющая на нормальную эксплуатацию стеклоподъемника, может возникнуть из-за исчезновения контакта в колодке. Кроме того, причиной обрыва цепи часто бывает загрязнение контактных групп или повреждение электрического провода;
  • короткое замыкание. Его может вызывать некорректная работа (или выход из строя) мотор-редуктора, а также выключателя стеклоподъемника. Самостоятельно выявить данную проблему можно следующим образом: заменяем предохранитель и включаем механизм. Если новая деталь сразу же сгорает, то замыкание происходит именно с той стороны, с которой мы экспериментировали. Такая простая и довольно примитивная диагностика позволит избежать необходимости в разборке обоих стеклоподъемников;
  • неполадки в реле. Поломку данной детали определяем путем ее замены на заведомо исправную;
  • перегорание предохранителя. Причиной этой проблемы может быть либо уже упомянутое выше короткое замыкание, либо перепады напряжения, вызванные некорректной работой каких-либо устройств. Замените предохранитель на новый – если он также моментально сгорает, требуется полная диагностика механизма и электрической цепи.

Как устранить любые поломки стеклоподъемника

Как мы уже выяснили, основные проблемы с корректной работой стеклоподъемника могут создавать такие его компоненты, как предохранитель F5, обеспечивающий защиту электрической начинки от короткого замыкания, реле, кнопка включения-выключения и мотор-редуктор.

Кроме того, возможны разнообразные мелкие неприятности, связанные с обрывом проводов или исчезновением контакта на тех участках цепи, где он необходим.

Устранение всех подобных неисправностей даже для новичка покажется относительно легким делом. Практически все перечисленные выше детали не подлежат ремонту. Поэтому если одна из них вышла из строя, ее требуется заменять на новую. Сделать это несложно, однако придется разбирать весь механизм. Выполняется демонтаж в несколько основных этапов:

  • для начала потребуется обесточить аккумулятор, чтобы исключить замыкание;
  • выкручиваем саморезы и поднимаем фиксирующие защелки, чтобы разобрать карман двери;
  • осуществляем демонтаж ручки стеклоподъемника вместе с фиксатором, удерживающем ее;
  • снимаем обивку двери, добираясь тем самым до механизма стеклоподъемника.

После этого уже можно осуществлять диагностику отдельных деталей и замену тех из них, которые не справляются со своими функциями. По этой схеме можно добираться как до передних, так и до задних стеклоподъемников на автомобиле ВАЗ-2110.

Все описанные выше операции лучше выполнять при наличии опыта, а также специальных инструментов, помогающих исключить повреждение отдельных деталей или обивки двери. В противном случае имеет смысл обратиться в специализированный автосервис. Это потребует некоторых расходов, однако вы будете уверены в безупречной работе стеклоподъемников после профессионального ремонта.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Форум › Перестали работать ВСЕ 4 стеклоподъёмника на 2110

Как обычно стал закрывать окна, но не успел закрыть на водительской двери. Теперь не работает на всех 4-х дверях.
p.s. Предохранители целы.

у меня часто ломается кнопочки…

если подумать логически — проверить предохранитель! Визуально можно не заметить обрыва проволочки, поэтому всегда бери новый и ставь на место. Про кнопочки — не думаю что в них дело, ведь отказали все 4-е ! что то с электрикой! может либо предохранитель, либо то место, где фишка подходит к блоку с кнопочками на стёкла. Ну или блок предохранителей на крайняк ( сгорела дорожка и тому подобное). Или по логике — может быть от моторчика водительской двери запитаны все остальные эл.моторчики остальных дверей и вот этот один главный на водит.двери сгорел либо пропал контакт . . . (бред, но всё же . . ) нужно смотреть эл.схему. отпишись потом, как дела ?

вот про то что от моторчика вод.двери — возможно.
ну не могут сразу все 4 стеклопода отказать)

может запитаны все остальные 3 эл.мотора дверей от водительской . . Бред конечно, но хз наших анженеров автоваза 😉

у меня снят мотор вод двери, все остальные работают

или например, у меня в шестёрке отказал эл.вентилятор охлаждения двигателя. По книге номер предохранителя один, а на блоке предохранителей был запитан эл.вентилятор на совсем другой предохранитель ! нашёл его, переставляя новый предохранитель по всем местам в блоке предохранителей . . брееед 😉

Предохранители передёрнул ВСЕ, дело не в них. Реле заменил, тоже не работает. Кнопки ставили от другой ( только на 2 окна — у меня на 4) всё пока безрезультатно. Ищем дальше:-(

Почему не работают стеклоподъемники ваз 2110

Электрические стеклоподъёмники на отечественных автомобилях, начали устанавливать не так давно. На первых моделях таких стеклоподъёмников очень часто были случаи выхода из строя и ВАЗ 2110 не был исключением. Так почему не работают стеклоподъемники ваз 2110? Разберем по порядку.

Исключив механические причины – обрыв или закусывание троса или неисправность самого механизма стеклоподъёмника, обращаем внимание на электрическую составляющую.

1. Выход из строя реле стеклоподъёмника — проверяется достаточно просто путём замены на заведомо исправное.

2. Причина наиболее часто встречающаяся – перегорел предохранитель F5, просто меняем его, если после замены стеклоподъёмники работают, значит, причина только в предохранителе, если же не работают, или новый предохранитель опять перегорает, ищем короткое замыкание цепи стеклоподъёмников.

3. Короткое замыкание цепи – может выражаться как в неработоспособности всех стеклоподъёмников, так отдельных дверей. Для локализации КЗ, необходимо, заменив предохранитель поочерёдно, включать стеклоподъёмники дверей, определяем, на включении какого стеклоподъёмника сгорает предохранитель и там ищем причину. КЗ — это не только появление контакта, «там где не надо», но и следствие выхода из строя мотор-редуктора, или выключателя стеклоподъёмника, при проверке обращаем на это внимание.

4. Неисправность включателя стеклоподъёмника – определить не сложно достаточно взять заведомо исправный включатель.

Также может образоваться разрыв цепи стеклоподъёмника (обрыв провода, разсоединение колодки или недостаточный контакт в колодке), выявлять причину также с помощью внимательного осмотра.
Итого, как всегда, любая неисправность любой электрической системы, по выражению электриков заключается в – наличии контакта там, где не надо и отсутствие его там где надо.

  • Спасибо
  • Не нравится

Цезарь 27 Ноя 2009

раньше было такое, но сразу с двумя. но они «схватывались»несколько раз и начинали работать. а сейчас водительский вобще никаких звуков не издает. думал колодка отошла, но диод в кнопке ведь горит!

Привет! Очень может быть, что переломился провод в резиновой гофре между дверью и кузовом. Попробуй разъемы кнопок местами поменять.
Удачи!

xokkeist 28 Ноя 2009

убил два часа, но.
решил пойти от простого — проверить проводку. начал провода ворошить и думал на всем протяжении смотреть. хорошо не стал вскрывать все скрутки)))) сразу на колодке проверил лампочкой — питание подается на ЭСП. понял, что надо его снимать и тут проблема — дверь ВШИ заделана. пришлось отдирать. снял мотор, разобрал его. увидел, что от места, где заканчиваются провода в движке, от какой-то железки отломился кусок и залетел в сам двигатель. а потом заметил, что в обмотке один виток обломался, видимо от кусочка той самой железки. тут возник вопрос: ЭСП придется полностью менять или можно отдельно купить чисто двигатель (ту часть, которая обмотана)?

seawar 29 Ноя 2009

ЭСП придется полностью менять или можно отдельно купить чисто двигатель (ту часть, которая обмотана)?

Продается моторедуктор в сборе.

Вы тут: Главная > ВАЗ > 2110 > Почему не работают стеклоподъемники ваз 2110

Устранение проблем

Когда не работает стеклоподъемник Гранта, то он может не реагировать ни на дверной выключатель, ни на главный блок, в этом случае необходимо проверить напряжение на электромоторе системы во включенном состоянии. Для этого надо будет снять панель с двери. При наличии напряжения, необходимо отсоединить полотно от регулятора и удостовериться в том, что не поврежден сам автомат. Если есть повреждения/деформация полотна или системы, их следует поменять или попробовать отремонтировать. Если все целое, и при этом легко можно поднять и опустить элемент рукой, тогда причина в моторе описываемого механизма, и он требует замены.

Если не работает правый стеклоподъемник на Калине, то важно проверить напряжение на моторе, если его нет, то могут быть повреждены электропровода между кнопкой и электромотором. Придется осматривать всю схему машины. Некоторые электроцепи узла могут быть защищены реле, поэтому рекомендуется проверить их заземление. Ее надо посмотреть, чтобы каждое реле в цепи посылало напряжение на электромотор узла во включенном состоянии. Если что-то в работе реле не соответствует описанному, его нужно заменить. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, и не работает стеклоподъемник задней двери, то все же придется обратиться к специалисту. Если вы столкнулись с такой проблемой, что не работает стеклоподъемник ВАЗ 2110, видео посмотрите. Возможно, оно позволит вам понять, как самостояттельно произвести ремонт.

Зачем нужен ремонт

Прибегать к ремонту стеклоподъемника приходится по разным причинам. И чаще всего причина неисправности кроется в электродвигателе.
Это объясняется тем, что корпус двигателя сам по себе не герметичен и в него способна попасть влага. Вследствие этого внутри появляется ржавчина, которая разрушает механизмы.
Если не работает стеклоподъемник на ваз 2114 или другой модели, рекомендуется начать ремонт с разбора двери.
Но для начала рассмотрим типы подъемников, используемых на сегодня:

  • реечные стеклоподъемники, которые считаются самыми надежными из всех остальных;
  • СПД тросиковые, которые ставятся на модели Ваз штатно;
  • планочные СПД.

В зависимости от того, какой производитель выпускает ЭСПД, они могут устанавливаться в штатные места без особой переделки. Если же они не подходят, то ничего страшного.
Стеклоподъемник можно будет спокойно переделать.
Кроме того, что СПД различаются по типу конструкции, они еще могут иметь и различные моторы. Так, на стеклоподъемниках может быть установлен электродвигатель отечественного или импортного производства.
Именно из-за этого и вытекает разница между СПД, которые могут иметь:

  • разную скорость опускания и подъема стекол;
  • разный уровень шума при работе;
  • способность работать в зимних условиях и т.д.

Замена переднего стеклоподъемника

Итак, как и было сказано выше, начинаем с разбора двери:

  • находим для начала крышку моторедуктора;

Ваз 2112 не работает стеколоподъемник

  • откручиваем ее ключом на 5,5;
  • затем демонтируем ведомую шестерню;
  • находим винты крепления ЭСПД, которые фиксируют двигатель к корпусу редуктора;
  • отворачиваем их фигурной отверткой;
  • провода ЭСПД отсоединяем из колодки.

Примечание. Рекомендуется пометить их, дабы в дальнейшем, при сборке не было никаких проблем.

  • далее проталкиваем уплотнитель, который проводится вместе с устройством внутрь корпуса электродвигателя;
  • затем ЭСПД отсоединяется от корпуса редуктора.

Примечание. Чтобы вал якоря не повредился, рекомендуется обмотать его тканью, прежде чем зажимать в тиски.
Якорь выбивается ударами молотка по корпусу ЭД. Делается это через проставку из мягкого металла.

  • далее нужно будет вынуть из отверстия электрические разъемы;
  • вооружаемся дрелью и высверливаем специальные заклепки, которые фиксируют стеклоподъемник к двери;

Ваз 2112 стеклоподъемник не работает

  • извлекаем фиксаторы;
  • теперь нужно будет освободить стеклоподъеник, переместив его во внутрь двери;
  • оставшиеся части заклепок высверливаем и снимаем.

Установку нового стеклоподъемника проводим в обратной последовательности.
Но обязательно учитывать следующие моменты:

  • обязательно позаботиться о защите двери, когда будет проводиться установка новых заклепок;
  • в обязательном порядке установить пылевлагозащитную пленку (как известно, она должна быть вмонтирована без различных складок и на ней не должно иметься никаких разрезов);

Не работает стеклоподъемник ваз 2112

  • сама поверхность, куда будет устанавливаться пленка, должна быть чистой.

После этого, нужно будет провести заключительные действия:

  • подсоединить провод к аккумуляторной батарее;
  • проверить работу стеклоподъемника;
  • инициировать все электронные системы.

Установка стеклоподъемников с электрическим приводом

Считается, что такие виды стеклоподъемников сегодня самые популярные. Это можно объяснить, во-первых, тем, что данные стеклоподъемники – любимая опция тюнингистов.
Кроме того, в продаже сегодня можно встретить не одну модель таких стеклоподъемников, что очень даже неплохо. По сути, каждый может выбрать для установки понравившуюся ему модель и провести монтаж своими руками.
В основном, предлагаются стеклоподъемники разного типа для передних дверей. Для задних же дверей они или не подходят совершенно, или же требуют самостоятельной доработки.
Если не работает стеклоподъемник ваз 2110, то провести установку будет не так уж и сложно:

  • как и было написано выше, в первую очередь, следует обесточить аккумуляторную батарею;
  • после этого, вооружившись фигурной отверткой, выкручиваем три самореза;

Ваз 2110 не работает стеклоподъемник

  • демонтируем карман двери, прежде отстегнув его защелки из обивки двери.

Примечание.
Следует знать, что саморезы, фиксирующие карман, являются нижними креплениями и обивки двери, а панель еще и облицовкой динамика. По крайней мере, это так на ваз 2110 и ваз 2115.

  • теперь нужно будет поддеть ручку стеклоподъемника, а вернее его фиксатор, используя тонкую отвертку (инструмент вставляем в отверстие между розеткой и фиксатором);
  • демонтируем ручку вместе с фиксатором;
  • затем извлекаем розетку.

Примечание. На некоторых моделях ваз устанавливаются декоративные ручки двери.
Их демонтаж также подразумевает поддевание отверткой по всему периметру ручки. Тем самым крышка ослабнет и ее можно будет без труда снять.

  • сняв ручку двери, видим два винта крепления;
  • их нужно будет вывернуть фигурной отверткой;

Ваз 2110 не работает электростеклоподъемник

  • извлекаем ручку.

Теперь нужно перейти к демонтажу ручки, открывающей дверь:

  • опять же отверткой поддеваем ручку двери, вернее, ее накладку;
  • извлекаем ее;
  • теперь пришло время демонтажа кнопки, защелкивающей дверь;

Не работает электростеклоподъемник ваз 2110

  • далее нужно будет демонтировать ручку;
  • потом снять облицовку, которая скрывает механизм управления зеркалом (для этого нужно будет извлечь 6 пистонов);
  • теперь обивка двери легко снимется, что и делаем;
  • берем головку или ключ на 10 и отворачиваем болты, фиксирующие обойм стекла к подъемнику (все здесь бывает два болта);

Не работают электростеклоподъемники ваз 2110

  • теперь нужно будет вывернуть две гайки среднего крепления подъемного механизма;
  • затем выворачиваем гайки нижнего и верхнего крепления;
  • теперь нужно будет найти три гайки, фиксирующие подъемный механизм;

Ваз не работает стеклоподъемник

  • пришло время выводить нижнюю шпильку направляющей подъемного механизма из панели двери.

Примечание. Чтобы данная процедура не вызвала никаких проблем, рекомендуется отжать отверткой верхнюю шпильку направляющей подъемного механизма.

  • извлекаем механизм через образовавшееся отверстие;

Не работает передний стеклоподъемник на ваз 2112

Чтобы установить новый ЭСПД, следует знать, что он должен находиться только в сложенном состоянии, иначе сделать это не удастся. Можно также легко отремонтировать механизм, если знать, почему не работают стеклоподъемники на ваз 2110.

Ремонт

Провести ремонт данного механизма, как и говорилось выше, несложно, если знать конструкцию и принцип работы. В частности, рассмотрим сам механизм ЭСПД, который представляет собой не зубчатый редуктор, как у механических разновидностей.
В подъемных механизмах передних дверей электрического типа применяется только барабан. Именно в отверстие этого барабана и вставляется вал моторедуктора.
Сам моторедуктор состоит из редуктора червячного типа, а также электрического двигателя, который работает на токе от постоянных магнитов. Конструкция этого моторедуктора схожа с конструкцией устройства очистителя ветрового стекла.
Что касается направления тока в обмотке якоря данного моторедуктора, то он является реверсивным. А встроенный термобиметаллический предохранитель отменно защищает его от перегрузок.

Схема включения ЭСПД дверей

Если быть точным, то схема ЭСПД состоит из:

  • блока;
  • переключателя ЭСПД передней двери;
  • моторедуктора ЭСПД;
  • выключателя зажигания;
  • реле;
  • выключателя наружного освещения.

Итак, начинаем процесс ремонта:

  • разбираем обивку, снимаем стеклоподъемник (как это сделать, было написано выше);
  • нужно теперь вынуть тросиковую часть с двигательного механизма;
  • полностью снимаем трос с катушки;
  • разматываем его.

Примечание. Нужно будет тщательно осмотреть шлицы, которые часто стираются.
Кроме того, если шлицы остаются так длительное время, они деформируют посадочный цилиндр, который создает огромную нагрузку на двигатель моторедуктора.

  • стачиваем на фрезерном станке выступающие части цилиндра;
  • восстанавливаем округлость цилиндра.

Примечание. При этом нужно будет следить за тем, чтобы сточились выпуклости и с обратной стороны цилиндра, появившиеся из-за проворачивания ведущего вала.

  • берем стальную двухмиллиметровую пластину, из которой вырезаем круг подходящего размера;

Вырезаем круг из металлической полоски

  • после этого нужно наметить ребра жесткости на круге;
  • пластину ставим на место.

Примечание. Желательно, чтобы пластина садилась на место плотно и с некоторым усилием.

  • собираем катушку в обратной последовательности.

Саму пластину крепить дополнительно к катушке не стоит, ведь она и без того надежно сидит. А сама конструкция корпуса ЭСПД сделана таким образом, что не позволяет пластине, даже самодельной, разболтаться и выпасть.
Что касается проворачивания пластины, то и здесь все надежно из-за ребер жесткости.
Продолжаем:

  • наматываем трос на катушку;
  • устанавливаем крышку.

Примечание. Не забываем тщательно смазать трос какой-либо смазкой, к примеру, литолом или солидолом.

  • ставим трос на место, натягивая немного при помощи специального болта;
  • теперь осталось только установить ЭСПД в дверь.

Обычно этого бывает достаточно, чтобы стекло вновь нормально опускалось и поднималось. Даже может увеличиться скорость подъема стекла по сравнению с той, которая была до ремонта.
Ведь восстановление округлости цилиндра, особенно ЭСПД, эксплуатируемого длительное время, пойдет только на пользу. Уменьшается его трение и противодействие двигателю, а это, в свою очередь, и оказывает положительный результат.
Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать работу.

Электрические стеклоподъемники относительно недавно устанавливаются на автомобили отечественного производства. Эти механизмы полностью соответствуют современным тенденциям в отрасли, однако не отличаются высокой надежностью. Очень часто приходится слышать жалобы на то, что не работает правый стеклоподъемник ВАЗ-2110, плохо реагирует на команды устройство с водительской стороны либо одновременно отключаются оба устройства. Как найти причину поломки и устранить ее, не обращаясь в автосервис? На этот вопрос мы попробуем отыскать ответы в данной статье.

Проблемы в электрике

Первым делом проверьте предохранитель стеклоподъемника (на ВАЗ 2110 это предохранитель F5). Если он целый, тогда проверяем напряжение на клеммах моторчика стеклоподъемника, используя мультиметр или обычную лампочку на 12В. Если напряжения нет, тогда тщательно проверяем проводку, реле стеклоподъемников, а затем и блок управления (если есть). См. также Монтажный блок.


Схема включения электростеклоподъемников дверей на автомобилях семейства ваз 2110:
1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери; 8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 11 — реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю освещения приборов; С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников

Если глючит стеклоподъемник, например, при нажатии кнопки окно открывается, но не фиксируется и тут же само закрывается. Либо кнопка перестает работать пока не выключишь/включишь зажигание. Причина неисправности в кнопке. Ее следует снять, зачистить контакты, а при необходимости заменить.

Механическая проблема

Если напряжение на двигатель стеклоподъемника поступает, а стекло не двигается, значит что то мешает этому, либо неисправен электродвигатель стеклоподъемника.
Почему не работает мотор стеклоподъемника? Одна из причин — западение или залипание щеток двигателя привода. Чтобы проверить это, следует включить зажигание и нажать на кнопку стеклоподъемника, одновременно постукивая по двери автомобиля несколько раз. Щетки отлипнут и ЭСП заработает. Как отремонтировать стеклоподъемник в этом случае? Следует снять кожух моторчика и вытащить ротор. Нагар в местах прикосновений щеток зачистить мелкой наждачной бумагой.
Не работает электростеклоподъемник, слышно рычание, а стекло стоит на месте, либо стеклоподъемник заедает. Возможно износилась пластиковая шестерня в редукторе, в результате она плотно прихватывается в крайнем закрытом положении, либо проскальзывает и поэтому трещит.

При подъеме/опускании стекла есть громкий шум? Скорее всего виноват подшипник в моторедукторе стеклоподъемника.
Перестали работать стеклоподъемники, но при нажатии на кнопку есть шум, причем замена моторчика не помогла? Возможно перетерся тросик стеклоподъемников из-за перетяжки.

Стекло открылось, но обратно его стеклоподъемник не поднимает, при этом его можно поднять и опустить рукой? Трос стеклоподъемника порвался, либо просто слетел с направляющих.
Еще одна неисправность стеклоподъемника, когда стекло как бы дергается, пытаясь закрыться. Скорее всего дело в перекосе стекла, либо что-то попало на рельс или ролик.
Плохо работают стеклоподъемники. Попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Если это помогает лишь на время, тогда пробуйте отрегулировать стекло и сам стеклоподъемник.
Если стеклоподъемники работают медленно, попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Возможно это максимальная скорость их работы, поэтому единственным правильным решением будет их замена на новые (см. какие ЭСП выбрать).
Кстати, а Вы знаете как разобрать и отремонтировать мотор стеклоподъемника?

Приходилось ли Вам ремонтировать стеклоподъемники ?

Я отремонтировал стеклоподъемник, проблема была..

В настоящее время даже легковые автомобили ВАЗ-2112 могут комплектоваться электрическими стеклоподъёмниками. В результате, кроме механической части добавляется ещё и электрическая составляющая, что естественно усложняет их устройство, а это приводит к значительно большему возникновению неисправностей, приводящих к отказу в работе ЭСП.

Примерно половина всех отказов, связанных с работой электрических стеклоподъёмников, приходится на их электродвигатели. В одних случаях, это происходит из-за их неправильной эксплуатации, в других случаях, из-за износа их отдельных частей. Нельзя, условно говоря, несколько раз в минуту поднимать и опускать стекло, особенно в жаркую погоду. Так как при прохождении электрического тока через обмотку якоря электродвигателя выделяется тепло, а учитывая то, что корпус электродвигателя изготовлен из пластмассы, то он под воздействием тепла начинает плавиться. Это обычно приводит к короблению и заклиниванию щёток коллектора.

Около двадцати процентов всех отказов приходится на механическую часть электрических стеклоподъёмников. Механическая часть, при помощи которой поднимается и опускается боковое стекло, устанавливаемая на автозаводе ВАЗ, состоит из тросовой трапеции. К сожалению, материал пластмассовых роликов, в которых перемещает трос, не всегда бывает качественным. В результате этого, трос со временем прорезает ролик и соскакивает с него, что приводит к невозможности работы стеклоподъёмника. Также бывают случаи, когда разрушается наконечник троса и его вырывает с места заделки. Способом ремонта этих неисправностей будет приобретение (без электродвигателя) новой трапеции, и её переустановка.

Не так часто, но всё же возникают проблемы связанные с перекосом или заеданием бокового стекла в направляющих. В этом случае придётся снимать обшивку двери и проверять правильность установки стекла относительно вертикали стеклоподъёмника, а при помощи планки отрегулировать положение бокового стекла. Возможной причиной заедания может стать и износ бархотки, в результате чего при поднятии стекла вверх голая резина тормозит его движение.

Достаточно редко бывают случаи, когда выходит из строя предохранитель F5 или реле, через которое подаётся напряжение на электродвигатели стеклоподъёмников, а проверяют их обычно в первую очередь. Расположены они в монтажном блоке, который стоит с левой стороны передней панели.