Срезало шпонку распредвала

Шпонка распредвала ВАЗ

КАТАЛОГ

    • Двигатель
      • Блок цилиндров
      • Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы Clubturbo
      • Распредвалы Нуждин
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Система охлаждения
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Разное
    • Турбо
      • Турбо-кит
      • Турбокомпрессоры
      • Коллектор турбо
      • Перепускные клапаны
      • Вестгейты
      • Интеркулер на ваз
      • Силиконовые патрубки
      • Силиконовые патрубки Mishimoto
      • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
      • Пайпинг кит (воздуховоды)
      • Фитинги | Шланги
      • Переходники | Штуцеры AN
      • Фитинги Autobahn88
      • Турбо запчасти
    • Трансмиссия
      • Блокировка
      • Главная пара ваз
      • Спортивные ряды КПП
      • Шестерни
      • 6 передача ваз
      • Привода ваз
      • Сцепление ваз
      • Короткоходная кулиса
      • кпп спорт
      • Задний редуктор моста ваз
      • запчасти кпп ваз
    • Тормозная система
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное
    • Подвеска
      • Подвеска Clubturbo
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Опорные подшипники
      • Треугольные рычаги
      • Растяжки | Крабы
      • Каркас безопасности
      • Подрамники
      • Рулевое управление
      • Сайлентблоки и полиуретановые элементы
      • Шпильки, гайки, проставки
      • Кулаки поворотные
      • Шарнинные головки | Подшипники скольжения
      • Разное
    • Выхлопная система
      • Глушители
      • Вставка катализатора
      • Паук
      • Приемная труба (downpipe)
      • Резонатор
      • Гибы
      • Труба | Отводы
      • Гаситель колебаний (гофра)
      • Фланцы
      • Разное
    • Электроника
      • Форсунка топливная
      • Насос топливный
      • Датчик температуры воздуха
      • Innovate
      • Буст контролер
      • Датчик абсолютного давления
      • Система зажигания
      • Турботаймер
      • Блоки управления | Проводка
      • Приборы
      • Разное
    • Кит комплекты
      • Мото комплекты Турбо
      • Комплекты увеличения объема двигателя
      • Комплекты выхлопных систем
      • Комплект перехода с E-GAZ
    • Стайлинг
      • Альтернативная оптика
      • Буксировочные крюки | Петли
      • Брелоки для ключей
      • Декоративные номерные знаки
      • Замки
      • Зеркала
      • Подиумы для приборов
      • Ремни безопасности
      • Рули
      • Насадки на рычаг КПП
      • Спортивные сиденья
      • Системы хранения и транспортировки
      • Стекла | Обивки спорт
      • Накладки на педали
      • Наклейки | Шильдики
      • Элементы кузова пластик
      • Юбки | Спойлеры | Накладки
      • Фендеры | Расширители колесных арок
      • Чехлы для смартфонов
      • Разное
      • Шлемы
    • Разное
      • Термоизоляция
      • Топливная система
      • Воздушный фильтр
      • Масла и автохимия
      • Инструмент
      • Клубная карта, фирменная одежда
      • Мягкие игрушки | Подушки
      • Щетки стеклоочистителя
      • Упоры капота пневмогидравлические
    • 4×4

МЕНЮ

ilkari ›
Блог ›
Поговорим о шпонках коленвала и распредвалов.

Вот эта запись натолкнула на идею написать пост.
www.drive2.ru/cars/lada/k…nikon333/journal/2739570/

Итак, часто случающаяся неприятность на крутильных вазомоторах это обрыв силуминового выступа на шкиве коленчатого вала, что приводит к провороту реперного диска датчика положения коленчатого вала и мотор перестает работать в лучшем случае, или происходит сталинград в худшем, если наваливать на убежавших углах зажигания.

Самое правильное лечение данной неприятности — нарезать 60-2 паза на маховике и поставить ДПКВ на картер КПП.

Бомж варианты это усиление крепления шкива генератора с реперным диском к шкиву привода ГРМ. если сделать с умом и правильно затянуть — работать будет. хотя надежность пониже.

Вообще написать хотелось не про это. сами по себе шпонки на шкивах КВ и распредвалов под шестерни привода распредвалов нужны не для того чтобы держать крутящий момент, как наверное думает 99% людей. Они нужны лишь для правильного выставления фаз.
Я как то не поставил шпонку под шкив распредвала. и ничего. Обнаружил это лишь при последующем разборе мотора.
Суть в том, что собрать можно и без шпонок, держать от проворота шестерен на валах должно трение и затяжка болтов крепления шкивов. Если болты не затянуты то со временем просто разбивает шпонпаз. Он не держит нагрузок и там будет постоянно расти люфт, фазы будут прыгать. и потом все равно обломит шпонку и шестерню провернет.

Если происходит повреждение шпонки, значит виновата не шпонка, а недостаточная затяжка или чрезмерная нагрузка. Вот с нагрузками то там и надо бороться, чтобы повысить надежность узла. кривую сборку с затяжкой от фонаря я не беру в расчет.
Кстати не правильными являются и слабая затяжка и чрезмерно сильная. когда болт «течет» его несущая способность значительно падает.
Там правда еще есть пара тонкостей, резьбу болта необходимо сажать на герметик, . а прилегающие поверхности шкивов обезжиривать.

Так вот снизить нагрузку можно или обгонной муфтой генератора чтобы при резком падении оборотов двигателя от переключения передач генератор мог по инерции вращаться на развитых оборотах, вместо резкого снижения вместе с коленвалом.

еще один вариант увеличение шкива генератора — снижение его оборотов и вместе с этим кинетической энергии вращения его ротора.

у меня на 2110 никогда не было таких поломок, но там и сразу при тюнинге был изготовлен и установлен увеличенный шкив генератора.
на 2109 корче стоит «гоночный» вариант одноручейкового ремня с шкивами равного диаметра. плюс там реперный диск облегчен до безобразия. весь как решето.

кроме этого увеличивают нагрузку на шкиве генератора еще и керамическое сцепление и облегченный маховик. благодаря ним коленчатый вал значительно быстрее меняет обороты. заставляя это же самое делать генератор.

всем успехов в строительстве корчей, сезон совсем скоро…