Снять руль приора

Последовательность действий при снятии

Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.

После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.

Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически запрещается.

Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.

После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.

После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.

Читайте также: Как на Приоре отключить АБС

После проведения запланированных действий сборка руля автомобиля Лада Приора с подушками безопасности производится в обратном порядке. При этом не стоит забывать о сделанных при разборке метках, что позволит установить руль в изначальном положении. Помните, что при проведении вышеперечисленных манипуляций, до снятия подушки, следует находиться вне зоны ее раскрытия.

Впоследствии, после восстановления целостности руля и подушки безопасности, при первом снятии блокировки и включении двигателя рекомендуется находиться вне салона автомобиля, а зажигание включать, протянув руку над рулевой колонкой. Таким образом вы сможете обезопасить себя от непредвиденных срабатываний и травмирования.

Читайте также: Как быстро завести Приору в мороз

Подводя итоги, можно отметить, что в целом процесс снятия руля автомобиля Лада Приора с подушкой безопасности при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций не составляет особых проблем, особенно для опытных автолюбителей, и может быть выполнен самостоятельно, без обращения в сервисные центры производителей или дилеров, а также на станции технического обслуживания. Главное, пошагово выполнять порядок действий и соблюдать меры предосторожности.

Лада Приора Хэтчбек Вишневая приора ›
Бортжурнал ›
Снятие руля. Устраняем неровное положение.

Доброго времени суток! Статус: Проверено

История: (Можно пропустить). Был произведен ремонт рулевой рейки, со снятием и частичной разборкой (без снятия рулевых наконечников, или как их называют вроде «рулевые тяги»). Так вот, после установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.

По факту: Руль стоит неровно относительно ровного положения колес.
Варианты исправления:
1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку). Затраты по времени: 2 дня.
2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб
3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.

Я принял решение №3 и после этого ехать на развал схождение. Кто как думает, правильно ли поступил? Добавлю то, что машину переобул в летние отбалансированные колеса.

Инструменты: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5».
Работа:
Воспользовавшись инструкцией «Снятие и установка рулевого колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172» делаем так:

1. Берем отвертку с насадкой «шестигранник» на 5 мм. Просовываем в отверстие крепления подушки безопасности в руле. Откручиваем 2 болта (Они не вынимаются из пасов).

PS/ Вот те самые болты которые крепят подушку к рулю.

2. Как только открутили болты подушка немного сдвинется относительно руля.

3. Аккуратно поворачиваем подушку боком. Осматриваем крепление разъема.

4. Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов (который в центре).
5. Теперь вытаскиваем весь разъем из паза крепления.
6. Подушка снята убираем в сторону.

7. Вытаскиваем из паса разъем проводов звукового сигнала. Отсоединяем, поддев отверткой замок.

9. Берем головку на 24 и хороший ключ. Упругим поворотом (против часовой стрелки) отпускаем и выкручиваем гайку (не полностью). Это делаем для того чтобы при выбивании руля с рулевого вала не оторвать провода и не разбить сам вал.

10. Зовем соседа помочь. Далее, резкими ударами рук сбейте рулевое колесо с вала. При частичном выбивании примерно на 50% руль пойдет легко, теперь можно откручивать гайку до конца. (Сбил чуть-чуть — открутил гайку. Опять сбил чуть-чуть, открутил гайку, у меня 3 раза и вышло.)
11. Теперь легко и аккуратно снимаем руль. Вертим им как хотим!) Наигравшись поворачиваем на необходимый градус.
По инструкции: Пометьте цветным маркером расположение рулевого колеса лада приора относительно вала рулевого управления.
Мои действия: На глаз запомнил и принял решение поворота руля на угол позволяющих шлицов, по другому не сядет. (примерно 30 градусов).

12. Попадаем на шлицы (он сядет на них). ВНИМАНИЕ! Отверткой поддеваем внутренний неразборный разъем, чтобы не перегнуть провода. Болт еще откручен!
Устанавливаем руль, проверяем! Легким ударом вбиваем в вал. Подбиваем немного и ставим гайку, которая зафиксирует руль в необходимое положение по высоте на валу. Закручиваем.

13. Собираем все в обратной последовательности.
14. Внимание! Соблюдайте технику безопасности при подключении аккумуляторных клемм.

На последних 2-х фотографиях показываю по какой причине произошло смещение. Когда разбирали рейку, повернули вал рулевого колеса (в рейке, на фото) и не запомнили в каком положение он стоял. Т.е. центр крепления рулевых тяг остался на месте а сам вал провернулся. В итоге на крайней фотке видно, что болт крепления рейки+руль по другому не вставить! Поэтому было принято единственное решение повернуть руль, до тех пор как не встанет болт крепежа.