Снять печку газ 31029

ГАЗ 31 Серая лошадь ›
Бортжурнал ›
Снятие печки без снятия торпеды 3110 (с ползунками управления печкой и заслонкой)

1. Отвернул пластиковую накладку на правой стойке у лобового стекла (только хз зачем, в инете писали что там какой то болт скрывается, ничего я там не нашел)
2. Снял узкие длинные решетки обдува ветрового стекла и вывернул 4 болта крепления торпеды под ними.
3. Еще один болт вывернул снизу торпеды справа, выше эбу.
4. Вытянул правую сторону торпеды на себя сколько смог.
5. Открутил 3 гайки крепления кожуха печки к кузову (все это подробно с картинками есть в книжке по ремонту) — одну гайку с левой стороны все-таки не нужно откручивать.

Дальше опишу бессмысленные и неправильные действия, которые не нужно делать, на них навела деза в инете…
Снял электродвигатель печки. Пытался выдернуть печку вниз, не вылазила она никак, и вообще левая часть зацеплена тросом заслонки и воздуховодами, что сразу заставило задуматься меня о правильности действий… В общем, решил раскрутить все винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части печки, что тоже оказалось неправильным. Раскрутил, стал вытаскивать нижнюю часть, отломил петлю, где соединялись нижние левая и правая части кожуха печки…

Дальше как нужно делать

6. Открутить 4 болта кожуха — 1 спереди по центру, где соединяются левая и правая нижние части одним ушком и прижимаются к верхней части, второй болт точно такой же только сзади, у стенки моторного отсека, и еще два с правой стороны.
7. И вот теперь правую нижнюю часть кожуха можно снять. Только вот с нижней левой частью она скреплена винтом, причем обратите внимание как. Шляпка винта не имеет прорези для отвертки, а гайка находится внутри кожуха — никак не развинтить. В общем я отломил это ушко. Потом его можно приклеить приклеить, ноя я не стал.
8. Далее снимаем печку (само собой, патрубки от выводов печки со стороны двигателя отсоединить нужно заранее).
9. Собираем в обратном порядке.

Теперь несколько фотографий

Радиатор протекал в местах резьбовых соединений штуцеров. Промазал герметиком.

Закрутил штуцеры до упора — вот как получились направлены они…

…в разные стороны

Ха… а вот и виновники торжества… У меня простые вопросы к ним — почему нельзя было сделать литое соединение штуцеров с корпусом? И если уж по каким-то неведомым соображениям сделали на резьбе, почему не подобрали длину резьбы, чтобы в одну сторону были направлены штуцеры.

Это тосол с мусором в нижней части кожуха

Это отломленное ушко нижней левой части кожуха

Еще вопрос к изобретателям — какого … гайку сделали внутри кожуха? Этот винт нужно перевернуть, чтобы потом без проблем можно было разъединить части кожуха, отвинчивая гайку снизу

Левая нижняя часть кожуха с отломленным ушком

Так выглядит кожух печки со снятой правой нижней частью и радиатором отопителя

Радиатор установлен на место

Радиатор на месте, осталось установить нижнюю правую часть кожуха

Штуцеры, завернутые до упора, торчат в разные стороны…

На снятие и установку всего этого было потрачено примерно 4 часа. Из этого времени я еще разбирал и смазывал электродвигатель, чистил крыльчатку и около часа, при сборке, возился с установкой прокладки между верхней и нижней частями кожуха. Прокладка должна быть приклеена к одной из частей кожуха, тогда проблем бы не возникло. Но у меня клея не было, намазал герметиком, но все равно не держалась, вот и выравнивал ее.
В итоге, я думаю часа за 2 можно управиться, таким способом снять и заново установить печку.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

  • радиатора;

  • патрубка подвода охлаждающей жидкости;

  • патрубка вывода охлаждающей жидкости;

  • вентилятора;

  • воздуховодов;

  • заслонок;

  • регуляторов потоков.

От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

  1. Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

  2. Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

  • если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

  • зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

  • вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

  • набор гаечных ключей;

  • молоток;

  • плоскогубцы;

  • кусачки;

  • отвёртку с плоским лезвием;

  • отвёртку с крестообразным лезвием;

  • ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

  • ветошь.

Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

  1. Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

  2. Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

  3. Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

  4. Закрыть заглушку.

Если тосол сравнительно чист, то можно использовать его повторно

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

  1. Открыть капот.

  2. Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

  3. Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

  4. Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

  5. Снять кран со шпилек.

  6. С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

  1. Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

  2. Снять держатели печки, отсоединив тягу.

  3. Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками