Смазка для резьбы

Смазка для форсунок и резьбы свечей

Выбор смазки для резьбы свечей зажигания и накала зависит от ее эксплуатационных характеристик, температурного режима работы двигателя, типа (марки) свечей, а также типа двигателя. В настоящее время для смазки форсунок и свечей используют следующие типы смазывающих составов — графитовые, медные, керамические. В каждом из перечисленных типов есть свои конкретные лидеры, которые наиболее распространены среди автолюбителей. Далее в материале представлены наиболее популярные смазки против прикипания свечей зажигания и накала.

Название смазки Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на осень 2018 года, рублей
Permatex Anti-Seize Lubricant Является очищенной смесью алюминиевой, медной и графитной смазок. Выдерживает очень высокое механическое давление, и имеет максимальную температурную границу — +870°С. Состав смазки отлично справляется с задачами по предотвращению «прикипания» и истирания взаимодействующих поверхностей. 29 200
Presto Keramik Spray Реализуется не в виде пасты, а в виде аэрозоля, в соответствующем баллоне. Имеет высокий температурный диапазон, до +1600°С. Использовать можно после высыхания ее жидкой фракции. 400 500
Febi Bilstein 26712 Можно использовать в любых дизельных (в том числе рекомендуется ее применять в системах впрыска Common Rail) и инжекторных двигателях. Высшая температурная граница — +1400°С. 50 500
Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett Позиционируется как смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накала. Основана на смеси минеральных и синтетических масел. Температура применения от -40°С до +1400°С 20 400
Mannol Keramik Paste Универсальная высокотемпературная керамическая смазка. Температурный диапазон — от -30°С до +1400°С. Ею нельзя смазывать подшипники. 500 700
МС1650 Позиционируется как смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Наивысшая температура использования — +1200°С. 5 60
BERU GKF 01 Керамическая смазка для резьбы свечей накала дизельных двигателей различной мощности. Имеет низкий температурный диапазон — от -40°С до +290°С. 35 730

Зачем и как нужно смазывать резьбу на свече

Перед тем как перейти непосредственно к обзору конкретных смазок, необходимо разобраться с вопросом о том, зачем вообще использовать смазочные материалы в данном случае. Дело в том, что в процессе работы двигателя свечи зажигания, а тем более свечи накала или топливные форсунки дизеля подвергаются значительной температурной нагрузке. При этом в резьбовом соединении, где непосредственно крепится свеча в корпусе двигателя, происходят механические расширения, связанные с тем, что под воздействием высокой температуры металл расширяется. Кроме того, на резьбу воздействуют газы, образованные при сгорании топливо-воздушной смеси. Под воздействием этих двух факторов происходит «спайка» поверхностей резьбового соединения.

Однако, когда двигатель остывает и геометрические размеры возвращаются в первоначальное положение, то эта самая спайка не исчезает. А это приводит к тому, что механически очень тяжело выкрутить свечу с ее посадочного места, а в особо тяжелых случаях и вовсе невозможно.

Описанная ситуация может случиться не только с резьбой на свече зажигания/накала, но и на других резьбовых соединениях, подвергающихся эксплуатации при значительной температуре. Поэтому антипригарные смазки можно использовать в разных механизмах машины. И наоборот, в инструкции к средству не обязательно может быть указано, что оно должно использоваться лишь для свечей зажигания/накала.Такая смазка применяется и на болтах выпускного коллектора или резьбовых частей выхлопной системы.

Использование высокотемпературной смазки для свечей как раз и служит для того, чтобы описанная выше ситуация не произошла. Ее используют перед установкой свечи в посадочное место, предварительно смазав резьбу на ее корпусе. В некоторых случаях кроме резьбы смазку наносят также на поверхность форсунки (кроме сопла). Особенно это актуально для дизелей с системой впрыска Common Rail, для которых в данном случае используют керамическую пасту для смазки форсунок.

Существует мнение, что смазку необходимо наносить не только на резьбу, но и на стержень. На самом деле это не так! Дело в том, что если произошел клин свечи, то причин этому может быть две — прикипание резьбового соединения и раздутие электрода. По корпусу она заклинить не может без ее разрыва, однако в этом случае смазка уже не поможет.

Есть и еще одна одна тонкость, которую нужно знать. Выполняя выбор той или иной смазки нужно делать зная основу состава и его эксплуатационные характеристики. Поскольку не зная таких данных, то можно сделать только хуже, ведь нанесенная смазка под воздействием высокой температуры, наоборот, сама по себе прикипит к поверхности и не даст возможности открутить свечку. Поэтому нужно знать, какие бывают смазки, их типы и свойства.

Какие бывают смазки для резьбы свечей и форсунок

Существует несколько типов смазок, которые нужно учитывать при выборе. Они отличаются составом, стойкостью к температурам, областью применения, и соответственно, ценой. Так, термостойкие смазки делятся на:

  • графитовые;
  • медные;
  • керамические.

Для защиты резьбы от коррозии

Смазка на графитовой основе имеет наиболее простой состав, наименьший рабочий температурный диапазон, однако и наименьшую цену. Обычно подобные составы используют в качестве смазки для резьбы свечей зажигания на бензиновых двигателях. Особенно это актуально для бюджетных машин, владельцы которых не желают или не имеют возможности приобретать более дорогие смазочные материалы. Однако в данном случае речь не идет о традиционной графитовой смазке, которая имеет весьма скромные температурные характеристики.

Медная смазка для свечей относится к разряду высокотемпературных. Они сделаны из трех основных компонентов — измельченной мелкодисперсной меди, минерального или синтетического масла, а также веществ, которые противодействуют коррозии. Преимуществами использования медной смазки является широкий рабочий температурный диапазон, снижение силы трения, отсутствие испарения и точки росы. Отметьте, что перед нанесением медной смазки для защиты резьбы от коррозии и пригорания соприкасающиеся поверхности (обе резьбы) необходимо тщательно очистить от мусора, а наносить ее нужно аккуратно, чтобы на резьбу не попал мусор. Это повысит рабочие свойства смазочного состава.

Обратите внимание, что при использовании медных смазок необходимо немного уменьшать момент затяжки, поскольку в противном случае можно попросту сорвать резьбу на свече. Другими словами, не нужно сильно перетягивать свечку при ее монтаже!

Традиционно медные смазочные составы используют для смазки свечей зажигания бензиновых двигателей с повышенной рабочей температурой и турбомоторов. Однако в некоторых случаях их применяют и в качестве смазки для свечей накала, а также как смазку для дизельных форсунок. Зачастую это объясняют тем, что, мол, медь лучше отводит тепло, чем керамика. Это весьма спорный вопрос, поскольку в данном контексте важен не только широкий температурный диапазон, а стабильная работа смазки при высокой температуре. То есть, чтобы она не спекалась и не густела. А для этого все же лучше подходят составы на основе синтетической керамики.

Резьбовая смазка от прикипания

Керамические смазки для свечей являются самыми современными и технологичными. Это обеспечивается их составом, в который входят высокотемпературные элементы (керамическая пыль, проникающая в поры металла), позволяющие значительно расширить рабочий диапазон смазочного элемента. Обычно они реализуются в виде термопасты, поэтому зачастую так и называются — паста для свечей накала. Использование такого состава обусловлено, во-первых, температурной стабильностью, то есть, смазка не выгорает и густеет, а во-вторых, ее способностью выдерживать высокие механические нагрузки, которым подвержена свеча накала. Поэтому оптимальным ответом на вопрос о том, чем смазать свечи накала перед установкой, будет ответ — лучше всего для этого использовать керамическую высокотемпературную смазку.

Некоторые производители свечей зажигания (например, DENSO) прямо указывают, что их изделия перед установкой смазывать не нужно. Однако эту информацию нужно уточнять дополнительно в инструкции или на упаковке!

Рейтинг популярных смазок для свечей

В настоящее время среди автолюбителей есть ряд популярных смазок для использования как со свечами зажигания, так и со свечами накаливания (зачастую смазочные составы являются универсальными). Ниже приведен рейтинг, составленный на основе реальных отзывов и тестов, выполненных различными автовладельцами. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одного свойства. Напротив, он создан с тем, чтобы помощь автолюбителям подобрать состав, который оптимально подойдет для их машины.

Со временем ассортимент подобных средств изменяется, то есть пополняется новыми составами, которые вытесняют старые, малоэффективные. Этот актуален на 2018-2019 год. Кроме того, в зависимости от логистики в магазинах различных регионов страны могут быть представлены разные смазки. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования того или иного средства — поделитесь им в комментариях.

Permatex Anti-Seize Lubricant

Смазка Permatex Anti-Seize Lubricant является одной из наиболее популярных смазок для свечей зажигания. Является очищенной смесью алюминиевой, медной и графитной смазок. Выдерживает очень высокое механическое давление, и имеет максимальную температурную границу — +870°С. Состав смазки отлично справляется с задачами по предотвращению «прикипания» и истирания взаимодействующих поверхностей. Препятствует коррозии и заклиниванию. Может использоваться не только для смазок свечей зажигания, но и в других механизмах, работающих при высокой температуре (например, для смазки тормозных суппортов, колесных болтов и дисков, болтов выхлопного коллектора, болтов крепления частей двигателя). В промышленных условиях может использоваться в деталях турбин, реактивных двигателей, деталях котлов и печей.

Многочисленные положительные отзывы в интернете от автовладельцев позволяют сделать вывод о том, что она прекрасно предотвращает «прикипание» резьбы свечей зажигания/накала. Смазка долго не вытекает из контактного соединения, и служит практически до самого процесса замены свечного элемента.

Реализуется в различных упаковках, однако наибольшую популярность приобрел маленький тюбик на блистере объемом 29 граммов. Артикул такой упаковки — 81343. Ее средняя цена по состоянию на осень 2018 года составляет около 200 рублей.

1

Presto Keramik Spray

Presto Keramik Spray является смазкой на основе керамической пасты, не имеющей в своем составе металлических компонентов. При этом реализуется не в виде пасты, а в виде аэрозоля, в соответствующем баллоне. Подходит для систем АВS и АSR. Смазку можно использовать не только для свечей зажигания/накала, но и в других деталях и соединениях, работающих в условиях высокой температуры. В частности, температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +1600°С, что является одним из лучших показателей среди аналогичных составов. Кроме этого, смазка предотвращает образование коррозии на рабочих поверхностях и в резьбовых соединениях, упрощает демонтаж, предотвращает скрипящие звуки в движущихся парах. Состав устойчив к воздействию воды, кислот и щелочей.

Обратите внимание, что перед использованием смазки баллон рекомендуется встряхнуться в течение нескольких секунд. Перед нанесением поверхности обязательно следует хорошенько очистить и обезжирить. А соединять поверхности нужно лишь после высыхания жидкой фракции смазки.

Продается в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Артикул товара — 217616. Цена упаковки составляет 500 рублей.

2

Febi Bilstein 26712

Febi Bilstein 26712 позиционируется производителем как керамическая антипригарная смазка, предназначенная для использования в инжекторах и свечах накаливания. Имеет высокую температурную границу, а именно — +1400°С, поэтому ее можно использовать в любых дизельных (в том числе рекомендуется ее применять в системах впрыска Common Rail) и инжекторных двигателях. Она препятствует образованию коррозии между свечой накаливания и блоком цилиндров. Устойчива по отношению к воде, а также различным агрессивным веществам, в том числе к щелочам и кислотам.

Реальные тесты показали ее чрезвычайную эффективность при монтаже свечей накала на дизельные двигателя. Поэтому она однозначно рекомендована к покупке, тем более что реализуется она в небольшой баночке объемом 50 мл, которой хватит не на одну замену (демонтаж) свечей зажигания/накала. Артикул такой упаковки — 26712. А цена на указанный выше период составляет порядка 500 рублей.

3

Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett

Смазка Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett позиционируется как смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накала. Традиционно она обеспечивает защиту от коррозии длительное время, пока свеча будет «сидеть» в двигателе, облегчает демонтаж «прикипевших» деталей, таких как дизельных и бензиновых форсунок, форкамер, свечей накаливания, а также различных болтов, штифтов и так далее. Основана на смеси минеральных и синтетических масел, а также различных загустителей. Имеет очень широкий температурный диапазон применения — от -40°С до +1400°С. Хорошо воспринимает высокое давление, устойчива к воде и агрессивным веществам.

Рекомендована к использованию в дизельных двигателях, особенно, оборудованных системами Common Rail. Обратите внимание, производителем напрямую указывается, что рабочие поверхности перед нанесением пасты должны быть тщательно очищены и высушены.

Реализуется в небольшом флаконе объемом 20 мл. Его артикул — 3381. Цена на указанный выше период составляет порядка 400 рублей.

4

Mannol Keramik Paste

Mannol Keramik Paste — это универсальная высокотемпературная белая керамическая смазка на синтетической основе, не содержащая в своем составе металлические примеси. Отлично защищает металлические детали от коррозии износа. Имеет широкий температурный диапазон — от -30°С до +1400°С. Устойчива к воздействию агрессивной среды. Эффективно предотвращает прикипание деталей, обеспечивая тем самым их простой демонтаж. Обратите внимание, что смазка не предназначена для смазывания подшипников, а лишь тяжело нагруженных соединений.

Автолюбители используют ее не только для смазывания резьбовых соединений на свечах зажигания/накаливания, но также смазку можно использовать для элементов выхлопной системы, тормозной системы (обратная сторона колодок), теплообменников, промышленных прессов и так далее. Судя по отзывам, эффективность смазки достаточно высокая.

Реализуется в банке объемом 500 мл. Код такой упаковки — 3908. Цена составляет порядка 700 рублей.

5

МС1650

Керамическая смазка MC 1650 (в красной упаковке) предназначается для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Имеет температурную границу +1200°С. Обладает стандартными для подобных средств свойствами — не позволяет прикипать резьбовым (и прочим) соединениям друг к другу, облегчает последующий демонтаж свечей зажигания/накаливания при их замене или чистке (регулировке).

Очень рекомендована автолюбителями к использованию в силу того, что продается в маленькой упаковке (соответственно, имеет невысокую цену), а также обладает действительно неплохими свойствами, многочисленные тесты и отзывы в интернете подтверждают это. Купить смазку МС 1650 вы можете в любом интернет-магазине.

Она реализуется в маленьком пакетике объемом всего 5 мл (одноразовый), что очень удобно для быстрого ремонта. Артикул такой упаковки — 1920. Стоит пакетик приблизительно 60 рублей.

Здесь же стоит упомянуть, что в ассортименте производителя имеется аналогичная смазка, выпускающаяся, однако, в упаковке зеленого цвета, которая предназначена для обработки ею свечей зажигания.

6

BERU GKF 01

Смазочный состав BERU GKF 01 — это керамическая смазка для резьбы свечей накала дизельных двигателей различной мощности. Показывает себя как достаточно эффективная смазка, судя по многочисленным отзывам автолюбителей в сети интернет. Может быть использована при замене как легковых, так и средних и тяжелых грузовиков. Имеет оригинальный состав, позволяющий ей нормально работать в температурном диапазоне от -40°С до +290°С. Однако такой не столь широкий диапазон является и недостатком в данном ключе. Поэтому вопрос об ее использовании оставим лично каждому автовладельцу.

Реализуется в упаковке объемом 35 мл. Она имеет артикул GKF01. Средняя цена такой упаковки составляет порядка 730 рублей.

7

Другие популярные высокотемпературные смазки для резьбовых соединений

В качестве дополнения к перечисленным выше смазкам предлагаем вашему вниманию несколько менее распространенных, однако эффективных составов, обладающих неплохими эксплуатационными характеристиками. Чтобы не описывать их подробно, просто перечислим названия и основные показатели.

SWAG Anti-Seize 10 92 6712. Это керамическая высокотемпературная смазка, не содержащая металлы. Эффективно предотвращает появление коррозии между между инжекторами и свечами накаливания и головкой блока цилиндров. Устойчива к воздействию воды, как холодной, так и горячей. Выдерживает температуры до +1400°С. Рекомендуется для всех инжекторов CommonRail, механических форсунок и свечей накаливания. Также отлично подходит для защиты от коррозии и последующего демонтажа подвергнутых нагреву болтов, гаек, штифтов и прочих резьбовых соединений, работающих в условиях высокой температуры.

Паста EFELE. Может применяться для обслуживания свечей накала и зажигания, топливных форсунок, резьбовых соединений из нержавеющих сталей, при монтаже сайлентблоков, наконечников рулевых тяг, эксцентриков регулировочных болтов схода-развала, кислородных датчиков и резьбовых соединений выхлопной системы и других деталей, подверженных коррозии, высоким нагрузкам и температурам. Температурный диапазон от -50 до +1400 градусов по Цельсию. Устойчива к воздействию воды, противодействует коррозии. Не содержит, свинец, никель, серу, хлор, фтор.

Высокотемпературная керамическая смазка Piton. Имеет широкий температурный диапазон — от -40°С до +1400°С. Она отлично вытесняет влагу, препятствуя коррозии, облегчает демонтаж свечей, уменьшает силу трения и изнашиваемость деталей, предотвращает «прикипание». Данную смазку также можно использовать не только со свечами зажигания/накала, но и в других механизмах, работающих при высоких температурах.

В комплекте с некоторыми свечами, например «Пересвет», идет упаковка специальной смазки с инструкцией, в которой указано, что резьбу свечки перед установкой нужно обильно обработать данным составом.

Liqui Moly Keramik-Paste. Имеет большой температурный диапазон (до +1400°С). При этом является универсальной смазкой, которую можно использовать для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры и больших механических нагрузок. Выдерживает влияние химически агрессивных веществ, поэтому можно ее использовать в соответствующих условиях. Нейтральна к уплотнительным материалам. Реализуется в упаковке объемом 400 мл. Артикул — 3419. Цена составляет около 1400 рублей.

Дополнение

Существуют такие модели автомобилей, конструкция которых сводит использование смазки для свечей зажигания/накала на «нет». Одним из таких примеров может служить машина Opel Vivaro 2.5DCi. Дело в том, что конструкция его кабины и наклон лобового стекла выполнены таким образом, что вода с его поверхности стекает в моторный отсек, и попадает в пространство между форсунками и свечами. Это приводит к тому, что со временем форсунки и свечи накала закисают, и при попытке их заменить автовладелец сталкивается с описанными выше проблемами.

Первое, что нужно сделать в данном случае — посадить панель дворников на силикон (герметик). Это даст эффект герметизации и вода не будет впредь стекать в моторный отсек. Второе — можно попробовать кроме непосредственно керамической или другой свечной смазки добавить в колодцы немного промывочного масла (приблизительно по 30 грамм). Смазка будет препятствовать прикипанию свечей и форсунок.

Если под рукой нет промывочного масла, для аналогичных целей можно воспользоваться обычной «отработкой» (уже использованным и слитым маслом), или смазкой, находящейся в картере двигателя. Этими составами можно пользоваться не только в данном случае (для «Опеля»), но и для смазки резьбы свечей зажигания/накала на других машинах.

Обратите внимание, что при использовании любой смазки момент закручивания свечи в ее посадочное место должен соответствовать технической документации. То есть, нельзя «перекручивать» ее. В противном случае может не помочь даже смазка для резьбы свечки. Лучше всего пользоваться для этого динамометрическим ключом, а также достать информацию о значении момента, до которого можно закручивать свечу.

Конкретное значение момента затяжки зависит от используемых свечей, типа двигателя, марки и модели автомобиля. Однако средние значения будут следующими:

Динамометрический ключ

  • размер резьбы М8 — 8…10 Н·м;
  • размер резьбы М10 — 10…15 Н·м;
  • размер резьбы М12 — 15…20 Н·м;
  • размер резьбы М14 — 20…30 Н·м;
  • размер резьбы М18 — 30…40 Н·м.

Что касается свечей накала, то значения их затяжки будут приблизительно следующими:

  • размер резьбы М8 — 10 Н·м;
  • размер резьбы М9 — 12 Н·м;
  • размер резьбы М10 — 15 Н·м;
  • размер резьбы М12 — 22 Н·м.

При перед монтажом свечи на ее посадочное место, необходимо тщательно очистить ее резьбу и резьбу на свечном колодце, очистив их поверхности от мусора и вытерев насухо, избавив от влажных испарений. Причем делать это нужно вне зависимости от того, предполагаете вы пользоваться соответствующей смазкой или нет.

Штифтовые свечи накаливания

В штифтовой свече штифт накаливания герметично запрес­совывается в корпус 5, обеспечивая хорошее газовое уплотнение. Штифт состоит из термокоррозионностойкого стержня 4 накали­вания, внутри которого в уплотненном на­полнителе 9 из порошка оксида магния находится спиральная нить накаливания. Эта нить состоит из двух последовательно соединенных резисторов: размещенной на конце трубки накаливания нагрева­тельной спирали и регулирующей спирали. Нагревательная спираль имеет практически независимое от тем­пературы сопротивление, а регулирующая обладает положительным темпе­ратурным коэффициентом. При работе свечи накаливания она нагревается до температуры 850°С и работает в течение от 4 с до 2 мин. в зависимости от типа свечи и температуры двигателя. Подаваемое топливо при этом нагревается до оптимальной температуры горения.

Продолжительность периода подогрева регулируется блоком управления свечи накаливания, который контролирует температуру двигателя через темпера­турный датчик охлаждающей жидкости и изменяет время подогрева.

Установленная на панели контрольная лампочка сообщает водителю, что происходит подогрев. Лампочка гаснет, после окончания подогрева, что свидетельствует о возможности запуска двигателя. После запуска двигателя свеча накаливания в зависимости от температуры двигателя может работать еще некоторое время. Это помогает улучшить сгорание топлива, пока двигатель прогревается и уменьшает выбросы от­работавших газов. Обычно, подогрев включается ключом зажигания, поворотом во второе положение. Однако некоторые модели автомобилей обо­рудованы системой предпускового подогрева, которая включается только тогда, когда открыта водительская дверь.

Рис. Штифтовая свеча накала:
1 – штекер подачи электрического напряжения; 2 – изолирующая шайба; 3 – двойное уплотнение; 4 – стержень; 5 – корпус; 6 – уплотнение защитной оболочки; 7 – нагревательная спираль; 8 – трубка накаливания; 9 – наполнитель

Керамические свечи накаливания

Основными элементами керамической свечи накаливания являются контакт, корпус свечи и нагревательный стержень, выполненный из керамики. Нагревательный стержень состоит из изолирующего защитного керамического слоя и внутреннего керамического нагревательного элемента, заменяющего собой нагревательную и регулировочную спираль обычных металлических свечей накаливания.

Рис. Керамическая свеча накаливания:
1 – соединительный контакт; 2 – корпус свечи; 3 – керамический нагревательный элемент; 4 – защитный керамический слой

Керамические свечи накаливания в течение 2 сек. достигают температуры примерно 1000°C, что обеспечивает такой же быстрый пуск двигателя, как у бензинового ДВС, без присущей дизельным двигателям «раскачки».

Напряжения при разогреве имеет три фазы. Первая фаза имеет напряжение 9,8…11,5 В, при температуре 1000° в течении 2 сек. – быстрый разогрев. В последующие моменты регулировки напряжение постепенно снижается и держится ниже напряжения бортовой сети: фаза 2 …7 В, фаза 3 – 5 В. Для разгрузки бортовой сети штифты свечей накаливания управляются широтно-импульсной модуляцией со смещением фаз.

Кроме указанных фаз для регенерации сажевого фильтра может применяться промежуточное накаливание. В этом случае свечи накаливания получают с блока управления двигателя сигнал управления на промежуточное накаливание. Благодаря промежуточному накаливанию улучшаются условия сгорания в процессе регенерации. По причине незначительного старения керамики процесс промежуточного накаливания при регенерации сажевого фильтра не оказывает особого влияния на керамические свечи накаливания.

Основными преимуществами керамических свечей накаливания, относительно металлических свечей, являются лучшая работа в условиях холодного пуска за счёт высокой температуры предварительного и последующего накаливания, меньшая токсичность ОГ благодаря более высокой температуре накаливания и больший срок службы. По сравнению с металлическими свечами накаливания керамические свечи при одинаковой потребности в напряжении обеспечивают гораздо более высокие температуры накала.

В настоящее время отдельные производители в свечи накаливания вставляют датчики давления для корректировки процесса сгорания.

Новая керамическая свеча накаливания NGK для дизелей Mercedes-Benz

Компания NGK Spark Plug представила на вторичном рынке новую высокотемпературную керамическую свечу для дизельных двигателей автомобилей концерна Mercedes-Benz. Она предназначена для установки на 6-цилиндровые двигатели серии OM642. Главная особенность свечи NGK CZ159 с технологией NHTC – полностью керамический нагревательный элемент. Он обеспечивает идеальный холодный пуск мотора и полное сгорание топлива.

Впервые компания NGK Spark Plug начала поставки свечей накаливания NHTC на конвейер Mercedes-Benz в 2007 году. К 2010 году этими керамическими свечами стали комплектоваться все дизельные моторы легковых моделей немецкого автоконцерна. К 2012 году NHTC-свечи NGK получили статус эксклюзивных запчастей для первичной комплектации современных легковых моделей Mercedes-Benz с дизельными двигателями. Новинка будет устанавливаться на все 4-х и 6-цилиндровые двигатели автопроизводителя, которые будут выпускаться до 2018 года.

Керамические свечи позволяют дизельным двигателям выдерживать экологические нормы Euro 5. Менее чем за две секунды после запуска нагревательный элемент свечи NHTC достигает нижней границы своего рабочего диапазона температур – около 1000 °С. Разогревшись до 1350 °С, свеча CZ159 обеспечивает постоянную температуру послепускового накаливания и способствует полному сгоранию топлива. Таким образом, обеспечивается резкое снижение вредных выбросов в атмосферу шестицилиндровым OM642.

NGK CZ159 является оригинальным комплектующим для моделей Mercedes-Benz c 3,0-литровыми дизелями: С350 CDI, CLS350 CDI, E350 CDI Coupé/Cabriolet и GLK 50 CDI (мощностью 195 кВт), GL350 CDI Bluetec, ML350 CDI, S350 CDI (мощностью в 190 кВт) и ряда других.