Сколько тормозной жидкости

Сколько Нужно Тормозной Жидкости Для Замены Акцент

3.26 Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Необходимый специальный инструмент:

· Вверните ключ для отвинчивания отводной трубы.
· Прозрачный пластиковый шланг с внутренним диаметром 6 мм и резервуар для сбора тормозной жидкости.
· Требуемое количество тормозной жидкости, которая соответствует спецификации.

Не используйте повторно использованную тормозную жидкость. Старая тормозная жидкость намного темнее, чем свежая.

Это позволяет легко отличить их.

Примечание по мерам безопасности

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие бака поглощает влагу. Как следствие, во время работы температура кипения жидкости уменьшается. При большой нагрузке на тормоза это может привести к еще одному испарению, что снижает эффективность тормозов.

Тормозную жидкость следует заменять каждые 2 года, предпочтительно весной, с новой. При частых передвижениях в высокогорье жидкость должна заменяться чаще.

На СТО, воздух из тормозной системы, как правило, снимается на специальном устройстве. Однако это можно сделать без использования устройства. В этом случае тормозная система накачивается педалью тормоза. Для этого требуется участие помощника.

Если во время удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко падает, воздух всасывается в насос ABS. В этом случае удаление воздуха должно выполняться в СТО с помощью специального устройства. При замене любого тормозного шланга воздух из системы также должен быть удален в мастерской. Хотя это еще не сделано, вы не можете использовать автомобиль.

Последовательность удаления воздуха:

1. Задний правый суппорт
2. Тормоз сзади сзади
3. Передний правый суппорт
4. Передний левый суппорт

1. Используя грушу, удалите тормозную жидкость из резервуара, оставив слой жидкости толщиной около 10 мм на дне бака. Не удаляйте всю жидкость из бака, иначе воздух попадет в тормозную систему.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Замена тормозной жидкости. это необходимое условие исправных и безотказных тормозов. Какой должна быть.


2. Заполните компенсационный бак новой тормозной жидкостью до метки MAX.
3. Осторожно не свернуть, откройте клапан. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обрабатывать сопло с помощью устройства для удаления ржавчины. Если соединение не открывается, то операция по удалению воздуха из тормозной системы должна быть проинструктирована мастерской.

4. На правом заднем суппорте тормоза дискового колеса наденьте чистый прозрачный шланг на выпускной клапан и вставьте его в подходящую емкость.
5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза несколько раз, пока нажатие педали не будет нажата на нажатие педали. Нажмите педаль и откройте выпускной клапан. Закройте муфту после того, как педаль тормоза опирается на пол кузова. Снимите ногу с педали. Повторите этот процесс, выкачайте около 400-500 мл старой тормозной жидкости.
6. Закройте выпускной клапан и заполните резервуар новой тормозной жидкостью.
7. Точно так же откачайте старую тормозную жидкость от других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая приведенную выше последовательность.

Внимание! Жидкость, подлежащая осушению в любом случае, должна быть чистой и свободной от пузырьков воздуха. От каждого суппорта тормоза необходимо нагнетать примерно 400-500 см3 старой тормозной жидкости.

8. Дайте старую тормозную жидкость в особую точку для приема использованных горюче-смазочных материалов.
9. Нажмите педаль тормоза и проверьте наличие свободного хода. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
10. Заполните тормозную жидкость в резервуаре до уже существующего уровня.
11. Вверните пробку на бак.

Выполните проверку надежности:

· Крепится ли тормозные магистрали и шланги?
Имеются ли тормозные шланги в держателях?
Затянуты ли герметизирующие фитинги?
Достаточно ли жидкости в системе?
12. На рабочем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого примерно 10 раз нажмите педаль тормоза с усилием 200-300 Н (соответствует 20-30 кг). Педаль тормоза не должна возвращаться назад. Проверьте все соединения на предмет утечек.
13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с низким трафиком. Для этого вы должны сделать хотя бы одно сильное торможение, проверяя действие ABS (знак ABS. это пульсация педали тормоза во время торможения).

Следите за транспортом, следуя за автомобилем. Эффект ABS лучше всего видно на дороге без покрытия.

Не выливайте тормозную жидкость в бытовые отходы или в другое место. Местные власти должны информировать о точках приема тормозной жидкости.

Почему тормозная жидкость приходит в негодность

Совершенно неважно, раствор какого бренда заливается в транспортное средство, он сразу и достаточно активно начинает «вбирать» влагу из окружающей среды. Причин такого, можно назвать несколько:

  • изношенные сальники тормозной системы;
  • уплотняющие отвороты;
  • длительный срок простоя автомобиля;
  • неправильное смешивание заливаемых жидкостей (в т. ч. вынужденное);
  • система «вентиляции» самого бачка.

Стоит знать, что, если тормозная жидкость вберет в себя всего лишней 3,5% влаги, она в состоянии закипеть гораздо быстрее, что серьезно повышает риск полного отказа тормозов или блокировке цилиндров. Особенно при совершении резкого или экстренного торможения. Поэтому периодичность замены тормозной жидкости составляет не менее 2-4 раз год, а если автомобиль достаточно старый ее можно даже увеличить, помня о том, что безопасность – это то, на чем экономить нельзя.

Часто необходимость замены тормозной жидкости вызывается использованием старой, или неправильно смешанной жидкости, к примеру, минеральной или гликолевой. Кроме того, ряд производителей выпускают уникальные составы, которые ни в коем случае не могут работать «в паре» с другими жидкостями.

Несмотря на то, что все работы можно выполнить самому, многие, особенно неопытные автолюбители просто не осведомлены, как собственноручно поменять тормозную жидкость в авто. Если рядом нет боле опытного и знающего автолюбителя выходом из ситуации может стать визит в сервис, где быстро и профессионально будет проведена замена тормозной жидкости, а стоимость работ, при этом окажется вполне приемлемой.

Правильная замена тормозной жидкости своими руками

Внимание! Самостоятельное выполнение процедуры замены тормозной жидкости без специального оборудования, потребует не менее 2-х часов свободного времени и помощника.

Ручная замена раствора целесообразна на автомобилях, не оборудованных системой АБС. Замена должна быть проведена во всех контурах тормозной системы. При этом, если жидкость на автомобиле меняется впервые, имеет смысл предварительно ознакомится с техническим описанием, что позволит точно узнать о месторасположении магистралей, и исключить возможные ошибки при выполнении работ. Не стоит забывать и о том, что начинается замена с самого дальнего колеса от центрального цилиндра.

Существует 2 варианта расположения контуров:

  • параллельный, при которой замена жидкости происходит, начиная с правого колеса сзади, и затем поочередно левое заднее, спереди схема повторяется;
  • диагональный, где начинать необходимо с правого заднего, потом переднее слева, в дальнейшем левое заднее и, соответственно, переднее справа.

Стоит понимать, что, если полная (самостоятельная) замена тормозной жидкости ведется одним человеком, с транспортного средства лучше предварительно снять колеса или загнать его на эстакаду (яму). Часто такой возможности у автомобилиста нет, поэтому приходится снимать колеса поочередно, используя домкрат. Автомобиль в этот момент должен находится на передаче, но использование «башмака» хотя бы под одним из колес не помешает. Удобство самостоятельной замены отличается на различных марках и моделях транспортных средств, и зависит от того, где и под каким углом находятся штуцера, которые и используются для прокачки системы.

Совет! Вначале готовится сама жидкость, которой потребуется не более 1,5 литров, прозрачный шланг (d 5-6 мм), торцевые ключи и емкость для слива, желательно с узким горлом.

Прокачка – этапы работ и определение ее необходимости

О необходимости прокачки тормозной системы и замены жидкости красноречиво свидетельствует педаль тормоза. Если ее ход стал необычно мягким, а сопротивление чувствуется лишь у пола, можно с уверенностью сказать, что в системе скопился воздух. При необходимости определения завоздушенного контура можно разогнать автомобиль до 60 км/ч и резко затормозить. Неисправное колесо практически не оставит следа, но такой тест необходимо выполнять на сухом и достаточно ровном покрытии.

Непосредственно процесс прокачки и замены (это неотъемлемые части процесса) тормозной жидкости выглядит примерно одинаково для большинства автомобилей.

  1. На штуцер «рабочего» колеса одевается шланг. Удобнее, если он будет прозрачным. Второй конец помещается в емкость с жидкостью, к примеру, пластиковую бутылку.
  2. Путем нажатия на тормоз не менее пяти раз, во всей системе создается повышенное давление.
  3. При нажатом тормозе потребуется вывернуть штуцер на колесе примерно наполовину. После вытеснения старой жидкости, где, как правило, присутствуют воздушные пузырьки, штуцер затягивается. Операция должна проводиться до тех пор, пока вытесняемый раствор не освободится от пузырьков – это необходимо определять визуально.

Важно! Достаточно часто автомобилистами допускается ошибка – используется тормозная жидкость, которая долго хранилась после вскрытия упаковки. Делать этого не стоит, поскольку она успела насытиться водой и воздухом.

Перед тем, как своими руками заменить тормозную жидкость на авто с АБС, старую требуется полностью откачать из бачка и залить в него свежую. Далее алгоритм, в принципе, не отличается от вышеописанного. Конечно, удобнее использовать специальное оборудование, что полностью исключит завоздушивание системы. В ряде случаев тормозная жидкость вытекает из штуцера очень медленно – здесь поможет включение зажигания.

Некоторые мастера используют и совсем простой метод – под открученные штуцера подставляются простые стаканчики (250 мл), и пока старая жидкость вытекает, в бачок доливается новая. Несмотря на то, что стоимость замены тормозной жидкости не так и велика, вся процедура может вполне выполняться самостоятельно. Хотя для таких машин лучше использовать специальный аппарат для самостоятельной замены тормозной жидкости.

Возможные проблемы при выполнении работ

Как правило, неторопливая и аккуратная замена, выполняемая самостоятельно, не грозит какими-либо негативными последствиями. К числу наиболее распространенных проблем стоит отнести, пожалуй, лишь повреждение штуцера, предназначенного для прокачки. В большинстве случаев он просто обламывается, что вызывает необходимость замены цилиндра, поскольку высверливание здесь малоэффективно.

Чтобы максимально облегчить себе процедуру выкручивания штуцера можно предварительно обработать его WD-40. После чего, при помощи маленького молоточка очень аккуратно обстучать его со всех сторон. Таких мер оказывается достаточно для легкого откручивания, к тому же целиком выкручивать его и не нужно. Работать будет удобнее удлиненной головкой, таким образом, усилие распределятся более равномерно.

В том случае, когда техники для «обновления» тормозной жидкости, она может относительно легко попадать на кожные покровы – это совершенно недопустимо, поскольку она токсична. Также не допускается и вдыхание ее паров. Кроме того, не помешает при работе соблюдать некоторые меры предосторожности:

  • не допускать попадания жидкости на провода, что приведет к нарушению целостности изоляции, а также на лакокрасочное покрытие авто, предварительно укрыв возможные места попадания брызг/капель плотной тканью;
  • не допустимо изменять количество тормозной жидкости для замены – если положено 1,5 литра, такой объем и должен быть залит;
  • если для конкретного автомобиля завод-изготовитель рекомендовал определенный тип жидкости, не следует менять ее на другую;
  • если требуется всего лишь долить небольшое количество нового раствора в систему, можно использовать исключительно тот, который уже залит.

Вполне естественно, что абсолютно каждый автомобиль, выезжающий на дорогу всегда должен быть технически исправен. Одним из важных условий этого является адекватный интервал замены тормозной жидкости – его ни в коем случае нельзя нарушать. Стоит помнить, что даже небольшое изменение цвета тормозной жидкости уже говорит об изменении ее свойств. Очень подробная информация о всех тонкостях этой процедуры предоставлена на видео:

  • Как заменить масло в ГУРе самому — видеоинструкция
  • Почему турбина гонит масло в интеркулер и каковы последствия
  • Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля
  • Замена масла в двигателе

Почему нельзя доливать тормозную жидкость, если она не опустилась ниже отметки MIN?

Каждый день перед пуском двигателя необходимо обязательно поднимать капот своего автомобиля и проверять уровень всех жидкостей в бачках и картере. Если вы думаете, что это пережиток прошлого, то это большое заблуждение, так как после всего лишь одной оплошности можно поплатиться серьезными последствиями:

  • перегрев двигателя
  • выход из строя КПП
  • отказ тормозной системы и т.д

Как вы уже поняли, тормозная жидкость обязательно должна быть под контролем, и важно не только следить за её уровнем, но и подливать при необходимости. Но именно здесь немало водителей делают ошибку, когда доливают жидкость даже если она не опустилась ниже минимальной отметки!

Почему так делать нельзя?

Дело в том, что изначально, когда ваша машина новая, или же все детали тормозной системы свежие, без износа, бачок тормозной жидкости должен быть наполнен практически до максимума, а до нижней отметки довольно далеко, и это не случайно. Сейчас объясню, почему.

По мере того, как колодки и диски будут изнашиваться, поршни тормозных цилиндров постепенно будут выходить из цилиндров, заполняя его освободившееся пространство внутри. Получается, что жидкости остаётся столько же, а вот объем емкости увеличивается, ведь поршень и создает этот самый дополнительный объем после выхода из цилиндра. Это приводит к тому, что уровень жидкости в бачке снижается, но по сути, её количество остается неизменным.

Что может сделать автолюбитель не так? Допустим, вы открыли капот своего автомобиля и заметили, что уровень приблизился к минимуму и решили долить до максимальной отметки. По сути, ничего страшного не произойдет, но как только вы поменяете колодки или диски, поршни необходимо будет вдавить обратной в цилиндры. А так как объем жидкости увеличился после той самой доливки, она может политься через крышку и всё залить вам под капотом.

Опять-таки, по сути, ничего страшного не произошло, но отмывать следы тормозухи довольно проблемное занятие. Так что, теперь вы знаете, почему так делать нельзя. Надеюсь, что мой опыт был для вас полезен и интересен. Можете поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропускать каждый день новые выпуски интересных материалов для автовладельцев!