Система охлаждения пежо 308

Peugeot 308 ничего необычного ›
Бортжурнал ›
7. Про первую скорость вентилятора

Итак всем известная болезнь пежо 308 (и не только) настигла меня.
Не работала первая скорость вентилятора охлаждения. Виной тому обычно реле управления вентилятором, а точнее сгоревший термопредохранитель.

Как обнаружить данную проблему, ведь компьютер не показывает никаких признаков поломки?
Ну самый простой способ это конечно диагностика через шнурок на дилере/сервисе/гараже и т.д.
Если первый способ почему-то не катит, то есть можно включить кондей на максимум. При неработающей первой скорости он подует теплым. Кстати изза этого некоторые считали, что кондею каюк и ехали его чинить. И кстати на дизелях этот способ не работает, на них кондер пашет всегда.
Есть еще один признак поломки. Обратите внимание что когда после поездки вы глушите мотор, вентилятор еще некоторое время работает (чтоб остановленный двиг не закипел видимо). Так вот в этот момент он как раз и работает на первой скорости. И признаком поломки будет то что после остановки двигателя вентилятор молчит. (по этому признаку я как раз и понял что что-то не так)

UPD спасибо Ded-SP напомнил еще один способ, который я запамятовал:
На самом деле достаточно включить кондей и выйти посмотреть и послушать, заработал ли вентилятор на первой скорости. При включении кондея вентилятор должен начинать работать сразу.

Как же эту хрень лечить?
Для начала проверьте все предохранители, как под капотом, так и в салоне. А то был у когото случай подозрения на релюху вентилятора, а в итоге пред.

Если все преды целы, тогда идем курочить машину)))
Реле вентилятора находится спереди, под опорой бампера. Некоторые умудрялись достать до нашего блока управления сняв пластиковую защиту под бампером, но это надо лежать под машиной и вообще не очень удобно.

Проще всего и быстрее снять бампер. Сверху отковыриваем несколько клипс и пару болтов, снизу несколько болтов к защите, отгибаем локеры слева и справа и еще по болтику там выкручиваем. Дергаем на себя и бампер снят.

опора бампера, смотрим в одну из дырок

Под опорой бампера видим пластиковую крышку, под ней блок управления. Отколупываем провода и откручиваем болт.

посадочное место блока

Итак в руках блок управления вентилятором.

вот он старый блок

Под металической защитной пластиной небольшая пружинка и термопредохранитель. Для пущей уверенности можно мультиметром прозвонить термопредохранитель. Если он не пропускает ток, значит это наш пациент.

Есть два варианта починить проблему, купить новый блок управления и поставить новый термопредохранитель. Сначала я хотел пойти по дешевому способу и заменить термопред, но что печально на районе не смог найти радиодеталей. В чипе и дипе нету нужного термопреда в наличии, на пионере тоже нету. А ехать через весь город на юнону или на трамвайный из-за деталюшки за 30 рублей откровенно лень. Тем более что пункт выдачи экзиста у меня под окнами. Если соберетесь таки ставить термопред то вам нужен термопредохраниетль на 10 ампер и 184 градуса.

Заказал блок целиком стоил почти 2 тыщи, пришел через пару дней, собственно его и поставил. Кстати новый блок отличается по форме от старого и заказывать его обязательно с защитной крышкой.

блок и крышка

Кстати не смотрите на номер деталей, у блока есть несколько вариаций. Какой нужен именно вам узнавайте в сервисбоксе по вину.

сравнение старой защитной крышки и новой

Ставим на место и собираем в обратном порядке.

новый блок на месте

заркываем его крыжечкой

Заводим машину и греем до срабатывания вентилятора.
Обычно вентилятор сразу начинает работать и кондей холодить, но не у меня(( Не произошло вообще ничего, как было так и стало. Видимо надо ехать на сервис чтоб ошибки скинули (мой провод еще не пришел с алибАбы). Ездил я так и ездил, уж две недели прошло: кондей не работал, все лень было доехать до сервиса на просвещения. И тут буквально позавчера свершилось чудо, заработал вентилятор и врубился кондей. Я хз вообще что произошло но теперь машина увидела новый блок управления.
Вот такая история. Короче поломка то фигня, но без проводка конечно не очень ее решать.

Peugeot 308 sportium_stok ›
Бортжурнал ›
Если не работает кондиционер/климат. Ремонт блока управления вентилятором радиатора.

Всем привет.
Как я уже писал в прошлом посте, на примете был очередной ремонт. я уже чувствовал, что есть на что потратить денег)))) и это не двадцатые воссены)))
Пришла уже даже в Питер весна и стало местами жарко и душно. включение климата ни к чему не привело, вернее привело — стало еще жарче. ну думаю, пора кондей заправлять, а сам очкую, вдруг еще гемор там какой. покурил цены на заправку на районе, решил ехать к любимому дилеру Авто-премиум. у них там акция весенний сервис (или типа того) — заправка кондиционера 1450 рублей. на бош сервисе для примера 2000. ну и часа через 1,5 (как обычно) сообщают мне пренеприятнейшее известие (не, ревизор к нам не едет) — накрылся у тебя говорят, дорогой друг — блок управления вентилятором. давай его по братски поменяем. Сколько? говорю. ну тебе, чисто по братски 3500 с копьем и 1500 замена. там скидки-мидки — итого 4800. НЕ, говорю, брат. не вариант. у меня же там есть связи! звоню я связям и они мне говорят (связи), что менять его как 2 пальца, а стоит он «чуть» меньше 3500. Отказался я в итоге, попросил заправить систему фреоном, так как 4 года там ничего свежего не было. и уехал. Мониторинг цен по городу показал, что в текущей экономической ситуации разброс цен на этот блок от 2000 до 3000.

Полный размервиновник торжества

Полный размервиновник торжества со своими номерами
Но у нас ведь есть драйв2, а это сообщество людей и машин. и эти самые люди написали как чинят свои машины. оказывается этот блок можно починить за 20 рублей. напишу так, чтобы без второго смысла: 20 рублей 00 копеек. нужно заменить термопредохранитель в этом блоке. что я и сделал воспользовавшись записями в БЖ этих ребят: www.drive2.ru/l/288230376152157282/ , www.drive2.ru/l/1161009/
я решил это дополнить небольшим видео, снял все не подробно, делал один. без ямы. но надеюсь кому то будет полезно и мы продолжим отбирать хлеб у работников СТО. делая доступные вещи своими руками.
для замены понадобится сам терморезистор 250V 10A 184C, 2 клеммы размером 7,5 мм (может и 7мм подойдет). обжимки для клемм у меня не было, сделал плоскогубцами.

Полный размермоя дворовая яма

Полный размерпыльник уже частично снят

Полный размерработать со снятым бампером было бы просто сплошным удовольствием. все перед глазами и под руками. фото с прошлого лета
итого: бюджет операции 60 рублей. по времени, так как я снимаю пыльник не каждый день, то потратил 30 мин. сборка минут за 20.
Вот и видео.

п.с. заработал климат не сразу. снял блок я вечером, всю ночь авто стояла с отключенным акб (если вам надо чтобы авто остался закрытым, сначала закройте авто брелком, а потом отключайте акб. дверь водителя откроется ключом. но сначала проверьте, что у вас личинка рабочая). Правда толку в отключении акб нет, на мой взгляд. Утром собрал все обратно. завел, и ничего. холода нет. проездил весь день, периодически пробовал включать и к вечеру заработал кондей. говорят, что если бы была лексия, то можно сразу было потереть ошибки и запустить кондей.