Система охлаждения гольф 3

Двигатель охлаждается при помощи насосно-циркуляционной системы. Водяной лопастный насос предназначен для циркуляционного обмена охлаждающего вещества. Вентилятор, управляемый электромагнитным способом, включается и выключается при помощи двухступенчатого термопереключателя, установленного на левой стороне радиатора. Во время первой ступени переключатель включается при температуре 92-97°С, в то время как на второй ступени — 99-105°С. Это переключение зависит от мгновенного значения температуры охлаждающего вещества. Если температура снова падает, процесс протекает в обратном порядке. На второй ступени при температуре 91-98°С переключатель вновь выключает вентилятора радиатора. Не первой ступени вентилятор выключается между 84 и 91°С.
Система охлаждения работает с отдельным расширительным сосудом.
Радиатор предусмотрен с двумя вентиляторами и с небольшой обшивкой, кроме находящегося слева основного вентилятора, на другой стороне установлен дополнительный.
Второй вентилятор приводится в действие посредством клинового ремня от основного вентилятора.

1 — радиатор
2 — клиновой ремень
3 — ведущее кольцо
4 — охлаждающий вентилятор
5 — дополнительный вентилятор
6 — обшивка вентилятора
7 — гайка, 10 Нм
8 — верхний шланг охлаждающего вещества 9- соединительный штекер
10 — нижний шланг охлаждающего вещества
11 — переключатель термостата для охлаждающего вентилятора

1 — болт шкива, 25 Нм
2 — шкив водяного насоса
3 — болт, 20 Нм
4 — водяной насос
5 — корпус дроссельной заслонки
6 — О-образное уплотни-тельное кольцо, которое всегда подлежит замене
7 — от головки цилиндров
8 — пусковой насос охлаждающего вещества
9 — соединительный штекер
10 — резиновая опора
11 — от теплообменника
12 — к теплообменнику
13 — болт, 10 Нм
14 — крышка
15 — расширительный сосуд
16 — запорная крышка
17 — верхний шланг охлаждающего вещества
18 нижний шланг охлаждающего вещества
19 — корпус термостата
20 — к блоку цилиндров
21 — масляный радиатор
22 — пробка сливного отверстия для охлаждающего вещества
23 — трубка охлаждающего вещества

1 — винт, 20 Нм
2 — винт, 10 Нм
3 — насос для подачи охлаждающей жидкости
4 — уплотнение, всегда подлежит замене
5 — уплотнительное кольцо круглого сечения, подлежит обязательной замене
6 — верхний шланг для подачи охлаждающей жидкости
7 — соединительный штуцер
8 — уплотнительное кольцо, подлежит обязательной замене
9 — термовыключатель, 25 Нм
10 — термодатчик, 25 Нм
11 — от теплообменника
12 — к теплообменнику
13 — труба для подачи охлаждающей жидкости
14 — масляный радиатор
15 — нижний шланг для подачи охлаждающей жидкости
16 — термостат
17 — консоль для направляющего вспомогательного насоса

Устройство системы охлажденияСиловой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2

Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.


Рис. 2.1. Схема системы охлаждения
1 — двигатель, 2 — радиатор; 3 — печка; 4 — водяной насос: 5 — уравнительный бачок; 6 — масляный радиатор автоматической передачи; 7 — масляный радиатор двигателя; 8 — турбокомпрессор; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — термостат; 11 — штуцер выводной; 12 — штуцер выводной

Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:

  • Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
  • Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
  • Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
  • Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
  • Масляного радиатора двигателя 7.
  • Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
  • Уравнительного бачка 5.
  • Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
  • Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.


Рис. 2.3. Система охлаждения — двигателя 1,6 и 1,8 л
1 — левое прикрытие; 2 — болт, крепящий радиатор; 2а — постоянный крепящий кронштейн; 3 — радиатор, За — крепящий болт; Зб — вынимаемый кронштейн; 4 — прижимной пояс; 5 — патрубок головки/радиатора; 6 — правое прикрытие; 7 — патрубок уравнительного бачка/радиатора; 8 — нижний патрубок радиатора/водяного насоса. 9 — прикрытие вентилятора; 9а — крепления проводов, питающих радиатор; 10 — двигатель вентилятора; 11 — лопасти вентилятора; 12 — патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 13 — уравнительный бачок; 14 — тепловой выключатель радиатора; 15 — уплотнительное кольцо (o-ring)
Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.

Рис. 2.2. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л
1 — левое прикрытие; 2 — болт, крепящий радиатор; 2а — постоянный крепящий кронштейн; 3 — прижимной поясок; 4 — патрубок головки/радиатора; 5 — радиатор; 5а — крепящий болт; 5б — вынимаемый кронштейн, 6 — правое прикрытие. 7 лопасти вентилятора 8 — мотор вентилятора, 9 — прикрытие вентилятора; 9а — крепление проводов, питающих вентилятор; 10 — патрубок уравнительного бачка/патрубок печки; 11 — тепловой выключатель радиатора; 12 — уравнительный бачок. 13 — патрубок уравнительного бачка/радиатора; 14 — пробка; 15 — выводной штуцер
Если температура охлаждающей жидкости возрастет выше 93-98°С, тепловой выключатель 11 включит вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости уменьшится до 88-93°С этот же тепловой выключатель отключит вентилятор. Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен электропроводом с указателем температуры на доске приборов. Он информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости на данный момент времени.

Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).

Рис. 2.4. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л
1 — тепловой выключатель 2 — прокладка; 3 — корпус термостата; 4 — прокладка; 5 — термостат; 6 — прокладка крышки; 7 — крышка термостата; 8 — радиатор; 9 — прокладка водяного насоса; 10 — водяной насос; 11 — выводной штуцер коллектора; 12 — металлическая трубка; 13 — эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А — вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В — вход в металлическую трубку от печки; С — выход с корпуса термостата; D — выход с термостата к радиатору; Е — вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F — выход с корпуса термостата к приводному коллектору

Рис. 2.5. Система охлаждения — двигатели 1,6 и 1,8 л
1 — патрубок радиатора/водяного насоса; 2 — шайба крышки термостата; 3 — термостат; 4 — передняя крышка с лопостями; 5 — прокладка; 6 — входной канал в корпус двигателя; 7 — патрубок головки/радиатора; 8 — тепловой выключатель; 9 — прокладка; 10 — выводной штуцер радиаторе; 11 — прокладка: 12 — выводной штуцер с головки; 13 — датчик температуры; 14 — тепловой выключатель; 15 — возвратный патрубок от печки; 16 — место подсоединения патрубка от уравнительного бачка
Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел «Кузов»). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.
Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.
Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнителоный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).
В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.