Шкода снять руль

Самое первое! Обесточиваем автомобиль дабы не сработала подушка безопасности. Т.е. клемму «-» отсоединяем так, чтобы она надежно не задела кузов и клемму аккумулятора. Передние стекла опускаем полностью.

Внимание!!!!! При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.

Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.

Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.

позиция расстыковки наглядно.

На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!

Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.

Посадочные места штырей корпуса подушки безопасности в отверстиях с пружинами, если напрячь воображение, то можно увидеть фрагменты фиксирующих «булавок» :)))

Устанавливаем рулевое колесо в положение «колеса вперед». Торксом Т-55 легко откручиваем гайку на рулевом вале.

Правда, гайка под 12-гранник не знаю какой размерности. Короче, торкс Т-55 самое то. Возможно, можно применить соответствующий шестигранник. Гайка рассчитана на пять демонтажей руля, на шестую — новая гайка.

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.

Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Внимание! При подсоединении «-» клеммы с аккумулятором в замке зажигания не должно быть ключа!!! На передних сидениях тоже лучше никому не тусоваться. Далее на нейтралке со стороны вставляем ключ — ОК, включаем зажигание — ОК, запуск — ОК, подождали секунд 30 — ОК, Добро пожаловать за руль :)))

Снятие и установка рулевой колонки Skoda Octavia

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т55
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
  • Микрометр

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи используя ключ на 10.

2. Снимите подушку. Для этого в руле сзади есть два отверстия. Вставляем отвертку в одно из них и отжимаем пружину, которая держит подушку, один край подушки должен отщелкнуться, затем вставляем в другое отверстие и освобождаем другой край подушки.

3. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса, удерживая колесо от проворачивания. Используем Torx Т55.

4. Ослабляем хомут, который держит переключатели используя ключ Torx Т20.

5. Отгибаем защелку и сдвигаем на себя правый подрулевой переключатель, потом левый.

6. Под панелью приборов выверните два винта крепления защитного щитка.

7. Снимите щиток.

8. Отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевого вала и вала рулевого механизма ключом на 13.

9. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода к рулевой колонке Шкода Октавия и отсоедините провод.

10. Отсоедините колодку жгута проводов подсветки замка зажигания.

11. Отожмите фиксатор и снимите с рулевой колонки держатель жгута проводов используя плоскую отвертку.

12. Выверните четыре болта крепления используя ключ на 13.

13. Снимите рулевую колонку Шкода Октавия.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

После установки проверьте зазор между карданным шарниром и кромкой отверстия в моторном щите. Зазор во всех точках окружности должен быть не менее 5 мм.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта