Шкода октавия замена масла

Как поменять масло в двигателе на Шкоде Октавии Тур и что для этого нужно

Меняем масло в двигателе автомобиля Шкода Октавия Тур. Для начала разберемся с периодичностью замены этого вещества. Завод-изготовитель пишет, что эту процедуру необходимо производить через каждые 12,5-15 тысяч наезженных километров. Но если разобраться с этим, то есть определенные нюансы. Во-первых, нужно заливать масло той маркировки, которую они рекомендуют. А во-вторых, если Вы проедите эти километры по трассе, это одно, а если же их проехать в городском цикле с длинными пробками, то время работы мотора на этот же километраж значительно увеличивается и получается, что масло отрабатывает значительно больше.

Да, можно лить супер дорогое масло, срок службы которого может быть и 20 или даже 25 тысяч км. Но здесь вопрос целесообразности и экономии своего бюджета. Ваша Турка не нуждается в маслах, которые льют в формулу 1. Поэтому мы рассмотрим вариант, когда заливается или фирменное, или альтернативное масло. Периодичность замены при таких вводных, рекомендуется делать не реже чем раз на каждые 10 000 км, не зависимо от места основной езды (город или трасса, или смешанный цикл). С такой периодичностью Вы максимально используете ресурс масла и при этом спите спокойно, не переживая за двигатель.

Процедура замены

Желательно, что бы все это происходило над смотровой ямой, или наша Октавия Тур была поднята на специальном подъемнике, так как просто стоя на земле это осуществить, будет практически нереально. Перед самым началом процесса, если двигатель работал, дайте ему постоять минут 10-15, что бы все масло стекло в поддон.

Первым делом откручиваем масляную пробку на двигателе, обеспечивая, таким образом, приток воздуха и более легкий слив.

Снимаем защиту картера и коробки передач, если таковая присутствует. Тут Вам и понадобятся сначала торксы, потому что ими нужно открутить пластиковую защиту от основной, а потом и ключи. Более детально как это делается показано на видео.

После этого мы получаем доступ к сливной пробке, которая расположена на задней части поддона. С помощью ключа или головки на 17 срываем её. Далее подставляем заранее приготовленную емкость для слива отработанного масла (не менее 5-и литров) и, аккуратно откручивая пробку руками, подставляем её под образовавшийся «масляный водопад».

Время слива занимает минут 10-15, что бы замена была максимальной, а пока этот процесс происходит, откручиваем с помощью специального ключа фильтр. Сначала сорвите его, а дальше уже руками потихоньку откручивайте и будьте осторожны, так как из-под него потечет масло!

Протрите все потеки, которые образовались на двигателе в результате проведенных манипуляций.

Ставим новый фильтр, но перед этим залейте в него свежего моторного масла и обязательно смочите им резиновую прокладку! Закручиваем его только руками, БЕЗ ключа!

Проверяем, все ли слилось и если капельки перестали капать можно смело закручивать новую пробку, только без фанатизма, так как резьба может быть сорвана. Зажимать следует чувствительно, и не бойтесь, оттуда капать не будет.

Залейте свежее масло в движок своей Октавии. Далее с помощью масляного щупа, проконтролируйте его уровень. Он должен быть в пределах меток MIN и MAX. Обычно рекомендуют, что бы уровень был ближе к максимальному, но не более его.

После этого садимся за руль и заводим двигатель. Смотрим, что бы лампочка давления масла потухла и если все хорошо, даем движку пару минут поработать. После этого еще раз контролируем уровень.

Теперь осталось поставить обратно защиту, но перед этим внимательно осмотрите еще раз поддон и место установки фильтра, чтобы не было никаких подтеков. Если все хорошо собираем все в обратной последовательности и ставим защиту на свое место.

Вот собственно и все, процедура замены масла на автомобиле Шкода Октавия Тур произведена, а чтобы было более понятно, предлагаем Вам кроме фото, еще и видео этой не сложной процедуры.

Как поменять масло Октавия 1.6

Перед заменой моторного масла рекомендуется прогреть двигатель — так масло основательней сольется. Если открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп, то масло будет вытекать быстрее.

Работу следует выполнять на смотровой яме, эстакаде, пандусе, подъемнике или ровной поверхности, поддомкратив переднюю часть и установив упоры, при этом также нужно заблокировать задние колеса и поднять ручник.

Ключом или трещоткой с головкой на 19 нужно ослабить сливную пробку на масляном поддоне. Затем подставить емкость под сливное отверстие и вынуть пробку. Аккуратно слить масло, не забывая, что оно горячее и может обжечь. Пока масло сливается, можно осмотреть уплотнительную шайбу на сливной пробке, если шайба деформирована — заменить. Когда масло прекратит вытекать, можно закручивать сливной болт обратно. Момент затяжки — 30 Нм.

Далее следует замена масляного фильтра, емкость со старым маслом стоит подвинуть под него. Стронуть с места фильтр можно с помощью чашечного съемника, затем открутить от руки. При этом прольется немного масла. На новом фильтре нужно смазать уплотнительную резинку свежим маслом, им же можно немного (1/3) заполнить фильтр перед установкой. Масляный фильтр закручивается плотно от руки — на треть оборота после того, как пойдет сопротивление. Момент затяжки — 5 Нм.

Проверив затяжку сливной пробки и масляного фильтра, можно заливать новое масло в двигатель. Лучше не вливать весь заправочный объем сразу, перелив масла считается опаснее незначительного недолива. Поэтому стоит сначала стоит влить немногим меньше нужного количества, закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Заглушив и выждав еще минут 5, пока масло стекает в поддон, следует проверить уровень по масляному щупу. Масло должно находится между минимальной и максимальной меткой, ближе к верхней.

1

Расходники для замены масла в двигателе.

2

Прогреть двигатель, затем открыть капот.

3

И открутить крышку заливной горловины.

4

Получить доступ к масляному поддону.

5

Сливная пробка на масляном поддоне.

7

Открутить пробку ключом/головкой на 19.

8

Подставить емкость под сливное отверстие.

9

Вынуть пробку, помня, что масло прогретое.

10

Слить масло.

11

Закрутить пробку.

12

Подтянуть ключом.

13

Чашечный съемник масляного фильтра.

14

Где находится масляный фильтр (старый фильтр был MANN W71930).

15

Ослабить затяжку фильтра.

16

Открутить и снять масляный фильтр.

17

Протереть посадочное место.

18

Смазать уплотнительную резинку нового фильтра и установить его на место.

19

Закрутить новый масляный фильтр (BOSCH 451103314) и закрутить плотно от руки, подтянув на 1/3 оборота.

Требования к маслу, заливаемому в мотор «Шкода Октавиа»

Каждый автомобилист, старающийся самостоятельно обслуживать собственное авто, должен знать, какое масло заливать в своё движимое имущество. Согласно данным, которые предоставил производитель, моторные масла должны отвечать определённым стандартам качества. Ввиду регулярно совершенствующихся расходных веществ допускается использование смазки, которая имеет спецификацию VW50000, VW50101 или VW50200. От других масел рекомендуют воздержаться, так как это может спровоцировать повреждение двигателя. Помимо этого, важно знать, сколько масла должно быть в силовом агрегате «Октавия А5». Такие данные можно взять в инструкции по ремонту, где сказано, что объём поступающей жидкости варьируется в зависимости от объёма самого движка.

Например, мотор объёмом 1.4 л. нуждается всего в 3,6 л. жидкости, для движка вместительностью 1.6 л. потребуется 4,5 л., а мотор объёмом 2.0 л. вместит 4,6 л. расходника. Дизельному агрегату объёмом 1.9 л. будет достаточно 3,8 л. жидкости.

Автомобилист должен подготовить все необходимые материалы и инструменты, среди которых предусмотрены трещотка, обладающая головкой, типовое устройство на 18 мм., ключи «Torex» Т45 и на 17 мм. Не будет лишней ветошь, пригодятся съёмник для фильтра и ведро, в которое можно будет слить отработанный материал. Конечно же, произвести замену не удастся без нового масляного фильтра и самой жидкости. Кроме необходимого инструментария, автомобилисту пригодятся качественные синтетические моторные масла, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение только оригинальным веществам с проверенным качеством. Не менее важна покупка смазок и фильтра, для «Шкоды Октавии» подойдут товары компании VAG. Конечно, приобретение таких аналогов, как MANN-FILTER, Bosch и Knecht Filter обойдётся дешевле.

Принцип замены масла и фильтра в силовом агрегате «Шкода Октавия»

Итак, перед началом работы следует проверить наличие таких необходимых компонентов, как новый масляный фильтр, масло, сливной болт, пустая ёмкость для отработанного материала, ключи, съёмник фильтра, сухая ветошь. Чтобы не простудиться, необходимо подготовить плотный картон или старую одежду, на которую ляжет механик-самоучка. Если пришла пора менять масло в автомобиле «Шкода Октавия», прежнее вещество будет окрашено в тёмный цвет. Этот аспект обуславливает наличие присадок. Об уровне загрязнённости масла может свидетельствовать присутствие металлической стружки.

Итак, необходимые материалы и инструменты готовы, можно приступать непосредственно к процедуре. Взяв в руки специальный ключ, можно приступить к снятию защиты картера. Возьмите в руки пустую ёмкость, в которую после отвинчивания маслосливного болта стечёт использованный расходник. Как правило, лучше пользоваться одноразовой посудой, которую позже будет не жалко выбрасывать. Как только масло будет слито, открученную крышку следует привинтить обратно, чтобы по неосторожности его не слить.

Замена масла в двигателе «Шкода Октавия А5» требует после слива отработанного вещества произвести демонтаж старого фильтра, расположив на его месте новый. После откручивания фильтра его необходимо поменять, предварительно дав постоять пару минут. Сразу же после этого можно приступать к заливке нового масла, проверке его уровня в силовом агрегате. Стоит отметить, что масло должно превышать отметку «min», не достигая черты «max». После проделанной работы индикаторная лампа погаснет. В результате останется лишь прогреть мотор в течение 10 минут, дать ему постоять такое же время и вновь активировать устройство. Такой цикл следует повторить всего 2 – 3 раза, после чего повторно проверить уровень масла. В том случае, если оно осталось посередине бачка, всё было выполнено верно.

Замена масла в автомобиле «Шкода Октавия» — простой процесс, не требующий больших знаний и опыта. Перед процедурой важно вооружиться необходимым инструментарием, приобрести качественные расходники, благодаря которым транспортное средство будет реже беспокоить хозяина неполадками и сбоями.

Skoda Octavia A5 FL 1.8 AT TSI Белая ›
Бортжурнал ›
Замена масла и фильтра. Вроде все просто, но есть нюансы 🙂

До поездки на юга стало понятно, что придется масло менять во время отпуска. Поэтому закупил все заранее.
Масло выбрал по тестам с oil-club.ru и отзывам людей. Купил 6л Lukoil Genesis Polartech 0W-40 (4.6л залить, и остальное на случай доливок + на следующую замену). Номера 1538576 1л, 1539401 4л.

Фильтр оригинал, заказывал с номером 06J115403Q, пришел с номером 06J115561B (как я понял официальный заменитель). Походу в оригинале идет фильтр MANN-FILTER W719/45
Также заказал колечко медное ELRING 813.036, пробку вроде как не нужно менять каждый раз

А теперь нюансы 🙂
Замену решил сделать сам, рядом с домом есть эстакада. Никогда до этого сам не менял, было интересно. А также не люблю я делать какие-то работы с машиной в незнакомых местах. Захватил плотные резиновые перчатками, купил здоровенный шприц (шприц жане 150 мл) с трубочкой. Загнал машину и вперед.
Начинаю откручивать болт (к слову у меня болт под TORX 45) масло уже начинает сочиться. Хорошо что менял с другом, я занимался болтом, он прицеливался ведром под струю 🙂 Выкрутил пробку, перчатки все в масле. Понял, что перчатки одел не зря, а то горячее масло было бы на руках. Заливную крышку открутил заранее. Масло спокойно стекает в ведро. Ждем. Когда перестало капать пошел в работу шприц. Удалось выкачать около 200 мл масла из поддона. Больше не брало, хотя народ говорит, что там скапливается до 500 мл вроде. Сменил медное колечко на пробке, закрутил динамометрическим ключом с нужным усилием (30 Н*м).
Далее переехал к съему фильтра. Заранее был куплен съемник дело техники 74мм 14 граней. Кто-то пишет что у нас 76 мм на 14 граней, но 74 мм это тоже самое, зависит от того как каждый производитель измеряет диаметр. Откручиваю фильтр, смотрю на новый и понимаю что что-то не так… Получается фильтр открутился, а штуцер металлический и пластмассовая шайба остались. Понимаю что я ничем не подлезу к этому штуцеру, чтобы открутить его с двигателя. Пробую открутить штуцер на новом фильтре, но у меня ничего не получается. Не идет никак. Начинается небольшая паника, но беру себя в руки, думаю другие же как-то меняют, решаю попробовать открутить штуцер фильтра от двигателя сняв адсорбер (тем более процедура по снятию уже знакома), т.к. это дает немного места для маневра. Оказывается, что штуцер этот очень легко выкручивается! Ура! Выкрутил, обмазал маслом немного резинку на фильтре, резьбу, закрутил с моментом 22 Н*м. Правда чуточку довернул (градусов на 5), показалось что слишком легко закрутился. Наверное доворачивать не нужно было. С фильтром все.
Далее процесс заливки масла. Залил 4л, смотрю по щупу — у меня уровень больше максимума, прямо на изгибе. Опять сижу думаю «как так?» ведь заливочный объем 4.6л, неужели слилось только 4л… В это время друг, который сидел в яме и следил за пробкой говорит, что из нее начало сочиться. Что за дела?! Спускаюсь и дотягиваю немного пробку, течь заканчивается.
По уровню масла мне подсказали, что фильтр возьмет немного на себя и уровень упадет. Так и случилось. Запустил на пару минут двигатель, лампочка не горела, заглушил, измеряю уровень — на минимуме по щупу. Ну вот и славно. Долил еще около 500 мл до уровня между серединой и максимумом по щупу.
В это время друг из ямы опять говорит, что начало течь. Ну не течь, а просто капелька собирается. Мысли начинают гулять, думаю попал я или нет, может стоило в сервис поехать. Решаю еще немного докрутить. Пробка уже идет туговато, но я докрутил еще. Течь перестало. Запустил двигатель и оставил работать минут на 5-7, погазовал в это время, следил за пробкой — все было хорошо. После этого решил ставить защиту на место и заканчивать процедуру.

Вопрос. Это нормальная ситуация с пробкой или все таки где-то косяк? Может уже где-то геометрия подгуляла на самой пробке, либо же поддоне и не хватает усилия в 30 Н*м чтобы прижать медное колечко для герметизации. У меня ответа пока нет и наверное до следующей замены масла не будет. Скоро поеду менять топливный фильтр, нужно будет посмотреть на пробку, все ли там в порядке.
Вот такие вот пироги, нюансы, опыт 🙂