Шкода октавия замена колодок

Замена колодок Шкода Октавия А5

  • Главная /
  • Ремонт /
  • Замена передних колодок

Комплект передних колодок

Комплект передних колодок (4шт) — 1K0698151F

Артикул заменили на: JZW 698 151

Аналоги:

TRW GDB 1386, TRW GDB 1658

ATE 13.0460-7117.2

BREMBO P 85 072

SANGSIN SP 2025

BOSCH 0 986 494 019

После того как на приборной панели загорелся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в долгий ящик и заняться подготовкой к замене.

Датчик износа колодок установлен на переднем левом колосе на внутренней колодке, по идее, она больше всего стирается чем остальные.

Датчик износа колодок устанавливают на Шкоду Октавия А5 после 2008 года выпуска, проверить наличие можно с помощью PR кодов комплектаций в сервисной книге Вашего авто (номер кода: 9U1-Контроль износа торм. колодок), в моей FL 2010 года комплектации Актив, присутствует данный датчик.

Посмотрел разнообразие фирм производителей и цены, решил приобрести колодки фирмы TRW!

Замена передних колодок на Шкоде Октавия А5

Перед началом работ можно посмотреть инструкцию по замене в базе ELSA. Чтобы заменить колодки, первым делом необходимо снять колесо, желательно протереть суппорт от грязи щёткой. Далее снять две заглушки и открутить шестигранником два пальца:

Вид с торца тормозного суппорта

Затем выкрученные пальцы необходимо немного вытащить,
чтобы не мешались, и немного разжать колодки (отвёрткой),
для снятия суппорта:

Чтобы вставить новые колодки, надо отжать тормозной цилиндр,
для этого можно взять два рычага:

И теперь можно установить новый колодки:

Далее устанавливаем суппорт с новыми колодками на место,
единственное при сборке, нижнее ухо колодки должно заходить
за держатель неподвижной части тормозного суппорта:

Закручиваете два пальца, закрываете отверстия заглушками, не забудьте подключить датчик износа колодок, вот и вся работа. После замены обязательно прокачать тормоза! Желательно колодки менять одновременно перед и зад.

Датчик сработал, когда на колодках рабочая поверхность составляла примерно 4 мм. В принципе, ещё можно ездить! Так что если загорится индикатор, это не значит, что срочно необходимо менять тормозные колодки на Октавии А5, у Вас будет ещё время хорошо подготовиться.

Подробности в видео:

Рейтинг статьи:

Просмотров: 99426

Опубликованна : 2014-06-23

Ремонт

Замена сайлентблоков

Ремонт

Снимаем дефлекторы печки

Ремонт

Замена тормозных дисков

Написать комментарий

Евген

Пробивал свой здесь http://etka.easypart.ru/ Дали текстовый файл с кучей абрыкадабры. Как его расшифровать?!!

Этот код можно расшифровать с помощью ЕТКА, и также подбирать запчасти.

Сергей

На многих сайтах видел, что при замене колодок надо еще обслуживать (смазывать) супорта. Вы об этом ни чего не пишите. Скажите надо ли их мазать и если да то какой смазкой ?

Да желательно это делать. Пальцы смазывать силиконовой высокотемпературной смазкой TRW PFG 110. А пластины анти-скрипной: АТЕ 03.9902-1001.2. И будет Вам счастье! )))

Алексей

Привет всем. Октавия 2011 г, 1,6 BSE, ambience. Хочу вопрос задать про тормозные колодки передние, стоят заводские, на них видно маркировку VW AG Ferodo 4454 4FR GB, не могу найти такие на замену. Хочу именно такие, по оригинальному каталогу бьются 1K0698151F, но они с датчиком износа ,а у меня его нет. Подскажите какие поставить.

Покупай те которые хочешь и откусываешь датчик кусачками и будет тебе счастье!

Олег

Направляющие с резиновыми втулками не смазываются!!! Это не метал-метал!

Сергей

Обязательно смазывать направляющие надо, ОБЯЗАТЕЛЬНО. Смазка со временем теряет свои свойства и суппорт ходит тяжелее по направляющим что приводит к неравномерному износ колодок.

После замены передних колодок не обязательно менять задние т.к. задние колодки не так интенсивно изнашиваются. Я на 50000 км менял передние, проверил задние…..там еще на 50000 хватит.

Согласен! Задние в два раза реже меняются.

Ян174

Доброго времени суток. Подскажите,пожалуйста,кто знает. Самостоятельно менял передние колодки,всё получилось как описывается выше,единственный момент,болты до конца не вкручиваются,хотя стоят ровно. Как быть?

Skoda Octavia A5 – считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

ivansldx ›
Blog ›
Замена передних тормозов Skoda Octavia Tour (A4)

Skoda Octavia Tour (A4), двигатель BFQ.
Размер (диаметр) тормозных дисков 256 мм.

ЗАПЧАСТИ:

запчасти

Диски:
Ate 24.0322-0151.1 Диск тормозной вентилируемый (идут вместе с новым болтиком дли фиксации) — 1 к-т (2 шт.)
Колодки:
Ate 13.0460-7117.2 Колодки тормозные дисковые — 1 к-т (4 шт., по две на каждое колесо)
Втулка направляющая суппорта переднего:
Ate 11.8171-0008.1 Втулка направляющая суппорта переднего — 4 шт (по две на каждое колесо)
Резиновые втулки для направляющих скобы переднего суппорта:
Ate 11.0101-5409.2 Ремкомплект направляющих втулок суппорта переднего — 2 к-та (4 шт., по две на каждое колесо)
Смазка для резиновых втулок и втулок направляющих:
TRW PFG 110 Смазка пластичная — 1 шт

Инструменты:

инструменты

— домкрат
— балонник на 17 (+ секретка)
— шестигранник на 7 (не ссы, выточишь из шестигранника на 8)
— пассатижи (большие, как у тебя … )
— струбцина (на 15 см и больше, чем у тебя … )
— жесткая проволока (30 см, как у меня … )
— щетка с металлической щетиной (как у бати)
— наждачная бумага средней зернистости на тряпочной основе (как после пятой … )

Место:
— яма ( как у моей бывшей … ) (эстакада, подъемник)

Что делать: — забей и выпей или же:
1) загоняй (вывешиваешь) на яму-эстакаду (подъемник)
2) открывай капот, открывай крышку бочка с тормозной жидкостью

открыть эту крышку
3) снимай переднее левое колесо
4) лезь под авто (там твое место) и снимай крышечки с резиновых втулок направляющих (если холодно, то вскрывай пакет с резиновыми втулками и прячь их на себе поближе к телу)

эти
5) выкручивай направляющие и вынимай их (вот тут тебе пригодится шестигранник на 7, привет немцам)

выкручивай направляющие
6) отсоединяй клемму датчика износа колодок. Для этого вытягивай влево соединенный разъем из жестяной лапки. Нажимай отверткой на ушко крепления и вытягивай из разъема колодки дальний от себя разъем (тот, что уходит в недра подкапотного)

клемма датчика износа
7) вставляй пассатижи между тормозными колодками и раскрывай их на максимум, разжимая колодки. Сверху и снизу.

раздвигай
8) готовь крюк из проволоки в виде «интеграла» (высшая математика пригодилась)
9) снимай суппорт вместе с колодками с тормозного диска, потянув его влево.
10) вешай суппорт через «интеграл» на третий (это важно !) сверху виток пружины амортизатора. Главное чтобы тормозной шланг не заломился.

вешай
11) отщелкивай колодки от суппорта, надавливая одновременно с двух сторон на выступающие концы основания колодок.Первой отщелкиваешь колодку без провода.

Zoomвыдавливай
12) пассатижами вырывай из суппорта резиновые направляющие втулки (можешь просто вытянуть или накрутить их на ху пассатижи)

удаляй старые
13) зачищай суппорт: при помощи щетки все углы, выпуклости и плоскости, к которым прилегают колодки (не повреди резиновый сальник поршня !), при помощи наждачной бумаги: отверстия, где были резиновые втулки.
14) все продуй до состояния «звезд перед глазами» или легкого накдауна
как у кота
15) бери тюбик со смазкой ( ту, что TRW), откручивай крышку и срывай у него цел фольгу
16) слегка смазывай продутые отверстия под направляющие с внутренней стороны суппорта (там где поршень) и внутри на сколько сможет палец пролезть. Без фанатизма — пальцев всего 20 (если ты не токарь 5 разряда).
17) вскрывай упаковку с резиновыми втулками или доставай их из того места, куда ты их засунул, чтобы согреть
18) смазывай резиновые втулки TRW-ешкой с внешней стороны. Без фанатизма.
19) вставляй их скорее в промазанные отверстия. Со стороны поршня суппорта. Длинным тонким концом вперед. Дави большими пальцами что есть дури. Залезет 100-пудово. Не сдавайся. Продави до плотного контакта с суппортом оставшееся резиновое «колечко» при помощи округлого конца ручки пассатиж.

Zoomвдавливай резиновые втулки в суппорт с внутренней стороны узким концом вперед
20) бери струбцину и вдавливай поршень вовнутрь суппорта. Делай это через какую-нибудь «пластину» со стороны поршня (и давить будешь равномерно и сальник поршня не повредишь)

вжать поршень
21) доставай новые колодки. Они идут парами. Одна пара (на левое колесо): колодка с оцинкованной скобой-пружиной для удержания в суппорте и торчащим из нее проводом + колодка с «черной» скобой-пружиной для удержания в суппорте. Другая пара (на правое колесо): колодка с оцинкованной скобой-пружиной для удержания в суппорте + колодка с «черной» скобой-пружиной для удержания в суппорте.

колодки парами
22) защелкивай колодку с проводом в поршень суппорта левого колеса
23) защелкивай колодку с «черной» пружиной напротив колодки с поршнем в суппорт левого колеса
24) откручивай болтик, что удерживает тормозной диск

болтик хлипкий — не сорви
25) снимай диск (просто потяни его на себя).
26) доставай новый диск. И быстро, пока похотливые мухи не налетели, устанавливай на место. Фиксируй его новым болтиком (что лежит в коробке с дисками).
27) надевай суппорт с новыми колодками на диск и выравнивай его по местам. Главное чтобы снизу «щелка» между суппортом и колодкой «села» на выступ поворотного кулака

положение суппорта при установке
28) доставай новые направляющие. Смазывай их TRW-ешкой. Лезь под машину и вставляй направляющие в резиновые втулки резьбой вперед (поправь и дави посильнее, влезет я-те-точно-грю)
28) лезь под авто (ты уже там). Закручивай направляющие. Без фанатизма. Просто «до упора» и все. Резьба в чугуне слабая. Можешь сорвать.
29) подсоедини датчик износа колодок и установи его на место в жестяную «лапку»
30) ставь колесо на место
31) делаешь тоже самое для правого колеса. Тут есть бонус — отсутствует датчик износа колодок. (не перепутай местами колодки: блестящая в поршень, черная «на улицу»)
32) ладно, вылезай из под авто. Закрывай крышку бочка с тормозухой, капот.
33) прокачай свою ногу педалью тормоза на заведенном авто.
34) езжай ужу отсюда.

Skoda Octavia Турбер ›
Бортжурнал ›
Замена Тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Решил сменить колодки.
Прикупил, чтобы потом без головной боли, колодки фиомы «ATE».

Замена передних колодок…
Процедура банальна, отчеты присутствуют в сети…
Снимаем колесо, Снимаем скобу,

выкручиваем направляющие суппортов шестигранником на 7 мм. Ключ должен быть достаточно крепким — некоторые направляющие сразу не захотели откручиваться и один шестиграник лопнул на месте сгиба…

Снимаем суппорт.

Удаляем старые колодки
Для интереса сравним… (внутренняя изнашивается больше)

Старые и новые…

Для установки новых колодок придется вдавить поршень. У меня это получилось сделать от руки, нажав на поршень ручкой молотка.

Собираем в обратной последовательности.

Перед готов.

Замена задних колодок.
По аналогии снимаем колесо.

Откручиваем направляющие суппорта ключами на 13 и 15 мм.

Снимаем суппорт и убираем старые колодки

А потом понеслась камасутра, т.к для того, чтобы вдавить поршень в цилиндр необходимо одновременно на него создать давление и дополнительно вращать его по часовой стрелке.
Т.к все происходило поздно, некуда было ехать за специнструментом, а также сдуру крутанув поршень против часовой стрелки, так что тот еще дальше вылез и не надевался даже на старые колодки (на случай отката работ до лучшых времен), использовал, что было под руками, а именно вот такие инструменты:

Вдавливаем поршень, прокручивая его ключом, вставляя в выемки порня (от болгарки ключ должен тоже подойти), надеваем суппорт, прикручиваем направляющие.
Второе заднее колесо, учитывая опыт сделал намного быстрее…

Завел машину, несколько раз нажал на педать тормоза, подергал ручник. Первые 2 дня старался тормозить очень плавно.
Результат: улучшилось торможение, стало увереннее и более прогнозируемо. Скрипа нет, замедление ровное и зависить только от интенсивноти торможения…