Шкода фабиа ремонт

Skoda Fabia ›
Бортжурнал ›
1.2 HTP Капитальный ремонт или ремонтируем не ремонтнопригодное

Хочу поделиться своим опытом в ремонте 3-х цилиндрового цепного мотора 1.2. На моделях Fabia Mk1 это AZQ/BME, Fabia 2 CGPA — немного мощнее своего собрата, но принцип остается тот же.

Немного не по теме, но должно быть интересно.
Может я не первый кто подымал эту тему, думаю было много разговоров по поводу этих моторов и их проблем. Одной из не многих но основной проблемой этих моторов является цепь и периодические проскоки цепи. Регламента по замене цепи, к примеру как на ременных моторах это в основном 90 тыс. км(на новых моделях и больше), как такового нет. Но цепь, как и любой узел, имеет свойство износа и растяжения. Кто то ездит и по 200 тыс. км. и все хорошо, а кто то и не проезжает 40 тыс. км. В основном причиной этому всему является не совсем корректная эксплуатация своего транспортного средства, самое банальное в этом всем это ручник, пользуйтесь им при парковке своего авто, и только после ручника ставьте машину на скорость. Хотя бы так вы сможете продлить своему мотору жизнь. Это лично мой совет, следовать ему или нет, ваше личное дело.

Так вот вернемся к теме. Стал я счастливым обладателем автомобиля с заклинившим мотором. При вскрытии обнаружено: 4 сломанных клапана(все остальные согнуты ), пробитый поршень, и еще один поршень немного повредило, и побита ГБЦ(свечу второго цилиндра еле достал), цилиндры практически не затронуло.

При просмотре б\у моторов стоимостью от 650-900 у.е. и совсем не понятными пробегами и состоянием. Было решено… будет ремонт. Решил собрать новый мотор, дабы быть уверенным в качестве сборки (собирал сам) и запчастях которые будут установлены.
При полной разборке блока было обнаружено еще и повреждения на коренных вкладышах колена.
Было решено : гильзовка блока с дальнейшей расточкой под стандарт, новая поршневая группа, замена всех вкладышей, сальников и прокладок, полный ремонт ГБЦ с новыми клапанами, направляющими, сальника и немного сварочных работ, комплект цепи грм. Запчасти были все по не оригиналу, так как блок является не разборным и не ремонтнопригодным, но хорошего качества.
Самый основной этап, который заставил меня немного понервничать, это гильзовка блока, так как мастера мне сказали что может получится а может и нет. Хотя у меня в голове не укладывались их слова, если ты берешься что то делать значит гарантируешь результат, либо же не берись вовсе. Но это уже сугубо мое личное мнение.
Вообщем через пару дней мне позвонили и сказали, что все готово, можно забирать.
Теперь дело осталось за малым, все правильно собрать. Что в принципе и было сделано.

По затратам вышло почти как б\у мотор. Спасибо ребятам с подбором запчастей и хорошей цене на них и всем кто мне помогал, и немного своего времени.

Результатом доволен, имеем абсолютно новый мотор, с ровной работой и довольно приятным звуком. Сейчас мотор на обкатке, пробега уже 2700 км. откатаю 5000 км, потом замена масла и фильтра. И буду проверять потенциал не ремонтнопригодного мотора( по заявлению производителя ).

Во время разборки/сборки фото как таковых не делал.Но постараюсь немного дополнить фотографиями сломанных деталей.

Всем удачи. Думаю данный пост будет интересен. Спасибо за внимание. ))