Шипованная резина

Содержание

Зачем нужны шипы?

Стоит помнить, что основное отличие шипованной резины от нешипованной заключается в предназначении первой для движения по льду или иной скользкой плотной поверхности. Металлические шипы достаточно легко пробивают верхний слой материала, обладающего такими физическими свойствами, что позволяет создавать немалую силу трения, замедляющую автомобиль, но позволяющую водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если шипы не могут пробить поверхность дороги — например, не закрытого снегом и льдом асфальта, они являются полностью бесполезными.

Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения металлических изделий на колесе, точка монтажа каждого из них является плодом длительных расчётов и испытаний. Необходимо, чтобы шипы работали не только при равномерном движении по прямой дороге, но также при торможении и ускорении, а также поворотах и даже пробуксовках. Поэтому самостоятельная установка шипов на колёса не приведёт ни к чему хорошему, если, конечно, в шинах предварительно не были созданы пазы для их монтажа.

Характеристика шипованных моделей

Преимущества

Важнейшей положительной чертой, которой обладают шипованные колёса, является улучшение сцепных свойств при движении по плотному льду, утрамбованному слою снега, скользкой грязной дороге. Соответственно, существенно повышается также удобство управления автомобилем и снижается уровень риска попадания в дорожное происшествие. Проще говоря, машина даже при отсутствии должного уровня трения между резиной и поверхностью дороги не идёт юзом, а позволяет водителю принимать решения относительно изменения направления движения и воплощать их в реальность. Кроме того, повышается проходимость — сравнение шипованных и нешипованных шин показывает, что на сильно заснеженной дороге последние несколько уступают в области преодоления препятствий.

При частом выезде за пределы крупного города, где очистка дорожного полотна далеко не всегда происходит своевременно, шипованные шины предоставляют транспортному средству огромное преимущество. Специалисты настоятельно рекомендуют применять их в северных широтах, где количество аварий зимой увеличивается в десятки раз именно благодаря ухудшению сцепления между дорогой и колёсами автомобиля. Также их советуют ставить на внедорожники, которые в холодное время совершают вылазки на пересечённую местность.

Недостатки

Наверняка вы знаете о том, что в ряде стран шипованные модели полностью запрещены — а в иных, обладающих достаточно суровым климатом, их применение разрешается только в течение определённых месяцев года. Причиной тому являются тесты, проведённые европейскими и американскими специалистами — они показывают, что шипы во много раз повышают скорость разрушения асфальта, вынуждая ежегодно выделять огромные средства для восстановления нормального состояния дорожного полотна. К тому же поднятая в воздух асфальтовая пыль является мощнейшим канцерогенным фактором, который провоцирует резкое повышение вероятности обнаружения раковых клеток в организме человека. Кстати, в нашей стране уже принимаются меры к ограничению количества шипов на колесе, а в будущем не исключается их полный запрет.

Также стоит сказать, что улучшенное сцепление с дорогой проявляет себя исключительно при снеге и льду на ней — в противном случае возникает совершенно противоположный эффект. Выступающие шипы существенно снижают площадь пятна контакта, ограничивая уровень сцепления на асфальтовой дороге — в особенности мокрой. Соответственно, продолжать ездить на шипованной резине после таяния снега и льда небезопасно, в то время как иные модели зимних шин позволяют продолжать езду до существенного повышения среднедневной температуры. Нельзя забывать, что у шипов нет стопроцентно жёсткой связи с резиной — при длительной интенсивной эксплуатации большая их часть теряется, лишая колёса их основных преимуществ.

Характеристика нешипованных моделей

Каких только обидных прозвищ не придумали нешипованной резине адепты традиционного подхода к зимней подготовке автомобиля — её называют и «липучкой», и «беззубой». Вот только ситуация от этого не меняется — с каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям:

  • Покрытой снегом дороге;
  • Сильному гололёду;
  • Мокрому асфальту после таяния снега;
  • Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.

Сравнение шипованной и нешипованной резины в крупных городах показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования — потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин — быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Если вы собираетесь часто выезжать зимой загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности — северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов.

Даже в городе нешипованные шины иногда пасуют перед дорожными условиями — например, при скоплении во дворах огромного количества льда, что является характерным для мегаполисов нашей страны. С ними вы не сможете преодолевать наиболее тяжёлые подъёмы и будете вынуждены избегать крутых спусков во избежание попадания в аварию, вызванную потерей контроля над машиной. Конечно, наиболее дорогие модели обычно лишены таких недостатков, но их приобретение заставит вас потратить сумму, сопоставимую с 10–15% стоимости транспортного средства среднего класса. Остаётся надеяться на то, что развитие технологий позволит сделать такие варианты резины недорогими, и они станут по-настоящему универсальными, полностью вытеснив с рынка шипованные колёса.

Видео о том, какую резину выбрать:

Какие производители выпускают мягкие шины?

Мягкие покрышки в настоящее время делают не так уж и много производителей.

Причём найти такие шины довольно сложно — ни на одном ценнике ни в одном магазине не написано насколько шины жёсткие, по сравнению с остальными.

Единственный способ достоверно определить насколько шины комфортны – собрать всю возможную информацию о них, главным образом реальные отзывы владельцев.

По многочисленным отзывам таких владельцев, одними из самых мягких и комфортных при движении покрышек являются шины французской компании Michelin — модели Energy и Primacy.

Именно эти шины чаще всего покупают автовладельцы, ищущие для своего автомобиля мягкую резину.

Следом, по реальным отзывам владельцев, идут покрышки от итальянской Pirelli — модели P6 и P7 — эти шины так же достаточно комфортны в движении.

Ещё одна модель, заслуживающая внимания — это шины корейской компании Hankook — модель Ventus Prime. При разработке этой модели корейцы учли пожелания многих автомобилистов и сделали свои покрышки более комфортными.

В свою очередь любители спортивных шин и отточенной управляемости автомобиля могут рассмотреть модели со «спортивным уклоном» от производителей Brigestone, Nokian и Continental.

Лучшие шипы для зимних шин

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.

С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.

Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Виды шипов для зимней резины

Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Еще одна особенность шипа: он имеет подушечку, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность. Шип буквально уходит внутрь шины, продлевая долговечность шипа и асфальта.

Бриллиантовая – последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил. Отличный выбор для тех, кто ценит устойчивость и надежность про вождении.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.

Это далеко не все виды шипов для шиповки шин, большинство крупных компаний производящие шины имеют собственные патентованные разработки. Стоит помнить, что любой шип, отличный от круглого, обеспечивает более хорошие характеристики сцепления с поверхностью, до момента пока не сточиться.

И так подытожим:

  • выбирайте шины с двухфланцевыми шипами;
  • шипы должны стоять ровно, корпус не должен выступать или быть слишком углублен в протектор;
  • должно быть, достаточное количество шипов в пятне контакта протектора с дорогой;
  • выбирайте более современные формы наконечника вставки шипа.

Таблица: Топ-20 зимних шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
BFGoodrich g-Force Stud популярная, по отзывам 13/14/15/
16/17/18
нет Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Firestone Ice Cruiser 7 недорогая 13/14/15/16/17 нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV для внедорожников /кроссоверов 15/16/17/18/
19/20/21
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Viatti Bosco Nordico V-523 российские 15/16/17/18 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 SUV «цена — качество» 15/16/17/18/
19/20/21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 для легковых автомобилей 13/14/15/16/
17/18/19/20/21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Spike-02 японская 13/14/15/16/
17/18/19/20
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
GOODYEAR Ultra Grip 500 для снега 13/14/15/16/
17/18/19/20
опционально H (до 210 км/ч) Узнать цены
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV для льда 15/16/17/
18/19/20
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Pirelli Ice Zero дорогая 14/15/16/17/
18/19/20/21/22
опционально H (до 210 км/ч) Узнать цены
НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Bridgestone Blizzak Revo GZ надежные, по отзывам 13/14/15/16/
17/18/19
нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
Cordiant Winter Drive бюджетные 13/14/15/16/17 нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Nordman RS2 SUVR для внедорожников /кроссоверов 15/16/17/
18/19/20
нет R (до 170 км/ч) Узнать цены
Viatti Brina V-521 российские 13/14/15/
16/17/18
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Ovation Tyres W-586 «цена — качество» 13/14/15/16/
17/18/19/20
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak VRX для легковых авто 13/14/15/16/
17/18/19
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Yokohama Ice Guard IG65 японская 16/17/18 нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV для снега 16/17/18/19/20 нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 для льда 13/14/15/16/
17/18/19
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Yokohama Ice Guard IG50+ мягкие (липучки) 12/13/14/15/
16/17/18/19
нет Q (до 160 км/ч) Узнать цены

1. BFGoodrich g-Force Stud – популярная зимняя шипованная резина по отзывам

Наибольшей популярностью пользуются малобюджетные шины BFGoodrich g-Force Stud различных модификаций. Для легкового автомобиля, нагрузка на одно колесо от 475 до 850 кг. Тип рисунка протектора симметричный, направленный. По индексам скорости — H (до 210 км/ч), Q (до 160 км/ч), T (до 190 км/ч). Буква указана в маркировке. Рассчитаны на снежные и холодные российские зимы. Индекс нагрузки от 82 до 102, также указан в маркировке. Диаметр выпускаемых колес: r13 / r14 / r15 / r16/ r17 / r18

Обладатели данных покрышек отмечают справедливое соотношение цена-качество, уверенное поведение авто как на заснеженной трассе, так и в условиях города. Не отмечают и серьезных замечаний при движении по льду.

Следует обратить внимание на то, что отдельные модификации зимних шин этой марки изготавливают без шипов. Сцепление со сложным покрытием обеспечивают форма протектора (расположение ламелей) и материал.

Плюсы *

  • Цена;
  • сбалансированное сцепление с разными типами поверхности дорожного полотна;
  • плавный ход автомобиля:
  • износостойкость;
  • малошумные.

Минусы *

  • Небольшое скольжение (аквапланирование) по снежной каше;
  • при гололеде требуется осторожность;
  • становится жесткой после минус 30 градусов.

15. Ovation Tyres W-586 – лучшие зимние шины «цена — качество»

Характеристики у нешипованных зимних шин Ovation Tyres W-586 замечательные, включая стоимость, но относиться к выбору стоит внимательно. В характеристиках в графе «тип зимних шин» написано «для мягкой зимы». При жестких климатических условиях владелец только расстроится, не получив полноценную зимнюю резину. Но при эксплуатации в пределах расчищаемых трасс даже при стойких низких температурах покрышки ведут себя достойно.

По максимально допустимой скорости езды выпускают два варианта: H (до 210 км/ч) и T (до 190 км/ч). Нагрузка от 365 до 1090 кг на одну шину. Вместо килограммов в маркировке индекс (73 – 111).

Ассиметричный дизайн рисунка протектора обеспечивает достойное сцепление с полотном в различных дорожных условиях. Обеспечивает отличную курсовую устойчивость массивное продольное ребро по центру протектора. Вода и талый снег в ламелях не задерживается.

Плюсы *

  • Низкая цена;
  • тихая;
  • легко балансируется;
  • отлично держит дорогу в слякоть и снег.

Минусы *

  • Не подходит для любителей больших скоростей;
  • пробуксовка при начале движения по снегу или льду.

19. GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 – лучшие нешипованные для льда

В условиях северной зимы случается легковому автомобилю и в ледовую «ловушку» попасть. Самостоятельно выбраться позволят нешипованные GOODYEAR Ultra Grip Ice 2, установленные на колеса. При их разработке упор был сделан на хороший контакт с ледовым покрытием. Вне зависимости от качества льда, авто на таких покрышках и тронется, и поедет, и затормозит. Все же, гонять на больших скоростях по льду не стоит.

Достаточно уверенно держатся и на дорогах с другими проявлениями морозов и оттепелей: снег, метель, дождь, месиво из мокрого снега.

При езде нужно помнить об ограничении скорости – 190 км/час (Т). Нагрузка на покрышку указана на ней, остается выбрать под свое транспортное средство. Диапазон от 325 до 900 кг (или по индексу – от 69 до 104). Протектор имеет симметричный рисунок.

Плюсы *

  • Низкий уровень шума;
  • управляемость;
  • качественное сцепление с поверхностью.
  • Мягкая, тихая, отлично «проглатывает» неровности, отлично тормозит. По лужам, как по сухому асфальту.
  • Управляемость на асфальте. Хорошо чувствуешь себя на бездорожье как грязь, так и снег. Снег и лёд полная уверенность. Шумность незначительная. Цена/качество.
  • Отличная резина, для липучки с очень хорошими показателями
  • Снег — отлично
  • Жижа, снежная каша — отлично
  • Лед старт с места — отлично

Минусы *

  • Плавает по колее при плюсовой температуре;
  • прочность резины оставляет желать лучшего.

Как выбрать зимнюю резину

Каждый автовладелец ищет лучшее из возможного (доступного), кого-то ограничивает стоимость, кого-то устраивает исключительно идеальная резина. Критерии разные. Надеемся, материал позволит сделать выбор в зависимости от того, что хочет получить.

Протектор

Протектор выполняет двойную функцию: обеспечивает защиту внутренних элементов колеса от повреждений и формирует так называемое контактное пятно колеса с дорогой. Примерно с 60-х годов при производстве протекторов для зимних шин начали использовать ламели. Каждая фирма- производитель разрабатывает и, как правило, патентует протектор с прошедшим испытания протектором. Поэтому «знаток» по рисунку ламелей определит фирму-изготовителя шин. Правда, иногда другой изготовитель выпускает реплики.

Именно расположение и количество ламелей отвечают за сцепление, от значения которого зависят управляемость: разгон, время набора нужной скорости, уверенное торможение. Свойства протектора также зависит и от материала: резины со всевозможными присадками и добавками, позволяющими снизить или повысить рабочие эксплуатационные температурные значения как протектора, так и шины в целом.

Технология RunFlat – дословно движение на спущенном колесе. Не все производители резины ее освоили: дорого и почти засекречено. Применяется в основном в шинах для автомобилей премиум-класса.

Что лучше: шипованные – нешипованные?

В крупных городах, где за состоянием дорог коммунальные службы следят и быстро реагируют на изменение погодных условий, увереннее себя чувствуешь на нешипованной резине. Низкая температура воздуха – в общем случае снижение эластичности материала покрышки, но благодаря современной химии добиваются эластичности изделия в заданном диапазоне температур, в том числе и минусовых.

В шипованной лучше «вгрызание» в плотный (накатанный) снег, но по асфальтовому покрытию управление сложнее: меньшее сцепление с поверхностью. В странах Европы вообще на шипованной резине на приличную трассу не пустят.

Какими характеристиками должны обладать хорошие покрышки

Хорошие покрышки – те, что предусмотрены документацией на авто, то есть «родные». При замене стоит ориентироваться на основные размеры.

Для приобретателя зимней резины (как и любой другой) важны характеристики, не выраженные цифрами или буквами, такие как сцепление на сухом покрытии, сцепление на мокром покрытии, сцепление на заснеженном или оледеневшем покрытии, стойкость к аквапланированию, износостойкость, шумность и сопротивление качению (выше сопротивление – больше расход топлива). Обычно их можно получить либо при тестовых испытаниях, либо собрав отзывы пользователей.

Производители: популярные марки разных стран

В условиях русской зимы вполне разумно отдавать предпочтение изготовителям зимней резины из тех стран, где похожие погодные условия. Заслуженным интересом пользуется зимняя резина финского концерна Nokian, ведущей американской компании Goodyears с ее 22 заводами, размещенными по всему миру, японской корпорации Bridgestone, Северо-Ирландской фирмы Dunlop и французской Michelin.

Российские фирмы

Шинная промышленность в России имеет многолетнюю историю, но не осталась в прошлом веке. Наращивает производство, разрабатывает новые технологии, выпускает покрышки, не уступающие по качеству (в большинстве случаев) мировым брендам. Наиболее известные марки AMTEL, CONTYRE, CORDIANT, БЕЛШИНА, ВОЛТАЙР, НИЖНЕКАМСКШИНА (марка Кама) и ряд других.

Японские и корейские производители

Самая известная японская фирма Bridgestone попала в рейтинг лучших мировых производителей, но ей на пятки наступают Toyo и Yokohama с очень высоким качеством. Шины всех трех производителей нравятся российским автолюбителям.

Если среди корейских производителей шины Hankook выпускает продукцию, сравнимую по цене с европейской, другие фирмы Kumho, Nexen, Roadstone и Marschal ведут борьбу за клиента и работают в более низком ценовом сегменте.

Китайские марки

Среди прорвавшихся на российский рынок китайских производителей наиболее известны всего несколько: Maxxis, Hangzhou Zhongce (бренд Goodride), GiTi Radial с центральным офисом в Сингапуре и Triangle (истинно китайские шины).

Остальные бренды

Количество брендов в области производства шин увеличивается, растет между ними конкуренция. Основные игроки плотно заняли верхние позиции. Развивающиеся делают ставку на повышение качества при снижении цены с целью максимального охвата потенциальных клиентов. От этого противостояния выигрывает покупатель, который готов платить за качество резины, не доплачивая при этом за громкое наименование бренда, написанное на боку покрышки.

Как правильно выбрать зимние шины? Грамотный выбор зимней резины.

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.
Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Зимние шины помогут вашему автомобилю перезимовать без эксцессов Фото

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе – он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина – это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.


Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.
Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.
Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.
Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.

Фото

Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.
Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.
Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.

Шипованная резина предназначена для обледенелых дорог Фото

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.

По такому покрытию вы сможете ездить только на шипованных шинах Фото

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Плюсы Минусы

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Мокрая дорога перечеркивает все положительные качества шипованной резины. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины бытрее «вкопают» автомобиль и даже могут посадить его «на пузо».

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

С мокрым снегом великолепно справляются нешипованные зимние покрышки Фото

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Преимущества нешипованной резины Недостатки нешипованной резины

Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте

Не пригодны для езды по обледенелым дорогам

Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем

Низкий шумовой порог

Не портят дорожное покрытие

Цветные метки на покрышках Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.

Связь шин и ABS: проблема, которой нет

Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами. К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная — лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.

Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом – как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.

Фото

И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно. Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система – до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход — подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.

На первый взгляд все это может показаться незначительным и мелочным, но разница тормозного пути между покрышками, которые предназначены для автомобилей с АБС, и шинами, которые способны демонстрировать неплохие результаты при высоком коэффициенте проскальзывания, может достигать 10, а то и 15 процентов. Если перевести эти цифры в более привычные для нас значения, то получится, что при торможении в пол на скорости 50 км/ч при наличии АБС разница может составлять почти 10 метров. Вы все еще думаете, что это мелочи?

Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку – по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.

Лучшие зимние шины 2011 — 2012

Рисунок Марка
На первом месте шины Michelin X-Ice North, мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
Второе место было отдано шинам Goodyear Ultra Grip, которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster. По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой. Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta, которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения. Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
ТОП-5 замыкают покрышки Continental ContiWinterViking, которые идеально сориентированы на «электронных помощников».

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на… непредсказуемость.

Способы сэкономить на зимней резине

Неграмотная экономия

Использование зимой летней резины.
Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.

Использование зимней резины б/у.
Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.

Справка Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.

Использование «всесезонки».
Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» – это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы – это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?

Выбирайте шины с одинаковым протектором, чтобы избегнуть заноса Фото

Использование неполного комплекта.
Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

Закон В статье номер 12.5 кодекса об адмистративных правонарушениях говорится о том, что на автовладельца может быть наложен штраф в том случае, если на автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные покрышки или на одной оси автомобиля стоят разные шины.

Грамотная экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.

Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Индексы максимальной скорости шин

индекс max скорость км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Как выбрать правильную зимнюю резину

Производитель.
Если вы держите в прицеле качество, тогда сразу откажитесь от отечественных шин, качество которых, мягко говоря, нестабильное. Следует обратить внимание на продукцию таких именитых брендов, как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же вам важна в первую очередь бюджетность, тогда будьте готовы к тому, что у таких шин степень износа будет стремительной. Отечественные покрышки стоят в пределах 2-2,5 тыс. рублей, в то время как продукт заморского производства обойдется примерно в 3,5-4,5 тыс. рублей за колесо.

Рисунок протектора.
Выбор этого параметра полностью зависит от тех условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если вам посчастливилось ездить зимой по хорошей дороге, которую регулярно убирают, сделайте выбор в пользу мелких шашек. А вот в том случае, если вам постоянно приходится покорять Джомолунгмы сугробов, выбирайте более агрессивный рисунок.

Возраст модели.
Новые модели однозначно дороже старых, но при этом не обязательно отказываться от того, что было актуально год назад. Единственный недостаток устаревших моделей заключается в том, что в случае необходимости вам может быть трудно найти одну шину, чтобы заменить вышедшую из строя.

Планируемый пробег.
В том случае, если вы точно знаете, что пробег автомобиля за сезон будет внушительным, не поскупитесь на хорошие шины, потому как дешевые износятся достаточно быстро, и ваша экономия сыграет в ящик раньше, чем вы это поймете.

Лучшие производители и марки зимней резины

Многие издания проводят независимые тесты зимних покрышек, и если скомпилировать их результаты, получится неплохое руководство по выбору резины.

Итак, сперва рейтинг производителей шипованных зимних покрышек:

Рисунок Марка
1 Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также непревзойденный контроль автомобиля в любых условиях.
2 Michelin (минимальная цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
3 Gislaved (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
4 Pirelli (минимальная цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типоразмеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
5 Goodyear (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
6 Dunlop (минимальная цена 2,65 тыс. руб.): британская компания Dunlop является старейшей в мире по производству покрышек.
7 Vredestein (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
8 Cordiant (минимальная цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
9 Bridgestone (минимальная цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
10 Hankook (минимальная цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
11 Kama (минимальная цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.

Рейтинг брендов нешипованных шин

camerist ›
Блог ›
Тонкости выбора зимних шин

Выбор зимних шин

Время пришло. Среднесуточная температура уже около +5 — +7 0С и мы бежим в шинные ряды или магазин, чтоб сделать выбор. Как выбрать зимнюю шину? Это один из главных вопросов у автомобилиста перед началом зимнего сезона. Ведь эта покупка достаточно дорогостоящая, а хочется быть уверенным в надёжности сцепных свойств и общем уровне комфорта приобретаемой шины. Подойти к процессу подбора зимней шины нужно со всей ответственностью. Возникает ряд вопросов. Сколько брать? Шипованные или нет? Шире или уже? Симметричные, ассиметричные или направленные?

Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних шин более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причём не в лучшую сторону, падает экономичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. При высоких температурах такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость зимних шин не оставляет ни единого шанса сэкономить.

На какую ось устанавливать зимнюю шину?

Можно ли обойтись двумя зимними шинами?

Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Всего два варианта установки. Какие аргументы есть против этих вариантов?

Передняя ось.

При криволинейном движении, то есть в повороте при малейшем сбросе скорости возникает угроза потери сцепления с дорожным покрытием задней оси, проще говоря, угроза заноса. Вы рискуете развернуть автомобиль в самый не подходящий для этого момент, ведь тормозим мы, как правило, при необходимости, например, пропуская пешеходов. И чем больше скорость, тем большая угроза. Ручной тормоз здесь не помощник, ведь сцепление с дорогой у задних летних шин околонулевое. Такую установку пары зимних шин ошибочно предпочитают водители переднеприводных автомобилей. А начало движения и дальнейший разгон заднеприводных автомобилей вообще может остаться под вопросом, да и если удалось тронуться, торможение двигателем может и не получиться.

Задняя ось.

При торможении максимальную эффективность (около 75%) обеспечивает передняя ось, так что остановить автомобиль становится сложнее, а так как зимние условия эксплуатации подразумевают скользкое покрытие, то при срыве в снос передней оси желанный поворот может не наступить даже на самой минимальной скорости. Неуправляемый автомобиль на дороге, тем более скользкой представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Владельцы заднеприводных автомобилей часто пренебрегают этим. Невозможность начать движение и затормозить двигателем отбрасывают этот вариант для владельцев переднеприводных автомобилей.

Эти аргументы справедливы и для варианта установки двух зимних шипованных и двух зимних не шипованных шин. Ведь разницу сцепных характеристик передней и задней осей мы отменить не в силах. Вот только скорость, при которой возникает снос той или иной оси выше, и тем опаснее и непредсказуемей становится автомобиль. По статистике львиная доля ДТП происходит именно по причине такой установки шин.

Итак, вывод – только все четыре колёса автомобиля, имеющие зимние шины с одинаковыми сцепными характеристиками, дадут вам возможность уверенно передвигаться в зимних условиях.

Тонкости выбора.

Прошли те времена, когда выбор шин состоял из новых и наварных. Сейчас в продаже имеется широкий ассортимент моделей автомобильных покрышек, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями.

Сначала необходимо определить условия эксплуатации вашего автомобиля. Ведь если вы зимой выезжаете только по чистому сухому асфальту – покупать шипованную шину будет не совсем правильно.

Да и выбор не шипованных фрикционных шин велик: для суровых зимних условий (так называемые скандинавские или арктические шины), для лёгких условий эксплуатации (европейские) и различные промежуточные варианты. Есть ещё шины, изготовленные с технологическими отверстиями под шипы для их возможной установки специальным оборудованием. Справедливости ради нужно упомянуть и о всесезонных шинах.

Модельный ряд любого шинного производителя включает автошины с разным рисунком протектора, составом смеси, различной грузоподъёмности и разным индексом скорости.

Условно по составу резиновой смеси можно соотнести со скандинавским типом мягкие шины, шины средней жесткости с шипованными, и жесткие с европейским типом.

Сравнив индексы скорости различных шин можно сделать верное предположение, что чем он выше, тем меньше проходимость шины на заснеженных дорогах и наоборот. По сухой асфальтированной дороге зимняя шина с большим индексом скорости имеет ряд преимуществ перед шиной с меньшим индексом, например, меньший тормозной путь.

В ряде случаев одна модель в одном и том же размере выпускаются с разными индексами нагрузки. Это даёт возможность использовать эту модель, например, и на легковых автомобилях и на внедорожниках. Различия в рисунке будут минимальны, но по составу резиновой смеси и по конструкции каркаса эти шины будут различны. Эксплуатация покрышек с завышенной грузоподъёмностью увеличивает срок их эксплуатации, но и уменьшает эксплуатационные свойства, а заниженная грузоподъёмность приводит к быстрому и неравномерному износу.

Любая шина годная для зимней эксплуатации должна иметь ламели – мелкие прорези на всех блоках протектора. У шипованных шин количество ламелей на 10 — 15% меньше. Это место используют для посадочных мест под шипы.

Итак, шипованные, под шип или не шипованные?

Шире или уже?

Шипованные автошины считаются самыми безопасными, так как их ходовые качества наиболее сбалансированы. У некоторых водителей бытует мнение, что «на шипах, как на коньках». Это говорит только об агрессивном стиле вождения и излишней уверенности при сложных дорожных условиях конкретно данных водителей.

Не нужно забывать, что с падением температуры резина «дубеет» и сцепные характеристики снижаются, но это справедливо для любой автомобильной шины, как шипованной, так и фрикционной.

Отсюда можно сделать промежуточный вывод касательно температуры:

если вы эксплуатируете автомобиль при температурах ниже -120С – лучшим выбором будет хорошая шина для суровых зимних условий;
если температурный режим находится в пределах 0 — -120С – то «шиповка» оптимальный вариант;
а если зима в вашем регионе укладывается в среднюю температуру +5 — -50С – тогда лучший выбор – это европейская шина. Второе место занимает «всесезонка».

Заснеженность и обледенелость в каждом регионе разная, и, учитывая этот немаловажный фактор, видим следующую картину:

шипованная шина идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а так же очень хорошо зарекомендовала себя в условиях большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности;
в случаях низкой заснеженности или отсутствии таковой, на расчищенных и обработанных антиледовыми реагентами дорогах шипованная шина проигрывает в целесообразности фрикционной, она быстрее изнашивает дорожное покрытие, подвергается жёстким воздействиям на шипы, что способствует их выпадению и, что не маловажно, сильно шумит.

Как уже говорилось ранее, в рисунке протектора зимних шин есть ламели, у фрикционных покрышек их несколько большее количество, нежели у шипованных. Количество ламелей у не шипованной шины говорит о её способности сохранять сцепные характеристики на обледенелых и укатанных снегом дорогах. Чем больше прорезей, тем больше возможности зацепиться за шероховатую структуру льда. В пятне контакта ламели раскрываются под силой тяжести, и увеличивается площадь соприкосновения шины с дорогой. Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на низком профиле.
Чем же отличаются «скандинавки» от «европеек»?

Составом резиновой смеси.
Количеством ламелей в рисунке протектора.

И как следствие:

Рекомендуемыми температурными режимами.

Чем мягче протектор шины и чем обильнее нарезка протектора, тем ниже рекомендованная температура их использования. Такие покрышки высокотехнологичные и как правило дорогостоящие. В их составе присутствует силика — производная кремнийорганическая кислота, не дающая резине твердеть при низких температурах, уменьшающая коэффициент сопротивления и тем самым уменьшающая расход топлива.

Скоростными характеристиками.

Чем мягче покрышка, тем меньший индекс скорости ей присваивает производитель. Часто шины северного исполнения имеют маркировку Q (160 км/час), R (170 км/час), Т (190 км/час).

Тормозной динамикой в различных условиях.

В тяжёлых зимних условиях тормозит лучше «скандинавская», на сухом асфальте – «европейская».

Износоустойчивостью на разных покрытиях.

Любая шина на сухом асфальте стирается быстрее, чем на снегу и чем мягче протектор, тем легче стереть резину. Но основной фактор, влияющий на износоустойчивость – стиль вашего вождения.

Экономичностью при разной температуре.

Самый экономичный режим для вашей шины – эксплуатация её в должном температурном режиме.

Сцепные характеристики в сложных зимних условиях.

Нужно ли упоминать после вышесказанного, что только вы сможете в полной мере описать условия эксплуатации вашего автомобиля. Только исходя из этих условий и вашего стиля вождения, опираясь на ваш бюджет, можно подобрать необходимую по характеристикам шину.

Достоинства и недостатки.
1. Шины европейского типа имеют одно преимущество – уже до прихода заморозков вы смело начинаете ездить на зимней шине. Но есть и недостаток – при низкой температуре они хуже держат дорогу.

Эксплуатационные условия для выбора «европейской» шины:

В вашем регионе проживания зимой малый уровень осадков.
Средняя температура колеблется в пределах +5 — -50С.
Вы очень редко не выезжаете на трассу.

2. Вы полагаете, что арктическая шина для вас. Управляемость и тормозной путь на сухом асфальте у такой шины хуже, чем у европейской, зато лучше проходимость при очень низких температурах.

Критерии для выбора:

Заснеженные дороги, обледенелые участки.
Температура часто падает ниже -12 — -150С.
По трассам вы ездите в любую погоду.

3. Остановив выбор на шипованной шине, следует учитывать тот факт, что при движении на асфальте тормозной путь увеличится на 5 — 7%, зато на гололёде сократится на 20 — 30%.

Рекомендуемые условия выбора:

Суровые зимние условия.
Температурный режим от 00С и ниже.
Вы много и часто перемещаетесь по заснеженным, обледенелым дорогам, часто не расчищенным.
Эксплуатируете транспортное средство за городом на трассах и в сельской месности.
Часто попадаете на обледенелые подъёмы и спуски.

4. А как же шум от шипов? Не хочу! Есть такая же, только без «железок»?

Следует учесть, что отсутствие шипов в шипуемой шине уменьшаем её эксплуатационные характеристики по сравнению с шипованной на 8 — 10%. Такая покрышка занимает свою нишу между «европейскими» и «арктическими», но по своей сути ближе к шине для суровых зимних условий. Подбор шины такого типа зачастую более сложен потому что очень зависит от конкретных моделей.

5. Выбор всесезонных же шин стоит перед водителями со скромным бюджетом, либо выезжающих 1 или 2 раза за зиму. Это компромисс, который бережёт ваш бюджет и предлагает достаточный уровень безопасности при определённых условиях эксплуатации.

Следует учесть, что с повышением летней температуры свыше +300С растёт скорость износа протектора всесезонной шины, а при температуре ниже -120С резина «дубеет» и теряет ходовые качества.

Зимой автомобиль эксплуатируется мало, либо в не сложных условиях.
Столь вождения водителя – спокойный, уравновешенный.
Рекомендуемый диапазон температур +30 — -120С.

Хочется обратить внимание тех водителей, которые в зимний сезон отправляются за границу на своей машине. В ряде государств Центральной и Южной Европы использование шипов на дорогах общего пользования законодательно запрещено. Поэтому перед поездкой убедитесь, что в дороге вас не будет ждать неожиданная замена шин или расшипование вашей старой.

Так что с размером?

Согласно техническому паспорту вашего автомобиля на него можно установить диски и шины, согласно перечня размеров. Например, на автомобиль ВАЗ-2109 можно поставить несколько размеров шин, таких как 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, а на Hyundai Tucson 215/65 R16, 235/60 R16, 215/60 R17.

Зимняя эксплуатация автомобиля подразумевает передвижение по слабо очищенным или не очищенным дорогам, зачастую изобилующих выбоинами и наплывами дорожного полотна. Снежные намёты, перемёты, лужи и шуга частично прячут эти препятствия от глаз водителя. Поэтому, чем выше профиль шины у вашего авто, тем меньше вероятность получить «пробой» подвески, деформировать диск и «заработать» разрыв кордовой нити (так называемые «шишки» и «грыжи») или боковой порез шины.

Для установки на автомобиль дисков меньшего диаметра, убедитесь, что тормозные механизмы не будут мешать нормальному вращению колеса. Для примера рассмотрим автомобиль Lada Kalina. В восьмиклапанном исполнении на него смело становятся диски R13 и автошина 175/70 R13, а в шестнадцатиклапанном инжекторном исполнении тормозные суппорта не позволят это сделать. В этом случае необходимо устанавливать диски R14 и шину 175/65 R14 или 185/60 R14.

Повторю сказанное выше.

Чем уже шина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Более узкая шина менее подвержена эффекту сплешпленинга (аквапланирование на зимней шуге). Но и злоупотреблять не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю шину не на один сезон, да и управляется автомобиль на высокопрофильной шине хуже, чем на более низком профиле.

Вывод прост: из списка рекомендуемых размеров для зимы следует выбирать оптимальный размер с точки зрения состояния дорог – для ходовых качеств: уже шина; для комфорта и безопасности: выше профиль.

А может б/у?

Если вдаваться в подробности, то следует изучить материал по строению шины.

Ламели.

Их нарезка производится по современным технологиям. Форма нарезки может быть разная – прямая ламель, зигзагообразная (Z-ламель) и объёмная (3D-ламель) коническая или сферическая. Глубина нарезки любой ламели не одинаковая в разных частях протектора зимней шины. Это связано с тем, что производитель заботится не только о сцеплении с дорогой и передачи момента сил, но и об управляемости автомобиля. В основном на боковых блоках протектора или на наружных сторонах блоков по всей шине ламель нарезается на глубину 3 – 4 мм. Поэтому шинные производители рекомендуют использовать зимнюю шину на заснеженных и обледенелых дорогах до глубины протектора около 4 мм. Для упрощения измерения некоторыми производителями устраиваются индикаторы износа протектора не только на глубине 1,6 мм, но и 4 мм.

Полноценная зимняя шина должна иметь остаточную глубину протектора не менее 5 мм. Покупка покрышки с пятью миллиметрами остаточной глубины – непозволительная роскошь, так как «через миллиметр» эта шина будет нужна только вам.

Вывод: лучше новой зимней шины может быть только хорошая зимняя шина и заменить её «б/ушной» будет себе дороже.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.
Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.
Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.
Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог — именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.
Европейская шина
НЕШИПОВАННАЯ РЕЗИНА – ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:
• европейскую резину;
• скандинавскую резину.
Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.
Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).
Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Скандинавская шина

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.
Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой
дороге и дорожном покрытии со снежным настом.
Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.

МАРКИРОВКА – НАШЕ ВСЕ!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:
• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);
• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);
• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;
• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 — 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;
Дата изготовления
• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;
• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» — требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.
Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Полное описание маркировок

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:
1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);
2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например — Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);
3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;
4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;
5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;
6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;
7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);
8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.
И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!