Шины для внедорожников

Российские шины для внедорожников: из чего выбрать

После распада СССР мы уже привыкли, что все товары, продающиеся у нас, поступают из Китая. Но Российские производители начинают набирать обороты. Мнение о том, что российские шины настолько плохи, что ими невозможно пользоваться, теперь является лишь старым мифом. Подобные рассуждения основаны на слухах, которые мы и постараемся в данной статье развеять.

Российские шины по качеству почти не уступают зарубежным.

Производство покрышек в России

Считают, что рабочие из России не в состоянии изготовить качественные вещи. И как-то сразу же напрашивается вопрос: что может быть общего между товаром из современных технологий и производителями? Сейчас все российские предприятия оборудованы высокотехнологичными станками, выполненными по европейским стандартам. Выпущено данное спецоборудование было на заводах видных мировых компаний, а его осуществляли эксперты данных фирм. Всё автоматизировано и управляется не человеком, а роботом.

В состав покрышек входит искусственный и натуральный каучук, их соотношение составляет 2:10, прямо как в импортной резине. В качестве отечественных покрышек, можно не сомневаться, так как довольно большая часть их идет на экспорт.

На заводах-производителях существует система контроля качества. Производители покрышек в России забраковывают низкосортный товар, ставят на нём соответствующую маркировку. Единый недостаток — это то, что подобные шины всё равно оказываются в магазинах. Их продают по сниженной стоимости для использования в качестве декорации, а не для путешествий на них. Но в целях извлечения наживы кое-какие продавцы их стараются продавать по нормальной стоимости. И если вы не хотите получить третьесортную покрышку по обычной цене или чуть заниженной, следует обращать внимание на маркировку, для этого надо их изучить. Поэтому и идут нарекания на качество от клиентов.

Если посмотреть отзывы на качество российской продукции, то оно ни в чем не уступает зарубежным.

Российские производители шин для внедорожников

Ассортиментный и автомодельный ряд шин довольно обширный. На сегодняшний день на рынке можно выбрать покрышки российского производства почти на любую автомашину. Тут можно найти шины для мототехники, легковых автомобилей, сельхозтехники, грузовых авто (в том числе и спецтехники), авиационные покрышки.

Огромную роль при подборе шин представляет вид автомобиля. То, что подойдет для обыкновенной легковушки, очень часто считается далеко не лучшим решение для джипа. Поэтому при изготовлении подобных шин упоры делаются совсем на другие производственные параметры. Здесь играет роль торможение, степень сцепления с покрытием, управляемость и действие на разных видах дороги.

Среди отечественных изготовителей наиболее известны шины:

  • Amtel;
  • Cordiant;
  • Нижнекамского завода;
  • Ярославского завода.

Выбирая из российских шин, необходимо отметить Cordiant All Terrain. Они отлично подходят для любого вида покрытия в различную погоду. Могут применяться при различных температурных условиях. Обладают отличными акустическими характеристиками. Геометрия рисунка дает возможность выводить из контакта с асфальта воду, месиво, что содействует превосходному сцеплению с трассой и координированности.

Отечественные внедорожные покрышки Cordiant Off Road отлично подойдут для бездорожья, они экономичны, устойчивы к дефектам, обладают превосходным соединением с дорогой и устойчивы к гидропланированию.

Из отзывов cordiant all terrain:

  • «Недавно поставил на свой джип кордиант в размерности 205\70\15. Полностью доволен резиной, и уверен, что за такую цену я себе со временем куплю Кордиант в 235\75\15 размере».

Грязевые покрышки отечественного производства Amtel К-151. Одни из наиболее продаваемые, в Российской федерации уже, много лет. Большой интерес потребителей к ним обуславливается хорошим качеством шин при их экономической доступности. Невероятно манёвренные, благодаря специальному рисунку протектора, который складывается из большого количества канавок, они хорошо отводят жижу и воду с пятна контакта, чем гарантируют наилучшее соединение с дорожным покрытием и стойкость к аквапланированию. Они идеально подойдут с целью путешествий по болотистой стороне, бездорожью, жидким грунтам.

Ярославский шинный завод еще с 70-х годов изготавливает покрышки Я-192. Знаменитая покрышка — привет из страны Советов. Тяжелая, грубая, однако достаточно хорошая по проходимости шина. Известен тюнинг данной шины, если «болгаркой» срезать долю резины с протектора, углубляя его и делая покрышку легче. В своё время они обширно использовались в боевой технике. Безусловно, обладают не лучшие характеристики при путешествиях на сыром асфальте, однако с целью условий настоящего бездорожья — они оптимальны. Их устанавливают, если разговор идёт о путешествиях по каменистой дороге, путешествиях по занесенной снегом местности, либо по грязи.

Я-471 — наиболее современные покрышки для внедорожников этого же изготовителя. Они различаются превосходным качеством при довольно низкой цене. Обладают отличными показателями при путешествиях как по песочной и зыбкой местности, так и по трассе. Приобрести можно как в Ярославле, так и в Москве в фирменных магазинах.

Отзывы владельцев:

  • «- Я катаюсь на такой резине на УАЗ 469. Очень хорошая для грязи и на камнях, правда в зимнее время на льду небезопасная — скользит».
  • «- Безусловно, за такие деньги покрышка отличная, в случае, если живешь и катаешься где-нибудь в сельской местности, где постоянное бездорожье».

В перечне Нижнекамского завода также имеется ряд отличных моделей для джипов.

И-502, И-520 — шины всесезонные с целью путешествий по городам и лёгкому бездорожью. Обладают превосходным соединением и постоянно пятно контакта, хорошие тормозные способности.

Кама Евро 228 — радиальные шины, которые входят в состав базовой сборки Chevrolet Нива. При разработке износоустойчивости и улучшении эксплуатационных показателей пришлось внедрить комбинированную конструкцию и улучшенную резину. При этом они имеют превосходное сцепление с трассой при передвижениях по грунтовой и асфальтной дороге.

  • «- Резину б посоветовал для регионов с неизменными низкими температурами в зимнее время, отсутствием частых гололедов. Или с целью больших населенных пунктов вроде Москвы, с учетом применения реагентов и изобилия снежной каши».
  • «- Эксплуатировал сезон. Активно. Купил в гипермаркете по акции. Как мне шиномонтажке установили в октябре, так больше я к ним не ездил. Не вижу смысла искать другую резину».

Смотрите видео с тестом зимних шин:

Итог

Подбирая для своей ласточки новую «обувь», не нужно концентрировать внимание на страну изготовителя. Тут главное всё: рабочие характеристики, пригодность шины в одном, либо другом дорожном покрытии, вид автомобиля в том числе и индивидуальные предпочтения самого хозяина.

Что представляют из себя шины для внедорожников?

Внедорожные шины − это весьма обширное понятие, которое подразделяется на несколько дополнительных терминов. Для четкого понимания терминологии необходимо рассмотреть каждый подвид покрышек для автомобиля повышенной проходимости:

Шоссейные. Название говорит само за себя. Как правило, подобной резиной комплектуются кроссоверы премум-класса, которые акцентированы на дороги с хорошим покрытием − на них раскрывается весь потенциал таких авто: хорошая управляемость, прекрасная устойчивость на прямой и зацеп на старте. Поэтому, ни о каком серьёзном бездорожье не может идти и речи. Протектор относительно неглубок, а сам состав резины жестковат.

Универсальные либо вседорожные (All-Terrain). По своему внешнему виду подобная резина напоминает внедорожную, а производитель при этом часто заявляет об ее утилитарности − дескать, универсальные покрышки одинаково хорошо ведут себя как на асфальте, так и за его пределами. Это в корне неверно и ситуация, скорее, противоположная − посредственная устойчивость на асфальтовом покрытии и существенные ограничения при езде по бездорожью по причине плохой эластичности резины. По этой же причине покрышки AT демонстрируют посредственные сцепные качества на льду и заснеженном покрытии, хотя их дозволяется эксплуатировать в зимний период (но делать этого настоятельно не рекомендуется). Такими колесами с завода комплектуется большинство бюджетных кроссоверов и внедорожников.

Грязевые (Mud Terrain/MT). Это уже настоящая внедорожная резина, пусть и не самая эффективная. Тем не менее, на таких колесах уже можно преодолевать плохопроходимые участки дорог и даже бездорожья − с вязкой глиной, грязью, песком и прочим. Уникальный рисунок протектора и его существенная глубина, а также наличие выраженных грунтозацепов по бокам обеспечивают отличное сцепление и эффективно «гребут» в рыхлой жиже. Резину MT устанавливают на дорогие внедорожники с рамной конструкцией кузова.

Экстремальные. Это осознанный выбор заядлого «джиппера» либо, скажем, участника соревнований по трофи-рейду. Усовершенствованный вариант МТ. Глубочайший протектор с разрезанным рисунком, массивные грунтозацепы, а также особый состав резины позволяют проезжать на таких покрышках там, где это только возможно: вязкая глина, песок, грунт, камни и тому подобное. Стоят такие колеса дорого и найти их проблематично.

Поведение на асфальтовом покрытии

С шоссейными покрышками все понятно, но насколько целесообразно применение на асфальте шин с приставками AT и MT? Здесь поможет краткое резюме.

Покрышки AT:

      • Неплохая устойчивость на асфальтовой дороге на скоростях до 140 км/ч.
      • Приемлемый уровень шума.
      • Разумный расход топлива.
      • Склонность к аквапланированию.
      • Риск возникновения сносов в поворотах.

Шины MT:

      • Сильный уровень шума.
      • Раскачка и нечеткие реакции рулевого колеса.
      • Рыскание на дороге с асфальтовым покрытием уже после 80 км/ч.
      • Высокое сопротивление качению, и как следствие − большой расход топлива.
      • Эффективно борются с рыхлой снежной кашей на дороге.

Вывод: Покрышки All-Terrain более приспособлены к езде по асфальту нежели Mud-Terrain − AT более устойчивы и не оказывают существенного влияния на потребление топлива.

В то же время, колеса МТ лучше справляются с трудностями межсезонья. Впрочем, использовать в условиях зимы как АТ, так и МТ не рекомендуется по причине неподходящего состава резины, которая становится жесткой при воздействии низких температур.

style=»text-align: left;»>Марки покрышек, предложения на рынке

Популярные модели шоссейных покрышек для автомобиля повышенной проходимости:

Nemodniy ›
Блог ›
Внедорожная резина. Муки выбора.

Каждый начинающий покоритель бездорожья в первую очередь сталкивается с тем, что его «стоковая» шоссейная резина не едет по грязи. То есть никак, вообще и в принципе. Ни накаченная до асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Не едет и всё, лишь уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению внедорожника вперед. И появляется здравая мысль: поменять эти бесполезные бублики на что-нибудь более зубастое.

И вот тут-то и начинается самое интересное. Ибо подбор резины под индивидуальные условия эксплуатации дело зело непростое и требующее неспешного и вдумчивого подхода. Для того чтобы разобраться в том для чего потребна та или иная резина, для начала давайте кратко разберем три наиболее распространенных типа интересующих нас шин.

A/T (all terrain)

Дословно «всегрунтовая». Этот тип создан для дальних путешествий, которые предполагают многотысячные асфальтовые перегоны и следующие за ними умеренное бездорожье. Корд данной резины достаточно мощный чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен чем у «шоссейки» и позволяет передвигаться по легкому бездорожью без особых проблем.
Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твердая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях.

M/T (mud terrain)

«Грязевая». На самом деле название несколько хвастливо. Так как данный тип шин это скорее компромисс, нежели настоящая внедорожная резина. От разобранной выше A/T отличается более агрессивным протектором, имея в целом схожий корд и состав смеси. Так же как и упомянутая выше A/T использует радиальную структуру каркаса. Идеальный вариант для смешанной эксплуатации. Всю рабочую неделю катается по городу, а на выходные погружается в грязь. Так же подходит для дальних экспедиций. Истирается на асфальте несколько быстрее чем A/T, но гораздо лучше сопротивляется бездорожью не пасуя на пластичных грунтах. При этом, естественно, на асфальте ведет себя ещё хуже «АТешки» особенно ярко это проявляется при резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости при мокром асфальте. По мере износа, изначально высокая шумность, увеличивается ещё больше. Идеальный выбор для «покатушечников» и внедорожных экспедиционеров.

X/T (extreme terrain)

Это скорее собирательное название для всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссная грязевая резина, имеющая весьма высокие возможности на бездорожье и зеркальные им асфальтовые характеристики. То есть по грязи едет превосходно, в городе и на трассе ведет себя отвратительно. Воет, не тормозит, кардинально увеличивает расход топлива и при этом довольно быстро изнашивается.
А еще все выше перечисленные категории дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна.

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было. Ибо на рынке представлено огромное количество шин в каждой из категорий всех мастей (рисунков протектора) и цен. Как же выбрать лучшее и наиболее подходящее? Мой совет прост: смотрите на цену. Она и есть лакмусовая бумажка. Ибо её составляющие качество корда и смеси и, как следствие, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка стоит в полтора раза дороже другой, то и служить они будут примерно пропорциональное количество десятков тысяч километров пробега. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора это всё. Ибо следует понимать, что как только грунтозацепы потеряли 50% процентов своей высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи такой протектор работать не будет. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и испытал что такое изношенная «МТешка» на собственной шкуре. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистертые шины за половину стоимости и думают, что совершили выгодное приобретение, хотя реальная цена таких шин 20% от номинала, да и то с условием что машина с грунтовок съезжать не будет.
Потому искренне не рекомендую связываться с видавшим виды секонхендом.
Еще один подводный камень, на который напарываются новообращенные адепты грязевой резины практически поголовно это установка агрессивных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, что тут такого? Размер-то тот же, значит все в допусках. Ан, нет. Экстремальная резина едет по тотальному бездорожью за счет высокого сцепления с поверхностью, а это самое дорожное сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКПП начинает гореть феродо диска, а на АКПП сгорают фрикционы. Так же из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники и т.п. Потому установка агрессивной резины обычно сопряжена с понижением передаточного отношения в трансмиссии.

Еще один важный момент – отношение веса автомобиля к эластичности резины. Агрессивные покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке X/T на легкую машину при первом же понижении давления до внедорожного выясняется, что под малым весом шины совсем не плющатся, а значит их КПД на бездорожье окажется невысок.
Потому при покупке шин не следует гнаться за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору с позиций рациональности.