Шевроле спарк замена ГРМ

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark
Год: 1997-2009
Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05

Периодичность замены:

  • до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
  • с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:
Снятие и установка:

  • Кроме 156: 2,75 ч
  • Только 156: 2,25 ч

Специальный инструмент:

  • 1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
  • 1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark

  1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
  2. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
  3. Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
  4. 147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

    Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

  5. На место крышек установите фиксаторы распредели-тельных валов (11) и (12) или (16) и (17).

    Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

  6. Наденьте ремень в следующей последовательности:
    • Коленчатый вал.
    • Направляющий ролик.
    • Выпускной распределительный вал.
    • Впускной распределительный вал.
    • Водяной насос.
    • Натяжитель.
  7. Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
  8. Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень.
  9. Затяните гайку (8) натяжителя.
  10. Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
  11. Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:
    • (А) кроме 147:100-124 Нм.
    • (В) 147:108-132 Нм.
    • (А) Болты М6 кроме 156:10 Нм.
    • (В) Болты М6 156: 10 Нм.
  12. Снимите:
    • Индикатор (5).
    • Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).
  13. Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
  14. Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:
    • Кроме 147: 13-16 Н м.
    • 147: 14-17 Н-м.
  15. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
  16. Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
  17. Установите ключ натяжителя (13).
  18. Ослабьте гайку (8) натяжителя.
  19. Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15).
  20. Затяните гайку (8) натяжителя моментом:
    • (А) кроме 147: 21 — 26 Нм.
    • (В) 147: 23-28 Нм.
  21. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).
  22. Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
  23. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  24. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 — 29 Нм.

Alfa Romeo

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark
Год: 1997-2009
Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05
Периодичность замены:

до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.
Обрыв ремня:
Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
Снятие и установка:
Кроме 156: 2,75 ч
Только 156: 2,25 ч
Специальный инструмент:
1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
Специальные указания:
Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark
Снимите:На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).Правое переднее колесо.
Крышку двигателя.
Ремень привода навесных агрегатов.
Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
Шкив (2) коленчатого вала.
Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
Катушки зажигания.
Крышку (4) головки блока цилиндров.
Центральную свечу зажигания первого цилиндра.

Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

  1. Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.

Ослабьте гайку (8) натяжителя ремня.
Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark
Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

  1. Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

На место крышек установите фиксаторы распредели-тельных валов (11) и (12) или (16) и (17).

  1. Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

Наденьте ремень в следующей последовательности:Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.Коленчатый вал.
Направляющий ролик.
Выпускной распределительный вал.
Впускной распределительный вал.
Водяной насос.
Натяжитель.

Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень.
Затяните гайку (8) натяжителя.
Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:(А) кроме 147:100-124 Нм.
(В) 147:108-132 Нм.
(А) Болты М6 кроме 156:10 Нм.
(В) Болты М6 156: 10 Нм.
Снимите:Установите на место крышки подшипников распределительных валов.Индикатор (5).
Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).

Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).Кроме 147: 13-16 Н м.
147: 14-17 Н-м.

Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
Установите ключ натяжителя (13).
Ослабьте гайку (8) натяжителя.
Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15).
Затяните гайку (8) натяжителя моментом:Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).(А) кроме 147: 21 — 26 Нм.
(В) 147: 23-28 Нм.

Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 — 29 Нм.

Модель: 145/146 2,0 Twin Spark; 147 2,0 Twin Spark; 155 2,0 Twin Spark; 156 2,0 Twin Spark; Spider/GTV 2,0 Twin Spark
Год: 1995-2009
Двигатель: AR 323.01; 672.04; 162.01; 323.10
Периодичность замены:
Ремень уравновешивающего вала:

проверка через 40 000 км или 2 года
замена через 115 000 км или 6 лет
Ремень ГРМ:
проверка через 60 000 км или 3 года
замена через: 115 000 км или 5 лет
Время обслуживания:
Снятие и установка:
145/146/155: 2,90 ч
156: 2,95 ч
Spider/GTV: 2,90 ч
Специальный инструмент:
Фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
Ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
Ключ натяжителя ремня привода ГРМ Alfa Romeo №1.822.149.000.
Ключ натяжителя ремня уравновешивающих валов — Alfa Romeo №1.822.154.000.
Специальные указания:
Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark
Снимите:Правое переднее колесо.
Защиту двигателя.
Правый подкрылок.
Ремень привода навесных агрегатов.
Шкив (1) коленчатого вала.
Верхнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.
Нижнюю (3) крышку ремня привода ГРМ.
Катушки зажигания.
Крышку (5) головки блока цилиндров.
Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
Установите стрелочный индикатор (6) в отверстие свечи.
Медленно установите поршень первого цилиндра в BMT. Используйте показания стрелочного индикатора.
Проверьте совмещение меток (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
Проверьте совмещение меток (9) и (10) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

  1. Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки.

Ослабьте гайку (11) натяжителя ремня привода уравновешивающих валов.
Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
Снимите зубчатый шкив (4) привода уравновешивающих валов с коленчатого вала.
Ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ГРМ.
Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark
Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (6).
Удерживая распределительные валы ключами (13) и (14), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов.

  1. Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

На место крышек установите фиксаторы распределительных валов (15) и (16).

  1. Примечание: следите за полным совмещением кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе для предотвращения повреждения вала.

Наденьте ремень в следующей последовательности:Коленчатый вал.
Направляющий ролик.
Выпускной распределительный вал.
Впускной распределительный вал.
Водяной насос.
Натяжитель.
Проверьте совмещение меток на ремне с метками (9) и (10) на коленчатом и распределительном валу.
Ключом натяжителя (17) максимально натяните ремень привода ГРМ.
Затяните гайку (12) натяжителя.
Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов ключами (13) и (14), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
Момент затяжки болтов:(А) кроме 147:100-124 Нм.
(В) 147:108-132 Нм.
болты М6: 10 Нм.
Снимите индикатор (6) и фиксаторы (15) и (16).
Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их моментом 13-16 Нм (кроме 147) или 14-17 Нм (147).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра, поз. (6).
Установите ключ натяжителя (17).
Ослабьте гайку (12) натяжителя.
Вращая натяжитель, совместите его отметчик (18) с отверстием (19).
Затяните гайку (12) натяжителя моментом:(А) кроме 147: 21-26 Нм.
(В) 147: 23-28 Нм.
Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Совместите метки (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
Наденьте ремень привода уравновешивающих валов. Установите ключ натяжителя (20).
Натяните ремень до совмещения отверстия (21) с серединой натяжителя (22). Затяните гайку (11) натяжителя.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.
Проверьте совмещение меток (7), (8), (9) и (10) с реперами.

  1. Примечание: метки (9) и (10) на ремне не совпадут с метками на зубчатых шкивах — вращать нужно большее количество раз.

Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления коленчатого вала моментом:

  • (А) кроме 147:24 — 26 Нм.

Как известно, газораспределительный механизм любого транспортного средства является важным узлом. При появлении каких-либо неполадок в работе этого устройства поломку следует ликвидировать как можно быстрее. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, вам следует знать, как сделать ремень ГРМ на Spark и когда это нужно делать.

Когда пора менять?

Вопрос периодичности замены ремня ГРМ волнует многих владельцев Chevrolet Spark. На просторах интернета можно найти множество отзывов от автолюбителей, рекомендующих менять ремешок каждые 100, а то и 150 тысяч километров пробега. Они мотивируют это тем, что на практике ничего плохого из этого не выйдет. Мол, ремень прослужит долго, а частая замена — это только лишняя трата денег.

Автомобиль Chevrolet Spark

На самом же деле это далеко не так. Многие владельцы моделей Spark, вовремя не поменявших ремень ГРМ, сталкиваются с более серьезными проблемами. К примеру, в том случае, если ремешок обрывается во время движения на авто, это чревато тем, что могут погнуться клапана двигателя. А если клапана погнулись, то дорогостоящий ремонт вам гарантирован. Даже в том случае, если вы решите сделать его своими руками. К примеру, на СТО такой ремонт обойдется не менее, чем в 20 тысяч рублей или 7 тысяч гривен.

Поэтому лучше слушать не «интернет-специалистов», а следовать рекомендациям профессионалов. В этом случае производитель советует производить замену ремня ГРМ не реже, чем после 90 тысяч пробега. Разумеется, можно и раньше, если, к примеру, вы собрались в долгую дорогу.

Кроме того, менять элемент следует тогда, когда на нем имеются видимые механические повреждения.

К примеру, на ремешке явно видны трещины или надрывы. Эти признаки свидетельствуют о том, что в скором времени ремень ГРМ оборвется.

Меняем сами

Далеко не многие владельцы Spark отдают предпочтение самостоятельной замене ремня ГРМ. Да и дело тут заключается не конкретно в хозяевах данных моделей авто, а в принципе в относительно непростых ремонтных работах. Замена данного компонента — достаточно сложное и кропотливое занятие, требующее внимательности и осторожности. Ведь одно неправильное действие может привести к обрыву ремня ГРМ на Spark, что обернется последствиями, о которых мы уже написали в начале статьи.

Необходимые инструменты

Чтобы правильно сделать замену ремешка, рекомендуется подготовить набор необходимых инструментов. Ниже представлен список:

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор головок.
  • Отвертка.

Гаечные ключи и головки Набор ключей-головок 3. Длинная отвертка

Этапы

  1. Чтобы сделать правильную замену, в первую очередь загоните свой Chevrolet Spark на яму или на эстакаду. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту мотора.
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите брызговик, который установлен на переднем колесе. Демонтируйте его. Далее, при помощи гаечного ключа на «10» вам следует отвинтить четыре штифта, при помощи которых крепится пластмассовая крышка привода газораспределительного механизма. Демонтируйте ее, отложите в сторону вместе с болтами, чтобы не потерять их.
  3. Далее, возьмите ключ-головку на «17» и насадите ее на винт коленчатого шкива. Вам следует провернуть винт по часовой стрелке: в том случае, если ремешок пришла пора менять, то первый цилиндр на верхней мертвой точке будет в самом конце такта сжатия. Далее, вам потребуется извлечь щуп для проверки уровня моторной жидкости.
  4. После этого извлеките из места установки ремень гидроусилителя рули и генератора.
  5. Используя ключ-головку на «17» вам необходимо открутить винт со шкива коленчатого вала. При этом можно использовать отвертку, чтобы коленвал не прокручивался. Отвертку следует установить между зубьями маховика. Шкив можно демонтировать, после чего при помощи гаечного ключа на «10» отвинтите гайку, которая крепит кронштейн гнезда для щупа моторной жидкости. Затем отвинтите болты крепления кожуха привода механизма и демонтируйте его.
  6. Теперь следует немного ослабить винт натяжного ролика. Это делается для того, чтобы ослабить натяжение ремешка ГРМ. Далее, необходимо демонтировать ремень и шкив из места установки. Также следует снять и натяжной ролик. Для этого отсоедините пружину от болта помпы, затем полностью открутите винт крепежа ролика.
  7. На этом демонтаж элемента можно считать оконченным. Возьмите новый ремень ГРМ и установите его на место старого, все действия по сборке произведите в обратном порядке.
  8. Для натяжения компонента коленчатый вал следует провернуть за крепление шкива на несколько оборотов. Метки на коленчатом шкиве и корпусе насоса моторной жидкости должны совпадать. Собственно, на этом процесс смены элемента завершен.

1. Открутите винты крышки ремешка. 2. Демонтируйте крышку. 3. Открутите винт крепления шкива. 4. Произведите его демонтаж. 5. Открутите винты крышки ремня привода. 6. Ослабьте винт натяжного ролика. 7. Демонтируйте ремень с зубчатого вала. 8. Затем извлеките сам шкив. >Видео от Евгения Колесова «Замена ремешка газораспределительного механизма»

Предлагаем вам узнать, как происходит процедура замены ремня ГРМ.