Шевроле авео замена цепи ГРМ

Chevrolet Lacetti ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ или как не загореться в пути

Приветствую всех, кто читает данную запись!
Не знаю, с чего нужно начинать БЖ, поэтому начну его с проблемы =)

Случилась недавно со мной вот какая история:
собрался я в дальний путь — с детства мечтал поехать на море на автомобиле, но возможность такая представилась только этим летом. Машине 58000 км, скоро ТО4 — в числе прочего надо менять ремень ГРМ. Решил перестраховаться и поменять до отъезда.
Отдал машину в сервис, где недавно менял выжимной подшипник сцепления (он накрылся за 3 дня до намеченной даты замены ремня и в том сервисе сделали все чётко и хорошо. Поэтому вновь обратился к ним, хотя на примете был другой зарекомендовавший себя техцентр).
Сначала произошла небольшая накладка из-за запчастей, привезённых мной, т.к. при их покупке я не уточнил, какой из двух устанавливаемых на Лачи 1,8-литровых двигателей установлен на моей машине. Поэтому ремонт растянулся на три дня вместо обещанных полутора.
Я, довольный тем, что подготовка к поездке идёт с незначительными отклонениями от плана, поехал домой на машине с новым ремнём ГРМ.
На следующий день мне нужно было ехать в Зеленогорск (еду с юга СПб). Утром машина встретила меня горящим джекичаном, недостатком тяги на средних оборотах и практически её отсутствием на малых. Но ехать надо было срочно и обязательно, поэтому решил туда-обратно съездить так, как есть.
После съезда с КАДа я обнаружил, что стрелка температуры антифриза медленно, но верно стремится в красную зону =( Печка на максимум и равномерное движение вернули стрелку на место и доехать до места назначения удалось без новых потерь.

Опытно-экспериментальным путем было выяснено, что не включается вентилятор охлаждения. Через некоторое время я отправился на поиски сервиса в Зеленогорске, где бы мне прочитали ошибки и нашли причину бездействия вентилятора (ибо моих знаний в данном случае хватило только на проверку состояния предохранителя, который был в норме).

После довольно долгих поисков меня направили к человеку, который чуть ли не единственный в Зеленогорске готов сделать диагностику прямо сейчас, без записи, в субботу вечером =)

Чтение ошибок дало следующий результат: висят ошибки по первому лямбда-зонду, датчику положения распредвала и клапану продувки адсорбера. Далее путём лазания по интернету, чтения инструкции к машине и экспериментов с предохранителями выяснилось, что постоянно сгорает предохранитель клапана продувки адсорбера, на который замкнут ещё и вентилятор. В полевых условиях удалось только соорудить проводок для подключения вентилятора напрямик и получить ценные указания от местного умельца по поводу возможной причастности недавней замены ремня ГРМ к нынешним недугам.

На следующий день я поехал в сервис, где мне поменяли ремень. Так и так, говорю, вы мне машину вернули с букетом проблем, давайте разбираться. Мне с ясными глазами говорят, что косяк не их, что машина бы не завелась, если бы ошибка была в установке ремня. А даже если и так, то они сейчас сделать ничего не могут, т.к. они не доверяют тем результатам диагностики, которые имелись у меня, а их собственный диагност в отпуске и будет не скоро.
С несолоным хлебалом я выдвинулся в сервис, которому я доверяю давно. На диагностику. Местный диагност, выслушав мою печальную историю, посмотрел на меня как на идиота и сказал, что, судя по симптомам, 99% вероятность неправильной установки ремня.
Своего опыта у меня мало, пришлось воспользоваться подсказкой «Помощь друга», после которой у меня сложилось конкретное устойчивое ощущение, что ремень установлен не правильно.
Вернулся в сервис, где ремень меняли. Говорю, давайте проверять, как поставлен ремень. Меня поотговаривали, потом разобрали всё при мне, проверили, предъявили, показали — всё вроде нормально поставлено.
А пока суть да дело, время и деньги уходили достаточно быстро, в результате в расчётный день отъезда на море я остался без большего количества денег, заложенных на поездку, но зато с машиной, на которой правильно установлен ремень ГРМ, но присутствует целый букет других проблем.

Поняв, что море мне не светит (переносить старт было нельзя, а ехать не на машине — не тот кайф (лично для меня), а на неисправной машине — тем более), я продолжил откапывать причину недугов. Заново поехал на диагностику.
Результат почти 2х-часовой работы мастера привёл меня, мягко говоря, в недоумение. Вот диагноз: нижний лямбда-зонд замят, «плюс» замкнулся на «массу», лямбда коротнула и, скорее всего поэтому, отрубились и датчик распреда и клапан адсорбера, поскольку «плюс» у них, видимо, общий. Так же мне сказали, что 80% вероятность, что двигатель уронили, пока меняли ремень ГРМ (у меня надо снимать одну опору при замене ремня).

По ходу диагностики меня поздравили с тем, что машина не загорелась по дороге, потому что из-за короткого замыкания сильно обуглилась коса проводки…

После отрезания проводов от нижней лямбды и установки её обратно в качестве заглушки, машина стала нормально ехать. Чек, естественно, не погас.

Сейчас заказал лямбду. Надеюсь, реально в ней проблема…

Вывод: при проведении любого ремонта в сервисе, лучше (по возможности, конечно же) присутствовать и наблюдать за ходом работ!

Благодарю за внимание! Удачи на дорогах!