Схема стеклоподъемников ВАЗ 2110

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

>Схема электростеклоподъемников Ваз 2110-2111-2112

Электростеклоподъемник дверей.

Схемы электрооборудования автомобиля ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111 — 2112.

Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть . У этих ваз 2110 вместо ручки стеклоподъемника в обивке дверей – заглушка, а на облицовке тоннеля пола имеются соответствующие переключатели с подсветкой.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора установлен лишь барабан, в отверстие которого вставлен выходной вал моторедуктора ваз 2111.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Направление вращения вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок служит встроенный термобиметаллический предохранитель. Неисправный моторедуктор заменяют.

Напряжение к переключателям подается только при включенном зажигании через реле типа 904.3747-10, расположенное сзади монтажного блока ваз 2112.

  • Схема включения электростеклоподъемников дверей
  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Установка и подключение стеклоподъемников с электроприводом на ВАЗ 2110

Электрические стеклоподъемники значительно упростили жизнь автовладельцам и повысили уровень комфорта, в процессе пользования машиной. Устройства управляются одной кнопкой, что позволяет регулировать открытие боковых стекол, с учетом текущей ситуации, и без необходимости вращения ручек. Минус в том, что такой механизм монтируется не на всех автомобилях ВАЗ 2110, а только в некоторых модификациях. Но этот недостаток можно исправить, путем установки стеклоподъемников своими руками. Как это сделать правильно, рассмотрим в статье.

Как выбрать стеклоподъемник для ВАЗ 2110

Если вы планируете установку и подключение стеклоподъемников своими руками, начните с выбора подходящей модели устройства. Ключевым критерием, при выборе, является надежность. Смонтированное изделие должно долго выполнять свои функции и работать без сбоев. Найти подходящие варианты, на современном рынке, не составляет труда:

  • Планочные механизмы — стеклоподъемники, которые не отличаются удобством применения.
  • Традиционные конструкции. К преимуществам данных изделий можно отнести легкость монтажа и доступную цену. Недостатки — небольшой ресурс службы (если сравнивать с конкурентами других типов).
  • Реечные стеклоподъемники. Такие механизмы пользуются наибольшим спросом. Они признаны наиболее подходящими, и отличаются наибольшей надежностью.

При выборе стеклоподъемников на ВАЗ 2110, стоит ориентироваться на несколько основных критериев:

  • Возможность применения в зимний период, когда температура снижается ниже нуля градусов.
  • Скорость перемещения стекла вверх и вниз, при передаче соответствующей команды. Но этот параметр, по большей части, зависит от установленного на машине моторедуктора.
  • Уровень шума, при работе механизма.

Если брать во внимание эти аспекты, то выбрать подходящую модель для ВАЗ 2110 не составит труда. Кроме того, установка стеклоподъемников обеспечит необходимый не достающий комфорт, при эксплуатации авто, а устройство будет служить долгие годы и в любых условиях эксплуатации.

Правила монтажа и подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Как отмечалось выше, лучший вариант — подключение стеклоподъемников реечного типа. Именно этой модели будет уделено отдельное внимание в статье. Алгоритм монтажа и подключения механизма на ВАЗ 2110 имеет следующий вид:

  1. Отбросьте «минус» с АКБ машины, чтобы снять питание с бортовой сети и исключить замыкание, во время работы.
  2. Возьмите провода, которые идут в стандартной (базовой) комплектации с реечными стеклоподъемниками, после чего сделайте из них жгут. Так удобнее производить подключение.
  3. Снимите блок с предохранителями, с машины. Для этого выкрутите саморез, который удерживает специальную защелку.
  4. Переверните блок и осторожно вмонтируйте, в нужный разъем, колодку Ш1 жгута, который был подготовлен ранее.
  5. Снимите дверную обшивку, после чего потяните провода к электроприводу стеклоподъемника. Для этого, внимательно пропустите проводку, через отверстия в двери и стойки кузова, с нужной стороны.


Схема подключения стеклоподъемника с электроприводом на ВАЗ 2110

Как только рассмотренная работа будет выполнена, переходите к монтажу кнопки, обеспечивающей управление механизмом. В зависимости от пожеланий автовладельца, клавиши можно ставить в облицовку дверей или в панель управления ВАЗ 2110. Если предпочтение отдано первому варианту, то подведите дополнительный провод, обеспечивающий подсветку клавиш.

Как установить электростеклоподъемники ВАЗ 2110

Теперь можно приступать к процессу установки стеклоподъемников. Последовательность действий такая:

  1. Удалите уплотнитель стекла, на время выполнения работ. Он находится с внутренней части двери.
  2. Достаньте стекло, после чего, снимите крепежный механизм стеклоподъемника.
  3. Поставьте механизм, который будет работать от электропривода.
  4. Подключите «минус» к АКБ машины и убедитесь, что вновь установленный стеклоподъемник функционирует правильно.
  5. Установите на место стекло и закрепите дверную обшивку, которая была демонтирована ранее.

Нюансы подключения электростеклоподъемников

В отличие от классических, механических устройств с ручкой, подключение стеклоподъемников с электрическим приводом на ВАЗ 2110 имеет свои особенности.

В конструкции таких устройств, кроме стандартного набора, содержится зубчатый редуктор и специальный барабан. В центральной части барабана, находится отверстие, куда вставляется вал электрического двигателя постоянного тока. Интересно, что сам мотор представляет собой только один из элементов моторедуктора, от которого зависит скорость опускания и поднятия стекол, а также качество работы изделия.

Перед установкой стеклоподъемника, с умом, подойдите к выбору устройства и ориентируйтесь, в первую очередь, на его характеристики и комплектацию. Желательно, чтобы устройство было в сложенном состоянии, ведь, в ином случае, поставить и подключить стеклоподъемник к бортовой сети машины будет сложно.

Видео: Как установить передний электрический стеклоподъемник на ВАЗ 2110

Лада 2110 Карбюратор ›
Бортжурнал ›
Установка стеклоподъемников ВАЗ 2110

Хотелось бы экономить при установке стеклоподъемников. Расскажу как. Итак:
Стеклоподъемник на 2110 стоит в сборе 1500 руб передний и 1600 руб задний.
Итого — 3000 перед + 3200 зад = 6200 руб + установка.

Покупаем следующее:
2 мотора мощных по 750 рублей на перед. Можно подешевле, но передние гоняют почаще и надо бы мощнее. = 1500 р
2 мотора «калина» х 450 руб =900 р
2 трапеции х 250 руб передние голые (без моторов)=500 р
2 трапеции х 250 руб задние голые (без моторов)=500 р
8 болтов «ресивера» — это такие сквозные резьбовые шпильки с 6-ти гранной бобышкой из 2-х шайб и резинки внутри х 15 руб = 120 р
1 блок кнопок 4 шт. = 120 р.
16 метров монтажного провода на 4 квадрата медный многожильный мягкий х 15р=156р
Получается 3796 руб. На 35% дешевле. Еще нужны пистоны обшивки двери. Я после долгих мучений поставил прировские. Они держат лучше, чем стандартные ёжики.
Перед монтажом собираем ст-к — вставляем квадрат привода мотора в бобышку арматуры. ОСТОРОЖНО! Бобышка с тросом норовит ускочить! Если раскрутится трос придется долго и с матами вставлять обратно. Мотор лучше вскрыть, промазать герметиком прокладку (если она есть) и промазать просто место под прокладку (если ее нет) и хорошо забить смазки на червяк. Смазку лучше не литол или солидол, а ШРУС. Та, что на морозе не застывает. В щеточный узел хорошо набрызгать силиконовой смазки. Не густую! И не ВД-40.
Мотор крепим к арматуре теми самыми болтами ресивера.

Монтаж простой:
1. Снимаем обшивку двери.
2. Приопускаем стекло
3. Отвинчиваем стеклоподъемник.
4. Продеваем его наружу.
5. Ставим моторный. При установке можно чуть-чуть недокручивать крепление стекла. Ибо стекла немного перекашиваются в рамке и застревают. А если сделать немного прослабленными, то стекла сами находят нужное положение и становятся как надо без заеданий.
6. Все отверстия совпадают ничего сверлить не надо.
7. Протягиваем провода в дверь.
8. Проверяем установку подключением к АКБ (я проверяю подключением к АКБ шуруповерта)
9. Протягиваю провода под центральным тоннелем к ручке переключения передач. ТУт у меня установлен блок кнопок.
10. К кнопкам тяну от ближайшего мощного предохранителя провода (4 мм).
11. Проверяю полярность.
12. Все закрываю на место.

Примечание.
Почему я использовал толстенные провода 4 квадрата? А не просто сопельки? Дело в том, что моторы очень жрут ток. И есть большой нагрев тоненьких соплюшек. КРоме того, из-за нагрева сильно падает напруга. На тонких проводах — до 2-х вольт. Как следствие — закрывается медленно и жрет много.
На толстых проводах жужжит ОООЧень быстро. Быстрее чем на многих иномарках.

Стеклоподъем.РФ ›
Блог ›
Замена задних стеклоподъемникиков ВАЗ-2110

Этот отчет об установке электрических стеклоподъемников в задние двери ВАЗ-2110 подготовил наш покупатель Серебренников Андрей Александрович из г. Севастополь, в рамках участия в нашей акции.

И вот наконец-то пришли долгожданные задние электростеклоподъемники

Все начинается со снятия дверной карты. Откручиваем все, что откручивается, а затем сдергиваем карту с пистонами, только сдергивать нужно аккуратно, можно обломать ножку под пистон.

Затем откручиваем 3 гайки на «8», которые держат рычаг опускания, и 2 гайки на «10», которые крепят направляющую к двери, аккуратно не потеряйте гроверы!

После чего откручиваем 2 болта крепления направляющей к металлическому основанию окна.

Придерживая основание окна рукой, вынимаем весь механизм и кладем его вниз двери, теперь нам надо закрепить окно.

Так как под рукой не было никакой палки, чтобы упереть снизу, был использован Г-образный ключ вот таким способом:

Теперь окно не норовит поехать вниз, и не будет нам мешать вытаскивать весь механизм наружу.

Вытаскиваем механизм через нижнее левое отверстие двери (для левой задней двери), вся трудность состоят в вынимании самого блока механизма, так как шкив очень длинный и не хочет пролазить.

Затем я все же проверил электрические стеклоподъемники на работоспособность, подключив его к идущему в двери проводу и понажимав на кнопку, чтобы затем не пришлось это все доставать обратно.

Начинаем засовывать ЭСП внутрь двери. По сравнению со стоком никаких трудностей не испытал, все засовывается достаточно быстро.

Начинаем крепить это все к двери. И тут я обнаружил небольшую проблему: крепления блока ЭСП к двери всего 2 и они предназначены для гайки на «10», а стандартные были на «8». Хорошо, что вожу с собой про запас. Итого вместо 5 креплений получаем 4, но теперь все под ключ на «10».

Проверяем работоспособность и крепим карту на место. И ждем когда придут карты люкс 2, чтобы полностью насладится видом салона!

Благодарим, Андрея, за подготовленный фотоотчет. Обещанный приз мы перечислим Вам на счет мобильного телефона.

Купить в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ.