Сезонное обслуживание автомобилей

Какое бывает техническое обслуживание

Не стоит забывать и о том, что перед каждой поездкой на автомобиле водитель должен произвести визуальное техническое обслуживание (осмотр). То есть водитель должен проверить:

  • Давление в колесах;
  • Работу осветительных приборы и указателей поворотов;
  • Работу клаксон;
  • Уровень масла в двигателе;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Уровень тормозной жидкости;
  • Уровень жидкости гидроусилителя руля (при наличии);
  • Уровень омывательной жидкости.

Все это необходимо для того, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии и обеспечить безопасность вашей поездки, особенно, если поездка дальняя.

Остальное же техническое обслуживание должны проводиться квалифицированным персоналом дилерских центров или автосервисов. Для каждого автомобиля завод изготовитель устанавливает свои нормы, перечень работ и пробег при проведении ТО. Но в большинстве случаев ТО бывают:

ТО – 0 это нулевое ТО, в простонародье его называют «Обкаточным» проводится после 1000 – 1500 км.пробега автомобиля. На таком ТО как правило меняют моторное масло, масляный фильтр.

ТО – 1 проводится через 15 000 пробега, или год эксплуатации автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше, не зависимо от того ездил автомобиль или нет.

ТО – 2 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 3 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

ТО – 4 проводится через 15 000 пробега или год эксплуатации от предыдущего ТО (в зависимости от того, что наступит раньше)

Итак далее…

1.4 Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Сезонное техническое обслуживание (СО) производится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещают с ТО-2 (ТО-1), увеличивая соответственно перечень выполняемых работ.

При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки, в зависимости от времени года, заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, полость охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.

2.1 Основные контрольные (диагностические) работы

Общий осмотр

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

6. Проверить крепление двигателя.

Сцепление

7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач

9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Гидромеханическая коробка передач

11. Проверить крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов.

12. Проверить крепление наконечников электрических проводов.

13. Проверить правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

Карданная передача

14. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост

15. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

16. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось

17. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

18. Проверять крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

19. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

20. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

21. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система

22. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.

23. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

24. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.

25. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

26. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

27. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

28. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса

29. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).

30. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

31. Проверить герметичность пневматической подвески.

32. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение

33. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

34. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

35. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.

36. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания

37. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

38. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

39. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

Сезонное техобслуживание автомобиля

Техобслуживание автомобилей является комплексом мероприятий, имеющих профилактический характер. Техническое обслуживание проводится в соответствии с планом или в течение сезона, данные мероприятия также возможны после прохождения пробегов, равных определенному километражу.

По мере окончания каждого периода транспортное средство должно быть подготовлено к новым условиям эксплуатации. Каждому опытному автолюбителю известно, что при регулярном проведении диагностики существенно продлевается ресурс транспортного средства. Однако не все знают, что кроется под термином «сезонное техническое обслуживание».

Условия эксплуатации машины, а также тип его модели играют важную роль в выборе методики проведения технического осмотра.

Особенности сезонного технического обслуживания

Разговор пойдет об особенностях сезонного техобслуживания авто. Основной задачей СО является адаптация машины к ее использованию в зимний или летний период. Сезонное обслуживание проводится в обязательном порядке, как при снижении, так и при повышении температуры окружающей среды.

Перед наступлением холодов производится замена шин на покрышки, пригодные к использованию при низких температурах, обработка кузовных элементов специальными средствами, обладающими антикоррозийными свойствами. Кроме описанных мероприятий, применяются другие действия, которые будут рассмотрены ниже.

В соответствии с правилами проведения техобслуживания сезонная подготовка автомобиля проводится дважды в год, при этом осматривается система охлаждения транспортного средства, проверяется ее герметичность. При выявлении загрязнений осуществляется очищение и промывка магистралей.

Переходя к зимнему сезону, проверяется пусковой подогреватель, производится полная замена моторного масла, при этом заливается смазочная жидкость, имеющая более жидкую консистенцию. Летом используются более вязкие сорта машинных масел. После слива использованного смазочного вещества производится предварительное промывание системы смазки при помощи специальных растворов. Переход к зиме также сопровождается отключением масляного радиатора.

Все элементы системы охлаждения, а также ее герметичность должны быть подвержены тщательному осмотру при переходе к зимнему сезону. Шланговые соединения должны быть крепкими и надежными. На поверхностях магистралей не должно быть вздутий, расслоений и трещин. Клапаны, находящиеся в пробке радиатора, проверяются простым нажатием пальцем.

Обнаруженные пятна коррозии необходимо тщательно просушить при помощи электрического фена и обработать специальным раствором, обладающим антикоррозийными свойствами. Для защиты радиатора кондиционера его изолируют при помощи чехла или перегородки.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Последние новости Секреты эксплуатации коробки-автомата
29.10.2018 Всесезонные шины – панацея или лишние затраты?
25.10.2018 Можно ли определить наличие присадок в двигателе б\у автомобиля?
23.10.2018 Причины коррозии автомобиля
17.10.2018 Можно ли снять тонировку с авто самостоятельно
15.10.2018 Кто изобрел автомобиль?

Техническое обслуживание ВВТ

123

Техническое обслуживание ВВТ является составной частью технической эксплуатации образца вооружения и включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию ВВТ в постоянной готовности к использованию по прямому назначению.

Система технического обслуживания любого образца ВВТ формируется при его создании, но в процессе последующей войсковой эксплуатации машины она корректируется на основе анализа опыта их использования в конкретных условиях.

Система технического обслуживания ВВТ должна в первую очередь отвечать требованиям их оперативно-тактического использования в военное время и учитывать особенности их эксплуатации в мирное время.

В основе любой СТО лежит непосредственно техническое обслуживание — комплекс работ, проводимых на объектах ВВТ для поддержания исправности или только работоспособности с целью обеспечения боевой готовности (ГОСТ В 19819-84).

Техническое обслуживание состоит из трех частей: предметов труда — объектов технического обслуживания, средств труда — инструментов, принадлежностей, средств обслуживания; сил, осуществляющих непосредственный труд — исполнителей, организующих и проводящих обслуживание.

Под системой технического обслуживания ВВТ понимается совокупность взаимосвязанных объектов, средств, исполнителей и документации технического обслуживания, необходимых для поддержания и восстановления БТВТ, входящих в эту систему, в заданных условиях эксплуатации (ГОСТ В 25883-83).

Целевая функция назначения системы технического обслуживания заключается в обеспечении максимального количества объектов ВВТ в строю при минимальных затратах времени и средств на поддержание их в исправном (работоспособном) состоянии и приведении в соответствующую степень боевой готовности и исходя из целей использования.

Кроме того, система технического обслуживания должна обеспечивать максимально возможные значения межремонтных ресурсов, экономный расход эксплуатационных материалов и запасных частей.

Объектами технического обслуживания являются одиночные образцы ВВТ или их совокупности, которые характеризуются, с одной стороны, потребностью в выполнении определенного объема работ по поддержанию (восстановлению) исправности или работоспособности на том или ином этапе эксплуатации, а с другой стороны — приспособленностью к выполнению этих работ

Средствами технического обслуживания являются запасные части, инструмент и приспособления, возимые непосредственно в объектах ВВТ или в эксплуатационных комплектах, оборудование, технологическая оснастка и приспособления подвижных средств технического обслуживания (ПСТО), а также стационарные средства паркового оборудования, необходимые для выполнения работ ТО.

Силами технического обслуживания — исполнителями работ при обслуживании — являются личный состав, входящий в экипаж на объекте, отделение технического обслуживания в подразделении, ремонтную роту в части, отдельный ремонтно-восстановительный батальон в соединении, а также руководящий инженерно-технический и командный состав.

Руководящая и нормативно-техническая документация — это приказы, директивы, руководства, наставления, инструкции по эксплуатации и прочие документы, определяющие основные положения и нормы по организации и проведению технического обслуживания в заданных условиях и содержащие основные принципы и рекомендации по принятию решений на разработку, внедрение и применение методов и режимов технического обслуживания объектов ВВТ.

Система комплексного технического обслуживания и ремонта ВВТ является планово-предупредительной, основанной на обязательном проведении установленных видов технических обслуживаний на всех составных частях образцов вооружения в зависимости от наработки или календарных сроков службы с учетом условий эксплуатации. Своевременное и качественное проведение предусмотренного нормативно-технической документацией технического обслуживания является основой обеспечения постоянной готовности ВВТ к использованию по назначению. В военное время, когда по условиям обстановки не представляется возможным провести техническое обслуживание в полном объеме, в первую очередь должны быть проведены операции, без которых ВВТ не может использоваться по назначению. Техническое обслуживание образцов ВВТ, от состояния которых зависит выполнение боевой задачи, проводится в первую очередь. В системе комплексного технического обслуживания и ремонта (СТОР) ВВТ установлены следующие виды технического обслуживания:

При использовании

· контрольный осмотр (КО);

· ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

· техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

· техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

· сезонное техническое обслуживание (СТО);

· регламентированное техническое обслуживание (РТО).

При хранении

техническое обслуживание при кратковременном хранении:

— техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х);

в) техническое обслуживание при длительном хранении:

— техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х);

— техническое обслуживание №2 при хранении (ТО-2х);

— регламентированное техническое обслуживание (РТО).

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

При использовании При хранении
кратковременном длительном
КО ЕТО ТО №1 (ТО-1) ТО №2 (ТО-2) сезонное ТО (СО) регламентированное ТО (РТО) ТО N1 при хранении (ТО-1х) ТО №1 при хранении (ТО-1х) ТО №2 при хранении (ТО-2х) регламентированное ТО (РТО)

Кроме перечисленных видов ТО на машинах проводится техническое обслуживание при подготовке к эксплуатации в особых условиях (подготовка к преодолению водных преград, эксплуатация в условиях высокогорья, подготовка вооружения к стрельбе и обслуживание после стрельбы и т. д.). Объем операций в этих случаях определяется НТД.

Важным условием поддержания боеспособности ВВТ в процессе эксплуатации является оптимальная периодичность и объем ТО. Под периодичностью ТО понимают пробег (наработку) в километрах (моточасах) между двумя последовательно проводимыми видами ТО.

Периодичность видов ТО определяется по среднестатистическим результатам специальных ходовых испытаний с учетом опыта эксплуатации в различных климатических условиях.

Объем ТО представляет совокупность контрольно-диагностических и исполнительных работ и устанавливается для каждого вида БТВТ соответствующими НТД.

Нормы периодичности и трудоемкости ТО для различных образцов ВВТ установлены приказами МО.

Периодическое техническое обслуживание

Подробности Создано: 21.03.2015 08:36

Проведение периодического технического обслуживания обеспечит рабочие характеристики и долгий срок службы вашего автомобиля. Ниже приведены общие рекомендуемые интервалы для обслуживания вашего легкового автомобиля, внедорожника, минивэна или пикап. Обязательно меняйте масло в двигателе каждые 7000 км. Всегда читайте в руководстве пользователя другие рекомендации.

Если будете следовать рекомендациях, не будет проблем с техосмотром. С 2015 года введены так называемые диагностические карты. Очень подробно о диагностических картах написано на сайте http://insdetails.ru/diagnosticheskaya-karta/. Хотя наличие диагностической карты в автомобиле не требуется, без неё не получится оформить страховку.

Каждый месяц следует проверять следующее:

Не мигает ли значок «Check Engine». Если значок продолжает гореть после пуска двигателя, проверьте руководство владельца на предмет возможных неисправностей. Транспортное средство может иметь проблему с датчиками. Если он мигает или горит, это указывает на серьезную проблему и требует немедленного внимания.

Проверьте предохранители, а затем лампочки. Замените неисправные лампочки и предохранители рекомендуемыми в вашем местном магазине автозапчастей. Если вы не уверены в типе, помощники в магазине автозапчастей помогут вам.

Давление в шинах и их состояние. Мало того, что правильное давление поможет обеспечить долгий срок службы шины, но и сократит расход топлива. Проверьте протектор и общее состояние каждой шины, включая запасную. Шины должны быть свободны от зазубрин, трещины и неравномерного износа. Любой из этих недостатков являются признаком необходимости замены.

class=»eliadunit»>

Уровень омывающей жидкости.
Каждые 3 месяца или 7000 км (что наступит раньше) проверяйте следующее:

Уровень жидкости в автоматической коробке передач. Проверьте жидкость при работающем двигателе, рычаг должен быть в положении «Р». Если щуп показывает, что уровень является низким, добавьте рекомендованный заводом-изготовителем тип.

Если тип жидкости неизвестен или трудно читать на щупе, обратитесь в местный магазин автозапчастей и попросите помощи.
Аккумулятор и кабели. Кабели аккумуляторной батареи должны быть чистыми и надежно закрепленными. Если аккумулятору три года или более, следует проводить его проверку, а при необходимости заменить.

Ремень ГРМ. Проверьте его на предмет износа и амортизации. Ремни не должны иметь видимых признаков трещин, износа или остекления, что означает чрезмерный износ и необходимость в замене. Ремень ГРМ, как правило, заменяют каждые 100 000 — 150 000 км .
Масляный и воздушный фильтры. Осматривайте воздушный и масляный фильтры при каждой смене масла. Если просочилось масло, это является признаком чрезмерного износа. Масляный фильтры лучше всего менять при каждой смене масла.
Топливный фильтр. Для автомобилей с карбюраторами фильтр должен меняться каждый год, а для инжекторных автомобилей замены топливного фильтра необходима только каждые два года или 35 000 км.
Шланги. Проверьте и замените шланги при трещинах и утечках.
Уровень жидкости рулевого управления. Проверьте его, когда машина теплая. И если долив требуется регулярно, то это время, чтобы проверить наличие утечек.
Каждые 6 месяцев или 10 000 км в дополнение:

Смазка ходовой части. Большинство новых моделей автомобилей не требуют такой проверки, хотя компоненты рулевого управления и подвески могут нуждаться в смазке.
Глушитель. Убедитесь в отсутствии утечек, трещин и поврежденных опор. Утечки выхлопных газов опасны и сразу же нуждаются в обслуживании.
Лако-красочное покрытие. Используйте только автомобильную мастику. Автомобили должны покрываться воском и полироваться два раза в год.
Каждые 9 месяцев или 15 000 км те же проверки, что и каждые 3 и 6 месяц.
Каждые 12 месяцев проверяйте следующее:

Тормозная система. Проверьте всю тормозную систему, включая роторы, барабаны и тормозные колодки. Большинство запасные частей продаются в магазине автозапчастей.
Салонный воздушный фильтр. Заменяйте один раз в год.
Охлаждающая жидкость (антифриз). Ежегодно меняется при холодном двигателе.
Подвеска. Проверьте всю систему и при необходимости замените элементы, так это неравномерный износ шин и чрезмерные подпрыгивая после ударов.

периодическое техническое обслуживание

Смотреть что такое «периодическое техническое обслуживание» в других словарях:

  • периодическое техническое обслуживание — Плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в эксплуатационной документации периодичностью технического обслуживания. периодическое техническое обслуживание Техническое обслуживание, выполняемое через… … Справочник технического переводчика

  • Периодическое техническое обслуживание — – плановое техническое обслуживание, выполняемое с установленной в эксплуатационной документации периодичностью технического обслуживания. Периодическое техническое обслуживание – техническое обслуживание, выполняемое … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Периодическое техническое обслуживание — Периодическое техническое обслуживание: техническое обслуживание, выполняемое через установленные интервалы времени… Источник: Системы измерений количества и показателей качества нефти, светлых нефтепродуктов и жидких углеводородов. Техническое … Официальная терминология

  • периодическое техническое обслуживание (объекта технической эксплуатации) — ПТО Техническое обслуживание ОТЭ, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени. Тематики железнодорожная электросвязь Синонимы ПТО EN preventive maintenance (of… … Справочник технического переводчика

  • периодическое техническое обслуживание системы, — 3.5 периодическое техническое обслуживание системы, периодическое ТО системы: Техническое обслуживание системы, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации интервалы времени. Примечание В зависимости от интервалов времени… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • периодическое техническое обслуживание (объекта технической эксплуатации) — 211 периодическое техническое обслуживание (объекта технической эксплуатации); ПТО: Техническое обслуживание ОТЭ, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени. Источник: ГОСТ Р 53953… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • техническое обслуживание (объекта технической эксплуатации) — ТО Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности ОТЭ при использовании его по назначению, хранении и транспортировании. Примечания 1. Техническое обслуживание и ремонт ОТЭ выполняет либо персонал подразделения владельца… … Справочник технического переводчика

  • Техническое обслуживание — 23 Техническое обслуживание По ГОСТ 18322 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • техническое обслуживание (объекта технической эксплуатации) — 210 техническое обслуживание (объекта технической эксплуатации); ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности ОТЭ при использовании его по назначению, хранении и транспортировании. Примечания 1 Техническое обслуживание и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Оперативное техническое обслуживание — периодическое техническое обслуживание, предусматривающее быстрое выполнение несложных технологических операций, установленных инструкцией (регламентом) технического обслуживания, по контролю и поддержанию работоспособности объекта (средства,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации