Сдать на права

Какие документы нужно предоставить в ГИБДД?

Итак, в ГИБДД нужно принести следующие документы:

  • Заполненное заявление. Данное заявление можно заполнить прямо в отделении ГИБДД по установленному образу, который представлен на стенде. Также можно на сайте инспекции или госуслугах заполнить данный документ в электронном виде.
  • Документ курсанта для удостоверения личности. Как правило, для гражданского населения страны – это является паспорт, а для военнослужащих – военный билет.
  • Прописка и регистрация. В ГИБДД нужно представить документ, который подтверждает адрес регистрации. В большинстве случаев это прописка в паспорте либо временная регистрация или пребывание.
  • Подтверждающая справка об обучении на курсах и сдачи экзаменов в автошколе.
  • Годная медсправка. Пройти все врачей в медучреждении и получить справку о профпригодности для управления ТС. Проверить срок годности, медсправка для водительских прав не должна быть просрочена.
  • Водительские права курсанта. В случае, если имеются права и открыта другая категория.
  • Уплаченная госпошлина. С 2015 года она равна 2 т.руб за пластиковые права, бумажные же стоят 500 руб.
  • Фото. С недавнего времени фотографии 3*4 приносить не нужно, на права нового образца фото делают прямо в отделении ГИБДД.

Собрав все документы, необходимо до сдачи экзамена предоставить для проверки в ГИБДД. В случае, если все в порядке, то предстоит сдача экзамена.

Стоит отметить, что подавать документы можно абсолютно в любое ГИБДД и в любом городе. Если прописка будет другого города, то инспекторам потребуется проверка на наличие штрафов, выдавались ли ранее уже права, были ли лишения и т.д. Для этого инспектор будет делать запрос в инспекцию города регистрации, на которое может потребоваться время до 2 месяцев. Поэтому, стоит сначала подумать о возникновении возможных трудностей, и не проще ли будет все-таки сдать в своем городе по прописке.

Практические занятия в автошколе: когда начинаются и чему важно научиться

Если вы наконец-то записались на водительские курсы, то мы поздравляем вас! Вы сделали первый шаг к получению заветного удостоверения. Но впереди – часы освоения теории, обучение на площадке и, конечно же, езда с инструктором по городу. Большинство учеников с нетерпением ожидают именно последнего действия. Конечно, хочется как можно быстрее сесть за руль, чтобы начать учёбу (для новичков) или проверить на практике свои навыки (для тех, кто уже имеет какой-то водительский опыт).

Итак, когда приступают к практике в автошколе? Начнём с того, что эти занятия необходимо оплатить. Таким образом, курсы выделят персонального инструктора и составят расписание только после поступления средств. Обычно это происходит примерно через неделю. Если вы не оформляли поэтапную оплату, а внесли все деньги перед началом учёбы, то можно задавать эти вопросы куратору практически сразу.

Ещё один важный момент: есть ли какое-то количество часов теории, которые следует пройти, прежде чем учащемуся позволят сесть за руль? Законом и другими государственными постановлениями этот вопрос не регулируется. Поэтому здесь всё на усмотрение курсов. Если для вас этот момент важен, советуем уточнить, через сколько начинают водить в автошколе ещё до записи.

Как правило, проводится несколько занятий на площадке, а затем инструктор разрешает выезд в город. Но возможны разные варианты. На некоторых автокурсах строго оговаривается количество часов, рассчитанных на поездки по улицам и по ограждённой учебной территории. Эти вопросы тоже лучше уточнить перед поступлением в конкретную школу.

Важно: если вы не уверены в своих силах после комплексного обучения на курсах, стоит заказать отдельные занятия с инструктором. В таком случае удастся отработать проблемные умения и довести до автоматизма требуемые водительские навыки.

Что делать во время начального занятия

Итак, как впервые сесть за руль? Перед стартовым уроком постарайтесь выспаться, не нервничать и спокойно добраться до площадки. Желательно не опаздывать, чтобы избежать лишнего стресса.

Перед вами автомобиль. Что нужно сделать? Если бы вы находились не на учёбе, а в реальной жизненной ситуации, мы бы вам порекомендовали проверить состояние колёс, а также оценить, насколько хорошо видно дорогу через стекло. Плохо? Тогда его желательно протереть. Автошкола, как правило, подаёт машину с накачанными шинами и чистыми стёклами.

Сядьте в водительское кресло. Проверьте, лежат ли на руле руки, согнутые в локтях? Нет? Значит, необходимо отрегулировать положение сидения. Выжмите сцепление: если при этом левой ногой вам приходится тянуться, то передвиньте кресло, чтобы стало удобно.

Следующий этап – регулировка зеркал. В салонном нужно видеть заднее стекло и его нижнюю кромку. При взгляде в боковое нижнюю его половину должно занимать дорожное покрытие (при условии, если авто стоит на ровной поверхности). Добавим, что зачастую наружные зеркала чуть выпуклые. Эта особенность конструкции позволят уменьшить величину слепых зон. Однако при этом появляется небольшая иллюзия: кажется, что отражённые объекты находятся дальше, чем на самом деле.

Теперь пристегнитесь. Всё – можно слушать преподавателя.

Обязанности инструктора по вождению

Каким навыкам должен обучить наставник? Примечательно, что в государственных нормативах это не прописано. Но за безаварийную езду во время обучения отвечает именно инструктор, а не ученик.

В целом, если руководствоваться здравым смыслом и опытом, преподаватель должен научить следующему:

  • трогание с места;
  • манёвры;
  • парковка между двумя машинами;
  • заезд в гараж (передним и задним ходом);
  • обгон;
  • перестроение на полосах;
  • проезд пешеходного перехода, остановок общественного транспорта, перекрёстков;
  • выполнение поворотов налево и направо;
  • разворот.
  • И всё вышеперечисленное – согласно требованиям ПДД. Большинство инструкторов обучат именно этому. По-настоящему хороший учитель – это уже нечто большее. Он должен найти психологический подход к студенту, тогда результат будет хорошим. Кроме того, преподаватель высокого уровня во время езды повторит со своим учеником знаки, разметку и другие правила дорожного движения, выявит слабые места в знаниях и умениях, а затем поможет устранить их.

    Отметим: даже самый лучший учитель не может дать все необходимые навыки. Но заложенные азы помогут научиться безопасному, комфортному и безаварийному вождению. Искренне надеемся, что вам попадётся инструктор высокого уровня. А если автошкола вас подведёт, найдите частного преподавателя.

    Согласно статистике число автомобилей в России превышает 56 миллионов, и с каждым годом их число растет. Увеличивается и число желающих получить водительские права. Расскажем о порядке сдачи экзамена в ГИБДД согласно новым правилам и нормам законодательства.

    Общая информация

    Всем, кто решил начать водить автомобиль самостоятельно, будет полезна данная инструкция. Для получения водительских прав требуется сдать экзамен в ГИБДД.

    Он предназначен для определения:

    • уровня теоретических знаний будущего водителя;
    • навыков управления транспортным средством на практике.

    С 2014 года в России начали выдавать пластиковые водительские удостоверения нового образца. Они действительны и за пределами страны. Изменились условия сдачи экзаменов, для некоторых категорий эта процедура значительно усложнилась.

    Правила допуска к экзаменам едины для всех граждан и одинаковы на всей территории страны.

    К настоящему времени в силу вступили важные изменения в правила сдачи экзаменов, о которых необходимо знать.

    1. Если раньше была допустима самостоятельная подготовка к тестированию и практические занятия, то сегодня всем соискателям необходимо предварительно пройти обучение в автошколах.
    2. Всем гражданам, постоянно проживающим на территории РФ, можно сдать экзамен в любом регионе без привязки к району постоянной регистрации.
    3. Минимальный возраст претендента на получение водительского удостоверения теперь составляет 16 лет при наличии письменного согласия родителей или опекунов.
    4. Практическая часть экзамена (собственно, вождение) сдается теперь на автомобиле с автоматической или механической коробкой передач на выбор претендента. При этом, данная информация указывается в водительском удостоверении. Тем, кто сдавал экзамен на авто с автоматической коробкой передач, запрещено управлять транспортным средством с механическим переключением скоростей.

    Также были внесены изменения в классификацию категорий прав и в процедуре записи на экзамен.

    Порядок сдачи экзамена ГИБДД

    Каждому претенденту на получение прав придется пройти три этапа:

    1. Сдача теоретической части.
    2. Практический экзамен на автодроме.
    3. Практическая часть в условиях городских улиц.

    Экзаменующимся нужно старательно подготовиться. Разберем каждый из этапов более детально.

    Теоретическая часть

    Теоретическая часть проводится чаще с утра. Группу граждан приглашают в класс с компьютерами. Билеты сегодня электронные, всего 20 вопросов в каждом. Экзаменующимся будет дано 20 минут.

    При сдаче теоретической части обратить внимание нужно на то, что исправить ответ можно лишь один раз в каждом из вопросов.

    Фактически весь тест состоит из четырех тематических блоков, в каждом из них содержится пять вопросов. Если гражданин отвечает на все вопросы правильно, этот этап считается пройденным.

    Другое дело, если человек допустил несколько ошибок. Не допускается совершение двух ошибок в одном блоке вопросов — этап считается проваленным.

    При обнаружении одной или двух ошибок в разных блоках, система предложит ответить на дополнительные вопросы:

    • пять при одной ошибке;
    • десять при двух ошибках.

    Чтобы не заниматься пересдачей, придется дать только правильные ответы. Важно знать, что если первый этап не сдан, гражданин не будет допущен к практическим заданиям.

    Вождение на автодроме

    У подразделений ГИБДД есть собственные полигоны, на базе которых проводится практическая часть экзамена — второй этап. Экзаменующемуся будет предложено выполнить задания, которые он ранее выполнял с инструктором автошколы.

    Всего четыре упражнения, инспектор выберет лишь три из них и предложит выполнить:

    • разворот;
    • движение и остановка на подъеме;
    • симметричная змейка;
    • параллельная парковка задним ходом.

    Если автодром автоматизирован, может быть предложено выполнить пятый тест: проезд регулируемого перекрестка. Как и при сдаче теоретической части, главное правило — это не волноваться.

    Инспектирующее лицо при этом будет следить за автомобилем с улицы. Если будущий водитель допускает ошибки, инспектор начисляет штрафные баллы. Случается так, что в спорных вопросах может быть назначено все четыре упражнения.

    Вождение в городе

    Суть данного теста состоит в том, чтобы инспектор ГИБДД проверил не только навык вождения, но и внимательность потенциального водителя, а также его способность быстро реагировать, что очень важно. При прохождении теста экзаменатор находится в автомобиле вместе с тестируемым гражданином.

    Маршрут пролегает, как правило, в центре населенного пункта.

    Инспектор может предложить различные задания:

    • парковка;
    • обгон любого транспортного средства;
    • разворот на перекрестке и так далее.

    Водитель не обязан беспрекословно выполнять все требования. Нередко на пути будут встречаться знаки, запрещающие разворот, обгон или парковку. Задача инспектора — выявить, насколько наблюдателен гражданин, сдающий на права.

    Требуется объяснить, почему выполнение данного действия невозможно. Если же экзаменуемый поддастся на провокацию, этап не будет зачтен.

    Полезные советы начинающему преподавателю в автошколе

    Для того чтобы работать преподавателем по правилам дорожного движения в автошколе у Вас должно быть соответствующее разрешение.
    Работа преподавателя очень серьёзна и ответственна. Учебная группа создана и сформирована. Остаётся только начать занятие. С чего начинать?
    Первое занятие всегда начинается со знакомства с курсантами. Представьтесь и немного расскажите о себе. Далее возьмите список группы и назовите каждого курсанта. Расскажите о предстоящих занятиях, о расписании, об экзаменах, ответьте на интересующие группу вопросы.
    Первое занятие планируйте особенно тщательно. Создайте подборку интересных сюжетов, охватывающих различные дорожные ситуации. Заинтересуйте курсантов. Для себя создайте представление о новой группе, чтобы в дальнейшем при планировании занятий учитывать пожелания и особенности новой группы. План обучения составляйте, ориентируясь на учеников средних способностей. Если ориентироваться на сильных, то слабым будет непонятно. Они обидятся и покинут автошколу. Если же ориентироваться на слабых учеников, то заскучают сильные. Им станет неинтересно, и они тоже покинут учёбу.
    Если же держать ориентир на среднее звено, то слабые начинают подтягиваться, а у сильных появляется больше времени для лучшего усвоения материала. В настоящее время группы формируются довольно разнообразные и по возрастному соотношению, и по социальному статусу, и по уровню образования. Ваша задача найти индивидуальный подход к каждому ученику. Это сложно, но нужно постараться.
    Каждому ученику учёба даётся по-своему, а ваша задача научить всех. В данный момент происходит становление вашей репутации. Вы должны быть готовы квалифицированно ответить на самые каверзные вопросы. Если возникнет необходимость, то повторно раз за разом отвечать на вопросы. Быть готовым дополнительно позаниматься с более слабыми курсантами.
    Начав работать самостоятельно, не стесняйтесь обращаться за советами к более опытным коллегам. Посетите их занятия, понаблюдайте за их манерой общения, методикой изложения учебного материала, изучите применяемые ими наглядные пособия. Что-то возьмите себе на вооружение. Но, у каждого учителя свой стиль работы. Поэтому придумайте свою новую методику обучения. Опробуйте её в своей группе. Понаблюдайте за реакцией учеников, их настроением.
    Удачи в работе!

    В каких организациях можно купить водительские права?

    Предложений по продаже готовых водительских удостоверений множество. Стоит только ввести в интернете подобный запрос, как появляется масса сайтов, где предлагают купить легальные права от текущей даты, получить их дубликат, и даже очистить историю водителя о лишении его прав. Доверять предложениям с сайтов не стоит, здесь риск нарваться на мошенников повышен. В теории законно получить водительское удостоверение можно в несколько шагов:

    1. Пройти обучение в автошколе.
    2. Пройти медкомиссию.
    3. Успешно сдать экзамен в ГИБДД.

    На практике выходит, что сдать на права без денег сейчас практически невозможно. В самом ГИБДД на экзамене специально заваливают тех, кто не заплатил. Опытному водителю не поможет большой стаж, блестящие навыки вождения и доскональное знание правил дорожного движения. Про новичков говорить вообще не приходится. Пока реальность заключается в том, что проще и быстрее получить права, заплатив за них нужную сумму, чем испытывать свои нервы, только обращаться нужно по адресу.

    Можно ли купить права в ГИБДД или в автошколе?

    Чаще всего покупка прав осуществляется через эти организации. По действующему законодательству обучение в автошколе должен пройти каждый водитель, миновать этот этап не удастся. Поэтому специально для тех, кто не желает тратить свое время на посещение занятий в автошколе и езду с инструктором, а хочет упростить и ускорить процесс, существуют платные лазейки. Заявитель платит деньги, и ему предоставляют подтверждение того, что он прошёл обучение.

    Такими делами занимаются практически все автошколы. Получение водительских удостоверений за деньги давно поставлено на поток. Эти учреждения связаны непосредственно с ГИБДД, поэтому не стоит волноваться по поводу успешной сдачи экзамена. Существуют даже собственные прейскуранты на услуги подобного рода: кто-то в первый раз сдает на права, кто-то открывает новую водительскую категорию, кто-то получает дубликат – всё это имеет свою цену. Получается, что надежнее обращаться в саму автошколу, чем доверять каким-то сайтам в интернете.

    Будут ли легальными такие права?

    Каждое водительское удостоверение должно пройти регистрацию в ГИБДД. Только так оно становится действительным документом. Ответственность водителя, который управляет автомобилем с поддельными правами, не ограничивается только штрафом, она попадает под действие Уголовного кодекса. Поэтому рисковать тут не стоит, лучше сотрудничать с проверенными организациями, которые к готовому водительскому удостоверению прилагают еще документы об обучении из автошколы, экзаменационный лист и медицинскую справку.

    Купленные права можно проверить самостоятельно. Сделать это можно на официальном сайте ГИБДД в режиме онлайн, либо обратившись к сотрудникам Инспекции лично.

    Мошенники, продающие подделку, действуют по схеме: выбирают так называемого «донора» из базы с одинаковой датой рождения с заказчиком, вставляют в права его данные, а фотографию оставляют заказчика. При проверке по базе права проходят, но сотрудник ГИБДД на правах полицейского может заглянуть ещё и в паспорт водителя. Тогда и вскроется серьезное правонарушение, которое в соответствии со ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

    Сколько стоит сделать права?

    На сайтах автошкол можно найти собственные прейскуранты на услуги, связанные с оформлением прав. В 2018 году цены на получение первичного водительского удостоверения начинаются от 30 тысяч рублей. Эта неофициальная цена, на которую равняются почти все автошколы. В стоимость обычно не входит госпошлина, которая равна 2 тысячам рублей.

    За первичными правами чаще всего обращаются непосредственно в автошколы новички. Купить права можно даже в подарок кому-то из близких родственников или знакомых, это тоже популярная услуга. Среди более опытных водителей пользуется спросом открытие новой водительской категории. Нарушители, лишенные водительского удостоверения, тоже частые гости в таких организациях, они могут дать взятку, чтобы их права восстановили. Каждая такая операция имеет свою стоимость:

    • Первичная выдача или оформление в подарок — 30 тысяч рублей (вместе с документами об обучении);
    • Дополнительная категория к уже имеющейся — 3 тысячи рублей;
    • Дубликат утерянных прав — 14-16 тысяч рублей;
    • Справка о прохождении медкомиссии — 3 тысячи рублей;
    • Открытие новой категории — 20 тысяч рублей;

    Часто мошенники обещают водителям открытие любой новой водительской категории за определенную плату при получении прав в первый раз. Скорее всего, это обман, так как на некоторые категории требуется свой стаж. Например, категорию E нельзя получить, если нет годового стажа на категориях B, С или D, для открытия DE нужно иметь не менее года открытую категорию D.

    Какие категории прав покупают чаще всего?

    Для водителя, который получает права впервые, доступны только 4 категории, не требующие стажа – М, A, B, C (мопед, мотоцикл, легковая машина, грузовик). Этот набор категорий самый популярный, выгоднее открыть их все сразу, чем потом переплачивать за дополнительную категорию. При этом категория М открывается автоматически, ездить на мопеде или скутере можно без специального обучения, если уже есть права на машину или мотоцикл. Если водитель категории В обучился езде на авто только с автоматической коробкой передач, чтобы сесть за руль машины с механикой, ему нужно будет сдать ещё раз вождение.

    В категорию В еще входят небольшие внедорожники, грузовики до 3,5 тонны, пикапы, джипы, мотоколяски. Такие средства передвижения, как квадроцикл (не путать с квадрициклом) и снегоход относится к внедорожным мототранспортным средствам. Чтобы на них ездить нужно еще обладать навыками тракториста и иметь специальные права тракториста-машиниста с категорией А1. То же самое касается прав на езду на небольших погрузчиках.

    Право управлять водным транспортом устанавливается удостоверением особого образца, выданным Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России. К популярным видам такого транспорта относятся катера, лодки, яхты, парусники, гидроциклы, аэроботы, амфибии. В правах ГИМС прописываются районы, куда судоводитель имеет право выходить на маломерном судне: внутренние водные пути, несудоходные водоемы, территориальное море.

    Какое наказание предусмотрено за покупку и использование подделки?

    Пользование поддельным водительским удостоверением влечёт за собой серьезную ответственность. Наказать могут не только покупателей таких документов, но продавцов и изготовителей. В зависимости от тяжести проступка может наступить как административная, так и уголовная ответственность. Садиться за руль без прав можно только во время учебных заездов, в остальных случаях за это административное правонарушение водителю грозит штраф от 5 до 15 тысячи рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ). Уголовным преступлением считается продажа и изготовление поддельных прав. Организаторов такого прибыльного бизнеса могут арестовать на полгода, привлечь к принудительным работам, либо ограничить свободу передвижения на 2 года (ч.1 ст.327 УК). Если у водителя обнаружатся поддельные права, ему может грозить штраф до 80 тысяч рублей, принудительные работы или арест на полгода (ч.3 ст.327 УК).

    Несмотря на все законодательные меры, бизнес по выдаче прав за деньги в РФ процветает. Происходит это благодаря тому, что для самих сотрудников ГИБДД получать деньги за права выгодно, именно они принимают в таких делах активное участие через автошколы или при приёме экзаменов.

    Советуем почитать: Как купить свидетельство об окончании автошколы на права и стоит ли это делать? 4.4/5 (7 голосов)