Салонный фильтр Ларгус

Замена фильтра салона на Лада Ларгус

Увы, несмотря на достаточно повышенную активность завода «АвтоВАЗ» в плане производства новых моделей и технологических новшеств, некоторые небольшие огрехи все же иногда попадаются. В их числе – отсутствие штатного салонного фильтра в автомобиле «Лада Ларгус». Тем более, что Renault Logan MCV, на базе которого «Ларгус» и создан, такой элемент в салоне имеет.

Конечно, проще всего было бы обратиться к официальному дилеру, если у вас есть лишние средства: работа по установке или замене фильтра обойдется вам в сумму от 2300 руб. (на неофициальных сервисных станциях – от 1000 руб.), не считая стоимости самого фильтрующего материала (который у официального дилера также обойдется вам в копеечку).

Мы предлагаем сэкономить вам средства и осуществить установку фильтра своими силами. Это недолго и не представляет никакой сложности, а результат будет ничуть не хуже, нежели после обслуживания в официальном сервисе.

Первое, что потребуется сделать – выбрать сам фильтр. Есть множество различных вариантов (губчатые, полимерные и т. п.). Однако профессионалы сходятся в том, что наилучшим решением будет приобрести элемент, который содержит в себе активированный уголь (стоимость от 1100 до 1600 руб.). Такая деталь способна удерживать даже самые мелкие пылинки, токсины, частицы выхлопных газов и отходы промышленных выбросов – то, что нам надо, особенно если вы являетесь жителем мегаполиса. Обслуживать такой фильтр не потребуется.

Итак, допустим, вы уже приобрели фильтр. Из инструментов вам потребуется лишь канцелярский нож.

Первое, что необходимо сделать – найти место установки фильтра (в этом вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашей машины). Если нет желания возиться с инструкцией, подскажем, что оно находится внизу под передней панелью со стороны пассажира. Там вы обнаружите пластмассовую прямоугольную заглушку, которая вделана в панель.

Используя нож, мы аккуратно проводим им по краям заглушки, чтобы ее вырезать.

Так выглядит отверстие с вырезанной заглушкой.

Так как фильтр в развернутом виде больше вырезанного отверстия, его потребуется немного согнуть, чтобы он влез в него. Чуть-чуть сомните фильтр и аккуратно начинайте вставлять его в прямоугольное отверстие.

Спасибо за подписку!

Продолжайте проталкивать фильтр, пока он окончательно не встанет на место.

Как видите, процедура более чем нехитрая и может быть без особого труда выполнена любым автолюбителем.

Лада Largus Техничка ›
Бортжурнал ›
Замена салонного фильтра на Ларгусе с кондиционером

Всем привет!

Желающего заменить салонный фильтр на Ларгусе с кондиционером обычно подстерегают две беды:

Первая: фильтра там нет. Так и было до какого-то года, потому что Французская Экономия-с! Тогда вы принимаете позу, достойную камасутры и прорезаете отверстие в корпусе печки, куда потом встанет фильтр, стремясь попутно ничего там не убить и т.д. Потом резуны начинают бороться с негерметичностью и прочими проблемами, раз на раз в общем не приходится. У меня фильтр уже был, так что подобного удовольствия я избежал.

Второе: фильтра бывают разного качества и цвета. Конечно, вы не часто смотрите в ноги пассажиру, но увидеть там заглушку белого цвета вместо черного лично мне как-то не улыбается совсем. Тем не менее, подобной особенностью некоторые производители грешат.

Решил, что раз в 10к можно себе позволить поставить и оригинал, его и купил, тем более что ехал он быстрее всего:

Сжимая двумя пальцами выступы на корпусе фильтра, вынимаем его. Тут Рено использует знакомую нам по многим другим автопроизводителям технологию «мусор из фильтра падает на ковер», поэтому неплохо бы иметь под рукой пылесос.

Старый и новый:

Конструкция «мудрая», виден явный пережор лягушек проектировщиками: фильтрующий элемент больше размера отверстия в корпусе, поэтому сначала придется фильтр немного поджать, затем сначала завести верхнюю часть и потом перейти к нижней. Народ бывает ломает рамки фильтров при замене. Интересно поступили при изготовлении своей альтернативы ребята из Filtron, они разделили понятие фильтра и крышки, я считаю — с головой подошли к проблеме.

Делать было все равно нечего, поэтому решил посмотреть, как организован забор воздуха. Жабо держится всего на 2 пистонах, за ним очередное царство экономии — тут не помешала бы сетка, которая бы удерживала крупный мусор, ведь фильтр у нас стоит до вентилятора отопителя, а одиноко лежащий провод на омыватель несмотря на какое-то отверстие от перетирания защищен просто плевком изоленты.

Умельцы уже организовали выпуск сеток, у кого такая стоит отпишите плз по впечатлениям. Держится на магнитах. Фото с Авито:

Еще 5 минут на уборку всего салона и очередное микро-ТО завершено.

Когда хочется большего комфорта, все-таки посматриваю по сторонам. Особенно напрягает мертвая зона зеркал. Ну не годятся они фургону! Быстрые перестроения ему противопоказаны. За эту неделю поизучал такие авто как:

Renault Dokker: та же B0, но уже за миллион. Со всеми вытекающими экономными решениями.
Skoda Yeti: разобрав салон, фургон не сделать, мало места
Renault Kangoo и прочие соплатформенники в виде Фиата и Ситроена — отталкивают внешним видом, особенно интерьером.

Поэтому продолжаю мириться с экономными решениями в Ларгусе и использовать его по назначению.

Уважайте свой Ларгус 😉