Сайлентблок на пассат б5

Замена сайлентблоков задней балки Фольксваген Пассат Б5 (3B)

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001
Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Рано или поздно любой узел требует либо ремонта,либо замены.
В данном случае сайлентблоки задней балки VW Passat b5.
Думаю о том, что как поддомкратить авто и снять колесо и сделать безопасным процесс писать не стоит..ибо если вы этого не знаете лучше туда не лезть!

1) Балка крепится к двум кронштейнам.в кронштейнах собственно и находятся сайлентблоки.

2) Снимать кронштейны лучше по очереди.так проще не сбить положение балки чтобы потом не ехать на сход-развал
Потребуются два ключа на 21мм( или головки на 21мм если у вас получится туда ими подлезть)
Кронштейн к кузову крепится болтами,которые откручиваются головкой на 18мм.

3) теперь о замене самого сайлентблока

Можно конечно купить готовые кронштейны с сайлентблоками..но это дороже и не так интересно.
Поэтому куплены сайлентблоки отдельно от кронштейнов.
их и будем устанавливать.

4) чтобы снять прежний,нужно сделать два пропила болгаркой.чтобы появился упор.ибо выдавить сайлентблок можно только в одну сторону.

5) Выдавливаем прессом.
Обойму нужно подобрать по наружнему диаметру..
в моем случае от подшипника передней ступицы Хёндэ Гетц

6) зачищаем посадочное место.
и прессуем той же обоймой новый сайлентблок

Запрессовывать в кронштейн согласно тому же положению в котором был прежний…

7) устанавливаем кронштейн на кузов по старым меткам..их видно по шайбам болтов и по самому кузову.

и уже потом прикручиваем балку к кронштейну!
Окончательно болт советую затянуть после того как машина будет стоять на колесах..
доступа вполне хватает..так сайлентблоки будут жить дольше!
С другой стороной проделываем тоже самое.

Потраченное время на обе стороны 2 часа.
Траты на два сайлентблока 1500руб
вместо 5-7 тыс которые в сборе с кронштейнами..
Может кому и пригодится моя тема..

Спасибо: azamat_5700

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Passat B5 TDI ›
Бортжурнал ›
Замена: задних опорных кронштейнов балки

Не прошло и «десяти» лет, как задние салентблоки пришли в негодность.
И так, замучил меня глухой стук задней балки и поскрипывание в сухую погоду, решено было заменить их самостоятельно, ибо сервис мены за данную операцию много хотят + развал…

Для этого понабилось ключи: баллонный, динамометрический, мощный вороток и труба, головки 10,18,21 и рожковый 21, молоток, домкрат и нитки.

Разбитые салентблоки, заводские 1998 года:


Меняется только целиком с кронштейнами от этого такая высока цена, аж 4000 руб за пару!
Взял LEMFORDER 25948 01 и 25947 01 они чаще всего идут в оригинале.




При откручивании защитного пластикового кожуха были сломаны две шпильки на 10-ку 🙁
Придется прикручивать на саморезы



За кожухом было обнаружено неприятна вещь на тормозной трубке, какое то окисление или хз что это


Далее, перед демонтажем были сделаны отвесы 🙂


Потом ослабляем болты кронштейнов, следом колесные болты.
Домкратим машину, подставляем подпор (в моем случаи были три белых кирпича и деревяшка), что бы освободить домкрат.
Снимаем колеса и поддомкрачиваем заднюю балку в районе крепления кронштейна.
Всё, отворачиваем окончательно болты и кронштейн у нас в руках.
Ставим новый, сверяемся по отвесу и притягиваем.
Одеваем колесо и спускаем машину.
Делаем всё тоже самое с противоположной стороны.


Когда в итоге машина будет стоять на колесах необходимо докрутить все болты.
Затягиваем кронштейн к кузову 110 Нм и довернуть на 90°.
Болт салентблока затягиваем моментом 120 Нм и довернуть на 90°

Время работы ~ 3,5 часа.