Сайлентблок Форд фокус 3

Ford Focus Hatchback 125 в титане)White ›
Бортжурнал ›
Замена задних сайлентблок передних рычагов (бонусом пришлось менять шаровые)

Всем доброго дня.
Последние 30 000 км автомобиль стал плохо вести себя на дороге, очень сильно чувствовалась колейность, уводы при торможении и разгоне… Все это сильно напрягало и было чувство как будто где то что то не так, как будто есть люфт, диагностика подвески особых результатов не давала, решение принял сам о покупке для начала и замене задних сайлентблоков передних рычагов. Процесс замены описывать не буду, там все просто, а вот сюрприз который меня не очень обрадовал это шаровая правая. Возврат пальца на этой шаровой был за счет резинки! Прокручивался центральный палец! Конечно очень повезло что шаровые смог найти в нашем городе, в котором в наличии нет не чего, 1 день и везут с Питера, обидно но пусть останется это на совести продавцов!
Смотрим видео:)))

По запчастям:
Сайлеблок левый правый у них один номер 803602 sidem
Опора шаровая фирмы MOOG США: левая — FD-BJ-12509 , правая — FD-BJ-12510

Что я лично получил от выполненных работ?! автомобиль стал как новый в управление, к нему вернулась былая управляемость и устойчивость на дороге, я в восторге, потраченные силы и время прошли не зря!
Выполнял все сам на подъемнике, время работы в районе 4-5 часов вместе с развалом, работал в одно лицо, сложновато, хотя ранее слесарка была очень близка, но ушел от этого)

Если есть вопросы спрашивайте, отвечу без проблем, лайк с вас)))

Полный размерВот так распиливается сайленблок …

Полный размерПроцесс снятия старого сайлеблока

Полный размерНовый сайленблок готов к установке.

Полный размерНовый сайленблок запрессовали в рычаг.

Полный размерВид на машине.

Полный размерНомер для заказа нового сайленблока.

Полный размерКладем рычаг на сверлильный станок, высверливаем сверлом на 5 мм, и выбиваем выламывая клепки.

Полный размерПросверлили.

Полный размерСтарая шаровая и новая.

Полный размерНомера шаровых

Полный размерРычаг и шаровая дома)

Сайлентблок Форд Фокус 3: назначение и устройство

Сайлентблок относится к категории шарниров, однако подвижных составляющих в нем нет. Он представляет собой короткую резинометаллическую трубку, а его подвижность обеспечивается за счет эластичности резины и упругости стали. В процессе своей работы эта деталь постоянно испытывает разнонаправленные напряжения на сжатия и растяжения, что, в конечном итоге, и приводит к ее износу (в отличите от прочих автомобильных шарниров, основной враг которых – силы трения).

Эти элементы размещаются между деталями подвески – рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости машины – и служат для гашения колебаний, которые передаются от одного элемента другому. Проще говоря, сайлентблоки сглаживают низкоамплитудные составляющие колебаний, возникающие при движении машины от неровностей дорожного полотна. Всего этих элементов подвески, как минимум, четыре – по одному на каждом из колес. А на Фокусе их и того больше. Это в целом не только увеличивает упругость подвески автомобиля, но и увеличивает срок службы каждого из ее компонентов.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Точно по такому же принципу работают и такие элементы автомобиля, как например, подушки двигателя (правда, эти детали обычно изготавливают из резины без металлического каркаса). Более того: они и выполняют ту же функцию – защищают кузов автомобиля от низкоамплитудных колебаний мотора.

Подушки двигателя мы упомянули неслучайно: в случае выхода их из строя, нагрузка на сайлентблоки увеличивается. Им приходится выполнять еще и работу неисправных деталей. И наоборот: при утрате сайлентблоками упругости, возрастает нагрузка на подушки. Соответственно, ресурс последних существенно сокращается. Вот вам и пример того, как неисправность одной детали автоматически влечет за собой поломки других.

Отсюда вывод: своевременная диагностика и замена сайлентблоков Ford Focus 3 сэкономит вам и время, и нервы, и деньги.

Как часто может требоваться замена сайлентблоков Форд Фокус 3

Соответственно, возникает законный вопрос: с какой периодичностью это следует делать. А вот ответ на него, к сожалению, не существует. Потому что продолжительность жизни этих деталей зависит не от одного, а от целого ряда факторов, среди которых:

  • Стиль управления автомобилем его владельца. Логично, что в процессе резких разгонов и столь же резких торможений все элементы подвески машины будут испытывать большие нагрузки, нежели у аккуратного водителя. Соответственно, у лихача и сайлентблоки прослужат меньше;
  • Условия эксплуатации автомобиля. На неровных и проселочных дорогах подвеске, опять-таки, придется тяжелее, нежели на городских улицах и, тем более, при езде по трассе. Все это отразится и на сроке службы ее компонентов;
  • Качества самих сайлентблоков и, в первую очередь, упругости и износостойкости резины этих деталей. К сожалению, эти два ее свойства находятся в обратно пропорциональной зависимости. Так что наилучшими можно считать те изделия, в которых наиболее оптимально соблюдено соотношение упругости/износостойкости;
  • Но даже если машина большую часть своей жизни проводит в гараже или на стоянке, ее сайлентблоки все равно изнашиваются – их металлические составляющие страдают от коррозии, а резиновые компоненты – от перепадов температур и влажности.

Необходимость установки новых «тихих деталей» определяется в процессе диагностики подвески машины, которая, согласно расписанию плановых ТО, должна производиться не реже, чем через каждые 15 тыс. км. пробега.

Если следовать рекомендациям, изложенным в пользовательском руководстве автомобиля, то замена сайлентблоков Фокус 3 должна осуществляться в процессе каждого третьего ТО, то есть через 45-50 тыс. км. Однако лучше в этом вопросе доверять словам мастера сервиса. Не забывайте, что техническое руководство составлено из расчета среднестатистической машины, а не для конкретно вашего автомобиля. Механик же, видя, насколько изношены все компоненты подвески вашей машины, даст более обоснованные рекомендации.

ВНИМАНИЕ! В пользовательских руководствах для европейских и американских владельцев фокусов эта цифра иная и составляет 100 тыс. км. И дело здесь не в том, что форды российской сборки хуже, например, оригинальных американских. Дело в качестве наших дорог, на состояние которых корпорация Форд Моторс повлиять ну никак не в состоянии.

Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 3

Как показывает практика, более частая замена задних сайлентблоков Форд Фокус 3 – это правило, из которого исключения весьма редки. Впрочем, такое положение дел объяснимо: нагрузка на заднюю ось автомобиля, особенно, переднеприводного, всегда больше, чем на переднюю. Поэтому, кстати, создатели Фокуса отдали предпочтение зависимой ее конструкции. А запас прочности этих деталей что передних колес, что задних, примерно одинаков.

Износ этих деталей даст о себе знать следующими признаками:

  • Увеличение высокочастотной составляющей вибрации машины, что станет заметно и водителю, и пассажирам;
  • Появление характерного стука в области задней оси машины. Стук этот, скорее всего, не будет постоянным, и будет возникать лишь при преодолении незначительных дорожных препятствий и при прохождении поворотов;
  • Снижение отзывчивости машины на действия водителя в целом: ухудшение динамики, занос задней части при резких поворотах и т.п.

Однако при появлении либо одного из этих признаков, либо нескольких, не спешите делать вывод о неисправности сайлентблока – все эти симптомы могут быть присущи поломкам и других элементов подвески. Точный диагноз сможет поставить только специалист автосервиса после визуального осмотра.

И хоть установка новых этих компонентов не является сложной процедурой, доверить ее тоже лучше мастеру станции техобслуживания. Выпрессовка старых и монтаж на их место новых деталей требуют не только определенного опыта, но и наличия специального инструмента. К тому же удобнее осуществлять эту процедуру, когда машина установлена на подъемник, а не на смотровую яму – в первом случае нагрузка на заменяемый элемент будет минимальной.

Замена передних сайлентблоков Форд Фокус 3

Стоит отметить то, что замена передних сайлентблоков Форд Фокус 3 мало чем отличается от аналогичной процедуры на задней подвеске. Разница состоит лишь в том, что к передним подобраться несколько проще, нежели к задним. Поэтому и времени эта операция занимает чуть меньше.

Тем не менее, в ее процессе мастеру предстоит частично разобрать подвеску и в некоторых случаях обновить не только требующую замены деталь, но и часть ее крепежных элементов.

Среди признаков неисправности этих деталей следует отметить следующие:

  • Появление стука в области передней подвески;
  • Неравномерность износа протектора ведущих колес;
  • Ухудшение динамики и управляемости автомобиля.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Относительно недавно появились сайлентблоки, в которых вместо резины используется полиуретан. Этот материал хоть и несколько дешевле, но обладает более сбалансированными свойствами: он и достаточно упруг, и долговечен. Поэтому многие специалисты склоняются к выбору именно таких деталей.

Считается, что срок службы шарниров из полиуретана в несколько раз больше, нежели резиновых. Но не забывайте, что все это верно лишь в том случае, когда речь идет о качественных изделиях – будь то сайлентблоки европейского, отечественного, южнокорейского или даже китайского производства. Поэтому как бы привлекательно не выглядели запчасти сомнительного происхождения, какой бы приятно ни была их цена, от их приобретения лучше отказаться.