Рычаги на лансер 9

Mitsubishi Lancer Красный Дракон ›
Бортжурнал ›
Замена переднего рычага Lancer IX

Привет друзья, сегодня хочу поделится опытом по замене переднего рычага. Все началось с того что я начал слышать стук с левой стороны, яркий и отчетливый, когда проезжал какую-то неровность.

Загнал машину на яму, дернул рычаг рукой — люфт почувствовал сразу. Перепрессовке рычага сразу нет. Так как рычаг родной, до этого за 60 тыс два раза перепрессовывал в сервисе. Во первых усталость металла, во вторых с новым рычагом проходит гораздо дольше, во всяком случае прессовка сделанная заводским методом намного надежнее.

Полный размерРычаг передний левый

По хорошему при замене подвески рекомендуется все заменять парно — так как если выходит из строя механизм с одной стороны, обязательно через месяц, а то и раньше выходит другой. Но правый рычаг ремонтировался недавно с перепрессовкой в автосервисе. Как они не заметили что подходит к замене левый рычаг вопрос хороший. После таких вот моментов начинаешь постепенно разочаровываться в людях и автосервисах — переходя на собственноручный ремонт.

В общем начитавшись и насмотревшись видео приступил к делу. Предварительно облил все болты WD-40. По ценам на детали с ориентировать не могу, во-первых это было больше года назад, в моей учетке интернет магазина, где покупал детали почему-то не сохранились заказы, во-вторых цены уже не актуальны.

Для любителей Лансероводов — всем известна история с покрутившейся гайкой в подрамнике. Для тех кто не в теме прикладываю фото — для пояснения(фото не мое)

У Лансеров 9-х болезнь — это гайка переднего болта рычага, которая прокручивается если попытаться раскрутить сильно закисший болт. Лечится — вырезанием небольшого окошка в подрамнике и приварив гайку к подрамнику намертво.

Что касается меня — так как сайлент блоки не раз уже менялись — эти окна были вырезаны и гайка приварена уже давно, так что проблем при откручивании болта не возникло.

Полный размерПропил у меня в подрамнике

Заведомо купил сразу новый болт — по сути и старый был ничего так, но я готовился к худшему — что его сломает или с лижется головка.

Полный размерСтарый болт

Полный размерНовый болт

Далее открутил передние стойки стабилизатора — ну очень долго откручиваются — так как резьба длинная. Их реально проще болгаркой отпилить и сразу заменить на новые.

Болт, который находится со стороны шаровой — открутив прихватив его с одной стороны ключом . чтобы не прокручивался — особых проблем не доставил.

Кстати гайковертом — очень удобно откручивать передний и задний болты рычага. Для переднего болта гайковерт нужно использовать только если был вырезан подрамник и приварена гайка. Если задний болт закиснет, то придется снимать двигатель((

Полный размерПризнаки кончины шаровой

Полный размерПризнаки кончины сайлентблока

Для предотвращения дальнейшего закисания болтов — я облил их WD-40 прежде чем поставить на место. Лучше всего для этого использовать медную смазку — на вид как ржавчина.

Полный размерНовый рычаг в сравнении со старым

Снять старый рычаг было легче чем поставить новый обратно. Самое трудное попасть передним и задним болтом на свои места. Лучше всего это делать вдвоем, если сноровки мало. Сначала нужно поставить передний болт, но не фиксировать, затем задний болт и в последнюю очередь болт со стороны шаровой.

Полный размерНовый рычаг

Полный размерТак выглядит новый сайлент-блок

Самое важное и самое главное! Затягивать нужно все болты под нагрузкой, чтобы рычаг четко встал на свое место — либо поставить колесом на землю, либо под домкратить рычаг, чтобы он принял естественное положение. В моем случае, я поставил под рычаг металлическую стойку и опустил подъемник.

Полный размерНовая шаровая, для сравнения с тем, что было.

Полный размерНовый рычаг в деталях.

По сути сход-развал после замены рычагов делать не нужно, так как мы не трогаем регулировочные болты, но проверить рекомендуется. Кстати у Лансера 9 нет развала, только схождение регулируется.

Потратил на все про все часа 3, думаю была бы сноровка, справился бы быстрее. В общем кому понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Пока!

Mitsubishi Pajero Sport Ambulance ›
Бортжурнал ›
Подходят ли передние суппорта со скобами от П2 на МПС?

Когда меня начал утомлять стук в передних суппортах я начал усиленно гуглить этот вопрос. Выходов из ситуации видится немного:
1. Расточить отверстия в скобах и изготовить хенд-мейд пальцы суппортов. Вроде несложно, но нужно иметь доступ к машинерии или иметь хорошего токаря в друзьях или знакомых.
2. Купить новые скобы. Вроде тоже несложно, но относительно затратно: две скобы с экзиста стоят больше десятки, ничо так, да? За два куска железа с отверстиями? Моя жаба велела поискать другие варианты.
3. Купить б/у скобы на разборке. Покупать бушные скобы на разборках европейской части РФ — это менять свое шило на чужое мыло, понту никакого ибо может попасться еще более худшая железяка. В Чебоксарах таких разборок нет, а покупать кота в мешке по фоткам — нуегонафиг, уже были прецеденты.
4. Купить суппорта в сборе со скобами по явкам с паджерофорума с дальневосточных разборок. Недорого, детали снимают с почти не ездивших японских машин, перед отправкой дают выбрать: среднее качество, выше среднего или почти новьё.

Поизучав интернеты, я решил заказать суппорта в сборе у Юры Жыпера с паджерофорума. Вроде и раньше ставил на МПС детали от П2 и никогда никаких проблем не возникало, откуда бы им взяться если всё одинаковое? Осмотр приехавших суппортов показал, что сохранность суппортов и вправду великолепная: резинки не разбухли, пальцы не стучат, поршни ходят — красота! Бери да ставь!

Недавно возникла оказия и вместе с пыльниками шрусов я попросил заменить и суппорта чтобы два раза не разбирать подвеску, но… мне сказали что сами суппорта — подходят один в один, а вот скобы — нет… Типа что-то где-то там по размерам не подходит. Как так? Полез смотреть сам, не удовлетворившись объяснениями. Не верить нет оснований, но мне же самому интересно: как так-то?

Полный размерПриложил скобы: вроде тык в тык…

Приложил с другой стороны, совместив отверстия крепежных болтов:

Полный размерЯ думал, что не совпали крепежные отверстия, ан нет: и тут всё ровно…

И лишь приглядевшись я понял в чем дело…

Полный размерТо ли суппорта и вправду попались от машины с колесами 15 дюймов, но разница видна невооруженным глазом: скобы по высоте сильно отличаются :(((

Пока сам не убедился никому ничего предъявлять не было оснований. Теперь остался главный вопрос: то ли и вправду на П2 другие скобы (по номерам они и вправду отличаются), то ли мне просто попались неправильные скобы 🙁

У кого какие мнения?