Рулевой наконечник мазда

Мазда3. Ремонт и доработка рулевой рейки.

Владелец пошёл обычным путём — десяток диагностик в разных сервисах — затем замена наиболее популярных элементов подвески исходя из информации собранной по форумам. Но Google не помог — дробный стук с отдачей в руль остался…

…зато помогли мы…тот же авто после ремонта и доработки рейки…

Дошла очередь до реечного механизма — процесс подтяжки регулировочной гайки привёл: 1 — к преждевременному износу вкладыша упорного сухаря….

2 — к неравномерному износу центральных зубов реечного вала, в результате чего появился излишний свободный ход рулевого колеса….

А вот и он — уже известный нам производитель реечных механизмов — корпорация JTEKT, рейки которых после пробега около 40 тыс.км. по нашим дорогам начинают нервозно стучать, не говоря уже о слабой антикоррозионной устойчивости валов….

Итак, разборка….болт в салоне…

…короткий подрамник…

…. 8 точек крепления…

…задняя опора агрегата…

…аккуратно опускаем подрамник на гидростойке — доступ к рейке открыт…

…болт подачи и шланг обратки жидкости ГУР…

…2 болта крепления и механизм снят…

…разбираем механизм на комплектующие — меняем то, что необходимо, также дорабатываем рейку…

С ув. техцентр Омега — Авто.

Mazda 3 ›
Logbook ›
Замена рулевых тяг и наконечников.

Всем привет!
После замены ходовой на сход/развале посоветовали поменять наконечники, так как выводили машину по одной стороне, с другой стороны все было прикипевшее намертво. Ну где наконечники там и тяги. Прочитав много записей маздоводов в драйве определился с запчастями и было решено менять самому.

ZoomПара тяг с наконечниками.
Снимаем колесо, откручиваем наконечник и выбиваем его с кулака (так как откручивать наконечник от тяги я не собирался). Далее отжимаем пасатижами и отводим маленький хомут и расковыриваем замок большого (дальнего) хомута отверткой и стягиваем защитную гофру.

Ну или сначала стягиваем гофру а потом выбиваем наконечник от кулака.)
Далее нам нужно открутить тягу от рейки, для этого, как я вычитал, есть спецхитроключ, которого у меня само собой не было и возможности его изготовить тоже…, больше всего я боялся именно этого момента, но глаза боятся а руки делают. Дойдя до этого этапа, с нескольких ракурсов пытался подлезть к тяге разводным ключем, так как нужного размера гаечного ключа в моем наборе не оказалось и нашел отличную лазейку:

Вот сюда отлично проходит разводной ключ.
Сорян за фото, засвет увидел только после того как все было сделано.) в общем сразу после рычага есть растояние сантиметра 2-3, вот от туда то и можно открутить тягу.)
Но без ямы я думаю туда подобраться будет практически не возможно.) Слава богу есть добрые друзья с гаражами в которых есть смотровые ямы.))
После того как сорвали тягу от рейки, откручиваем вручную его вместе с наконечником и по его образцу закручиваем новые запчасти.

ZoomСтараемся максимально точно по расстоянию закрутить новый наконечник на новую тягу.

Отмечаем нужное нам расстояние, в моем случае это медной смазкой.)
С учетом того, что старый комплект прикипел напрочь, медная смазка точно не навредит. Кто то отмечает краской, в общем что под руку подвернется.

ZoomПодешману балгарим старые тяги, шобэ вытянуть гофру.
Откручиваем уже отмеченные наконечник от тяги, загоняем гофру и закручиваем обратно до отметки.

ZoomПравая сторона по аналогии левой.
Собираем все в обратной последовательности. Вместо большого хомута, затянул черной нейлоновой атмосферастойкой стяжкой. Одеваем колесо и едем на развал. Ушло на это все часа 3 без спешки.)
По запчастям следующее:
Тяга рулевая Lemforder — 3348301 — 415 руб
Тяга рулевая Lemforder — 3348301 — 415 руб
Наконечник рулевой тяги, левый Moog — MD-ES-4717 — 563 руб
Наконечник рулевой тяги, правый Moog — MD-ES-4718 — 563 руб

Mazda 3 2.5 REVOLUTION ›
Бортжурнал ›
Замена рулевых тяг и наконечников на Mazda 3

Добрый день, друзья!
Начну с того, что машине уже 7 лет и пробег под 130к и за все это время рулевые наконечники менялись только однажды, и то мной, на пробеге около 100к (когда Били ставил), а тяги и вовсе родные. В целях долгой жизни рулевой рейки, я принял решение менять и тяги, все таки шарниры разбиваются, а это всяк дешевле чем новая рейка.
Лезем на всеми известные сайты автозапчастей и заказываем:
Рулевая тяга:
TRW (JAR7544) — 500 р (правая и левая тяга совершенно одинаковые)
Рулевой наконечник:
Правый — 555 (SE1651R) 530 р
Левый — 555 (SE1651RL) 530 р

Данные производители на рынке давно и зарекомендовали себя достойно.
Для ориентира пару фоток…

Коды для заказа

Упаковка

Гайка и шплинт в комплекте

Made in Japan
Деталь выглядит очень добротно!

Код для заказа тяги

Упаковка, кстати в комплекте идет стопорная шайба…

Ну а теперь пару слов про замену.
Для начала хочу сказать, что данную процедуру удобнее производить на яме и с нормальным набором ключей 🙂
Когда я делал левую сторону не было ни того ни другого и это было очень весело)))
Ну что, поехали… Домкаритм машину, снимаем колесо, выворачиваем руль в нашу сторону и видим вот такую картину…

Старый сток
Далее нам необходимо вытащить шплинт и открутить рулевой наконечник, для этого берем петельку на 14 и легким движение руки срываем гайку (до конца не откручиваем.)
Далее необходимо снять хомут, который держит защитную гофру.

Замок родного хомута
Родной хомут железный и достаточно крепкий, для его снятия берем плоскую отвертку и расковыриваем его замок.
Далее оттягиваем гофру с паза рейки и получаем вот такой вид

Замок снят
Так как гофра снимается через рулевой наконечник то необходимо его снять.
Для этого рожком на 17 держим рулевую тягу, а рожком на 24 срываем стопорную гайку (лучше делать все на собранной машине, иначе могут потребоваться тиски), после того как все сорвано берем молоток и выбиваем рулевой наконечник из кулака и выкручиваем его.
После переходим к тяге, спускаемся в яму и ключом на 30 (в моем случае это газовый ключ) откручиваем тягу от рейки.
Далее собираем все в обратном порядке.
И пару фоток…

Прикручиваем тягу с уже одетой гофрой

Натянули гофру на рейку и зажимаем хомуты

Я использовал толстые одноразовые хомуты

Накручиваем рулевой наконечник ориентировочно ровно

Вставляем наконечник в кулак и затягиваем, затем шплинтуем. Кстати в новых необходима 17 петелька

Далее все протягиваем и проверяем, затем крепим колесо и с помощью рожков на 17 и 24 выставлем сход\развал (Приблизительно, ровно, что бы колесо было западлицо с крылом), далее едем к друзьям и делаем как надо!

Приехал к друзьям… За окном уже ночь…)

Все выставили — теперь огонь!)
Кстати я на глаз почти ровно выставил )))

З.ы. Теперь все тихо, ровно и классно!
Всем бобра и отличного настроения!