Ручной тормоз тойота королла

Toyota Corolla ›
Бортжурнал ›
Регулировка ручника и профилактика тормозных механизмов

На прошедших выходных решил уделить время машине и провести плановое ТО.
План работ:
1) почистить салон после зимы (пылесос, влажная уборка и обработка полиролью всех пластиковых элементов салона);
2) вымыть кузов и обработать холодным воском;
3) подтянуть ручник;
4) сделать профилактику тормозных механизмов (частичная разборка, чистка и смазка элементов)
5) почистить дроссельную заслонку;
6) сменить колеса с зимы на лето;
7) повесить новую «ванючку» в салон.

А теперь чуть подробнее о проделанной работе.
С пунктами 1 и 2 все ясно и понятно, описывать не буду.
Еще осенью стал замечать что ручник стал слабо держать, удерживал авто только в самом конце хода рычага ручника, но все равно не оч крепко держал. Посмотрев здесь же на Драйве как ребята регулируют его, решил тоже сам попробовать. Сперва изучил эту процедуру в книге по ремонту и обслуживанию.

Далее приступил к самой процедуре. Все довольно просто. Аккуратно задираем чехол у рычага ручника вверх. И видим на правой стороне рычага регулировочный винт троса, на котором накручена гайка и контргайка. Взявшись за этот винт обнаружил довольно большой люфт, он болтается свободно, а так не должно быть.
Теперь берем необходимый инструмент: рожковый ключ на 10, головку с трещеткой и удлинителем на 10, и магнит телескопический.

Теперь рожковым ключем придерживаем нижнюю гайку от проворачивания, а головкой откручиваем верхнюю контргайку. Внимание! Верхнюю контргайку откручиваем не до конца, оставляем ее примерно на пару витков, чтобы она не упала вниз и ее не пришлось бы потом ловить. Далее берем магнит, ставим его на гайку и откручиваем аккуратно гайку, тем самым она остается на магните и не теряется.
Сняв контргайку, приступаем непосредственно подтяжку ручника, я от руки поджал гайку, пока не выбрался люфт. Сильно не натягивал, т.к. это будет уже лишним и начнет вытягивать трос. Далее накручиваем контргайка, опять же сначала магнитом на пару витков, а далее придерживая ключом нижнюю гайку, затягиваем головкой контргайку. Вот и весь процесс. Теперь проверяем. По книге, количество щелчков на ручнике должно быть 8-11 шт. У меня после подтяжки получилось 8 щелчков, причем 8й с небольшим натягом. Теперь заводим двигатель и проверяем. Колеса стоят мертво, как и должно быть!

Далее профилактика тормозных механизмов. Откручиваем два болта из направляющих суппорта тормозного цилиндра, сам цилиндр подвязываем к пружине, дабы не нагружать тормозной шланг. Снимаем колодки, противоскрипные пластины, направляющие колодок. Все тщательно чистим от грязи, до блеска! И смазываем все медной смазкой для тормозных механизмов. Вынимаем пальцы направляющие суппорта тормозного цилиндра, чистим их и смазываем специальной тойотовской смазкой для этих самых пальцев, она розового цвета. Все собираем, проверяем работоспособность. Все ок!

Следующим пунктом необходимо почистить дроссельную заслонку. Процедура не столь сложна и периодически необходима.
Сначала отключаем минусовую клемму аккумулятора, выжидаем пару минут и приступаем. Откручиваем хомут и отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки. Отсоединяю разъем от заслонки. Далее берем головку на 10 и откручиваем две гайки и два болта на самой др.заслонке. Далее откручиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости, чтобы снять давление в системе. Необходимо также приготовить два болта на М8 длинной 30-40мм (можно и длиннее). Открутив крепеж др.заслонки, отсоединяем шланги ОЖ от заслонки, только очень аккуратно, быстро и стараемся держать как можно выше, чтобы не потекла ОЖ. В шланги вставляем заготовленные болты и ОЖ не течет, для надежности привязал шланги вертикально и максимально выше. Теперь дроссельная заслонка у нас в руках, берем любой очиститель (карбюратора, впускного тракта и прочее) и все аккуратно и тщательно чиститм. Не забываем также снять и прочистить прокладку под дроссель. Вот и все собираем все в обратной последовательности, подключаем минусовую клемму, заводим авто и ждем пока обучится. Вот и вся процедура чистки дроссельной заслонки.

С этим справились, идем дальше по плану. Ну с колесами тоже все понятно и просто. Достать из пакетов. Проверить давление и по необходимости накачать. Давление в колесах я делаю 2,4 атм. Объясню почему именно такое. По инструкции к авто при движении до 160 км/ч давление должно быть 2,2 атм, а при скорости более 160 км/ч — 2,5 атм. И с учетом того что дороги у нас далеко не самые ровные и надо бы побереч колеса от пробоев, вот именно поэтому и давление делаю чуть выше.

Да и еще. прикупил такой ключик в виде отвертки, чтобы закручивать/выкручивать золотник, оч удобно. И стоит копейки.

Ну и самое сложное оказалось повесить новую «ванючку», т.к. сил на этот день осталось не так много))